2005.12.06, Автор: Андрей Лыгун2846 прочтений

Konica-Minolta magicolor 2450

Теги: Publish

Конфигурация | Цветной лазерный принтер, работающий по многопроходной технологии, входит в серию magicolor 2400, построенную на механизме с номинальной скоростью печати 5 и 20 стр./мин в цвете и в монохромном режимах.

Конфигурация | Цветной лазерный принтер, работающий по многопроходной технологии, входит в серию magicolor 2400, построенную на механизме с номинальной скоростью печати 5 и 20 стр./мин в цвете и в монохромном режимах. От других принтеров этой серии отличается электронной начинкой: встроенным интерпретатором Adobe PostScript 3 и большим объёмом памяти — 128 Мбайт. Обрабатывает данные процессор с частотой 130 МГц. Наряду с параллельным и USB-портом имеется сетевой интерфейс Ethernet 10/100 Base TX. Опции — модуль двусторонней печати, жёсткий диск, дополнительные память (до 640 Мбайт) и лоток подачи бумаги на 500 листов.

На двухстрочном ЖК-индикаторе в состоянии ожидания отображается ресурс картриджей

Судя по значку, второй USB-порт на передней панели предназначен для подключения цифровой камеры. Но попытки воспользоваться им ни к чему не привели. В представительстве Konica-Minolta нам объяснили, что к апрелю 2006 г. планируется выход нового внутреннего ПО, поддерживающего прямую печать с цифровой камеры по интерфейсу PictBridge.

Установка и ПО | Расходные материалы уже установлены, остаётся подключить принтер к электрической и корпоративной сетям. IP-адрес определяется автоматически (с помощью протокола DHCP) или вручную. Программа установки автоматически обнаруживает принтер в сети и устанавливает драйверы. В комплекте два диска — с ПО и документацией. Приятно, что драйвер и «Руководство пользователя» локализованы. К сожалению, некоторые элементы интерфейса драйвера переведены не лучшим образом (в основном это относится к разделу по управлению цветом, где русская терминология пока не устоялась). Имеются драйверы PostScript и PCL, но основное внимание мы, естественно, уделили первому. Среди его функций — масштабирование, средства по размещению нескольких изображений на одном листе, управление водяными знаками, настройки качества печати и системы управления цветом.

Скорость | После включения принтер «просыпается» за 40-50 с (видимо, в зависимости от продолжительности «отдыха»). Время выхода первой страницы соответствует указанному в спецификации: 12/21 с (монохр./цв.). Скорость потоковой печати (нескольких копий одной страницы) также соответствует заявленной: 5/20 стр./мин. Тестирование скорости печати «тяжёлого» многостраничного документа порадовало не так сильно. На наш 20-страничный PDF-файл (PostScript-данные — 123 Мбайт) ушло 14 минут. Впрочем, отставание контроллера от печатающего механизма на обработке сложных файлов типично для принтеров такого класса. Хотите ускорить печать? Воспользуйтесь PCL-драйвером: тот же документ печатается за 9 мин 20 с.

Качество | Печать может выполняться в одном из двух режимов (оба с разрешением 600 dpi). Режим «высокое качество» — это технология PhotoArt Contone: печатающий механизм управляет плотностью каждого пикселя, выбирая одно из 4-х значений для каждого цвета CMYK — 16 градаций цвета в точке (поэтому указано разрешение 600x600x4 dpi). Качество печати действительно улучшается — растровая структура почти незаметна, а градиенты более ровные. Но скорости обработки заданий и печати не изменились!

При печати CMYK-изображений имитируется один из промышленных стандартов: SWOP, EuroScale, DIC, Toyo и Commercial Press. Можно загрузить и ICC-профили для имитации других процессов. К сожалению, мы не смогли загрузить в контроллер пользовательский цветовой профиль самого принтера, хотя в онлайновой справке драйвера об этом сказано. Вероятно, нужен опциональный жёсткий диск. Впрочем, цветопередача неплохая (для лазерных устройств), если параметры будут стабильны, пользовательский профиль и не потребуется.

Качество печати больших плашек с плотной заливкой на высоте. При небольших плотностях заливки на них появляются слабо заметные вертикальное и горизонтальное полошение. Шрифт с засечками на выворотке неплохо читается вплоть до размера 7 пунктов, а рубленый — даже до 3 пунктов.

В системе управления цветом есть настройки для имитации нескольких стандартов офсетной печати

Расходные материалы и себестоимость | Диапазон плотности бумаги обычен — от 60 до 160 г/ м², что и подтвердило тестирование. Поля печати — около 4 мм по всем краям. Нам показалось, правильнее добавить пометку «±1 мм» — изображение смещается относительно краёв бумаги. Отдельного лотка ручной подачи нет, источник бумаги только один — кассета ёмкостью 200 листов (лоток на 500 листов — опция). В открытом положении все заменяемые компоненты легко доступны.

Приятная особенность — немного видов расходных материалов: барабан переноса и четыре картриджа.

Выводы | Для офиса больше подойдёт младшая модель серии magicolor 2400W; здесь встроенный интерпретатор Adobe PostScript только удорожает устройство. И для коммерческой печати принтер не порекомендуешь из-за формата А4 и ограничений по плотности бумаги. А вот для небольшой организации или отдела, занимающегося допечатной подготовкой, — весьма годится. Конечно, качества контрактной цветопробы ожидать не стоит, но для вывода полноцветных макетов и общей оценки цветовых решений он будет незаменим.


magicolor 2450

Производитель: Konica-Minolta
Рейтинг: ****
Заключение:
интерпретатор Adobe PostScript, неплохая цветопередача, большой объём памяти и встроенный сетевой интерфейс Ethernet; хорош для вывода оценочных пробных оттисков при допечатной подготовке.
Цена: около 800 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus