2005.08.311863 прочтений

Adobe Illustrator СS2

Теги: Publish

Обзор замыкает серию публикаций о пакете Creative Suite 2, начатую в прошлом номере Adobe Magazine.

Обзор замыкает серию публикаций о пакете Creative Suite 2, начатую в прошлом номере Adobe Magazine. Хотя это уже двенадцатая версия программы Adobe Illustrator, разработчикам удалось привлечь внимание дизайнеров: список новшеств невелик, но весом – впору вспомнить пословицу «Мал золотник, да дорог». Все пополнения разделим на художественные возможности и чисто технические (удобство пользования, интерфейс, вывод на печать). Логично начать с первых как представляющих наибольший интерес, но мы отступим от традиции и обратимся к более важным, дабы дать лучшее представление о тенденциях в ведущем пакете для работы с векторной графикой.

Самое важное

Live Paint | (Быстрая заливка) Имеет все шансы стать хитом – решает многие проблемы, которые разработчики обходили годами. Получение сложных контуров, определяемых взаимным положением составляющих фигур, – ахиллесова пята всех векторных редакторов. Поэтому интересные фоновые изображения обычно приходится создавать в растровой форме. Так, сложные контуры, зависящие от взаимного расположения пересекающихся фигур (остающихся редактируемыми), ранее достигались только операцией Make Compound Path. Но такая реализация имеет массу недостатков: только одна заливка, прозрачные области в местах пересечения фигур и т. д. Illustrator CS2 научился управлять отдельными фрагментами взаимодействующих фигур, образующимися в местах их пересечения. Это развязывает руки дизайнеру, избавляя от рутинной работы.

Вам требуется присвоить разные заливки (и обводки) получающимся объектам без разрушения формы образующих их фигур? Пожалуйста! Более того: комбинация обюектов, существующая в виде Live Paint Group (групп с быстрой заливкой), остаётся полностью редактируемой – к любому из них можно применять различные трансформации, перемещать – форма заливок будет адекватно меняться.

Подобные композиции теперь создаются в считанные секунды

Ещё одно удобство – при редактировании образования программа переходит в специальный режим, изолирующий обюекты с быстрой заливкой от остальных существующих в макете.

Для получения требуемого эффекта задействуются не только разные заливки (причём все типы, поддерживаемые программой), но и обводки. Тогда пригодится инструмент Live Paint Selection (Выделение быстрых заливок), позволяющий выбрать любой образовавшийся контур и модифицировать его параметры, используя привычные методы, без каких-либо ограничений.

Разработчики на этом не остановились, наделив быстрые заливки дополнительными возможностями – автоматическая замена цвета во всех фрагментах с одинаковым цветом заливки (тройной щелчок на фрагменте) пригодится для создания интересных дизайнерских решений. Предусмотрено автоматическое определение и корректное исправление зазоров, часто возникающих при работе с макетом в малом масштабе. Теперь не обязательно следить за тем, чтобы обюекты обязательно пересекались (правда, и злоупотреблять не следует – диапазон чувствительности узок); технические вопросы при работе над макетом отходят на второй план, освобождая место и время для творчества.

Группа объектов Live Paint (Быстрая заливка) превращается в обычные обюекты Illustrator стандартной командой – Expand (Разобрать).

Из растра в вектор – одним щелчком мыши!

Управляющая палитра | В универсальной контекстно-зависимой палитре отображаются все важные атрибуты выделенного объекта. Пользоваться ею гораздо удобнее, нежели массой пусть элегантных и необходимых, но загромождающих экран стандартных палитр (но на привыкание понадобится время). И всё равно она полностью не заменяет специализированные палитры – иногда их приходится открывать для доступа к более тонким настройкам. Разместить всё в одной узкой полоске просто невозможно! Смягчает ситуацию переключение палитры в «продвинутый» режим, где, например, для заливки можно напрямую ввести необходимые цветовые компоненты CMYK, а не только пользоваться занесёнными в палитру образцов (стандартный режим).

Можно ограничить отображение лишь определёнными типами элементов управления – это упрощает работу при множестве свойств объекта (например, если он имеет стиль и т. п.).

Поддержка композиций | Очередной шаг по преодолению границ при работе в разных программах из Creative Suite – поддержка композиции слобёв (Layer comps) в импортируемых PSD-файлах. Теперь редактор научился поддерживать композиции слоёв и имеет средства для управления их видимостью, причбём для связанных и внедрённых изображений (cтоит отметить, что аналогичная возможность имеется и в Adobe InDesign CS2). Взаимодействие между различными программами пакета стало прозрачнее, что по достоинству оценят дизайнеры-профессионалы.

Live Trace | (Быстрая трассировка) Приятная новость для занимающихся переводом в векторную форму растровых изображений: функциональные возможности специализированного пакета Adobe Streamline 4.0 теперь включены в полном объеме в Illustrator CS2. Масса параметров позволяет быстро получить результат требуемого качества, а для ускорения конвертирования есть возможность сохранения наборов настроек в виде стилей. В программу включены три группы готовых установок: часто востребованные – Photo Low/High Fidelity, Grayscale; специализированные – Detailed Illustration, Text; стилизационные – Hand-Drawn Sketch, Technical/Inked Drawings и Color 16. Если же вы сами попробуете создать стиль конвертирования, придётся потратить изрядно времени, чтобы разобраться с обюбёмным списком настроек и получить оптимальный результат.

Нужна тень нетривиального цвета? Нет ничего проще!

Полезности и удобства

Рабочие области | Отметим сохранение расположения на экране традиционных панелей (Окно Б?? Рабочая область): в зависимости от типа работы можно сконфигурировать несколько оптимальных рабочих областей и переключаться между ними либо использовать при коллективной работе (Рабочая область Б?? Управление рабочими областями). Изначально в программе предусмотрены только две базовые конфигурации: «По умолчанию» и «Минимальная».

Выравнивание объектов | Удобнее стали операции выравнивания объектов. Раньше опорный объект требовалось фиксировать, выделяя его последним с нажатым . Теперь в палитре появляется знакомая матрица трансформаций: остаётся лишь выбрать точку привязки относительно выделенной группы и указать тип выравнивания.

Различное отображение чистого и составного чёрного | Ещё одно полезное и долгожданное нововведение: чистый чёрный (CMYK 0/0/0/100) и насыщенный (включающий краски во всех каналах) по-разному отображаются на экране, эмулируя реальный техпроцесс. Соответствующие настройки вынесены в установки программы (Редактирование Б?? Установки Б?? Воспроизведение чёрного цвета). Дизайнеры получат точное представление о том, как будет выглядеть макет на печати.

Двухцветные полутона и эффекты | Значительно расширено их использование: теперь Illustrator позволяет не только назначать дуплексы самим объектам, но и активно использовать их для получения растровых эффектов (тени, свечения, растушёвки, размытия).

Интересна функция перевода любого изображения в градациях серого в градации любого другого цвета, будь то стандартный триадный, двухцветный полутон или смесевой. Достаточно перетащить цвет на изображение из палитры или просто щёлкнуть в ней на образце нужного цвета. Полученные изображения включаются без ограничений во все поддерживаемые форматы – AI, EPS, PDF плюс EPS и AI ранних версий пакета. При печати помните, что корректен вывод только из InDesign CS2, QuarkXPress 6, Adobe Acrobat 6 Professional и выше.

Новые типы обводок | В пакете СorelDRAW окантовка, кроме привычных по Illustrator атрибутов, имеет ещё Stroke Behind Fill. Используется он редко (в основном при геометрических построениях), но значительно экономит время и позволяет не перегружать макет дополнительными элементами. Наконец-то подобной функцией обзавёлся и Illustrator: в палитре «Обводка» появился пункт Align Stroke (Выравнивание обводки) с параметрами – по центру, снаружи, внутри. Это позволяет управлять поведением окантовки на самом контуре.

Прочее | Среди мелких улучшений отметим подчёркивание и перечёркивание для текста б– эти параметры в виде кнопок пополнили палитру «Символ». Печать крупноформатных документов упростилась за счбёт регулировки параметров области перекрытия (overlap). Непосредственно из Illustrator можно создавать PDF/Х-совместимые файлы, что даёт гарантии их корректного вывода в коммерческой печати.

Не забудьте: в связи с появлением нового типа объектов – Live Paint, а также очередными изменениями в механизме рендеринга текста, формат EPS (версии CS2) несовместим со своей ранней версией.


Illustrator CS2

Разработчик: Adobe
Рейтинг: *****
Платформы:
Windows, Mac OS
Заключение: пакет пополнен несколькими полезными функциями, стал удобнее в работе. Степень унификации интерфейса с другими программами Creative Suite 2 достигла небывалого уровня. Ожидаемо выросли требования к системным ресурсам - при запуске Illustrator занимает около 100 Мбайт оперативной памяти (предыдущая версия - 80 Мбайт). Стоит купить хотя бы ради Live Paint, Live Trace и новой палитры Control.
Цена в России: 705 долл., обновление - 270 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus