2005.03.29, Автор: Керри Кливленд1552 прочтений

Фальцуем, шьём и клеим невероятные работы*

Теги: Послепечать Publish

Rickard Bindery - мастера на все руки.

Rickard Bindery — мастера на все руки.

«Нестандартное и необычное – наша специализация»,
– Джек Рикард, президент.

Rickard Bindery помогала разрабатывать буклет для аэропорта O’Hare с фальцованными индексными вырубками и вклеенными «гармошками»

Вот уже 105 лет переплётный цех Rickard Bindery выполняет работы, к которым лучше всего подходит слово «невероятные». «Мы помогаем клиентам реализовать оригинально-бестолково-сумашедшие идеи — то, что они не могут (или не хотят) делать сами», — рассказывает президент Джек Рикард.

Под определение «оригинально-бестолково-сумашедшие» попадает всё — от миниатюрных сфальцованных фармацевтических вкладышей до сброшюрованных книг сверхбольшого формата со сложными клеёными корешками и сфальцованными вклейками. «Мы комбинируем сфальцованные развороты, индексную вырубку, поперечную фальцовку, разнообразные вставки и вклейки», — поясняет Рикард.

В круглосуточно работающем парке оборудования на площади 7500 м2 расположилось 80 фальцевальных машин всех мастей, размеров и разновидностей (23 под малоформатные заказы типа фармацевтических вкладышей), 22 устройства склейки, 5 ВШРА (до 12-ти магазинов) и 2 кассетных фальцевально-клеящих агрегата.

«Выбор оборудования диктует рынок, — замечает Рикард. — Мы готовы сменить приоритеты при наличии предпосылок, но пока всё устраивает».

Клиенты — полиграфические производства с миллионными тиражами (RR Donnelley, Quad/Graphics, Quebecor и др.) и типографии, занимающиеся всем понемногу. Последние составляют большую часть клиентской базы, насчитывающей 750 активных заказчиков со всей страны (60% заказов поступает из-за пределов Чикаго).

Универсализм в кубе

Производительное и автоматизированное оборудование незаменимо для финишной обработки стандартных заказов, но, когда имеешь дело с таким количеством сортов бумаги и дизайнов, на первый план выходит универсальность.

«Одни и те же устройства выполняют массу функций, — поясняет Рикард. — За день это может быть повторная фальцовка и склейка в линию, вклейка клапанов и фальца "гармошкой"».

Среди заказов Rickard Bindery как миниатюрные, так и большеформатные работы с двойным фальцем, индексной вырубкой, сфальцованными и точечно приклеенными длинными обложками

Ключевыми для планирования становятся шаблоны-образцы. «В нашей работе образцы просто необходимы, — продолжает Рикард. — Детали — бог! Одна мелкая нестыковка, и заказ уже не удастся довести до конца». Впрочем, ему нравится подбирать оптимальный вариант выполнения заказа: «Я один из немногих счастливчиков в мире, зарабатывающих на жизнь вырезанием бумажных кукол».

Фальцуем карты миллионами

Отдел фальцовки занимает 3700 м2 — здесь оборудование MBO, Stahl, Vijuk, H+H и других производителей для сверхбольших и миниатюрных форматов, фармацевтических вкладышей, карт, специальных и стандартных фальцев.

«Фальцуем карты миллионами», — гласит рекламный буклет Rickard. Неудивительно, что здесь установлено 10 фальцевальных агрегатов сверхформата, некоторые — крупнейшие в стране (самый большой обрабатывает листы 112x203 см). На них поступают плакаты, витринная продукция (наружная реклама длиной 100–200 см и шириной 15–20 см) и собственно карты.

Обложка сфальцована «гармошкой», к одному корешку пришита 16-страничная тетрадь, ко второму — 16 страниц с индексной вырубкой. Книга открывается двумя способами — на вкладках с таблицами или на описаниях продуктов

Мини-брошюрование и не только

Сброшюрованная внакидку книга с крупноформатным разворотом в середине

Хотя компания известна опытом в области фальцовки, здесь не ударят в грязь лицом и в брошюровании. «Отдел брошюрования сотрудничает с фальцевальным цехом, но в состоянии работать и автономно, — поясняет Рикард. — Мы часто получаем заказы с 3-4 готовыми вставками, сфальцованными на рулонной машине, добавляем пару своих фальцев и всё брошюруем».

В Rickard Bindery четыре ВШРА Muller Martini — первый установили в середине 80-х, последний — в 2002 г. Часто поступают заказы на мини-форматы. Здесь без труда сброшюруют одинарную тетрадь 7,5x10 см, а из макета двойником сделают книгу 6x9 см. Минимальный формат книги от Rickard Bindery — 2,5x3,8 см (за счёт специальных устройств и миниатюрных швейных головок). Не проблема и сверхформат — максимальный размер книжных блоков 48x56 см.

ВШРА с 12-ю магазинами обрабатывают смешанные материалы и комплекты, формы разного размера, сфальцованные развороты, купоны, индексные вырубки, отрывные вкладыши, конверты и персонализированные вложения.

Стежок вовремя стоит девяти

Сложные заказы Rickard Bindery выполняет оперативно, а невозможные делаются чуть дольше. «Иногда приходится прилагать прорву усилий, мастерства и времени. Над временем не властны даже мастера своего дела», — говорит Рикард.

Керри Кливленд (ccleaveland@primediabusiness.com), помощник редактора журнала «Американский печатник».


Правила брошюрования внакидку от Рикарда:

  • Все тетради должны быть одинаково подрезаны, стандартные шлейфы — располагаться с одной стороны. Обычно верхние шлейфы смещаются к переднему краю, а нижние — к заднему.
  • Объёмные книги укладывайте каскадом.
  • Оговорите с заказчиком предельное количество продукции. Если ниже минимума опускаться нельзя, при обычном проценте брака придётся допечатывать тираж. В целом и на каждом этапе, в частности, нужно быть готовыми к худшему.
  • Если заказчик не согласен на излишки, представители отдела продаж должны учесть это в расценках, чтобы, при необходимости, компенсировать не вошедшую в счёт готовую продукцию. В любом случае типография и послепечатный цех должны информировать клиентов о технологических особенностях заказа.
  • При брошюровке фальца гармошкой, калиткой, 6-полосных «калиток» и несимметричных тетрадей не обойтись без клея — так заготовки не развернутся и не упадут с ленты. В макете нужно предусмотреть поле для повторной обрезки минимум в 0,9 см (оптимально 1,25 см), чтобы затем полностью удалить клей.
  • Прислушивайтесь к советам переплётного цеха — они сэкономят ваши средства.

Другие советы вы найдёте на www.rickardbindery.com.

Фей, Лес, Джек и Кевин

Джек Рикард — потомственный переплётчик. В 1900 г. компанию основал его дед, Фей (тогда она называлась Rickard Circular Folding). Считается, что в 1920 г. именно он первым реализовал механизированную вставку сфальцованной «калитки». В молодости Джек хотел стать кораблестроителем, но отец (Лес) убедил его избрать карьеру переплётчика. Сейчас Рикард работает вместе с сыном Кевином, вице-президентом по производственным вопросам.


* Журнал «Американский печатник», февраль 2005 г. © 2005, American Printer Magazine, a PRIMEDIA publication. All Rights Reserved.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • 20 наивных, но важных вопросов про лакирование и его возможности, или как сделать оттиск более ценным

    Лакирование печатной продукции традиционно считается средством защиты оттиска (повышения его стойкости к истиранию и загрязнению) и придания ему глянца (или матовости). Сейчас этот процесс всё чаще играет роль повышения ценности печатной продукции в глазах заказчика и переходит в разряд отделочных. А если отпечаток ценнее, значит, его можно продать дороже и повысить свою прибыль.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • 15 наивных, но важных вопросов про HP Print&Cut

    Что лучше: одно универсальное устройство или два специализированных?

    Просто печатать — этого уже давно недостаточно. Современное оборудование даёт возможность наладить эффективный процесс по созданию продукции с дополнительной стоимостью, например, выполнять контурную резку по изображению. Какое устройство подойдёт для подобных задач? На что обращать внимание при выборе? Как работать быстрее и без ошибок? Разбираемся с этими и другими важными вопросами вместе со специалистами компании HP.

     

  • Horizon крупным планом

    Как «Русские дни Horizon» помогают отечественным полиграфистам выбрать оптимальные послепечатные решения.

     

  • Послепечатные рецепты для большой рулонной «цифры»

    Инновации в послепечатных решениях для типографий, работающих с промышленными рулонными цифровыми печатными машинами.

     


comments powered by Disqus