2006.02.06, Автор: Татьяна Грекова2575 прочтений

Знак белого золота

Теги: Мэтр полиграфии Типографика Publish

Fashion-style для национального напитка России от типографии "Знак"...

Fashion-style для национального напитка России от типографии «Знак»

Да, рекламе водки в прессе не место, но рассказывать про водочную этикетку ещё никто не запрещал. Тем более этого заслуживающую.

Микротиснение — не только украшение для этикетки, но и способ защиты от подделки Виктор Кравченко — заместитель директора по полиграфической продукции

Любой производитель стремится к максимальной и экономически оправданной защите продукта от подделки, будь то плазменный телевизор или бутылочка кефира. Кто-то устанавливает с десяток серийных номеров, кто-то помещает на поверхность дорогие голографические наклейки. В типографии «Знак», под руководством заместителя директора по полиграфической продукции Виктора Кравченко, придумали лучшее средство от подделки. Они превратили технологию в способ защиты. И справедливо получили награду в номинации «Этикетка ‘‘Крепкие алкогольные напитки‘‘» на втором ежегодном открытом конкурсе «Мэтр полиграфии-2005».

Этикетки делаются по-разному
Сергей Голиков и Лариса Самохвалова — дизайнер и ведущий менеджер

Продукцию калужской компании «Кристалл» знает всё мужское население страны в возрасте от двадцати до девяноста лет. Все помнят и вид знаменитой 40-градусной. А завод решил изменить форму бутылки и стиль этикетки. Старая разрабатывалась и печаталась в Европе. В 2003 г. типография «Знак» установила новое оборудование для тиснения GITZ, что и послужило причиной размещения столь сложного заказа на территории России. «Нам были предоставлены только рабочие файлы, пришедшие от дизайнеров, — рассказывает ведущий менеджер Лариса Самохвалова, — где не была прописана технология, только красочность». Плюс цветовые распечатки, отражающие видения художников-дизайнеров. «Заказчик хотел этикетку информирующую и защищающую от подделки», — вспоминает дизайнер Сергей Голиков. В типографии долго экспериментировали с материалами и технологиями. Сначала пробовали изготовить этикетку на металлизированной бумаге и использовать различные виды тиснения. В результате была выбрана этикеточная бумага литого мелования Chromolux 900 от Zanders (80 г/м2) и фольга Leonard Kurz, а в качестве технологии — имитация конгрева рельефным поднятием сверхмелких элементов. С такой сложной операцией обычный конгрев не справится. Печаталась этикетка на 5-красочной офсетной машине Roland 305 пантонными красками Rapida от Hyber Group и фолиевыми Sicpa от Sicpa OY. «Защищали» этикетки на машине GITZ при помощи многоуровневого штампа. Поверх фольги дополнительно идёт печать двумя красками надписей «Ultra Premium» и «40%». «Такой комплекс сложных технологических решений при производстве элитной этикетки сложно повторить без определённых знаний и опыта, — говорит начальник производства Роман Рыкунов. — Технология распространена на Западе, а у нас очень мало типографий на это способны. Это и есть та самая защита от подделки». Этикетку нужно не только напечатать и оттиснить, она нуждается в точной высечке. «Этикетка имеет довольно сложную форму, — рассказывает Самохвалова, — в ней много острых углов, что повышает требования к точности и качеству. К тому же она должна повторять форму бутылки». Высекальная машина Lombardi NC 80 потрудилась на славу, точность приводки видна сразу.

У этикетки было много вариантов цветового исполнения. Золотая, серебряная, с русским текстом, с английским. Но приз получила одна - серебряная с надписью на кириллице. В такой этикетке бутылка выглядит как настоящая модница!


О ТИПОГРАФИИ

Типография «Знак» появилась в 1999 г. под эгидой одноимённой холдинговой компании. Основная деятельность — производство элитной этикетки офсетным и флексографским способами печати. На допечатном участке трудится копировальная рама Sack LCX-3 с проявочным процессором Techno-Grafica. Парк печатного оборудования состоит из офсетных машин Roland 305H OB 5/0-1/4+LVT, Heidelberg SM-52-6-P3+L, Heidelberg SM-74-2-P, Hamada 47-2-N и флексографской Nilpeter FA-3300. Для отделочных процессов используются Gietz FSA 790-S, Starfoil SBB, Starfoil 780, Kluge EHD, Cavomit CVTH, New Foil 5500. Послепечатное оборудование представлено резальной машиной Wohlenberg CHT-115P, высекальными Busch mod. A, Busch mod. В, Lombardi NC 80, листоподборщиком Duplo System 4000 и режущим плоттером Laser Comb HSP 1613.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Суперупаковка для супергероя
    Фильм "Человек-паук: враг в отражении" повествует о суровых буднях современного супергероя, наделённого суперсилой. Однако и подарочная упаковка с пазлом для DVD-диска с фильмом оказалась далеко не будничной: на конкурсе "Мэтр полиграфии-2007" в номинации
  • Упаковка к Новому году
    Быстро пролетело полиграфическое лето. Не успели ещё забыть о тёплом морском прибое, как наступила "жара"- полиграфическая осень. Пора готовиться к Новому году: календари, открытки, этикетки и упаковка! Продукция приобретает востребованный красный цвет,
  • Мир откроет Россию
    Сибирь богата не только природными ресурсами, но и народными умельцами. Наверно, поэтому за призом в одной из самых сложных номинаций "Мэтр полиграфии" "Высокохудожественное иллюстрированное издание в твёрдом переплёте" победитель приехал из Красноярска.
  • Сказ о том, как царь этикетку для водки искал
    Жил да был на свете царь-батюшка. Созвал как-то он королевичей и велел: "Идите туда, не знаю куда, да и принесите этикетку для водки моей фирменной". Условия поставил сложные: должна она сочетать традиции вековые и новейшие технологии отрасли. В общем, са
  • Мексика на вкус
    Вы когда-нибудь пробовали тортильи - традиционное составляющее мексиканской кухни? Вкус мягкий, незабываемый... Не пробовали? Увас есть прекрасная возможность осуществить мечту- отправляемся в ближайший гастроном, находим бакалейную полку и... Что это?! Б
  • Подарок президенту
    В мае 2007 г. в Самаре в саммите "Россия - ЕС" участвовали президент России Владимир Путин, канцлер Германии Ангела Меркель, глава Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу и многие другие высокие официальные лица. К событию готовились и полиграфические компании С

comments powered by Disqus