2006.03.061566 прочтений

Adobe будет ближе к России!

Теги: Publish

21 января в Москве состоялась конференция Adobe Fully Loaded. Название можно переводить по-разному, но лейтмотив последних нескольких месяцев для Adobe Systems — поглощение Macromedia. Поэтому под «полной загрузкой» можно понимать широту спектра программных продуктов, оказавшихся в семье Adobe. О целях объединения и планах компании на российском рынке мы беседовали с директором по продажам Adobe Systems в странах Восточной Европы Кристофером Бреннаном.

Зачем Adobe потребовалось слияние с Macromedia?

Объединив усилия компаний, мы изменим устоявшиеся способы общения между людьми и организациями. Суть в том, чтобы максимально упростить создание и подготовку материалов для распространения на любых программных платформах, устройствах и носителях. Слияние с Macromedia позволит ускорить стратегию создания технологической платформы, которая стала бы индустриальным стандартом и способствовала вовлечению людей в обмен цифровой информацией. Требования к этой платформе настолько разнообразны, что ни одна из компаний в отдельности не могла воплотить их в жизнь. Теперь же, благодаря популярности Adobe Reader и Macromedia Flash Player, мы получаем доступ к огромному рынку и обретаем невероятные перспективы роста, особенно в таких быстро растущих секторах, как мобильные, корпоративные и веб-коммуникации.

Как будет называться новая компания? Какова её организационная структура?

Название останется прежним — Adobe Systems Incorporated, Macromedia перестаёт существовать. Впрочем, бренд Macromedia, чтобы упростить переходный период, будет какое-то время фигурировать в названиях продуктов. Например, Macromedia Dreamweaver. Со временем все продукты будут начинаться с названия Adobe (Adobe Dreamweaver и т. п.).

Структура объединённой компании останется централизованной. Управление будет осуществляться из штаб-квартиры в Сан-Хосе (шт. Калифорния, США). Основных бизнес-подразделений шесть (по группам ключевых продуктов и заказчиков):

  • Creative Solutions будет поставлять решения для заказчиков творческих профессий и опытных пользователей. Среди основных продуктов Adobe Creative Suite, Macromedia Studio, Adobe Photoshop и Photoshop Elements, Adobe InDesign, Adobe Illustrator, Macromedia Dreamweaver, Adobe GoLive, Macromedia Flash, Adobe Premiere Pro и Adobe After Effects.
  • Enterprise and Developer Solutions будет поставлять решения уровня предприятий и для разработчиков. Поддерживаемые продукты: Adobe LiveCycle, Macromedia ColdFusion и Flex.
  • Knowledge Worker Solutions отвечает за решения для коллективной работы. Продукты: Adobe Acrobat и Macromedia Breeze.
  • В сфере ответственности Mobile and Device Solutions — решения для разработчиков мобильных устройств и ПО. Продукты: Macromedia Flash Lite и FlashCast, Flash Player SDK.
  • Platform сфокусируется на Adobe PDF и Flash как стандартных, передовых платформах для создания, управления, доставки и отображения содержания на любом настольном или другом устройстве.
  • Print and Classic Publishing Solutions ориентировано на разработку и поддержку издательских решений для полиграфии и электронных сред, а также обучающих приложений. Продукты: технология Adobe PostScript, Adobe FrameMaker, Adobe PageMaker, Macromedia Contribute, Macromedia Captivate и Macromedia FreeHand.

Каковы планы Adobe на российском рынке?

Нам очень интересен ваш рынок. О его перспективах говорит то, что за прошлый финансовый год был достигнут прирост продаж 40%, не смотря на, увы, традиционно высокий уровень пиратства. А доказательство нашего интереса — последние организационные изменения, о которых было объявлено 20 февраля, буквально накануне конференции. В компании решили создать новую должность — директор по продажам в странах Восточной Европы, которую занял я. Появился и отдельный менеджер по маркетингу для этого региона.

Но главная новость для России — в декабре мы решили открыть офис в Москве. В нём будут работать четыре человека. Генеральный директор — официальный представитель Adobe, «лицо» компании в вашей стране. Один менеджер по продажам будет взаимодействовать с крупными заказчиками в корпоративном секторе; второй сфокусируется на работе с каналами продаж — дистрибьюторами и реселлерами. Четвёртый член команды будет техническим гуру. Он поддержит наших партнёров и конечных пользователей по техническим вопросам. Сейчас мы активно ищем подходящих людей на эти позиции. Как только найдём, офис откроется. Поэтому не могу сказать, когда это произойдёт. Надеюсь, очень скоро, не позже, чем через два месяца. Среди задач офиса — поддержка дистрибьюторов и конечных пользователей, проведение конференций, оптимизация каналов продаж. Надеюсь, благодаря открытию офиса, мы сможем чутко реагировать на потребности российского рынка. Уверен, вскоре рост нашего бизнеса потребует дальнейшего расширения присутствия здесь.

Сколько сейчас дистрибьюторов у Adobe в России, планируете ли расширять партнёрскую сеть?

Сейчас у нас два равноправных дистрибьютора — «АТРИ Графикс» и Apple IMC (Россия), работой которых мы очень довольны. Пока не планируем увеличивать их количество, ведь есть ещё обширная сеть дилеров. В ближайшее время будем уделять внимание интеграции продуктов и партнёров Macromedia, которых было примерно в 4 раза меньше, чем реселлеров продуктов Adobe. Именно над улучшением этой ситуации и будем работать.

Поэтому организуем тренинги для наших ресселеров — это уже происходит в Европе, будет сделано в Москве и Санкт-Петербурге, возможно, и в других крупных городах. На тренингах наши партнёры ознакомятся с традиционными продуктами Adobe и новыми, которые мы получили после покупки Macromedia. Основная идея в том, что именно наши партнёры, занимающиеся продажами, должны организовывать обучение пользователей. Конечно, мы будем помогать в этом дистрибьюторам и дилерам — в этом одна из целей открытия представительства.

А каков объём продаж Adobe и Macromedia в 2005 г.?

Мы не раскрываем абсолютные цифры. Скажу лишь, что на 2006 г. поставлена задача увеличить объём продаж на 100%.

Каких изменений в продуктовом ряду компании можно ожидать в ближайшее время? Какова дальнейшая судьба PageMaker и FrameMaker?

Пока не сформировано окончательного плана развития наших продуктовых линеек. Отмечу, что большинство продуктов Adobe и Macromedia дополняют друг друга — поэтому и было принято решения о слиянии. Мы заверяем, что ни один из заказчиков не будет нами оставлен без поддержки!

PageMaker и FrameMaker удовлетворяют специфические запросы определённой группы заказчиков, поэтому мы твёрдо гарантируем их поддержку. Обновления обеспечат работу этих продуктов с новыми версиями ОС. Наш главный пакет для вёрстки — InDesign. Он мощнее, гибче и функциональнее всего, что было раньше, а также конкурирующих пакетов. И мы рекомендуем пользователям PageMaker и FrameMaker повнимательнее присмотреться к InDesign — это будущее вёрстки! В любом случае, это должен быть выбор заказчика — он может работать с уже знакомой и отлаженной годами программой или потратить время и деньги на переход. Тогда мы обещаем сделать переход максимально удобными.

Ваша позиция в отношении локализации продуктов?

Мы понимаем важность локализации. Будет расширяться спектр продуктов, поддерживающих русский язык, расти количество поддерживаемых нашими программами языков. Готовящийся к выпуску Acrobat 8 будет поддерживать больше языков, чем предыдущая версия. Под локализацией мы понимаем не только перевод интерфейса, но и справочной системы, а также руководств пользователя. Нам важна реакция заказчиков — каковы их потребности в локализации? Какие продукты должны переводиться в первую очередь? Это повлияет на порядок и масштаб локализации. Сделать сразу полную локализацию всех продуктов невозможно.

По специфическим издательским приложениям ситуация с локализацией сложнее — необходимо не только переводить интерфейс и справочную информацию, но и обеспечить поддержку переносов, создания алфавитных указателей, проверки орфографии. Все проблемы хорошо известны и успешно решаются нашей командой по локализации, находящейся во Франции.

Какие продукты Adobe наиболее популярны в России?

В этом вы не отличаетесь от других стран. Лидеры — Adobe Creative Suite, Adobe Photosohop, Adobe Acrobat, Flex.


Кристофер Бреннан занимал должность генерального менеджера по продажам на Центральную и Восточную Европу Microsoft. До этого работал в IBM региональным исполнительным менеджером по Центральной и Восточной Европе, Среднему Востоку и Африке. До IBM отвечал за сектора стратегических финансовых операций и бизнеса в Lotus Development, занимал руководящие посты в BP. Имеет степень MBA (Европейская школа менеджмента), докторскую степень получил в университете Крэнфильда (Великобритания).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus