2005.07.06, Автор: Мария Мотова3571 прочтений

Wacom Cintiq 21UX

Теги: Publish

Первые планшеты-мониторы серии Cintiq с диагональю экрана 15 и 18 дюймов Wacom выпустила в 2002 г. (и с тех пор остаётся монополистом в этом классе). Рисовать на экране, как на бумаге, — мечта любого иллюстратора, аниматора, дизайнера и ретушёра; решившиеся потратиться на новую дорогую игрушку (цена 18-дюймовой модели поначалу превышала 4500 долл.) остались довольны. Конечно, Cintiq с ЖК-дисплеем не мог заменить традиционный ЭЛТ-монитор, когда требовалась точная цветопередача, а в качестве графического планшета уступал обычным планшетам Wacom серии Intuos, но естественность работы на нём искупала недостатки.

Благодаря любезности компании «Ваком Россия», в распоряжении редакции оказалась модель Cintiq 21UX — достойное продолжение серии планшетов-мониторов. Спустя 3 года разработчики Wacom осуществили сразу три заветных желания поклонников продукции компании.

Во-первых, экран (а с ним и планшет) увеличился до милого сердцу дизайнера размера 21 дюйм (точнее, 21,3) — настоящий простор для творчества. Несмотря на солидные габариты и вес (8,5 кг), продуманная конструкция подставки позволяет легко менять угол наклона монитора от 10 до 65° и поворачивать его в горизонтальном положении на ±180°, что по достоинству оценит любой рисовальщик. К сожалению, портретный режим работы не предусмотрен, а в вертикальном положении вращение монитора ограничено фиксированной высотой над поверхностью стола.

Кнопки управления экранным меню и переключения входов спрятаны, но легко различаются на ощупь — разработчики Wacom знают толк в тактильных ощущениях

Большая рабочая площадь — не бесспорное достоинство: когда сидишь за опущенным в горизонтальное положение монитором, заметно лёгкое изменение цвета на дальнем краю, хотя заявленный угол обзора 170°. Зато при таких размерах «холста» можно работать на расстоянии вытянутой руки, как заправский живописец за мольбертом. Если очень хочется, снимите монитор с подставки и (спрятав кабель в специальный паз) положите на колени — только не всякие колени такое выдержат, ведь, несмотря на хорошую систему вентиляции, устройство всё же греется.

Во-вторых, мы получаем качественный калибруемый ЖК-монитор с разрешением 1600x1200. Прилагаемый на CD ICC-профиль неидеален, но даже настройка «на глаз» с помощью ColorSync или Adobe Gamma даёт вполне приемлемый результат. Нужна ещё более точная цветопередача? Тогда воспользуйтесь колориметром. Возможно, лучшие современные модели ЖК-мониторов для профессиональной работы с графикой дают более качественную картинку. Зато рисовать на них, увы, нельзя, и вообще, экран лучше не трогать.

Поверхность Cintiq выдержит творческий натиск художника. Прочное антибликовое покрытие максимально приближено к дисплею, обеспечивая хорошее прицеливание пера. Тем не менее, небольшой зазор между кончиком пера и изображением всё же остаётся. На краю экрана попасть в нужную точку с первого раза удаётся не всегда, даже если воспользоваться программными настройками для увеличения точности.

К сети питания и системному блоку Cintiq подключается трёххвостовым кабелем с DVI-I- и USB-разъёмами; в комплекте адаптеры для видеоплат с VGA- и DVI-D-входами.

Если очень хочется, снимите монитор с подставки и (спрятав кабель в специальный паз) положите на колени — только не всякие колени такое выдержат, ведь, несмотря на хорошую систему вентиляции, устройство всё же греется

И третье: наконец-то выбор между планшетом-монитором Cintiq и обычным планшетом Intuos диктует только кошелёк. Теперь это полноценный графический планшет Wacom со всеми преимуществами последней модели Intuos 3 (см. Publish, ? 9, 2004). Прежде всего, разрешение позиционирования матрицы выросло в 10 раз по сравнению с Cintiq 18SX — до 5080 линий на дюйм. На передней панели появились 8 программируемых кнопок Express Keys (по 4 с каждой стороны экрана) и две программируемые сенсорные полоски Touch Strip, реагирующие на прикосновение пальца. Присвоив им в настройках подходящие функции, можно подолгу рисовать, забыв о клавиатуре. Поставляемое в комплекте с Cintiq 21UX перо Grip Pen c «ластиком» на конце и двухпозиционной программируемой кнопкой не просто так же чувствительно к нажиму (1024 уровня) и наклону, как перо для работы на Intuos 3, — это абсолютно одинаковые, взаимозаменяемые инструменты; аналогичны и дополнительно докупаемые Airbrush с колёсиком, как у аэрографа, и чувствительный к повороту Art Marker, имитирующий каллиграфическое перо или плоскую кисть. Если хотите разориться на новый Cintiq, но у вас уже есть Intuos 3 с коллекцией кистей, на них можете сэкономить.

Осталось загадать последнее желание — чтобы цена этого чуда сравнялась с возможностями вашего кошелька…

Wacom Cintiq 21UX

Производитель: Wacom
Рейтинг: ****1/2*
Заключение: удивительный симбиоз калибруемого 21-дюймового ЖК-дисплея и полноценного графического планшета. Все достоинства профессиональной серии Intuos 3. Высокая цена смутит, но не остановит настоящего художника, давно мечтавшего о суперполотне.
Цена: 3800 долл.

Мария Мотова (m-manka@mail.ru), независимый автор.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus