2007.12.19, Автор: Дик МакКлелланд1565 прочтений

Лучший шрифтовой эффект в истории человечества

Теги: Рабочий цех Adobe

Знаю, вы мне не поверите. Разве можно придумать лучший спецэффект? Не уверен, но у меня получилось.

Знаю, вы мне не поверите. Разве можно придумать лучший спецэффект? Не уверен, но у меня получилось.

В «лучшем» спецэффекте есть рельеф, но нет трёхмерного освещения и теней. Буду ли я с гордостью демонстрировать его клиентам? Конечно же, нет. Так почему мне кажется, что это лучший спецэффект за всю историю человечества?

Если у кого-то ещё остались сомнения, спешу их развеять. На проходившей в Тампа (США) конференции PhotoshopWorld я просто продемонстрировал слушателям эффект, не уточняя подробностей, и обещал рассказать о нём в очередном докладе. На следующий день меня остановила женщина: «Послушайте, я не смогу сегодня присутствовать на докладе, но мне хочется узнать, как вам удалось. Только об этом и думаю». У очаровательной молодой леди было так много тем для размышлений, а она думала о моём эффекте! Сподобились такое слышать Иоганн Гуттенберг или Клод Гарамон? Да они даже в Тампа никогда не были! Как же мне, скромному супергерою Photoshop, удалось одолеть монстров типографики? Точно не знаю, но у меня получилось.

Я собираюсь неординарно отметить это событие и сейчас продемонстрирую эффект, как на конференции PhotoshopWorld. Подробности — в следующем месяце. У вас будет уникальная возможность раскрыть тайну фокуса собственными силами, а я извлеку максимум пользы из своего метода.

Все в выигрыше.

Шаг 1. Начнём с образца ужасного шрифта, наглядно демонстрирующего, что программа PowerPoint и иже с ней абсолютно не приспособлены для работы с графикой. В принципе, уродливый шрифт вовсе необязателен, но тем разительнее волшебная трансформация.

Шаг 2. Объясняю аудитории, что они станут свидетелями самого поразительного шрифтового эффекта, и торжественно добавляю к объекту тень (внизу). Один из зрителей (откопанный учёными на леднике пещерный человек эпохи палеолита) вскакивает и начинает аплодировать, остальные зевают.

Шаг 3. Добавляю ещё один слой с эффектом внешнего свечения Outer glow (ниже). Продолжая стоять, пещерный человек провозглашает меня Йонком, что на его примитивном языке означает «маг редактирования изображений».

Шаг 4. Добавляю эффект Emboss (Рельеф). Без малейших на то оснований пещерный человек признаётся, что он нанятый мной для дешёвых эффектов актёр, и садится. Мне ничего не остаётся, как всё отрицать: «Никогда не встречал мистера Еберсоула с Пинкертон Лейн 1720». К счастью, шрифт начинает выглядеть прилично.

Шаг 5. Обращаю внимание аудитории на палитру Layers с пятью слоями, два из которых видимые (шрифт и градиентная заливка фона). Подключаю верхний слой — Arb Map. Шрифт становится объёмным и приобретает металлический оттенок. Слышится тихое бормотание — похоже, можно будет увидеть нечто приличное.

Шаг 6. Подключаю ещё один слой — Satin (сразу за Arb Map). Края изображения размываются, а буквы становятся желтовато-серыми. Ничего более отвратительного вы ещё не видели — надежды на благополучный исход испарились.

Шаг 7. Щёлкаю на слое Satin, активизирую «ластик» и обрабатываю внутреннюю часть изображения. Шрифт начинает изгибаться и мерцать — форма букв на глазах меняется. Ничего подобного вам видеть не приходилось — ощущение очень похоже на пещерного человека, которому продемонстрировали тень от букв. Господи, это что, волшебство?

Шаг 8. Публика в недоумении чешет затылки, не сомневаясь в одном: после всех трюков и обработок шрифт уже точно растровый и редактированию не поддаётся. А я тянусь к следующему инструменту, выделяю слово amazing и ввожу с клавиатуры новое — буквы меняются. Я сделал невозможное — отредактировал слово, сохранив растровый эффект. С задних рядов слышатся крики: «Шаманство!» Часть аудитории, включая бывшего пещерного человека, зажигает факелы и заводит угрожающие песнопения.

Шаг 9. Зрители в первых рядах возводят костёр из кресел. Я бесстрашно произношу новое заклинание, и цвета на рисунке приобретают жуткий сине-зелёный оттенок. Публика затаила дыхание, но кто-то крикнул: «Да это же просто инверсия слоя!» Похоже, что это не больше, чем дешёвый фокус, поэтому решено меня на костёр не отправлять.

Признаюсь, всё было не совсем так. Про актёра я выдумал (пещерный человек был самый настоящий), но представление о том, как себя чувствовала в тот вечер аудитория, вы получили. Уверяю, что к волшебству и магии я не прибегал. Так что же это было? Возможно, у вас уже есть идеи. Может быть, вы озадачены или вам вообще всё равно. Стройте догадки, а секрет фокуса найдёте в следующем месяце в этой же рубрике. Не расстраивайтесь, если проблема не выходит из головы. Где-то на просторах бескрайнего грустного мира об этом же думает очаровательная юная леди.

Об авторе: Дик МакКлелланд (deke@deke.com), автор руководств по Adobe Photoshop и Adobe InDesign (издательство Deke Press/O’Reilly), создатель подробнейшего обучающего видеокурса по Adobe Photoshop на семи DVD-дисках.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus