101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Олимпийские чемпионы полиграфического искусства

  • Татьяна Грекова
  • 6 декабря 2005 г.
  • 3552
Только профессионалы поймут, сколько времени и сил ушло на создание подобного шедевра. Наверное, девиз «Впереди планеты всей» вполне уместен для «Санкт-Петербургской образцовой типографии», сломавшей все стереотипы в каталоге-справочнике своих печатных технологий.

Издание, взявшее главный приз в номинации «Корпоративный буклет/брошюра о типографии», — уже второй буклет в таком формате. Первый каталог вышел два года назад. Его младший награждённый брат куда ярче и целостнее. Неудивительно, ведь его создание, от идеи до упаковки, заняло без малого полгода. Итак, с самого начала…

К выставкам все готовятся по-разному. Одни сосредотачиваются на стенде, другие тщательно инструктируют сотрудников, а кто-то усиленно корпит над книгами, точнее, над рекламными материалами, будь то простая листовка или же объёмное издание. «Дизайн и реклама» требует широты струйной печати, «ПолиграфИнтер» — изящного офсета, «Росупак» — присутствие всех традиционных и нетрадиционных способов печати. «Санкт-Петербургская образцовая типография» под руководством генерального директора Алексея Филатова серьёзно готовилась к презентации на «Росупак-2005» и выпустила наглядное пособие по тому, что умеет делать. Это издание лучше один раз увидеть, чем десять раз о нём прочитать.

Мысль о справочнике зародилась в отделе маркетинга типографии. Директор по маркетингу Егор Абалакин и менеджер по маркетингу Алексей Лукин разрабатывали и текстовое содержание каталога. Упорядочиванием идей занимался дизайнер Влад Рудовский дизайн-студии Brandmaster. Рекламный ход не нов — использование известных брендов в рекламе самой себя практикуется повсеместно. Типография пошла другим путём — создала 9 собственных, которые потом успешно эксплуатировались в справочнике.

Егор Абалакин
Алексей Филатов
Алексей Лукин
Влад Рудовский

Издание полностью посвящено упаковочным технологиям. Дабы это подчеркнуть, типография намеренно поместила его в коробку, заслуживающую отдельного внимания. «Коробка — тоже демонстрация технологий, — комментирует Лукин. — Она показывает конструктивные решения для упаковки больших объёмов сыпучих продуктов. Поскольку пачка из гофрокартона не может быть герметично закрыта на автоматической линии, а пластичный макулатурный картон деформируется от содержимого, мы решили объединить материалы. Получилась прочная коробка с усиленными боковыми гранями, а верхние и нижние клапаны легко заклеиваются на автоматической линии. Технология называется Inlet-Outlet». Картон отпечатан на офсетной машине Heidelberg SM CD 102-6+LX основной триадой и металлизированным серебряным пантоном и бережно покрыт водно-дисперсионным лаком. Открывать легко из-за ещё одного технологического решения — разрывной ленты Tear Strip в верхней части.

1470 грамм знаний — так можно назвать издание. Именно столько весит справочник-каталог — собрание опыта, накопленного за годы экспериментов с упаковкой. Здесь и офсет, и трафарет, и всевозможные отделочные операции. Интересна печать по плёнкам толщиной от 48 мкм. «Это стало возможным после приобретения печатной машины с системой УФ-фиксации изображения Cool Cure, не повышающей температуру листа», — радуется Лукин. С изобразительной точки зрения интересен лист «Картоны, ламинированные матовой плёнкой». На нём сначала отпечатали изображение, потом покрыли матовой плёнкой и выборочным глянцевым УФ-лаком, припрессовали серебряную фольгу и запечатали её трафаретными белилами. Из нестандартных методов — термобиговка пластика. Классический метод здесь не работает (из-за высокой жёсткости материал растрескивается), поэтому бигуют горячими ножами.

Не менее интересно своеобразное хранилище знаний — папка из трёх скреплённых частей. Нестандартность подхода к изготовлению выразилась в порядке технологических операций: печать офсетом, матовое ламинирование, печать белых элементов трафаретом, а изображение баскетболиста покрыли матовым лаком, как и надпись «Санкт-Петербургская образцовая типография» под изображением машин. Материал форзаца папки — картон «Сервилайнер», запечатанный серебряным пантоном и чёрным триадным цветом. Основной способ печати — офсет. Система подбора материалов выбрана удачно — можно добавлять новые странички, так как весь материал держится на файловых скобах. «Если у нас появляется что-то новое, просто высылаем клиенту эту страничку, и он вставляет её в файловую папку, — объясняет Лукин. — А сделана она на кашировальной машине Perondi. Работа была сложная, потребовала много сил и времени. Но результат налицо! Каких-то новых проблем не возникло, все стандартные, при определённой профессиональной подготовке легко решаемые. Конечно, сложности были: одни и те же изображения печатались на разных материалах. Здесь многое зависит от правильной подготовки файла на допечатном этапе. Но если делать — то хорошо. И мы доказали, что это умеем». Поработать над шедевром пришлось почти каждому специалисту предприятия, а в штате свыше 400 человек!


Готовимся к «Школе»

Конкурс «Мэтр полиграфии-2005» отличался от предыдущего большим количеством номинаций. Новинка «Школа» (исполнение типографиями одинакового тестового задания) — единственная, имевшая отдельный состав жюри. Его членами стали ведущие московские технологи и представители спонсора номинации GretagMacbeth CIS.

Как член жюри, могу констатировать: разработанная и предложенная метода судейства — балльная оценка всех элементов тестового задания — себя оправдала и позволила выявить действительно лучшую работу. Хотя средний уровень был неплохим (типографии заметно старались), к сожалению, не было ни одной отличной работы и, честно говоря, даже очень хорошей.

Помимо балльной оценки, принималась во внимание корреляция между исполнением элементов тестового задания. Отсутствие понимания в необходимости увязывать одни показатели в работе с другими значительно ухудшило настроение жюри. Самой распространённой ошибкой являлось выполнение работ с оптическими плотностями, находящимися в диапазоне, рекомендуемом производителем оборудования — казалось, всё нормально, но баланс по серому не выдерживал критики. Выходит, типографии не занимались калибровкой технологического процесса и подбором плотностей, а слепо следовали инструкциям производителей. Похожие курьезы наблюдались не только в работах-аутсайдерах, но и в попавших в список лучших.

Именно поэтому в течение года члены жюри будут рассказывать на страницах Publish о том, как должны работать элементы, вошедшие в тестовое задание, каковы связи между ними и как на основе тестового задания «Школа» конкурса «Мэтр полиграфии» существенно улучшить технологические и качественные параметры типографии. Мы надеемся, что в «Школе» образца 2006 г. члены жюри действительно смогут гордиться работами победителей. — Дмитрий Лаврик, типография «Альфа-Дизайн»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 53