2005.12.06, Автор: Александр Баулин2627 прочтений

Canon EOS 5D

Теги: Publish

В модельном ряду цифровых камер Canon существовал пробел: ни одной камеры между EOS 20D (стоит уже меньше 2000 долл.) и EOS 1D Mark II (более 4000 долл.). Неудивительно, что в линейку добавили новый фотоаппарат, позиционируемый в этой нише.

В модельном ряду цифровых камер Canon существовал пробел: ни одной камеры между EOS 20D (стоит уже меньше 2000 долл.) и EOS 1D Mark II (более 4000 долл.). Неудивительно, что в линейку добавили новый фотоаппарат, позиционируемый в этой нише. Образцы были показаны на осенней выставке Canon Expo-2005, но оцениваются продавцами в те же 4000 долл. Скорее всего, ажиотаж спадёт, и 5D подешевеет; в любом случае он не соперник 1D Mark II (и сменившему его Mark IIN). Его козырь — не скорость, а полноразмерная 35-мм матрица (35,8х23,9 мм). Хотя это один из важнейших факторов для многих фотографов, но 5D на класс младше 1Ds и не является её прямым конкурентом (о различиях ниже).

На первый взгляд | Габариты ближе к EOS 20D — 152х113х75 мм. Большинство фотографов только порадуются свободному месту в сумке, хотя в компактности есть и недостаток: нарушается привычный баланс камеры с установленной вспышкой. В качестве противовеса можно использовать батарейный блок, он у 5D свой — BG-E4, работающий от двух фирменных аккумуляторов или шести «пальчиковых» формата АА. На нём расположены кнопки спуска, блокировки автофокуса/экспозиции, селектора точки фокуса и управляющее колёсико. В отличие от класса 1D, здесь не предусмотрены влаго-, грязезащитные заглушки — результат борьбы за снижение себестоимости. В дополнительном положении «С» на колесе выбора режима съёмки запоминаются все текущие настройки, и между ними можно быстро переключаться.

Практика | Несмотря на стремление к компактности, все элементы профессиональной камеры на месте. Поворотное колёсико для быстрой смены значений настроек и прокрутки отснятых кадров, наиболее часто используемые функции «повешены» на три кнопочки над окошком информационного дисплея (на верхней плоскости корпуса). Камера удобна, хорошо лежит в руке, от общения с ней в течение дня шея и кисть устают гораздо меньше, чем от серии Mark II. Её применение оправдано не только как первой камеры, но и второй — в комплекте с аппаратами класса 1D, если предстоит выездная съёмка и допустим компромисс по скорости и качеству съёмки.

Структура меню ближе к 20D. Навигация удобнее всего с помощью колёсика прокрутки. ЖК-монитор подрос до 2,5 дюймов и заметно увеличил угол обзора — удобнее стало не только рассматривать фотографии, но и работать с меню (к тому же оно больше). Лучше видно, что вошло в кадр при съёмке с вытянутых вверх рук или, наоборот, с земли.

В корпусе размещена 35-мм матрица с 13,8 млн элементов (эффективное разрешение 12,8 мегапикселя). Конструкция аналогична 1Ds (за исключением разрешения), а ИК-фильтр теперь приклеивается, что должно исключить попадание соринок на матрицу, даже если камеру зарыть в песок. Фокусирующаяся система, кроме 9-ти точек автофокусировки, видимых пользователю, имеет 6 скрытых. Это стоит учесть при съёмке.

Процессор DiGIC II позволяет снимать со скоростью 3 кадр./с. Пожалуй, кроме цены, только скорость может оттолкнуть фотографов, занимающихся спортивной съёмкой. Зато фотографии получаются потрясающе детализированными. Благодаря 35-мм матрице не надо пересчитывать фокусное расстояние у объективов — мы использовали EF 70-300mm f/4-5.6 IS USM, объявленный одновременно с 5D. Кроме детализации, снимки имеют низкий уровень шума: при чувствительности 800 ISO помехи едва различимы на затемнённых участках фотографии, а при максимальной чувствительности 1600 ISO уже заметны, но не нарушают рисунок картинки. Даже при интерполированной чувствительности 3200 ISO цветные шумы заметны, но если нет другой возможности сделать снимок (низкая освещённость, а вспышку не применишь), высокое разрешение снимка позволит убрать шумы программными методами.

Прошли времена, когда съёмка в JPEG считалась уделом любителей. Детализация и цветовое пространство AdobeRGB позволяют делать в этом формате фотографии даже для последующей печати на широкоформатных плакатах. Учитывая, что при съёмке в JPEG исходное изображение всё равно подвергается некоторой обработке, Canon реализовала в 5D (и Mark IIN) технологию Picture Style — «Стиль изображения». Она напоминает запрограммированные «сцены» в любительских фотоаппаратах, но, кроме привычных «Стандарт», «Портрет» и т. д., фотограф может выбрать имитацию «рисунка» любимой плёнки или действия некоторых фильтров. И в каждом случае подстроить резкость, контрастность, насыщенность и цветовой тон. А когда требуются максимальные возможности по обработке снимка, формат RAW (или даже параллельно RAW и JPEG) к вашим услугам.

Canon неизменно успевает за виражами прогресса. За последние годы мы стали свидетелями внедрения КМОП-матриц в профессиональные камеры и быстрого роста их разрешения. Создав гибрид 1Ds и 20D, компания, наконец, выпустила камеру, по классу аналогичную плёночным EOS 3. Долгожданный аппарат не только хорошо вписывается в линейку Canon, но и не имеет аналогов — за 4000 долл. фотограф получает полноформатную 35-мм матрицу с разрешением 12 мегапикселей.

Об авторе: Александр Баулин (baulin@pcworld.ru), научный редактор журнала «Мир ПК».


EOS 5D

Производитель: Canon
Рейтинг: *****
Заключение: компактная для своего класса камера с высокой детализацией изображения. Технология Picture Style расширяет возможности творческих экспериментов. Изредка вызывает нарекания работа автофокуса. Первая цифровая камера с 35-мм матрицей в своём ценовом диапазоне — относительно недорогой аппарат, особенно полезный для съёмки изображений для больших плакатов и кадрирования фрагментов с последующим увеличением.
Цена: 4000 долл. (без объектива).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus