2006.02.06, Автор: Андрей Лыгун8302 прочтений

Xerox DocuColor 250

Теги: Publish

В июле прошлого года в России начались продажи нового полноцветного аппарата Xerox DocuColor 250. Благодаря любезности компании "Ксерокс СНГ" и терпению сотрудников "Академпринт", редакция журнала получила возможность его протестировать.

В июле прошлого года в России начались продажи нового полноцветного аппарата Xerox DocuColor 250. Благодаря любезности компании «Ксерокс СНГ» и терпению сотрудников «Академпринт», редакция журнала получила возможность его протестировать.

Конфигурация

Цветной лазерный аппарат построен по однопроходной технологии. Скорость печати достигает 50 цветных изображений формата А4. Разрешение 2400х2400 dpi. В стандартной конфигурации — модуль двусторонней печати и пять лотков подачи бумаги общей ёмкостью 3260 листов. Дополнительно подключается лоток большой ёмкости на 2000 листов. Вместо обычного приёмного лотка можно установить одно из двух финишных устройств. Вариант попроще: приёмный лоток на 500 листов с укладчиком на 3000 листов с перфорацией или скреплением листов скрепками. Продвинутый финишер ещё и брошюры изготавливает (V-образная фальцовка и скрепки по сгибу).

Без контроллера DC250 работает только как копировальный аппарат, а это, на наш взгляд, явное расточительство. Самый доступный растровый процессор — встраиваемый EFI Fiery (на процессоре Intel Celeron 2 ГГц под управлением ОС Linux); для требовательных пользователей предназначены внешние Creo Spire CX250 и EFI Fiery EXP 250.

Скорость

50 отпечатков в минуту — такую скорость трудно ожидать от устройства, занимающего площадь менее 1,5 м?, но заявленные показатели подтвердились с точностью до страницы (на формате А3 скорость составила 26 стр./мин). Включение дуплексного модуля не повлияло на производительность.

Мы измеряли скорость только при печати на обычной бумаге офисного класса. По информации производителя, на плотных материалах скорость цветной печати падает до 25 (105–176 г/м?) и 16 стр./мин (177–300 г/м?). Печать замедляется и при использовании глянцевой бумаги: 25 стр./мин даже при обычной плотности. Режим ч/б печати менее чувствителен к типу материала — на самой плотной бумаге (300 г/м?) скорость составляет 40 стр./мин.

Как обычно, для проверки производительности растрового процессора, мы напечатали наш «тяжёлый» 20-страничный PDF-файл размером 85 Мбайт. Из потраченных 1 мин 33 с большая часть (55 с) была использована на растрирование всего задания (печатный механизм в это время «стоял»), после которого началась печать с обычной скоростью. В реальной жизни потери времени на обработку будут менее заметны, поскольку в это время механизм может допечатывать предыдущее задание.

Работа с бумагой

Ёмкость кассет для бумаги в стандартной конфигурации не разочарует: две кассеты формата А4 общей ёмкостью 1100 листов, две кассеты формата A3 по 500 листов каждая. Они предназначены для бумаги плотностью до 220 г/м?, более плотную (до 300 г/м?) можно подавать из многофункционального лотка (многие назвали бы его «ручной подачей») ёмкостью 250 листов размером до 317х480 мм.

Качество печати

Доступ ко всем расходным материалам организован с передней панели. На «первом» (нижнем) этаже печка, выше блок с фотобарабанами, дальше тонер-картриджи. Пока мы делали снимок, DC250 тихо попискивал, напоминая, что свет не идёт фотобарабанам на пользу

Разрешение из спецификации не выглядит маркетинговым ходом. Видимо, именно благодаря ему на отпечатках формируются ровные и плавные цветовые переходы. При печати можно использовать один из двух типов растрирования — Cluster Dot и Ruster Dot. Это регулярные растры с частотой около 200 lpi (измерено с помощью полиграфического микроскопа), отличающиеся формой точки. Разница хорошо видна при 25-кратном увеличении, но при изучении невооружённым глазом мы не смогли отдать предпочтение одному из них. Пожалуй, единственная обнаруженная проблема — непроработка деталей в светах (в диапазоне L = 95–100). Возможно, 200 lpi — слишком большая частота для разрешения 2400 dpi даже при использовании специальных алгоритмов растрирования.

Цвета на тестовых отпечатках выглядят очень хорошо. Только придираясь, мы решили, что телесные тона получаются слишком «тёплыми». На выворотке прямые шрифты хорошо просматриваются вплоть до 5 пт, шрифты с засечками при этом размере начинают «заплывать», но читаются без труда. Порадовали сплошные заливки. Они получаются ровными и плотными — значительно лучше, чем у лазерных принтеров, вполне сравнимо с хорошим офсетом. Первая проверка сведения лица и оборота показала отклонение около 5 мм. К счастью, разработчики DC250 уделили серьёзное внимание этой проблеме, предусмотрев программные средства для настройки аппарата. С их помощью компенсируется не только смещение изображений относительно друг друга, но и их поворот. Мы без труда уменьшили несведение до 1 мм.

Расходные материалы

Пять тонер-картриджей – два из них с чёрным тонером. Если их ресурс (в т. ч. цветных) близок к завершению, их можно заменять, не останавливая машину. Кроме того, придётся менять фотобарабаны (4 штуки), печку, коротрон для чёрного фотобарабана и ёмкость для отработанного тонера.

К переменным затратам (зависящим от объёмов печати) нужно добавить ещё амортизацию аппарата, аренду, зарплату и пр., но оценить их сможет только владелец DC250. А вот стоимость годового контракта на выполнение профилактических работ и неограниченное количество вызовов сервисного инженера в случае поломки устройства известна и составляет около 1500 долл.

Растровый процессор

В тестируемом комплексе использовался внешний растровый процессор EFI Fiery EXP 250. Его основа — компьютер, работающий под управлением Windows XP Embedded. Внутри него – процессор Intel Pentium 4 с частотой 3,06 ГГц, 1 Гбайт оперативной памяти и жёсткий диск на 80 Гбайт. DC250 подключён к специальной интерфейсной плате.

Связь с внешним миром обеспечивает сетевой интерфейс Ethernet 10/100/1000Base-T. К контроллеру можно подключить монитор, клавиатуру, мышь и работать без внешних компьютеров, загружая задания в формате PDF или PostScript со встроенного DVD/CD-RW-привода или внешних USB-накопителей.

Пользовательский интерфейс RIP и драйвера печати традиционны для EFI. Часть из почти 70 параметров управления печатью (например, система управления цветом) настраивается с помощью диалоговых окон, достойных отдельного драйвера. При таком выборе нелёгок даже поиск нужного элемента управления. К счастью, программисты EFI позаботились об этом. Настраиваемый набор ссылок в основном окне драйвера облегчает контроль и доступ к важнейшим параметрам.

Оператор может определить, из какого лотка использовать бумагу для определённой страницы задания (для обложки и важных иллюстраций — получше, для основного текста — подешевле)

Заключение

Xerox DocuColor 12 стал хорошей базой для многих цифровых типографий. Новый DocuColor 250 соответствует растущим требованиям, которые предъявляют заказчики к современным аппаратам для цифровой печати. Благодаря возросшей скорости, расширенным возможностям по работе с плотной бумагой, стабильному качеству печати и повышенной производительности контроллера, новая модель позволит его владельцам успешно работать на рынке малотиражной печати.


Расчёт себестоимости отпечатка

Оператору доступны почти 70 параметров печати

Настраиваемый набор ссылок упрощает контроль за наиболее важными параметрами печати

RIP EFI традиционно гибок в отношении системы управления цветом


DocuColor 250

Производитель: Xerox
Рейтинг: ****?
Заключение:
отличный выбор для печатного салона с большим количеством малотиражных заказов.
Цена: 46 350 долл. (в тестируемой конфигурации, включая контроллер печати).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus