2005.06.071088 прочтений

Полиграфическая мобильность MVK

Теги: Форум Publish

В начале года выставочный холдинг MVK подвёл итоги прошедшего. Компания входит в тройку лидеров российского выставочного рынка: проведено 80 выставок, 6 из них принято во Всемирную ассоциацию выставочной индустрии UFI. Основные площадки — КВЦ «Сокольники» и ВЦ «Крокус Экспо». Суммарная площадь 214,5 тыс. м2, 11 016 экспонентов (рост почти на 2000), оборот 27 млн долл. О перспективах развития выставок полиграфической тематики мы беседовали с вице-президентом холдинга Любовью Архиповой.

Названной цифре годового оборота MVK позавидуют многие коллеги-конкуренты. Какова доля выставок, имеющих отношение к полиграфии, в бизнесе холдинга? Насколько велико их значение для вас?

Наш выставочный бизнес укладывается в 17 тематических направлений, в полиграфическом таких выставок три: «ПолиграфИнтер», DigiPrintMedia и «Этикетка/Labelshow». Но на выставках упаковочного направления есть большие разделы, связанные с печатью. Поэтому я бы не мерила здесь всё деньгами. Такие выставки, как «ПолиграфИнтер», «Этикетка» и «Росупак» (перечисляю по хронологии рождения), — знаковые для нашего имиджа ведущей выставочной компании. Нам приятно, что среди их постоянных участников — лидеры полиграфического рынка, многие с нами уже более десяти лет (в этом году «Росупак» празднует 10-летие). Мы постоянно следим за развитием выставок этого направления не только в России, но и за рубежом, стараясь не следовать тенденциям, а предвосхищать их.

У нас постоянные контакты с экспертами из полиграфической отрасли, что позволяет объективно оценивать эффективность нашей работы и оперативно вносить коррективы. Пример такого сотрудничества и анализа состояния рынка — наше решение об изменении частоты проведения выставки. В 2004 г., когда ключевые участники сосредоточились на подготовке к Drupa, мы приняли решение о переводе «ПолиграфИнтер» на двухгодичный цикл с 2005 г. (в 2006-м выставки не будет). Подчеркну — это было сделано с учётом пожеланий большинства участников и тенденций выставочного рынка в России и в мире. Ведь выставка лишь отражает состояние рынка. И если на нём наступает фаза насыщения, прекращается бурный количественный рост, то и выставка должна меняться вслед за своим предметным рынком.

Какие ещё изменения произошли в календаре интересующих наших читателей выставок MVK?

Есть выставки, которые проходят один раз в 2 года, так как они изначально планировались по такому графику: Papexpo, «Упаккартон», «Упакпластик». Мы закрыли «Полиграфтех», а «Упакстекло» и «Фармупак» будут разделами «Росупак». Параллельно с ней (а в этом году она впервые будет в «Крокус Экспо») пройдут «Люксупак», «Алюмупак» и «Упакмаш». Таким образом, мы продолжаем сегментацию «Росупак», деля её на более акцентированные части. И каждая динамично развивается, но это тема для отдельного разговора…

Что ещё нового в этом году нас ожидает на «Росупак»?

Будет проведено несколько конкурсов; самый интересный для ваших читателей — конкурс-акция «Росупак выбирает дизайнера». Дизайн-студии представят свои разработки (дизайн упаковки, этикетки и оформления). Цель акции — приблизить производителей упаковки к ведущим российским дизайнерам; главная особенность — отсутствие профессионального жюри, победителей выбирают посетители выставки, потенциальные заказчики дизайна.

Будут также проведены всероссийские конкурсы: второй конкурс элитной упаковки «Люксупак», второй конкурс алюминиевой упаковки «Алюмупак» и на лучшую упаковку — «Упаковка — Звезда России-2005». На выставке «Упакмаш» впервые пройдёт конкурс оборудования, а также международная конференция производителей упаковочной техники. Планируется большая семинарская программа.

Для описания масштабов моей любимой выставки «Росупак» наиболее подходит английское слово «huge» — его перевод на русский («огромный») не даёт представления о реальных размерах этого мероприятия. Российский упаковочный рынок всё ещё находится на стадии роста. Чтобы убедиться в этом, достаточно зайти в любой супермаркет, где постоянно растёт доля товаров, упакованных в России, а сами упаковки становятся всё сложнее и разнообразнее. Упаковка — вечный бизнес!

MVK стала пионером в области аудита выставочной деятельности. Это затратное мероприятие — что оно вам даёт?

Мы активно ратуем за открытость выставочного рынка, что позволит участникам точнее оценить эффективность той или иной выставки. Не секрет, что многие компании завышают показатели в глазах экспонентов. Холдинг MVK первым в России в 2004 г. начал независимый аудит статистики своих выставок по международным стандартам. Им занималось авторитетное немецкое Общество добровольного контроля статистических данных выставок/ярмарок (FKM). Для европейских выставочных компаний отметка FKM — знак качества выставки. Сейчас проводить аудит уполномочена компания с мировым именем Ernst&Young, так что за каждой цифрой, характеризующей наши выставки, стоит репутация двух авторитетнейших организаций. Экспонент может смело этим данным доверять и делать выбор в пользу той или иной выставки в условиях полноты достоверной информации. Замечу, что мы не только первые, но и пока единственные на российском рынке, кто работает с FKM. И экспоненты это уже оценили. В прошлом году мы в первый раз провели аудит выставки AnalyticaExpo, и уже в этом году число экспонентов увеличилось со 180 до 300.

По поводу перехода на новую площадку в «Крокус Экспо» участниками высказывались разные опасения. Они оправдались?

Сейчас, когда за плечами успешно проведённый «ПолиграфИнтер», можно спокойно сказать — нет, мы не ошиблись, переведя крупнейшую выставку в «Крокус Экспо». Ведь сейчас это, пожалуй, самый современный выставочный центр в Москве. Экспоненты удовлетворены количеством и качеством посетителей, инфраструктура комплекса из четырёх павильонов общей площадью 43,9 тыс. м2 (18 тыс. м2 нетто) справится с любым наплывом гостей. Конечно, в часы пик доехать непросто — это обычная проблема мегаполиса. Поэтому во время выставки мы пошли на значительные затраты и организовали чартерные рейсы из 25-ти автобусов до ближайшей станции метро. Тем не менее, вместе с нашими перспективными партнёрами — владельцами «Крокус Экспо» — обсуждаем пути улучшения ситуации с доставкой посетителей.

Что касается перспектив «Крокус Экспо», то осенью там будет завершено строительство ещё одного выставочного павильона, площади почти удвоятся, а в дальнейшем утроятся.

Потребуется ли новый павильон для «ПолиграфИнтер-2005»?

Пока трудно сказать, хотя мы ожидаем очень большой отдачи от выставки в этом году — практически все площади уже распроданы. В феврале прошла встреча с представителями ведущих полиграфических компаний, где обсуждались организационные вопросы.

Среди богатой программы мероприятий на «ПолиграфИнтер-2005» отмечу первый съезд полиграфистов СНГ.

Может ли выставочная компания способствовать тому, чтобы участники привозили и показывали в России больше новинок, а не серийных образцов?

Наша задача — сделать так, чтобы все участники чувствовали максимальную отдачу от выставки: привлечь как можно больше перспективных посетителей, обеспечить удобство работы для экспонентов. Какое оборудование показывать — решать им, они лучше знают, что будет востребовано в текущей рыночной ситуации. Но можно предположить, что с переходом на двухлетний цикл у участников выставки будет больше стимулов демонстрировать самые передовые, перспективные решения, которых за два года накопится больше.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     


comments powered by Disqus