101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Знак белого золота

  • Татьяна Грекова
  • 6 февраля 2006 г.
  • 4038
Fashion-style для национального напитка России от типографии «Знак»

Да, рекламе водки в прессе не место, но рассказывать про водочную этикетку ещё никто не запрещал. Тем более этого заслуживающую.

Микротиснение — не только украшение для этикетки, но и способ защиты от подделки Виктор Кравченко — заместитель директора по полиграфической продукции

Любой производитель стремится к максимальной и экономически оправданной защите продукта от подделки, будь то плазменный телевизор или бутылочка кефира. Кто-то устанавливает с десяток серийных номеров, кто-то помещает на поверхность дорогие голографические наклейки. В типографии «Знак», под руководством заместителя директора по полиграфической продукции Виктора Кравченко, придумали лучшее средство от подделки. Они превратили технологию в способ защиты. И справедливо получили награду в номинации «Этикетка ‘‘Крепкие алкогольные напитки‘‘» на втором ежегодном открытом конкурсе «Мэтр полиграфии-2005».

Этикетки делаются по-разному
Сергей Голиков и Лариса Самохвалова — дизайнер и ведущий менеджер

Продукцию калужской компании «Кристалл» знает всё мужское население страны в возрасте от двадцати до девяноста лет. Все помнят и вид знаменитой 40-градусной. А завод решил изменить форму бутылки и стиль этикетки. Старая разрабатывалась и печаталась в Европе. В 2003 г. типография «Знак» установила новое оборудование для тиснения GITZ, что и послужило причиной размещения столь сложного заказа на территории России. «Нам были предоставлены только рабочие файлы, пришедшие от дизайнеров, — рассказывает ведущий менеджер Лариса Самохвалова, — где не была прописана технология, только красочность». Плюс цветовые распечатки, отражающие видения художников-дизайнеров. «Заказчик хотел этикетку информирующую и защищающую от подделки», — вспоминает дизайнер Сергей Голиков. В типографии долго экспериментировали с материалами и технологиями. Сначала пробовали изготовить этикетку на металлизированной бумаге и использовать различные виды тиснения. В результате была выбрана этикеточная бумага литого мелования Chromolux 900 от Zanders (80 г/м2) и фольга Leonard Kurz, а в качестве технологии — имитация конгрева рельефным поднятием сверхмелких элементов. С такой сложной операцией обычный конгрев не справится. Печаталась этикетка на 5-красочной офсетной машине Roland 305 пантонными красками Rapida от Hyber Group и фолиевыми Sicpa от Sicpa OY. «Защищали» этикетки на машине GITZ при помощи многоуровневого штампа. Поверх фольги дополнительно идёт печать двумя красками надписей «Ultra Premium» и «40%». «Такой комплекс сложных технологических решений при производстве элитной этикетки сложно повторить без определённых знаний и опыта, — говорит начальник производства Роман Рыкунов. — Технология распространена на Западе, а у нас очень мало типографий на это способны. Это и есть та самая защита от подделки». Этикетку нужно не только напечатать и оттиснить, она нуждается в точной высечке. «Этикетка имеет довольно сложную форму, — рассказывает Самохвалова, — в ней много острых углов, что повышает требования к точности и качеству. К тому же она должна повторять форму бутылки». Высекальная машина Lombardi NC 80 потрудилась на славу, точность приводки видна сразу.

У этикетки было много вариантов цветового исполнения. Золотая, серебряная, с русским текстом, с английским. Но приз получила одна - серебряная с надписью на кириллице. В такой этикетке бутылка выглядит как настоящая модница!


О ТИПОГРАФИИ

Типография «Знак» появилась в 1999 г. под эгидой одноимённой холдинговой компании. Основная деятельность — производство элитной этикетки офсетным и флексографским способами печати. На допечатном участке трудится копировальная рама Sack LCX-3 с проявочным процессором Techno-Grafica. Парк печатного оборудования состоит из офсетных машин Roland 305H OB 5/0-1/4+LVT, Heidelberg SM-52-6-P3+L, Heidelberg SM-74-2-P, Hamada 47-2-N и флексографской Nilpeter FA-3300. Для отделочных процессов используются Gietz FSA 790-S, Starfoil SBB, Starfoil 780, Kluge EHD, Cavomit CVTH, New Foil 5500. Послепечатное оборудование представлено резальной машиной Wohlenberg CHT-115P, высекальными Busch mod. A, Busch mod. В, Lombardi NC 80, листоподборщиком Duplo System 4000 и режущим плоттером Laser Comb HSP 1613.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Путеводитель по выставке «Реклама 2021»

Путеводитель по решениям для печати и послепечатной обработки на главной выставке для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати.

Текстильная DTF-альтернатива «трафарету» и футболочным принтерам

Хорошие перспективы в секторе прямой печати многокрасочных изображений есть у относительно новой технологии Direct-to-Film

Ваш помощник по цифровой резке

ColorCut FB1175 формата B1+ имеет ряд интересных особенностей, позволяющих успешно использовать её в типографиях разного профиля — от офсетных до цифровых, от студий широкоформатной печати до рекламно-производственных компаний.

Широкий взгляд на рулонную УФ-печать

УФ-принтер Grando GD3000UV с разумным сочетанием печатающих головок и чернил

Цифровые офсетные пластины: тенденции и сложности

Вместе с представителями производителей и крупными российскими поставщиками цифровых офсетных пластин рассматриваем новинки и разбираемся в том, как изменилась структура потребления за прошедший год.<


Новый номер

Тема номера – «Цифровая упаковка и этикетка». Путеводитель по «Рекламе 2021», первые в России Roland VersaUV LEF2-300D и HP Latex 800 W. Цифровые офсетные пластины. Обзор Sinajet DF0906-MT. Плоттеры Graphtec. Тайный Покупатель квартальных календарей. 


Голосование
По какому принципу вы чаще всего принимаете решения об инвестициях в оборудование?
    Проголосовало: 30