2005.07.06, Автор: Владимир Гевенян2343 прочтений

Power Retouche 6.0

Теги: Publish

Число людей, самостоятельно занимающихся ретушью фотографий, сегодня велико как никогда — всё дело в простоте и доступности цифровых камер. Если вы активно применяете Photoshop или его аналоги, обязательно используете и фильтры от сторонних производителей. Многочисленные корректирующие фильтры призваны повысить качество снимков. В этой когорте коллекция Power Retouche 6.0 (20 фильтров) — одна из самых лучших. Она поможет справиться со многими проблемами фотографий, улучшить их качество, применить интересные эффекты.

Studio Black & White 1.2 Pro («Студия чёрного и белого»; 75 долл.)

Студия коррекции, помимо преобразования цветных фотографий в ч/б, регулирует цветовую гамму

Флагман всей коллекции, перекрывающий по функциональности остальные составляющие. «Студия» работает в двух режимах: Film & Print (Проявка и печать) и Zones (Зоны). В первом режиме выполняет качественное преобразование цветной фотографии в ч/б либо корректирует цветную фотографию. Правая часть главного окна разбивается на три секции, каждая эмулирует традиционные методы фотографии. В секции Lens Color-filters (Светофильтры) мы подбираем светофильтр из специальной полосы выбора либо через спектральную цветовую полосу. Небольшая неувязка получается, если сразу обратиться к ползунку спектральной полосы — он действовать не будет. Впрочем, всё становится на свои места, если перед выбором собственного цвета установить светофильтр из полосы выбора. Ползунком Strength (Сила) повышаем или снижаем насыщенность цвета светофильтра, что позволяет воздействовать на яркость пикселей ч/б фотографии. Это положительно сказывается на тех областях, которые после преобразования в ч/б изображение практически неразличимы.

Вторая секция Film Spectral Sensitivity (Спектральная чувствительность фильтра) содержит ряд заготовок, симулирующих специфические ч/б плёнки (TMax, Pan F+ и др.). Но студия нас не ограничивает — 7 движков регулируют яркость освещения отдельных областей фотографии, принадлежащих к той или иной области спектра.

В секции Print (Печать) есть уникальные параметры, не имеющие аналогов в растровых редакторах. Так, параметр Multigrade Paper (Универсальная бумага) имитирует разные виды бумаги. Традиционно универсальная бумага имеет значения от 00 до 5. Фильтр обладает этими уровнями плюс по одному на каждом конце диапазона. Причём значению 00 соответствует -2. Уровни между 2 и 3 достаточны для большинства изображений.

Для воздействия на контрастность введены Contrast (Контраст) и Multigrade (Универсальный). Первый располагает меньшим количеством промежуточных тонов. В общем случае, Contrast лучше применять непосредственно для имитации бумаги того или иного качества, причём наилучшие результаты даёт повышение Multigrade и снижение Contrast. Множество других параметров позволяют скорректировать экспозицию (Exposure stops), установить средний уровень (Balance), осветлить или затемнить области фотографии (Highlights и Shadows), определить порог чёрного (Saturate blacks) и повлиять на его насыщенность (Black soft threshold).

В режиме Zone фильтр маскирует несколько областей фотографии с определённым оттенком. В отличие от Photoshop, маскируются несколько областей с разным цветовым содержанием. Впрочем, ценность изобретения сомнительна.

В целом, работа с фильтром очень удобна: корректирующие настройки собраны вместе, а не разбросаны по разным фильтрам, как в Photoshop. Немного недостаёт гистограммы, полезной при обработке изображений.

Anti-aliasing Filter 1.2 Pro (Сглаживание; 32 долл.)

Представьте, что вы создаёте на фотографии надпись. В Photoshop есть встроенный механизм сглаживания, и буквы получатся великолепно. Но механизм действует только для текста, написанного непосредственно в Photoshop. А как быть, если текст или графика сканированы? Здесь будет полезен фильтр Anti-aliasing, удаляющий шероховатости и зубчатые границы на ограничительных линиях изображения. Причём линии не обязательно должны идти по краю рисунка. Фильтр обладает отличным механизмом обнаружения внутренних контуров расположенных на фотографии объектов, сглаживает линии и закругляет.

Управление сосредоточено в двух секциях: Anti-aliasing (Сглаживание) и Jaggie definition (Допуск ступенчатости). В первой секции управляем уровнем закругления шероховатостей и зубцов. Отметим замечательную способность автоматически изменять уровень ослабления в зависимости от направления сглаживаемых линий. Когда шаги ступенчатости 45°, ослабление не превышает одного пикселя. Это гарантирует сглаживание с минимальным размытием границ и позволяет сохранить достаточную чёткость рисунка.

Вторая секция, Jaggie definition, особенно важна для сглаживания ступенек изображений. Здесь включается внутренний анализатор, распознающий краевые линии объектов изображений. Специальный флажок Show changed pixels (Показать изменяемые пиксели) покрывает обрабатываемые области красными точками, что повышает наглядность выполняемых действий. Флажок Transparent edges only (Только границы с прозрачностью) определяет, что обрабатываться будут только края объектов, граничащих с прозрачной областью.

И другие…

Dynamic Range Compressor (Компрессор динамического сжатия) затеняет светлые и осветляет тёмные области без каких-либо артефактов, вроде бликов и излишней иллюминации. Lens corrector (Коррекция линз) исправляет произвольные, симметричные и панорамные деформации. Soft-filter (Фильтр смягчения) совмещает несовместимое — размывает изображение, стараясь сохранить достаточную чёткость контуров объектов.

Фильтр Sharpness (Резкость) повышает чёткость объектов фотографии, не создавая краевых эффектов или артефактов, подобных получающимся при нерезком маскировании. В специальных секциях можно ограничить действие фильтра только границами либо повышением резкости для выбранного оттенка. Манипулируйте фокусом, оставляя отдельные области несфокусированными. Выбирая тот или иной уровень сглаживания, избавляйтесь от шероховатости границ объектов. Для создания классической резкости пользуйтесь ползунком Soft Threshold (Мягкий порог).

Radial Density Corrector (Корректор радиальной частоты) выполняет радиальное затенение или осветление центральной области изображения либо его краёв. Это позволяет с лёгкостью устранить недостатки, свойственные увеличивающим линзам и домашним цифровым фотоаппаратам, которые в результате неравномерности экспозиции обычно выдают фотографии светлые в центре и тёмные по краям.

Contrast 5.2 Pro (Контрастность) действует очень мягко, не создавая бликов. Два ползунка Dark limit (Минимум тёмного) и Light limit (Минимум светлого) действуют в связке — изменение одного параметра приводит к автоматическому изменению другого. Какие мотивы побудили разработчиков к созданию двух параметров вместо одного, осталось загадкой…

Тема регулировки экспозиции сегодня столь актуальна, что соответствующий фильтр появился даже в новом Adobe Photoshop CS2. И всё же фильтр Exposure из Power Retouche по-прежнему «рулез». Специальными движками управляем временем выдержки, общим освещением, контрастностью и насыщенностью красок. Можно даже определить области, подвергающиеся обработке, — Lights (Светлые), Midtowns (Средние) или Darks (Тёмные) области фотографии. Занятные флажки Black Alert и White Alert позволяют заменить чисто-чёрные и чисто-белые расцветки фотографии другими красками.

Впечатляет выбор и настройки полупрозрачных областей рисунка

Обратите внимание на фильтр Transparency (Прозрачность), создающий полупрозрачные области у расположенного на слое рисунка. Полупрозрачными можно сделать Lights (Светлые) или Darks (Тёмные) области фотографии. Но можно выбрать режим Within limits (Внутри границы) или Outside limits (За пределами границы).

Фильтр Brightness (Яркость), единственный бесплатный из коллекции Power Retouche, изменяет освещённость. Причём очень тонко: не создаёт бликов, как одноимённая функция в Photoshop.

Стоит поэкспериментировать и с White Balance (Баланс белого), очень прилично корректирующим свет в автоматическом режиме. Есть и режимы, позволяющие провести все настройки вручную. Фильтр с лёгкостью смешивает неоновый и галогеновый свет — непростая задача даже для профессиональных фотографов.

Неплохо действует и фильтр шумоподавления (Noize Filter), хотя и не так эффективно, как Neat Image и Noize Ninja. Фильтр Saturation (Насыщенность) создаёт реалистичную насыщенность, особенно в режиме Regular (Стандартный).

Power Retouche 6.0

Разработчик: Jan Esmann
Рейтинг: ****
Заключение: фильтры особенно сильны в коррекции цвета и экспозиции. Некоторые функции действуют тоньше, чем в Adobe Photoshop, иные вообще не имеют аналогов в её базовом наборе. Фильтры устранят до 80% проблем цифровой фотографии, облегчат нелёгкий труд профессионала и будут хорошим подспорьем для фотографа-энтузиаста.
ОС: Windows, Mac OS X
Цена: 175 долл

Владимир Гевенян (gevenv@mail.ru), автор книги «Adobe Photoshop CS: волшебные фильтры и спецэффекты» (издательство «БХВ-Петербург»).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus