101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Три кита DotLine: доступность, надёжность, скорость

  • 6 марта 2006 г.
  • 3883

Тобиас КауфхолдАндрей ЕзерскийНашумевшая в 2005 г. история «развода» Escher-Grad и ГК «Легион» имела предсказуемое и, одновременно, неожиданное продолжение. Предсказуемое — потому что было понятно, что «Легион» постарается найти нового поставщика недорогих систем CTP, а неожиданное — название демонстрировавшейся на «ПолиграфИнтер-2005» новинки ничего не говорило в России даже специалистам. С управляющим директором DotLine Тобиасом Кауфхолдом мы встретились утром 15 февраля. В интервью принял участие специалист по технологиям Computer-to-Plate ГК «Легион» Андрей Езерский. Оба выглядели слегка уставшими — они вернулись в Москву с очередной инсталляции накануне ночью.

Осенью, когда «Легион» объявил о новом поставщике, наш поиск по названию DotLine в Интернете дал всего две ссылки — в обоих документах компания лишь упоминалась. Почему такая секретность?

Т. К.: DotLine была основана всего два года назад — в 2004 г. В нашу команду вошли специалисты (10 человек) с более чем десятилетним опытом разработки высокопроизводительных газетных CTP. Когда компания, в которой мы работали, решила прекратить собственные разработки в области CTP, я и несколько единомышленников (инженеры в области оптики, точной механики, электроники и программирования) решили создать собственную фирму именно для разработки и производства CTP. Я намеренно не называю компанию, в которой мы работали, поскольку мы продолжаем поддерживать добрососедские отношения, но будем с ней конкурировать.

Что касается DotLine, то мы решили идти собственным путём. Тщательно изучили ряд существующих моделей CTP и знаем запросы пользователей на коммерческом и газетном рынке, поэтому посчитали возможным создать собственную конструкцию, идеально отвечающую нуждам заказчиков и обладающую конкурентной ценой. Менее чем через два года была создана первая наша машина в конструктивном исполнении с внутренним барабаном на фиолетовом лазере — C55 V1. Вы уже видели её на «ПолиграфИнтер-2005».

Разработка была завершена ещё в начале года, но мы хотели, чтобы наши продукты с самого начала имели идеальную репутацию. Поэтому потратили много времени на окончательную доводку, проверку, оценку качества и т. п. Вариант, когда доводка выполняется «в поле», для нас неприемлем. Всё это время мы сознательно не участвовали ни в каких выставках и не занимались маркетингом. Слишком уж велик риск потерять все деньги, вложенные в опытно-конструкторские работы, и проиграть рынок.

А затем с нами связался представитель «Легион». Чуть позже он посетил наш офис Белефельде (Германия), имея на руках длиннейший список вопросов…

А. Е.: После негативного опыта работы с Escher-Grad, когда уже после инсталляций начали выявляться конструктивные недоработки систем, мы тщательно оценили продукты DotLine. И только по итогам придирчивой оценки решили начать сотрудничество.

Т. К.: После переговоров с «Легион» и в процессе работы мы убедились в высочайшей квалификации специалистов компании (я не встречал более компетентной фирмы на российском рынке) и решили начать сотрудничество с демонстрации C 55 V1 на выставке в Москве — примерно на два месяца раньше, чем планировали её показать. Это была мировая премьера DotLine.

Как развивается сотрудничество?

Т. К.: Я считаю, очень успешно. Мы только что вернулись с инсталляции второй машины. Первая была установлена после выставки в одной из московских коммерческих типографий. Здесь работают с серебросодержащими пластинами. По опыту первых месяцев её эксплуатации были учтены пожелания заказчика — специалисты DotLine оперативно подготовили обновления ПО и электроники, а инженеры «Легион» выполнили необходимую модернизацию. Это нормальная ситуация для первого экземпляра, который всегда требует доводки с учётом особенностей эксплуатации в промышленных условиях.

В газетной типографии в Краснодаре, откуда мы только что вернулись, выводятся фотополимерные пластины. Там установлена система с ручной загрузкой форм из-за ограничений бюджета заказчика. У нас уже есть две инсталляции в Германии и одна в США. Неплохой результат за 2,5 месяца продаж для совершенно неизвестной на рынке марки! Но ведь мы и не новички — нас знают по опыту работы в предыдущей компании и ведут переговоры крупные системные интеграторы, поставляющие CTP.

Системы DotLine собираются из готовых модулей, которые поставляются на заказ (с заданными параметрами) ведущими производителями. Это обеспечивает качество и дополнительные гарантии дальнейшей поддержки

А главное — наше предложение уникально по цене и производительности. Мы предлагаем системы вдвое дешевле аналогов от AGFA, Fuji, Kodak и др. Это идеальное решение для перехода на CTP с ФНА. Вы получаете быструю и надёжную систему по очень привлекательной цене.

А. Е.: Что касается российского рынка, то цена на младшую модель CTP от DotLine не достигает и 60 000 евро. В эту цену входит только CTP (без проявочного процессора и ПО). Если мы посмотрим на газетные машины старшей ценовой категории, то однокассетная конфигурация с автоматической загрузкой и максимальной производительностью, которую позволяет достигнуть линия с одной проявкой при формате 635Ё845 мм, по цене примерно вдвое дешевле, чем аналогичные по позиционированию газетные аппараты. А ещё есть модель, способная загрузить двухпроявочную линию! Вариант с двухкассетной загрузкой, который по нашей просьбе будет подготовлен в DotLine, позволяет с лёгкостью переключаться с одного формата пластин на другой — без дополнительных действий оператора. Подобной конфигурации у других производителей газетных машин просто не существует…

Важно, что системы DotLine обладают практически неограниченными возможностями модернизации. Начав с самой медленной системы, вы можете постепенно повышать её производительность по мере роста потребностей в формах (добавлять модули автоматической выгрузки и загрузки форм, увеличивать скорость экспонирования). Градации линеек по скорости — V1, V2 и V3. Последняя требует двух проявочных машин — одна уже не справится!

Расскажите об особенностях CTP от DotLine.

Т. К.: Мы постарались создать машины, при работе с которыми вероятность ошибки сведена к минимуму. Я не знаю аналога, который был бы проще в эксплуатации! Например, вам не требуется точно выравнивать формы перед загрузкой — достаточно положить её на стол, задвинуть до упора и нажать кнопку (есть и вариант с ножной педалью). После этого форма загружается и выравнивается автоматически. Это занимает всего 2 секунды! Точно так же выполняется калибровка и компенсация при изменении температуры и влажности в помещении. Высокая автоматизация и «защита от дурака» означают, что требования к подготовке обслуживающего персонала минимальны. А старшие газетные модели обеспечивают вывод до 240 форм в час, это важное преимущество для газетных типографий.

Благодаря поддержке отраслевых стандартов, системы DotLine с лёгкостью интегрируются в техпроцессы. С точки зрения оператора, CTP — это просто ещё один принтер. Достаточно, чтобы ваше ПО поддерживало однобитные TIFF-файлы. Мы не навязываем собственное ПО — это должен быть выбор заказчика.

Какие используете лазеры?

Т. К.: Фиолетовые от Nichia, мощностью 55 мВт. В машинах для экспонирования серебросодержащих пластин установлены дополнительные оптические фильтры, ограничивающие мощность излучения (из-за высокой чувствительности пластин).

Как будет организован сервис?

Т. К.: Мы понимаем, что качественный и быстрый сервис очень важен для заказчиков. Поэтому изначально решили сотрудничать только с очень хорошо подготовленными системными интеграторами, способными обеспечить высочайший уровень сервиса. В России это ГК «Легион». В Германии мы имеем соглашение с аналогичной фирмой, которая работает в полиграфии уже более 20 лет. Сервисные инженеры дистрибьюторов изучают наши системы. В обязанности партнёров входит и модернизация уже работающих машин — это касается обновления ПО, установки новых опций и т. п. Наши партнёры сами устанавливают системы, мы лишь контролируем процесс. Важно, что все дистрибьюторы работают на собственных рынках, поэтому нет языкового барьера и они могут обеспечить приемлемую скорость реакции на запросы клиентов.

Каковы планы на ближайшее будущее?

Т. К.: В течение этого года собираемся продавать 4-5 систем в месяц: машины с ручной загрузкой и полностью автоматические. Работу над последними только что завершили и уверены, что они будут иметь большой спрос прежде всего на газетном рынке из-за очень конкурентной цены. Но нам в равной степени интересны оба рынка — коммерческий и газетный. Для них мы готовы предлагать решения, которые будут либо обладать лучшими характеристиками при сопоставимых ценах, либо дадут существенную по сравнению с конкурентами экономию в первоначальных инвестициях при тех же параметрах устройств!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ставка MEFU — на автоматизацию

В этом году выставка «Реклама-2025» прошла на новой площадке — столичной ВДНХ. Одного из экспонентов — «Смарт-Т» — приехали поддержать несколько представителей партнёрских китайских производителей, чтобы заодно представить свои новинки. Одним из них стал управляющий директор MEFU До Янг.

«Честный знак» в типографии: где маркировка встречает верификацию

Тенденции на рынке маркировки и решения для этого сегмента обсудили с генеральным директором «СМГ-Технология» Георгием Головёнкиным. Возглавляемая им компания одной из первых начала готовить отечественные типографии к работе в новых условиях.

RosUpack Summit: Собрать, упаковать, обсудить

Место, где формируются тренды и рождаются новые партнёрства.

Сервис вместо поставок. Как «Рико Рус» перестроилась в новой реальности

Когда привычные цепочки поставок рухнули, казалось, что рынок вот-вот встанет. Но именно тогда «Рико Рус» доказала: ценность не в коробках с техникой, а в том, чтобы машины продолжали печатать, несмотря ни на что.

«Вишнёвый пирог». Версия 2.0

Мы записали большое шоу StarTalks — интервью с генеральным директором типографии «Вишнёвый пирог» Евгением Тимощенко. Это его краткий пересказ от первого лица.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59