101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Лучший шрифтовой эффект в истории человечества

  • Дик МакКлелланд
  • 19 декабря 2007 г.
  • 2143
Знаю, вы мне не поверите. Разве можно придумать лучший спецэффект? Не уверен, но у меня получилось.

В «лучшем» спецэффекте есть рельеф, но нет трёхмерного освещения и теней. Буду ли я с гордостью демонстрировать его клиентам? Конечно же, нет. Так почему мне кажется, что это лучший спецэффект за всю историю человечества?

Если у кого-то ещё остались сомнения, спешу их развеять. На проходившей в Тампа (США) конференции PhotoshopWorld я просто продемонстрировал слушателям эффект, не уточняя подробностей, и обещал рассказать о нём в очередном докладе. На следующий день меня остановила женщина: «Послушайте, я не смогу сегодня присутствовать на докладе, но мне хочется узнать, как вам удалось. Только об этом и думаю». У очаровательной молодой леди было так много тем для размышлений, а она думала о моём эффекте! Сподобились такое слышать Иоганн Гуттенберг или Клод Гарамон? Да они даже в Тампа никогда не были! Как же мне, скромному супергерою Photoshop, удалось одолеть монстров типографики? Точно не знаю, но у меня получилось.

Я собираюсь неординарно отметить это событие и сейчас продемонстрирую эффект, как на конференции PhotoshopWorld. Подробности — в следующем месяце. У вас будет уникальная возможность раскрыть тайну фокуса собственными силами, а я извлеку максимум пользы из своего метода.

Все в выигрыше.

Шаг 1. Начнём с образца ужасного шрифта, наглядно демонстрирующего, что программа PowerPoint и иже с ней абсолютно не приспособлены для работы с графикой. В принципе, уродливый шрифт вовсе необязателен, но тем разительнее волшебная трансформация.

Шаг 2. Объясняю аудитории, что они станут свидетелями самого поразительного шрифтового эффекта, и торжественно добавляю к объекту тень (внизу). Один из зрителей (откопанный учёными на леднике пещерный человек эпохи палеолита) вскакивает и начинает аплодировать, остальные зевают.

Шаг 3. Добавляю ещё один слой с эффектом внешнего свечения Outer glow (ниже). Продолжая стоять, пещерный человек провозглашает меня Йонком, что на его примитивном языке означает «маг редактирования изображений».

Шаг 4. Добавляю эффект Emboss (Рельеф). Без малейших на то оснований пещерный человек признаётся, что он нанятый мной для дешёвых эффектов актёр, и садится. Мне ничего не остаётся, как всё отрицать: «Никогда не встречал мистера Еберсоула с Пинкертон Лейн 1720». К счастью, шрифт начинает выглядеть прилично.

Шаг 5. Обращаю внимание аудитории на палитру Layers с пятью слоями, два из которых видимые (шрифт и градиентная заливка фона). Подключаю верхний слой — Arb Map. Шрифт становится объёмным и приобретает металлический оттенок. Слышится тихое бормотание — похоже, можно будет увидеть нечто приличное.

Шаг 6. Подключаю ещё один слой — Satin (сразу за Arb Map). Края изображения размываются, а буквы становятся желтовато-серыми. Ничего более отвратительного вы ещё не видели — надежды на благополучный исход испарились.

Шаг 7. Щёлкаю на слое Satin, активизирую «ластик» и обрабатываю внутреннюю часть изображения. Шрифт начинает изгибаться и мерцать — форма букв на глазах меняется. Ничего подобного вам видеть не приходилось — ощущение очень похоже на пещерного человека, которому продемонстрировали тень от букв. Господи, это что, волшебство?

Шаг 8. Публика в недоумении чешет затылки, не сомневаясь в одном: после всех трюков и обработок шрифт уже точно растровый и редактированию не поддаётся. А я тянусь к следующему инструменту, выделяю слово amazing и ввожу с клавиатуры новое — буквы меняются. Я сделал невозможное — отредактировал слово, сохранив растровый эффект. С задних рядов слышатся крики: «Шаманство!» Часть аудитории, включая бывшего пещерного человека, зажигает факелы и заводит угрожающие песнопения.

Шаг 9. Зрители в первых рядах возводят костёр из кресел. Я бесстрашно произношу новое заклинание, и цвета на рисунке приобретают жуткий сине-зелёный оттенок. Публика затаила дыхание, но кто-то крикнул: «Да это же просто инверсия слоя!» Похоже, что это не больше, чем дешёвый фокус, поэтому решено меня на костёр не отправлять.

Признаюсь, всё было не совсем так. Про актёра я выдумал (пещерный человек был самый настоящий), но представление о том, как себя чувствовала в тот вечер аудитория, вы получили. Уверяю, что к волшебству и магии я не прибегал. Так что же это было? Возможно, у вас уже есть идеи. Может быть, вы озадачены или вам вообще всё равно. Стройте догадки, а секрет фокуса найдёте в следующем месяце в этой же рубрике. Не расстраивайтесь, если проблема не выходит из головы. Где-то на просторах бескрайнего грустного мира об этом же думает очаровательная юная леди.

Об авторе: Дик МакКлелланд (deke@deke.com), автор руководств по Adobe Photoshop и Adobe InDesign (издательство Deke Press/O’Reilly), создатель подробнейшего обучающего видеокурса по Adobe Photoshop на семи DVD-дисках.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 62