101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дети - цветы полиграфии

  • Татьяна Грекова
  • 6 июля 2005 г.
  • 4114

В нашем классе завтра праздник:
На экскурсию идём
В самый лучший, самый главный
Дом печати — книжкин дом!
Книги и журналы,
Газеты и романы —
Всё найдёшь ты в этом месте!
Здесь печатаются вместе
Чёрно-белые, цветные,
Разноцветные такие
Мысли, чувства и советы.
Всем нам шлют они приветы!
Современные машины,
Ярких красок фейерверк.
Чудеса полиграфии —
Их придумал человек.
Книгу надо склеить
И покрепче сшить.
И она, наверняка,
Будет долго жить!

Когда думать надо быстро, на помощь приходят… дети! С древности известно: «Устами младенца глаголет истина». Руководство Белорусского Дома печати, в лице генерального директора Романа Олейника и его заместителя Станислава Казака, долго не думало и сразу решило последовать совету мудрейших, пригласив воспитанников художественной школы на экскурсию в типографию. Ребятам было предложено написать сочинение об увиденном и зарисовать типографию. Из множества замечательных рассказов был выбран лучший и запечатлён на страницах буклета, который впоследствии был представлен на суд авторитетного жюри конкурса «Мэтр полиграфии». Увлекательное детское повествование о чудесах печатного мира получило признание в виде награды в номинации «Бумажный перфоманс» (использование дизайнерской бумаги и других нестандартных полиграфических материалов, новых форм и конструкций полиграфической продукции).

По словам Марии Ткачёвой, начальника отдела маркетинга Белорусского Дома печати, буклет специально изготовлен для конкурса. Так получилось, что приглашение к участию было получено с опозданием, и времени что-то сделать оставалось в обрез. Идею подключить к процессу создания буклета детей предложили начальник производственно-издательского центра Андрей Лукьянчиков и технолог Людмила Тимошенко. Мысленное оформление образа заняло всего один день. «Сотрудничество» с детьми — неделю. После литературной обработки Людмилы Перегудовой и Юлии Лешко, к работе подключились дизайнер Наталья Котик и оператор компьютерной графики Павел Клименко, оформившие результаты детского творчества и фотографии Дома печати в единое целое. Брошюра отпечатана на цифровой копировальной машине Koniсa 8031. Уникальность буклета в его тираже: всего 5 экземпляров (3 представлены на конкурс). Признаюсь, испытывала трепет, держа в руках столь раритетное издание.

Дети, в отличие от взрослых, видят мир в совершенно других, более ярких красках. Разноцветные печатные машины, оранжевые рулоны бумаги, жёлто-зелёная вкладочно-швейно-резальная машина, розовые поддоны… Глаз радуется! При такой палитре персиковый цвет тонированной в массе бумаги Symphony TCF от Xerox смотрится очень органично. Бордовая фактурная бумага обложки Sirio Color (Cherry) от Fedrigoni Group придаёт элегантность «игривой начинке» буклета. На первой странице поселился яркий переливающийся логотип типографии, полученный фольгированием (прогоном готового оттиска с листом фольги при помощи штампа через печатную машину). Страницы с детскими рисунками перемежаются рассказом об экскурсии, напечатанным на прозрачной кальке Zanders. Удачно подобран шрифт, имитирующий детский почерк. Каждая страничка персиковой бумаги справа имеет зубчики, которые не только украшают буклет, но и выполняют роль рубрикатора. Оригинальная идея реализована на обложке — треугольные клапаны создают ощущение, что перед тобой не обычное издание, а конверт.

Курьёзы случаются в любой работе. Иногда они бывают такими смешными, что не хочется с ними расставаться. Один из детей нарисовал Франциска Скарину (первого белорусского полиграфиста) в… кроссовках! В типографии посмеялись и картинку оставили, поместив на предпоследнюю страницу буклета.

«Серьёзных трудностей в создании буклета не возникло. Дизайн простой, печать ещё проще, так как выполнялась на цифровой машине, — говорит Ткачёва. — В целом, залогом успеха брошюры на конкурсе можно считать слаженную командную работу производственно-издательского центра и активную помощь, оказанную руководством типографии. В следующем конкурсе мы планируем претендовать на несколько номинаций».

Пройдёт время, ребята вырастут и, помня свои детские впечатления, придут работать в Белорусский Дом печати. Поколение за поколением, типография будет продолжать работать и радовать нас новыми шедеврами печатного искусства.


В 1917 г. было основано старейшее полиграфическое предприятие республики — Белорусский Дом печати.

С тех пор оно не раз меняло название, но качество продукции всегда оставалось на высшем уровне. Самые трудные и ценные заказы отправляются именно в эту типографию. Такие специфические эквиваленты денежных знаков, как почтовые марки, изготавливают только здесь. Ежемесячно из типографии уезжает 150 наименований газет общим тиражом 54 млн экз. Помимо традиционных изданий (газеты, книги и журналы), Белорусский Дом печати выпускает защищённую продукцию — паспорта, ценные бумаги и др. В парке оборудования — современные печатные машины: 4-красочные листовые офсетные Man Roland-704, Man Miller TP104, Rapida 72, Planeta-Varimat P-46; рулонные Albert-Frankental A200S, Goss Community; газетная Tensor; 5-красочная машина глубокой печати Zerand.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 109