2005.05.051752 прочтений

Macromedia Studio MX 2004

Теги: Publish

Каждому — своё. Этот принцип как нельзя лучше характеризует позиции, занимаемые Adobe и Macromedia на рынке графики. Первая давно и прочно закрепилась в сознании компьютерных художников, верстальщиков и дизайнеров как безусловный лидер в сегменте допечатной подготовки. Активная маркетинговая позиция, непрекращающийся диалог с пользователями, расширяющий творческий потенциал ПО, продуманный механизм взаимодействия всех редакторов — вот основные козыри Adobe, воплощённые в Creative Suite.

Macromedia, ранее известная только по FreeHand, со временем полностью сосредоточилась на веб, где добилась высоких результатов, продвигая в качестве платформы для интернет-решений пакет Studio (FreeHand, Fireworks, Flash, DreamWeaver).

Недавно на рынок вышла его новейшая версия — Macromedia Studio MX 2004 (предоставлена редакции компанией CPS), в которой сделан упор на большую свободу для самовыражения веб-дизайнеров, а разрыв в творческих возможностях между продуктами Macromedia и Adobe существенно сокращён. Рассмотрим новинки Studio MX 2004, для полноты обзора сравнивая их с Creative Suite, — не смотря на разные направленности обоих пакетов, игнорировать ПО от Adobe с учётом его популярности среди дизайнеров, в т. ч. для веб-страниц, было бы неправильно. Сначала удовлетворим любопытство людей, занимающихся подготовкой печатных публикаций, а затем — профессионалов-сайтостроителей.

Интерфейс

Принципиальный вопрос для программ, распространяющихся в пакете, — интерфейсные возможности, ведь именно они обеспечивают комфорт, за который мы платим деньги.

Интерфейс Studio MX 2004 очень похож на Creative Suite — те же группируемые панели управления, прищёлкивающиеся к краю экрана, удачно собранные в сплошную вертикальную полосу в правой части (предусмотрена минимизация). А вот панель свойств Properties оставляет желать лучшего — в активном состоянии она расточительно занимает экранную площадь, а постоянно скрывать её в процессе работы неудобно.

Специальный элемент управления обеспечивает сквозное взаимодействие всех продуктов пакета, что позволяет пользоваться преимуществами законченной технологической цепочки, не тратясь на приобретение дополнительного ПО.

Гибкость настройки пользовательского интерфейса Studio MX 2004 даже выше, чем Create Suite. Кроме стандартной смены клавиатурных ускорителей, можно самостоятельно конструировать меню, удаляя редко используемые команды. Для знатоков программ Adobe разработчиками из Macromedia предусмотрен соответствующий набор сокращений, облегчающий переход на свой продукт.

Fireworks

Его интерфейс, во многом схожий с Photoshop, не создаст проблем с освоением редактора. Самые используемые панели — Properties и Toolbar — абсолютно идентичны. Разве что более функционально меню, всплывающее по правой кнопке: в нём представлены команды, ускоряющие получение результата.

Поддержка пользовательских библиотек изображений (Library), образцов цветов (Swatches), стилей для графики (Style), масок (Mask), инструментов для создания и редактирования векторных путей — всё доступно в полном объёме.

Очень удачен подход, при котором все новые элементы дизайна автоматически создаются как новые объекты (по аналогии с векторными редакторами), каждый в любой момент можно редактировать отдельно, что, по-моему, удобнее, чем в Photoshop. При этом сохраняется возможность манипуляций на уровне отдельных слоёв, есть разные методы их наложения (Overlay, Multiply и прочие), операции со слоями.

Средства для работы со слоями скромнее привычных по Photoshop: отсутствует поддержка редактируемых корректирующих фильтров и спецэффектов; нет векторных масок, что, впрочем, для веб-дизайна не так существенно. Не предусмотрены и сложные конструкции из нескольких вложенных наборов (Layer Set в терминологии Photoshop).

Набор художественных фильтров минимален — всего 4, в отличие от Photoshop (избранное из коллекций Eye Candy и Alien Skin), зато корректирующие — в необходимом для профессиональной цветокоррекции объёме. Предусмотрено подключение внешних ресурсов (фильтров, текстур, шаблонов), идущих в комплекте с растровыми редакторами других производителей, что сльно расширяет базовую функциональность редактора.

Fireworks вобрал в себя функциональность ImageReady, что идеально для веб-дизайнеров, поскольку исключает потерю времени на переключение между редакторами.

В новой версии появились Auto Shapes — векторные примитивы, форму которых можно менять в интерактивном режиме через специальные контрольные элементы. Если когда-нибудь пользовались Custom Shape Tool в Photoshop, преимущества Fireworks оцените сразу. Среди прочих новшеств — очень простой, но действенный инструмент для удаления эффекта «красных глаз» (Red Eye Removal); функция Replace Color, перекрашивающая любые области изображения в заданный цвет с сохранением первоначальной текстуры, как будто работаешь обычной кистью.

Обновлены и спецэффекты. Во-первых, появились развитые настройки для управления динамическими эффектами для получения оригинальных художественных приёмов. Во-вторых, инструмент Dotted Line stroke, расширяющий сферу применения объектов типа Stroke. Оценят веб-дизайнеры и способность сохранять в веб-оптимизированном виде любую область изображения, не прибегая к помощи Slice (Export Area Tool).

Остальные новинки, вроде поддержки кодировки Unicode для текста и незначительных интерфейсных улучшений (отображение открытых документов в виде закладок в нижней части экрана), непринципиальны.

FreeHand

Принципиальной необходимости в векторном редакторе для веб-дизайнеров, на которых ориентирован Studio MX 2004, нет, а потому Free-Hand можно рассматривать лишь как дополнительный инструмент, расширяющий их возможности.

Рабочие панели стали информативней

По художественным возможностям редактор — копия Illustrator. В первую очередь, это касается базовой функциональности: те же инструменты для работы с векторными контурами, стандартный набор логических операций, средства навигации, работа с текстом, в т. ч. расположенном на контуре. А вот с трансформацией объектов Freehand подкачал: они проводятся автоматически относительно центра, для остальных случаев предлагается ввод координат центра вручную, что быстро охладит пыл творческих натур. Возможности поиска/замены графических объектов несравнимо шире, чем в Illustra-tor, — чего только стоит замена объектов одной формы (Path Shape) на другую.

Что касается расширенной функциональности, то большинство инструментов Illustrator имеют аналоги в FreeHand, хотя тут есть своя специфика. Например, у Envelope нет библиотеки часто встречающихся типов искажений, зато можно сохранять формы конверта для повторного применения.

Интерфейс редактора один из самых удачных среди всех программ, входящих в пакет: громоздкая панель Properties вынесена к остальным панелям, не загромождая экран.

Большинство новинок, увидевших свет в составе Studio MX 2004, направлено на сокращение разницы с Illustrator в творческом плане. Среди них — имитация объёма для векторных объектов (3D extrusion effects), присвоение неограниченного числа окантовок (палитра Object).

Настоящим украшением стали динамические эффекты — векторные и растровые (Live/Vector raster effects). Как и в Illustrator, растровые зависят от формы векторного объекта; эффекты прозрачности распространяются не только на заливку, но и окантовку. Основные эффекты включают разные типы Bevel, Emboss, Blur, Shadow, Glow, Sharpen.

Большой шаг вперёд — поддержка эффектов прозрачности (Add Effect/Transparency): Feather размывает резкие границы объектов, создавая эффект виньетки, а с появлением градиентных заливкок (Gradient Mask) в качестве масок прозрачности разница с Illustrator сократилась до минимума.

Динамические векторные эффекты (Bend, Duet, Expand Path, Ragged, Sketch, Transform — наиболее интересны два последних) также приближают Freehand к Illustrator. Редактор стал поддерживать у импортируемых растровых изображений альфа-каналы; наконец-то обзавёлся инструментом Eraser, удаляющим лишние части объектов в свободной манере.

Среди улучшений уже имеющихся функций — удобное применение инструмента Blend; копирование при использовании Eyedropper лишь определённых атрибутов. Для упрощения управлением градиентной заливки теперь на самих объектах отображаются контрольные элементы, что делает поиск результата очень наглядным. Также в наличии новые типы градиентной заливки (Rectangular и Cone) и качественная проработка формы контуров при работе с кистями.

Отметим динамический инструмент Connector tools, который облегчает построение линий, связывающих элементы композиции; из Fireworks перекочевал Output Area для обозначения области, которая будет экспортироваться, что очень кстати на всех стадиях работы с макетом. При редактировании растрового файла автоматически загружается Fireworks, а параметры Flash-ролика отныне допускается менять непосредственно в самом Freehand.

Dreamweaver

В отличие от редакторов дизайнерской направленности, где Studio MX 2004 может соревноваться с ПО от Adobe, DreamWeaver и Flash как составляющие технического направления пакета, чувствуют себя гораздо увереннее. Первый имеет для веб-дизайнеров такое же значение, как Photoshop для допечатной подготовки; а второй в своём роде уникален, поскольку позволяет трансформировать обычные веб-сайты в насыщенную мультимедийным контентом интернет-индустрию.

DreamWeaver — ключевой редактор пакета Studio MX 2004, на который тесно завязаны остальные компоненты. Предназначен для написания и оптимизации кода сайтов разной степени функциональности, в т. ч. с поддержкой серверных языков запросов к базам данных (CFM, PHP, ASP). Поддерживает синтаксис и подсветку всех языков, использующихся для статических и динамических страниц.

Тем, кто связан с веб-строительством, Studio MX 2004 логично рассматривать именно через призму возможностей DreamWeaver,

поскольку, кроме непосредственной работы с кодом, он выполняет роль сборочного цеха (своеобразный аналог пакета вёрстки), интегрируя элементы из разных источников в полностью законченный продукт.

По сравнению с Adobe GoLive интерфейс продуманнее, с меньшим количеством панелей управления, что упрощает работу (для специалистов допечати уместна аналогия DreamWeaver с XPress, а GoLive с InDesign) .

Энергично развиваясь на протяжении предыдущих версий, DreamWeaver успел обзавестись всем для выполнения своих задач, и хотя нынешняя версия не столь богата новшествами, как FreeHand, зато многие представляют реальную ценность для веб-мастеров.

Улучшениям подвергся механизм работы с каскадными стилями (CSS): теперь в списке стилей отображается их принадлежность структурным типам html-элементов. Это очень удобно: если рядом с безликим .ex2 стоит , сразу видно, что стиль описывает форматирование ячейки таблицы, а потому применение его для других элементов нерационально.

Коснулись изменения и панели Tag: в ней появилось визуальное отображение форматирования фрагмента кода (а не только названия присвоенного стиля в панели Properties), что особенно эффективно в режиме Design.

Среди прочих новшеств — расширенная функциональность правой кнопки мыши: в режиме отображения кода она выполняет наиболее частые операции с текстом; добавлено сохранение параметров поиска и замены в окне Find/Replace, что сэкономит время на повторении однотипных операций. При копировании или вставке текстовых фрагментов из приложений MS Office полностью переносятся не только шрифты, цвета, но и связанные CSS-стили; расширено управление подсветкой синтаксиса.

Сравнивая функциональность GoLive и DreamWeaver, отметим, что принципиальных отличий между ними нет: оба имеют развитые механизмы для управления содержимым страниц в режиме WYSIWYG и редактирования кода. Средства разработки сайтов также почти идентичны. Исключение составляет работа со стилями: в DreamWeaver она продуманнее, а с учётом активного использования стилей как эффективного средства управления форматированием страниц — бесспорно, его весомое преимущество. А в GoLive отметим в режиме дизайна подсветку кода, отформатированного с помощью определённых стилей, что делает редактирование ещё более наглядным. Автор отдает предпочтение DreamWeaver — в первую очередь, из-за продуманной организации интерфейса и высокой скорости отклика на действия пользователя.

Flash

Вторая основа финансового благополучия Macromedia. Уникальный инструмент для создания интерактивной графики — по популярности Flash-баннеры давно оставили позади анимированные GIF. Среди развивающихся областей применения — интерактивные игры, использующие богатый язык написания сценариев, который, в принципе, позволяет самостоятельно создавать законченные сайты. Редактор позволяет интегрировать в веб-ресурсы видео, аудио, в т. ч. высокого качества, что широко используется в корпоративных имиджевых сайтах.

Просмотр форматирования — прямо в окне стилей

Как и Dreamweaver, Flash МХ 2004 уже достиг той фазы, когда ожидать новинок, серьёзно влияющих на производительность труда и удобство в работе, не приходится. Вот и в нынешней версии список улучшений скромен: предварительный просмотр применения спецэффектов в отдельном окне, где его можно отредактировать и, по достижении результата, перенести в сценарий (TimeLine). Поддерживается проверка орфографии, Unicode, улучшенное управление формами, работа с профессиональным видео, и, конечно же, повышена производительность.

Выводы

Пакет Studio MX образца 2004 года представляет интерес для широкого круга дизайнеров как в решении чисто технических задач, так и по креативной составляющей. Во-первых, Flash и DreamWeaver, ключевые звенья пакета, получили функции, упрощающие верстку веб-страниц. Во-вторых, изменения, произошедшие в FireWorks и FreeHand, призваны убедить дизайнеров, что на редакторы можно всецело положиться, без привычного использования ПО от Adobe (нынешний уровень развития удовлетворяет их потребности на 95%). Получившие в новой версии дальнейшее развитие интеграционные механизмы обеспечивают уровень взаимодействия между всеми компонентами пакета, достаточный для решения задач любой степени сложности.

Пакет требует обязательной активации, поэтому при отсутствии интернет-соединения использовать его не удастся. p

Михаил Борисов (mikeb@ukrsat.com), пишет для Publish обзоры ПО и полезные советы по допечатной подготовке.


Studio MX 2004

Производитель: Macromedia
Рейтинг: *****
Заключение: для веб-ориентированных задач линейка продуктов Macromedia остаётся вне конкуренции.
Цена в Москве: 935 долл.; 206 долл. (Educational)

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus