2005.10.05, Автор: Игорь Терентьев4141 прочтений

Efi Designer Edition 4.2 for HP

Теги: Publish

В прошлом номере (с. 24) мы опубликовали обзор нового широкоформатного профессионального фотопринтера HP DesignJet 90r. В качестве опции к нему предлагается программный RIP — Efi Designer Edition 4.2 for HP. Это специальная версия, поддерживающая только профессиональные 6-цветные принтеры HP. Она поставляется в двух основных вариантах: «М» поддерживает модели с шириной печати до 457 мм (включая DesignJet 90), «XL» — плюс три старшие (120, 130 и 500).

Мы уже писали об этом продукте в Publish ? 2, 2004: версия 2.5 сравнивалась с собственным Software RIP от HP. Для модели 90 дело обстоит проще — альтернативы от HP нет. Версия 3 прошла как-то незаметно — на Drupa-2004 была представлена сразу 4.0. Главные новшества — поддержка платформы Windows (ранее пакет работал только под Mac OS X), технологии HP CMYK Plus, стандарта JDF 1.2 и экспорта растрированных изображений в TIFF. В конце года Efi с гордостью сообщила, что три программных RIP (включая Designer Edition) прошли SWOP-сертификацию. Для этого на принтерах Canon W8200, Epson 4000, HP 30n и 130n была выведена полоса SWOP Press Proof, которая затем была проверена и признана соответствующей стандартам SWOP.

Нынешняя версия 4.2 объявлена совсем недавно — в середине июля. В этом обзоре мы сосредоточимся на отличиях от продукта, побывавшего в редакции полтора года назад. Видимых изменений в интерфейсе нет. Конечно, без учёта того, что программа теперь работает на двух платформах.

Но, если копнуть поглубже…

Прежде всего, улучшена организация работы. Разные техпроцессы получили названия режимов печати Proof (вывод цветопроб с имитацией печатных процессов), Photo Print Mode (печать в RGB-режиме — полезно для фотографов) и Black and White (преобразование цветных изображений в ч/б). В каждом можно выбрать

часто используемые настройки и сохранить для последующего использования: для однотипных работ или индивидуальные (если с программой работает несколько человек).

Но самые заметные новшества — в панели Preferences l Output. В секции Process Control расположены две опции, которые желательно всегда помечать при выводе цветопроб. Одна задаёт печать билета задания, фиксирующего на отпечатке все параметры вывода: от названия задания и режима печати до типа бумаги и выбранного цветового профиля. Другая вставляет полноценную шкалу UGRA/Fogra Media strip, идущую в комплекте с программой. Обратите внимание — шкала и билет задания не печатаются, если не помещаются на выбранном формате бумаги, хотя и отображаются в окне предварительного просмотра.

В разделе TIFF Export Options вы сможете задать параметры для экспорта растрированного изображения — разрешение, размеры и каталог для сохранения

Появилась опция Apply overprint preview — она позволяет ещё до начала печати по изображению для предварительного просмотра оценить, как будет выглядеть отпечаток, для определённых цветов которого задан параметр Overprint. К сожалению, на выходе мы получаем RGB-картинку, по которой невозможно отследить, правильно ли, например, задан Overprint для чёрного. Был бы полезен выбор цвета, которым будут помечены объекты с заданным Overprint (как это реализовано для цветов Pantone).

Очень полезна функция экспорта результата растрирования в виде TIFF-файла. В изображение включается профиль, имитирующий печатный процесс. Это позволяет обмениваться растрированными файлами по электронным каналам при организации дистанционной цветопробы. Кстати, малоизвестный факт: HP разработала собственный формат удалённой цветопробы для согласования цветопередачи между удалёнными устройствами вывода (поддерживаются профессиональные 6-цветные модели HP DesignJet в комплекте с RIP от HP или Efi). Формат называется HP Remote Proof Format, уже выпущена вторая версия, её поддерживает и Designer Edition.

В прошлом году разработчики HP представили новую технологию цветоделения — CMYK Plus. Её суть в том, что изображения, когда-то преобразованные в CMYK для офсетной печати, можно попытаться «оживить». Для этого перед выводом на устройство, обладающее более широким цветовым охватом, специальные алгоритмы анализируют и преобразовывают цвета. Задача — использовать по максимуму возможности выводного устройства и добиться более насыщенных и ярких цветов, сохраняя их относительное положение. Первоначально технология была реализована для ЦПМ HP Indigo, а теперь поддерживается и в профессиональных цветопробных системах от HP. Впрочем, на практике подобрать изображение, которое действительно выиграет от применения CMYK Plus, непросто. Единственное, чего сумели добиться мы — чуть более насыщенные телесные цвета. Функция Black Point Compensation (компенсация точки чёрного) должна предотвратить исчезновение деталей в тенях изображений, если точка чёрного целевого печатного процесса «светлее», чем в исходной картинке. Но обе упомянутые функции не годятся для вывода цветопроб… Любопытно, что находящаяся рядом опция Solid Black, определяющая, как печатать чёрный цвет (составным или чистым), имеет окошко, где можно задать процентное значение. То есть вы можете заказать печать 99% чёрным, а 1% — составным.

Теперь во встроенной библиотеке, работа с которой организована через Efi Color Editor, — 12 899 цветов, включая все Pantone

Знакомство с версией 4.2 показало: наконец можно говорить о полноценной поддержке смесевых цветов. Раньше в комплект пакета не была включена библиотека Pantone. Теперь есть все необходимые встроенные библиотеки — Pantone, HKS, Toyo. Фирменная HP Professional Pantone Emulation (ноу-хау компании) обеспечивает максимально точное воспроизведение цветов Pantone, с учётом характеристик носителей. Если же вас не устраивает, как печатаются отдельные цвета — их можно подкорректировать вручную и сохранить. В комплекте программы должен поставляться (у нас не было — мы имели дело с демоверсией продукта) отдельный CD с цифровой библиотекой HP Professional Pantone Emulation.

В пакете имеется богатый набор профилей имитации печатных стандартов на разных типах бумаги. Наши эксперименты с версией 2.5 показали, что добиться первого приближения к стандартному печатному оттиску (один эталонный офсетный отпечаток со шкалами прилагается) довольно просто. Другое дело, если вам требуется точно подстроиться под печатный процесс реальной типографии. Designer Edition не взаимодействует напрямую ни с одним измерительным прибором и не содержит средств построения профилей. Впрочем, построив профиль самостоятельно, вы можете подключить его к программному RIP — процедура предусмотрена. Тем не менее, пакет не стоит рассматривать как базу для полноценного решения проблемы контрактной цветопробы в средней типографии или большом препресс-бюро — у Efi и других поставщиков для этого есть более мощные программы. Основная целевая группа Efi Designer Edition 4.2 for HP неплохо определяется названием программы — это дизайнеры, небольшие дизайн-студии и рекламные агентства, а также профессиональные фотографы, которым часто приходится готовить работы для офсетной печати. К ним можно добавить и небольшие типографии, пока ещё не успевшие обзавестись серьёзными заказчиками, прописывающими максимально допустимые DЕ в контрактах. Возможно, когда вы «вырастете» из него, захотите попробовать более функциональные решения. Но жалеть о потраченных 365 долл. вам не придётся!

Designer Edition 4.2 for HP

Производитель: Efi

Рейтинг:***1/2*

Заключение: Efi неплохо потрудилась, обеспечив поддержку всех важных инноваций профессиональных фотопринтеров HP DesignJet в программном RIP. Пакет недорог и отлично подойдёт небольшим дизайн-студиям, рекламным агентствам, типографиям, дизайнерам-фрилансерам и профессиональным фотографам для беспроблемного вывода оценочных (а иногда и контрактных) цветопроб. Увы, качество и полнота электронной документации к программе оставляют желать лучшего.

Цена: 365 долл.


По теме

Hewlett-Packard Designjet 20ps. Publish ? 5, 2002;

HP DesignJet 120nr. Publish ? 1, 2004;

Программные RIP для HP DesignJet 120. Publish ? 2, 2004;

Hewlett-Packard DesignJet 130nr + HP Software RIP. Publish ? 6, 2004;

HP DesignJet 90r. Publish ? 7, 2005.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus