101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Чайная церемония для сладкоежек

  • Татьяна Грекова
  • 6 февраля 2006 г.
  • 4169
По каким признакам выбирается товар? Суета большого города часто вынуждает обращать внимание на упаковку. Производители пищевых товаров придирчиво выбирают типографию, которая «оденет» их товар. Fort Press доверяют гиганты чайной и шоколадной промышленности. И не зря. Ведь за своё мастерство она получила двойное признание на конкурсе «Мэтр полиграфии».
Посмотрите, как чётко пропечатаны фольгой мелкие детали!

Каждый день в супермаркете люди проходят мимо полок в поисках нужного товара, обращая внимание на знакомый бренд или привлекательную цену. И только полиграфист, глядя на упаковку с обыкновенными хлопьями, оценивает уровень качества печати. Он вертит коробку в руках, отмечая про себя точность приводки, проводит пальцем по конгревному тиснению и проверяет ногтем фольгу на стойкость к истиранию. Упаковка составляет примерно половину успеха товара. Конкуренция на продовольственном рынке заставляет производителя выдумывать необычные конструкции и сложные изображения. В 2005 г. ярких представителей полок супермаркетов решили отметить на конкурсе «Мэтр полиграфии». В номинации «Этикетка для кондитерских изделий» мнение жюри было единогласным. Победителем стало полиграфическое предприятие «Форт-Пресс» из Новосибирска с этикеткой для шоколада концерна «Бабаевский». Типография не ограничилась единственной наградой и взяла ещё одну в номинации «Складная картонная упаковка для чая» с коробочкой от жасминового чая Svay.

Хотя упаковка выполнена в виде пирамиды, eё легко сложить благодаря дополнительной линии бига

На этикетке от шоколада есть слово «элитный». Глядя на переливающееся золото тиснения, понимаешь, что название выбрано правильно. Такие благородные оттенки, как цвет тёмного золота на фоне красного дерева, выделяют шоколад из сотен других и делают его «породистым». Этикетка появилась летом 2005 г. 6-красочная офсетная машина Komori Lithrone 28+L потрудилась на славу, ведь тираж был достаточно большой — 250 тыс. экз. В качестве запечатываемого материала выбрали этикеточную бумагу Kaubillprint 200 плотностью 80 г/м? фирмы Ahlstrom. Печатали красками Inor от Sun Chemical. Для лакирования применялся лак на водной основе. На процесс печати ушла одна смена. Самая трудоёмкая операция — тиснение — проходила на двух стопцилиндровых машинах Heidelberg SBB и SBBS. «Для рельефного изображения нужно было двухуровневое клише, — рассказывает главный технолог Вячеслав Поляков. — Мы изготовили медный штамп при помощи двойного травления. При тиснении основные сложности возникли с плашкой. Надо было добиться равномерности давления по всей площади, чтобы получить полную укрывистость изображения». Стандартные испытания выявили, что для выбранной бумаги подходит только фольга Kurz. Теснили долго, почти 4 смены, но качество налицо. Тиснёная часть изображения изобилует мелкими деталями (7 завоёванных шоколадом медалей). Каждая буква отличается высокой резкостью, что говорит не только о качественном оборудовании, но и о высоком профессионализме печатника. Ведь основные режимы устанавливает он.

Александр Шарков — генеральный директор Денис Швецов - менеджер направления упаковки для чая
Вячеслав Поляков — главный технолог Анна Филичева - менеджер направления этикетки для шоколада

О пирамидах всегда ходили легенды. Есть гипотеза, что в них закодирована информация о строении Вселенной, Солнечной системы, человека, что эта геометрическая фигура обладает уникальными лечебными свойствами. Быть может, именно этими принципами руководствовалась SVAY Teegarten, задумывая упаковку для чая Svay. Посмотрим на него с профессиональной точки зрения. Коробка удобна в эксплуатации благодаря перфорации. Яркий синий пантонный цвет выгодно отличает её от остальных на продуктовой полке. Печатали на машине Komori Lithrone L 628 триадой Optima Plus и пантонами Irocart фирмы Sun Chemical. Использовался целлюлозный картон Simcote плотностью 290 г/м?. Высекали на Bobst Evoline 102 E-plus. Если внимательно приглядеться к той стороне коробки, где расположена информация о продукте, можно заметить линию бига, которая кажется лишней. «Она необходима для складывания упаковки в плоское положение, с целью удобной транспортировки на чайную фабрику, — раскрывает секрет Поляков. — И если шоколад «Бабаевский» нам известен давно, то конструкция коробки чая Svay оказалась в новинку и интересна с профессиональной точки зрения своей нестандартностью».

Придёт вечером полиграфист домой, заварит чай и развернёт шоколад. И зимний вечер станет для него теплее. Он вспомнит о том хорошем, что случилось в его жизни, и улыбнётся.


О ТИПОГРАФИИ

«Форт-пресс» был основан в 1992 г. и вначале выпускал однокрасочную акцидентную продукцию, в 1993 г. выделилось главное направление — офсетная печать этикеток. В 1995 г. предприятие уже было оснащено многокрасочными офсетными машинами, в 2000 г. переехало в более просторные помещения. Сегодня мощность типографии, выпускающей этикеточную и упаковочную продукцию, составляет 80 млн печатных листов в год. Годовой объём продаж по итогам 2004 г. — более 256 млн руб. Штат — свыше 300 человек. Типография — победитель не только всевозможных полиграфических выставок, но и спортивных состязаний. Футбольная команда «Форт-пресс» заняла 2-е место в турнире по мини-футболу среди полиграфических предприятий Новосибирска. Возможно, именно спортивный азарт дал шанс типографии на конкурсе «Мэтр полиграфии». И она им воспользовалась сполна.


Готовимся к «Школе»

Как обещал (Publish ? 10, 2005, с. 53), расскажу об элементах тестовой шкалы, которую предлагается отпечатать всем участникам номинации «Школа» конкурса «Mэтр полиграфии». Спонсор номинации — компания GretagMacbeth.

Разобьём все элементы тестового задания на три группы:

  • отвечающие за диагностику технического состояния оборудования;
  • контролирующие техпроцесс;
  • смешанные.

Логично описательную часть тестового задания и выполнение его в типографии начать с первой группы.

Элементы, отвечающие за контроль точности совмещения красок (19.1; 19.2; 19.3 и 19.4, а также 12.1; 12.2 и 12.3), целесообразно расположить в разных местах печатной формы, дабы контролировать не только совмещение красок, но и изменение геометрии листа при прохождении через печатные секции.

С 19.1 по 19.4 — элементы парного совмещения голубой формы с остальными (в случае проведения самостоятельных тестов могут быть заменены на элементы парного совмещения с любой другой краской либо парного совмещения от секции к секции). Одна из основных функций — контроль корректности передачи листа запечатываемого материала передающими узлами машины: от первой секции на вторую, от второй на третью и т. д. В случае расхождений в совмещении красок при передаче от секции к секции более чем на 10 мкм, в клапанном поле надо последовательно проверить:

1) формные процессы (в т. ч. на точность экспонирования — повторяемость);
2) состояние листопроводящей системы (форгрейферы, клапана и т. д.);
3) состояние калибровочных полотен (если они есть) на офсетном и формных цилиндрах.

В 90% случаев это даёт необходимый результат, а если нет (парное совмещение элементов выходит за пределы 10 мкм и результаты от листа к листу нестабильны), можно провести тест с использованием компьютера SID (Саксонский институт печатной индустрии). Он позволяет оценить не только три вышеописанных фактора, влияющих на совмещение, но и, например, работу и настройку косозубых шестерней привода.

Элементы с 12.1 по 12.3 имеют схожую функцию с элементами 19.1–19.4 и позволяют точнее отличить естественное растискивание бумаги от клапана к хвосту от проблем, связанных с состоянием калибровочных материалов, косозубых шестерней, продавливания цилиндров и состояния элементов листопередающих систем. — Дмитрий Лаврик, управляющий директор типографии «Альфа-Дизайн», член жюри номинации «Школа»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23