2005.05.05, Автор: Анатолий Мирончук2333 прочтений

Тянем-потянем, или 9 поучительных историй о полиграфическом такелаже

Теги: Publish

Учёные до сих пор спорят, каким образом доставляли каменные глыбы для строительства храма Баальбек и пирамиды Хеопса.

— Смелей! — он громко произнёс.
— Друзья, скорей найдите трос
(Допустим, толстенький шпагат,
А лучше — тоненький канат).
И знайте: пусть грозит Беда,
Для Смелых выход есть всегда!

(Милн А. А.
«Винни Пух и все-все-все»,
пересказ Б. Заходера)

Вместо предисловия

Учёные до сих пор спорят, каким образом доставляли каменные глыбы для строительства храма Баальбек и пирамиды Хеопса. При этом молчаливо предполагается, что в наше время, когда космические корабли бороздят просторы оперного театра, подобные задачи легко решаются на основе механизации и автоматизации. И я так думал, читая о научных загадках в журнале «Техника — молодежи».

«— Надо привязать верёвку к Пятачку и взлететь к почтовому ящику, держа другой конец верёвки в клюве; потом надо просунуть бечёвку сквозь проволоку и опустить её на пол, а ещё потом мы с тобой потянем изо всех сил за этот конец, а Пятачок потихоньку подымется вверх на том конце — и дело в шляпе!
— И Пятачок в ящике, — сказала Сова. — Если, конечно, верёвка не оборвётся.
— А если она оборвётся? — спросил Пятачок с неподдельным интересом.
— Тогда мы возьмём другую веревку, — утешил его Пух».

Перед вами образец планирования такелажных работ с оценкой риска и вариантов действия при разном стечении обстоятельств. Пятачок, конечно, свинья, но и его будет жалко, если упадёт. Что же говорить о дорогостоящей полиграфической технике, за которую заплачены немалые деньги? Однако, наблюдая за разгрузкой техники силами покупателей, я начал в этом сомневаться. Даже когда перемещается сравнительно лёгкая вещица (до полтонны), проблем возникает немало. Стандартный сценарий: толпа людей, отчаянно мешающих друг другу; все высказывают умные мысли и полагаются на авось. Заранее согласованные планы начисто отметаются, царит Её Величество импровизация…

История 1. Откуда руки растут?

Копировальную раму SACK-119 заказчик подавал в помещение через окно руками. Мы предусмотрительно разделили подставку и экспонирующую часть (всё же полегче). Операция прошла успешно. Спустя некоторое время они самостоятельно перемещали её в другое помещение и выломали выключатель питания. Дальше её включали и выключали вилкой (питание 3-й фазы) — очень быстро вышел из строя компьютер. А это уже серьёзные деньги. Так эфемерное «авось» материализуется в виде стопочки купюр.

В отличие от офисного оборудования, полиграфическое намного тяжелее. Далеко не всегда его удаётся поднять руками, даже если собрать много людей — они просто не смогут разместиться вокруг устройства. А если и поднимут агрегат, любой узкий проход (банальная дверь) серьёзно уменьшит количество несунов — риск уронить или ударить машину о стену вырастает.

Нормы поднятия тяжестей регламентированы давно, слегка отличаются в разных странах, но редко превышают 40 кг на человека. Не рекомендуются совместные усилия более чем четырёх человек — координировать действия и распределять нагрузку большего числа грузчиков сложно. Простая арифметика подсказывает — если устройство весит от 160 кг, нужно обязательно использовать технические приспособления. Дешевле будет!

История 2. Вперёд и вниз, а там…

Наши покупатели во Львове разместили типографию в подвале и вручную опускали туда Adast-725 — почти 5 тонн. Не полагаясь только на внутренние резервы, наняли бригаду такелажников. Машину в зону монтажа опускали 5 дней!! Разумеется, порвали цепь на приёмке, что-то погнули, кое-чего вырвали.

А ведь народу было достаточно. Но! Обязателен необходимый минимум оборудования. Для обыкновенной разгрузки такой машины и транспортировки без «отягчающих» обстоятельств (по ровной твёрдой поверхности) надо подвести под агрегат две прочные балки, чтобы было за что взяться крану. Его стропы распереть распорками (или использовать жёсткий «паук»), иначе легко повредить кожухи машины. Когда поставят на ровную твёрдую поверхность (сознательно не пишу «на землю», потому что по земле, свежему асфальту и пр. её никак не покатишь), под неё нужно подвести грузовые тележки (иногда подойдут гидравлические на 3 тонны — «роклы»), а для этого нужны домкраты с «пятками», чтобы брать груз с малой высоты. Плюс деревянные бруски и кубики разной толщины для фиксации машины в определённом положении. Если пол недостаточно ровный или есть спуски и подъёмы, не обойтись без лебёдки.

Это далеко не полный перечень, поэтому небольшой грузовичок обязателен. Как-то я вёз в ВАЗ-2111 только 2 домкрата и 4 тележки, тщательно распределив вес. Оказалось, даже с одним водителем на неровной дороге колёса цепляют за арки. Добавлю, что и стоит это оборудование недёшево. А собранная наспех бригада такелажников вооружена только ломами да трубами…

История 3. Лежи и жди, пока не похудеешь!

В Киеве тоже печатают в подвалах. Учебный центр купил Adast-315, современного наследника весьма известного и популярного «Ромайора», весом всего 720 кг. Началось всё красиво — посовещались, сделали замеры, посчитали ступеньки в подвал, наметили планы и стали ждать готовности помещения. Но тут подкрался конец года — пора отчитываться за потраченные деньги, начальство интересуется: «Где машина?» Кровь из носу — нужно срочно привезти и поставить хоть в вестибюле.

Но оставить без упаковки в ПТУ — сами понимаете, потом не соберёшь; а «одетая» машина через дверь не проходит (замеряли). Но, отметая все аргументы, заказчик настаивал на доставке в упаковке.

Деваться некуда — привезли в грузовике с гидравлическим бортом, как планировали, но в упаковке. Вывезли ящик на борт, опустили на крыльцо, прямо перед дверями. Начали тянуть — не проходит. Сняли двери — не проходит… Люди понимают — упаковку придётся разбирать. Верхняя часть — довольно большая коробка, которая сверху ставится на поддон. Её-то и нужно снять целиком, поскольку после разборки остаются обломки, которые не соединить. Правда, непонятно, как её потом заносить — ведь не проходит… Пробуем — козырёк над крыльцом, будь он неладен, поднять не позволяет. С опущенным бортом машина отъехать не может, поднять Adast-315 обратно в кузов не хватает мощности гидравлики. Короче, приплыли… Вот она — надежда на «авось» и «как-нибудь, затянем»! Вдобавок на крыльце между стеной и грузовиком места для манёвра никакого.

Обстановка начала накаляться. С упаковки сорвали планки. Выиграли два сантиметра — всё равно не проходит (не хватает ещё столько же). Наверное, от отчаяния, начали насильно толкать сквозь дверь рычагами. Случайно приподняли коробку верхней части, она поднялась над поддоном и деформировалась как параллелограмм. Вот они, нужные сантиметры! Обдирая дверную коробку, двинулись вперёд и примерно посредине остановились — задние ролики «роклы» упёрлись в порог. В принципе, невысоко, можно и перепрыгнуть. Но и поддон, паразит, застрял в проёме. Попробовали дёрнуть обратно — не идёт. После некоторых метаний кто-то высказал умную мысль — освободить «роклу», проехать пару сантиметров за порог и снова поднять ящик. Так и сделали. С улицы все налегли, упёрлись рычагами, дали раскачку, и машина оказалась внутри.

Все помнят, как Винни-Пух пошёл в гости, а оказался в безвыходном положении?

«— Всё из-за того, — сердито сказал Пух, — что выход слишком узкий!
— Нет, всё из-за того, что кто-то пожадничал! — строго сказал Кролик».

История 4. Вперёд и вниз на «бис»

История с учебным центром на этом, конечно, не закончилась. Месяца через полтора ремонт в помещении, наконец, завершили, пора было опускать машину по лестнице в подвал. А в договоре очень интересная формулировка «необхiднi пересування обладнання в примiщеннi Покупця здiйснюються загальними узгодженими зусиллями Покупця та Продавця», т. е. если через двери они тянули на свой страх и риск, то за спуск в подвал и мы отвечаем тоже.

Стратегический, согласованный высокими сторонами план состоял в том, что заказчик срезает перила (дабы машина прошла) и ровно вымащивает ступени досками (причём хорошенько их фиксирует); в проём двери кладёт швеллер, за него цепляет лебёдку, а к ней крепится печатная машина. Мы свою «роклу» подводим под неё, по их листу металла съезжаем на пол и становимся в начале лестницы. И, спокойненько стравливая трос лебёдки, на «рокле» по доскам съезжаем вниз.

Сейчас станет ясно, зачем я подробно всё описал. Как всегда, «именно сегодня и без отлагательств» машину нужно срочно опустить в подвал. Всё понятно — каникулы закончились, какой директор потерпит неэстетичный ящик на видном месте? Но единственное из обещанного, что заказчик сделал, — срезал перила. Конечно, бодрым заявлениям никто не верил с самого начала, но уж досками замостить свои ступеньки они были должны! Тем более, что доски даже показывали. После длительных и ожесточённых переговоров они всё-таки пообещали на утро всё сделать. Тут мы уже не поддавались ни на какие уговоры и угрозы, памятуя, как форсировали двери и упомянутый пункт договора. Но ни лебёдки, ни швеллера, ни листа металла нам не обещали. Ладно, не очень-то и хотелось, сами приготовим.

Утром оказалось: налицо канат из спортзала, которым мы обвяжем печатную машину, скоро придёт плотник, обрежет поддон, на котором и будем спускать по ступенькам, стравливая канат руками. Весь план и многочасовое обсуждение — псу под хвост. Так, а кто будет платить, если бурлаки канат отпустят? Тут ведь без малого тонна! Ладно, хоть швеллер подходящий нашёлся, и то хлеб…

Пока ждали автомобиль с «роклой», маленько осмотрелись. На ступеньки сикось-накось было положено несколько досок разного калибра со щелями, в которые мог бы пролезть дюжий кабанчик. По такому автобану «рокла» не пройдёт даже порожняком, а под весом печатной машины доски расползутся, и мы брюхом ляжем на ступеньки! Деваться некуда, придётся опускать машину на поддоне. Радикально менять планы на ходу не люблю, зато заказчик воспринял это как свою победу, и люди с радостью кинулись растаскивать доски. Мы тем временем разобрали упаковку, сняли ящики с ЗИПом и валами. Чтобы уменьшить вес, сняли все крышки и некоторые узлы.

Энтузиазм не остывал, и представители заказчика попросили разрешения вручную подтянуть машину к ступенькам. Да, пожалуйста, раз хочется. Обвязали канатом, ухнули, подтянули. Тут, кстати, и «роклу» привезли.

Дальше энтузиастов от процесса пришлось отстранить — мало того, что спуск не застрахован, так и в тюрьму совсем не хочется — операция-то рискованная. Один стал на лебёдку, второй потихоньку домкратом надвигал на ступеньки поддон, третий его направлял. Самый смелый стоял внизу и отгонял любопытных с траектории возможного падения.

Через подготовленный «проём» можно было передать только офисный принтер

Машина медленно наползала на ступеньки. Затем начала наклоняться. Перевесилась, легла на них и замерла — трение победило силу тяжести. Вот почему планировалось изначально ехать «роклой» по доскам. Но ничего — подталкивая машину с двух сторон рычагами, двинулись вниз. Неплохо получается, вот и конец лестницы. Теперь снизу подводим «роклу», подкладываем бруски и принимаем край поддона на тележку. Движение рычагов — и задняя часть поддона спрыгивает с края ступеньки. Пока невысоко, но на следующей он выровняется и прыгнет на полную ступеньку. Многовато… Нужно было на нижние ступеньки положить лист металла! Теперь поздно — просто вымостим следующую ступеньку до половины высоты. Раз — и печатная машина уже на «рокле». Отъехали, опустили поддон на кубики (иначе бруски не вытянуть). Попробовали вынуть кубики — не хватает высоты подъёма. Ладно, подложим что-нибудь. Теперь поддон на полу.

Чтобы снять машину с поддона, делаем съезд для «роклы» из листа металла толщиной 5 мм. Тяжёлый, зараза! Въезжаем под низ, приподнимаем над шпильками и съезжаем обратно. Теперь через пару порогов по тому же листу металла — и машина на месте. Спина мокрая — вряд ли от физической нагрузки.

Ба-а… Да ведь электропитание для печатной машины ещё не заведено. Куда ж спешили?! Продолжение следует…

История 5. Как попасть в цокольный этаж

Маленькое издательство одного из киевских вузов приобрело маленькую печатную машину Adast-315. Пока обсуждался вопрос разбора кирпичной кладки под одним из окон, к которому между деревьями хоть как-то можно подъехать, там началось строительство. Остались доступны только цокольные окна: их подоконники внутри на уровне груди, а с улицы — чуть выше уровня земли. Подъезд к окнам возможен, но ограничен. Зима, холодно. Краном машину через окно не подать — стрела не проходит. Погрузчиком не подъедешь, да и взять его негде. А по договору разгрузка наша…

Подать печатную машину в окно можно. А как её плавно опустить на пол? Руками нельзя. Решили так: внутри машину принять на штабелер (ручная тележка, поднимающая «вилы» на большую высоту), чтобы потом опустить.

Машину привезли на грузовике с гидравлическим бортом, чтобы выгрузиться без крана. Заказчик вынул окно и привёз полный грузовик железа, рассчитывая и его под шумок разместить в типографии. В окно опустили штабелер, а внутри из паушера (большой сабельный резак, металлическая прочная станина) и кирпича сделали площадку. Сам штабелер хоть и легче печатной машины, но даже не вдвое.

Бортом к окну подъехать не удалось, но положили лист металла на кирпичи (благо стройка рядом) и «роклой» благополучно поставили машину на подготовленную площадку, пока не снимая с поддона. С другой стороны её взяли штабелером, отъехали и опустили на пол. Дальше всё было просто — с помощью «роклы» перепрыгнув по металлическому листу через два порога, машину доставили на место и установили.

А не было б штабелера?

История 6. С башенным краном

С такой же машиной было дело ещё интереснее. Пока заказчик выбирал, платил деньги и доставлялась техника, единственную улицу, по которой можно было подъехать, перегородили заборами с двух сторон, загромоздили строительными материалами — начиналось строительство. Проход остался, но только для пешеходов — печатная машина не проходила никак.

Можно понять нетерпение типографии, заплатившей деньги и знающей, что их мечта уже в Киеве на складе. Но вот среди груд кирпича и бетонных плит закончили монтаж башенного крана. Как только Гостехнадзор принял кран, а крановщик — бакшиш, мы застропили печатную машину и на 30-метровой стреле через дома и деревья опустили её прямёхонько возле дверей типографии. Вся операция заняла 3 минуты. Дальше пошла проза — приподняли машину «роклой» и, по листу металла съехав с поддона, мгновенно установили её на место. Правда, «роклу» и лист металла подносили и уносили сами (на горбу, естественно).

История 7. Без окон, без дверей

Успеем ли до снега и темноты?

Наши хорошие знакомые арендуют под типографию приземистое кирпичное здание, крытое бетонными плитами. Расположено оно на территории школы, а к печатному цеху ведёт узкий извилистый коридор, изобилующий порогами, ступеньками и прочей гадостью. Как они по нему возят бумагу — непонятно, но двухкрасочная печатная машина, хоть убей, не проходит.

Когда они своими силами завозили Hamada С-252, в наружной стене выдолбили проём (поскольку окон с доступной стороны в здании нет) и через него подавали машину. Хотя она и менее 2 тонн, оказалось, что операция непростая: требует специального оборудования (когда это выяснилось, мы привезли необходимое) и определённого опыта (и подсказали, и поучаствовали). К исходу дня они таки подали машину внутрь, но повторять «подвиг» захотят вряд ли.

Пришёл наш черёд проделывать такую же операцию с Adast-725. А это уже 4,7 тонны без упаковки! Середина зимы, снега по колено, но крановщик после осмотра площадки сказал, что заедет. Операцию назначили на 11.00. К этому времени заказчик должен был подготовить проём в стене. Мы с вечера двумя машинами завезли основную часть оборудования; швеллеры, распорки и «роклу» должны были довезти утром.

Как видно на фотографии, через дырку можно было передать только офисный принтер (да и то без упаковки); процесс затянулся — кладка оказалась сделана на совесть (цемент, явно, не воровали).

Проём неуклонно увеличивался. Вот уже и пять вечера. Осталось сбить два нижних ряда кирпича, чтобы выйти на уровень пола. И тут возникла дилемма — подавать через такой «порог» крайне неудобно, но и ждать дальше некуда (середина зимы, темно, погода ухудшается на глазах, а машина распакована). Подали родимую приёмкой в помещение, лапами на порог. Перехватили переднюю часть посредине и подали дальше. И здесь проявилось коварство «порога» — лапы попадали на его край (можно сломать), а подать дальше мешали тросы. Пришлось вымостить площадки под лапы. Отцепили передний строп, взяли приёмку на «роклу», подали задним стропом до упора. Опустили лапами на порог, подвели грузовые площадки, и машина оказалась целиком в помещении.

Как только это произошло — пошёл дождь, резко потеплело, и через пару дней снега и в помине не было. Но всё раскисло, и к зданию было не подъехать…

История 8. Сколько слонов войдёт в «Запорожец»?

Как известно, политика — искусство возможного. Полиграфия на Украине пошла несколько дальше. Многие типографии начинали с аренды полуподвалов в обычных административных зданиях. Когда становилось тесно, арендовали дополнительные помещения. Но неизбежно наступает момент, когда пора покупать новое серьёзное оборудование, но ни в какие дополнительные площади его уже не вписать — не позволяет шаг панелей здания.

Для установки Adast Dominant 745C (9 тонн без бумаги) с высокой приёмкой нужна площадка длиной 7,65 м и шириной 4,7 м. А у заказчика — 3 м, расширить нельзя — опорные колонны держат всё многоэтажное здание. Вдобавок пол ажурный (под ним идут коммуникации) и на полметра ниже уровня грунта. Вот такая мизансцена.

Подавать печатную машину решили через окно. Но как её аккуратно опустить на полметра, при этом развернув в узком помещении? Решили убрать грунт снаружи, вынуть окно, разобрать стену и забетонировать площадку так, чтобы её уровень совпал с уровнем пола. Эту часть работ (равно как и переделки внутри помещения) взял на себя заказчик.

В назначенный момент мы прибыли, заехал кран… Но всего не предусмотришь — подъезды оказались плотно забиты легковушками. Район престижный — в этом и близлежащих зданиях бездна офисов, и обитатели уже приехали на работу. Чтобы длинная фура зашла во двор, несколько часов разгребали подъездные пути. Некоторые машины переносили на руках, в буквальном смысле слова. А дальше сказались продуманность решений и подготовительная работа — секции опускались на бетонную площадку, ставились на тележки и завозились внутрь. Они без особых проблем входили в узкое помещение и разворачивались — расчёты углов и радиусов разворотов подтвердились. Прочный и ровный пол заметно облегчил транспортировку и маневры, хотя стяжку, положенную на место установки машины, тележки изувечили безвозвратно. В тот же день проём заложили и установили окно (грунт на место засыпали гораздо дольше).

После того как машину смонтировали, установили мостики и холодильник, оказалось, что всё впритык — с одной стороны мостки упираются в стену, а с другой между мостками и стеной втиснут холодильник для увлажняющего раствора. Для завоза бумаги используются двери в коридор возле самонаклада, а для вывоза тиража — двери возле приёмки (раньше это была другая комната).

Пока всё хорошо. Но что, если для ремонта потребуется вынимать валы в сторону? А там стена…

История 9. «Детские» болезни лифтов и первых этажей

Вопрос расширения площадей типографии решают по-разному. Одни наши знакомые перевезли всю типографию на второй этаж — места больше, а арендная плата ниже. Тем более здание промышленное, оборудовано соответствующим лифтом. Делали всё сами, а затеян был переезд, чтобы разместить новый Adast Dominant 745C.

Технику они ждали с нетерпением, поэтому фура шла прямо с таможни. Раскрепили кран, расчехлили фуру. Разгрузка и доставка техники в зону монтажа по договору — обязанность заказчика, хотя и в присутствии нашего представителя. Особых опасений не было, поскольку они только что перевезли всю типографию. Первые сомнения закрались, когда на предложение стропить ящик я услышал вопрос: «Шо?»

А тут ещё и деревья не позволили выгрузить ящики достаточно близко, и архитектурные особенности здания затруднили повторную перестановку ящиков краном: был момент, когда ящик завис — опустить некуда, поднять и повернуть мешает здание…

Разгрузку завершили в полной темноте, ящики так и бросили на улице возле дверей. К этому моменту я понял, что заказчик самостоятельно технику дальше не двинет. Ни оборудования, ни навыков у людей не было. Как они типографию перевезли, до сих пор удивляюсь.

А такелажные работы никто не планировал: у нас параллельно шло несколько пусконаладок в разных городах, что-то экстренно чинилось, и свободных людей не было. Пришлось рушить все графики, рискуя навлечь гнев других заказчиков, и уже с утра по одному начали подтягиваться наши бойцы.

Особенность операции состояла в использовании грузового лифта, чтобы поднять половинки печатной машины на 2-й этаж. Грузоподъёмность, правда, была недостаточна, но лифтёр сказал: «Усё будет тип-топ»…

Первой в лифт начали затягивать половинку с самонакладом — она легче и короче. Небольшой подъём к порогу дверей и дальше к лифту мог бы оказаться непреодолимым препятствием (двигаем более 4 тонн), но выручила лебёдка. Медленно, с многочисленными перестановками тележек (чтобы преодолеть пороги и перегибы пола) машину таки втянули в лифт. Пока он поднимался и троса стопорились струбцинами, все затаили дыхание. Затем начали вытягивать машину в узкий коридор. Зацепить лебёдку было уже негде, тянули вручную, перепрыгивая через стык пола лифта и коридора. Как мы выползали в коридор, нужно показывать в кино. К тому моменту наших людей прибавилось, и очень кстати — путь к месту монтажа предстоял длинный и извилистый, через всё здание…

Освоившись с особенностями пола, вторую часть в лифт затянули уже быстрее, хотя трубы, за которые цепляли лебедку, согнули пополам. Но как вытянуть машину из лифта — в коридор она выходила только наполовину, а развернуть не позволяла ширина дверей лифта?

Главное — не отчаиваться. Переставили тележки поперёк, попробовали развернуть перед и зад в разные стороны одновременно. Пошло, аж на целый градус! Это был успех. С помощью домкратов переставили тележки прямо и проехали вперёд на 2 сантиметра. Появилась возможность ещё повернуть машину. Опять в ход пошли домкраты… Счёт микроперемещениям был давно потерян, когда машина, наконец, стала вдоль коридора. Энтузиазм охватил массы, все дружно двинули машину вперёд. Слегка задетый пожарный щит порхал, как бабочка.

Получилось так, что заказчик всех поставил в затруднительное положение. Они понадеялись на свои силы, а мы на них… Хорошо, что оказалось под руками нужное оборудование, удалось сконцентрировать людей. А ведь чуда могло и не случиться. Например, лебёдку, без которой секции в лифт не затянуть, мы заказали давно и для других целей, а забрали у поставщиков утром по дороге на операцию.

Эпилог?

Здесь описаны эпизоды разгрузки и транспортировки полиграфической техники. Кроме пятидневной эпопеи с опусканием Adast-725 в подвал (такое бывает не часто), остальное — рядовые моменты жизни за полгода после выставки «Полиграфия-2003».

Тема перемещения оборудования не особо популярна в полиграфических изданиях. О чём тут писать? Один раз попотели, и несколько поколений пользуются, даже не помня, кто и как всё это делал. Гораздо интересней писать о сверхновой технике, чудесах технологии, колориметрии…

Спросите, зачем мне это нужно? Похвастаться перед коллегами? Особо и нечем. Печатные машины, станки и другое оборудование таскали задолго до нас, делают это сегодня, и мы сами время от времени обращаемся за помощью — один Бог всемогущ. Да только типографий стало больше. С приходом новых людей добавилось вдохновения и дилетантизма. И у покупателей, и у продавцов, и у самоучек-такелажников. Мне приходилось видеть результаты «демократизации» полиграфии — как отрывается шкаф управления (так называемые такелажники не попали в проём), как руками энтузиастов опрокидывается печатная машина. Видел груду металлолома, которая только что была секциями дорогостоящей печатной машины (слетела с грузовика на повороте).

Так зачем я всё это написал? Надеюсь, небольшой срез живого опыта поможет продавцам и покупателям трезво оценить свои и чужие силы, удержаться от скоропалительных решений, понять, что энтузиазм и сила масс никогда не заменят необходимой техники в руках опытного специалиста, увидеть, что многих безвыходных положений можно избежать при тщательном планировании. А значит, снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний, материальных и финансовых потерь. Ведь мы заинтересованы в вашем успехе.

Анатолий Мирончук (A.Mironchuk@printsys.com.ua), директор сервисного центра компании «Полиграфические системы — Украина».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus