2005.03.29, Автор: Игорь Терентьев2044 прочтений

ViewSonic VP231wb

Теги: Publish

Объявленный в начале января первый широкоформатный 23-дюймовый монитор от ViewSonic быстро добрался до нашей страны, а московское представительство компании любезно предоставило нам его для обзора.

Объявленный в начале января первый широкоформатный 23-дюймовый монитор от ViewSonic быстро добрался до нашей страны, а московское представительство компании любезно предоставило нам его для обзора.

Нынешний стандарт разрешения для такой диагонали и форм-фактора 16:9 — 1920x1200 — мечта любого дизайнера и верстальщика. Остальные характеристики тоже на уровне: контраст 500:1, угол обзора максимальный для современного уровня технологий — 176° по вертикали и горизонтали, яркость 250 кд/м2, отклик 16 мс.

Дополняет картину исчерпывающий набор интерфейсов: DVI-I и аналоговый VGA плюс концентратор USB 2.0 на 4 выхода (хотя расположены USB-разъёмы неудобно — сзади на общей панели с остальными). А вот размеры блока питания просто пугают — вероятно, инженеры опасались, что вместо монитора от него будут запитывать пылесос или стиральную машину…

Удобный драйвер установки (на момент тестирования VP231wb присутствовал только в наборе Standard_Monitors_Drivers_Unsig-ned с сайта) сам определяет подключённый к компьютеру монитор и задаёт оптимальное разрешение и текущий профиль. К сожалению, в комплекте с VP231wb профиль единственный (вероятно, для 6500 К и гаммы 2.2).

Функции настройки параметров изображения удовлетворят даже самых взыскательных — за исключением маленькой детали: гамма не регулируется (во всяком случае, через открытое пользовательское меню). Зато, помимо обычных цветовой температуры (5000, 5400, 6500, 9300 К), sRGB и пользовательской для раздельной регулировки каналов красного, зелёного и синего, присутствуют оттенок и насыщенность.

Автонастройка размеров изображения и частот синхронизации понадобится только при подключении по аналоговому входу — чего мы делать не рекомендуем: для такого высокого разрешения двойное преобразование «цифра» — «аналог» и «аналог» — «цифра» неминуемо даёт себя знать. Впрочем, второй вход понадобится, если захотите подключить к монитору ещё один компьютер — можно даже выводить изображение в нескольких режимах разделения экрана (PIP).

Готовясь к оценке качества изображения, мы обнаружили на сайте ViewSonic любопытный инструмент с говорящим названием Monitor Calibration. Увы, для работы с ним требуется выбрать модель, а нашей в списке не было. Пришлось отложить на будущее… Откалиброванный вручную встроенными средствами Mac OS (монитор без проблем подключается к цифровым выходам машин Apple Power Mac G4 и G5) «широкоформатник» неплохо показал всё, что его просили.

Градиенты плавные, цвета чистые, некоторый «уход» баланса серого по краям большого экрана ожидаем, но находится на уровне лучших образцов профессиональных ЖК-мониторов. Чуть подкачала передача насыщенных красных оттенков — мы никак не могли добиться приемлемой близости к полиграфическому оттиску. Учитывая это, а также отсутствие аппаратной регулировки гаммы, для калибровки VP231wb рекомендуем применять калибратор и соответствующее ПО. Особенно, если монитор будет использоваться для цветокоррекции.

Помните времена, когда большие 20-21-дюймовые мониторы считались настоящей роскошью? Как только цены опустились ниже 2000 долл., экраны быстро стали стандартом для издательско-полиграфической отрасли. Уверен, что грядущий стандарт — 23-дюймовые «широкоформатники». Их размеры и разрешение обеспечивают вывод журнального или книжного разворота в масштабе один к одному и оставляют достаточно места для инструментальных панелей.

Что касается положения в ряду одноклассников, то ViewSonic VP231wb — один из самых доступных по цене 23-дюймовых мониторов (дешевле лишь две модели Samsung и одна HP; которые пока у нас в редакции не побывали), но тем, кому монитор нужен не только для вёрстки, но и для цветокоррекции, рекомендую потратиться на аппаратный калибратор.


ViewSonic VP231wb

Производитель: ViewSonic
Рейтинг: ****
Заключение: профессиональный монитор с привлекательным соотношением цена/качество; отлично подойдёт для вёрстки, для ответственной работы с цветом нуждается в «усилении» аппаратным калибратором.
Ориентировочная цена в Москве: 1850 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus