2005.03.02, Автор: Игорь Терентьев4090 прочтений

Quato Intelli Color 19 Pro

Теги: Publish

Посоветовав забыть об ЭЛТ-мониторах, разработчики Quato Technology (Германия), в прошлом году снявшей с производства последние "трубочные" продукты, предлагают обновлённую линейку из четырёх базовых ЖК-моделей - 19- и 21-дюймовых.

Посоветовав забыть об ЭЛТ-мониторах, разработчики Quato Technology (Германия), в прошлом году снявшей с производства последние «трубочные» продукты, предлагают обновлённую линейку из четырёх базовых ЖК-моделей — 19- и 21-дюймовых. Благодаря содействию «Комлайн», эксклюзивного дистрибьютора Quato в России, нам удалось познакомиться с 19-дюймовым Intelli Color 19. Он поставляется в четырёх конфигурациях, старшая Pro включает калибратор Silver Haze Pro (на базе X-Rite DTP94), ПО iColor for IC и светозащитный козырёк.

Разработчики Quato изложили собственное видение классификации калибруемых мониторов, а также подробно описали технологию на примере Intelli Proof в документе Calibration Technology White Paper, выложенном на сайте. Пересказывать весь не стану, лишь отмечу, что мониторы затейливо разделены на пять групп — по степени «глубины вмешательства» и точности цветопередачи. Если настраивать параметры изображения органами управления дисплеем можно только на уровне яркости, то он «программно калибруемый». Представить такое сложно, но, как ни странно, под определение подходит новейший Apple Cinema Display 23 — на платформе Windows он ведёт себя именно так, поскольку экранного меню нет, а единственный регулятор управляет яркостью. К счастью, владельцы Macintosh располагают полным доступом к остальным настройкам монитора через утилиту, встроенную в Mac OS, — Display Calibrator Assistant.

Следующая градация — Hardware assisted OSD calibration. Речь идёт о мониторах, в которых через экранное меню можно управлять значениями RGB, яркостью и гаммой. Фактически, большинство моделей профессиональных мониторов принадлежат именно к этой группе, ведь в них обычно настроены на заводе основные значения цветовой температуры (5000 и 6500 К), но, кроме sRGB, они не увязаны со значениями гаммы (да и изменяется она не у всех моделей).

К этой группе тесно примыкают пока ещё редкие мониторы с заранее выставленными и откалиброванными на заводе параметрами для основных сочетаний (в терминологии Quato — manual preset hardware calibration): цветовая температура-гамма. Четыре пары составлены из двух значений температур (5000 и 6500 K) и двух — гаммы (1,8 и 2,2). Гамма настраивается только в средней точке — для 50% серого. Заводские настройки фиксируются, и ПО для калибровки не имеет динамического доступа к LUT монитора — коррективы вносятся профилем, воздействующим на LUT видеоадаптера. Именно к этой группе принадлежит Intelli Color, точность заводской калибровки которого обеспечивается внутренней поддержкой 10-разрядного цвета.

Ещё ближе к идеалу мониторы, объединённые термином preset hardware calibration. Индивидуальные заводские настройки одного сочетания цветовой температуры и гаммы (по всей кривой) обеспечивают очень небольшие отклонения от эталонных значений, легко компенсирующиеся профилем в процессе аппаратной калибровки (пример — серия EIZO ColorEdge). Калибровка выполняется на уровне LUT монитора.

И венец творенья — individual hardware calibration. Гамма и точка белого настраиваются на заводе и динамически в процессе каждой калибровки на уровне LUT монитора по каждому из цветов RGB. В модели NEC-Mitsubishi SpectraView поддерживается 10-разрядная LUT (обмен данными по протоколу DDC), в Quato Intelli Proof — 12-разрядная (быстрый обмен данными через кабель USB). Эта калибровка медленнее предыдущей, но обеспечивает максимальное приближение к эталонным значениям.

Результаты калибровки: числовые значения до и после; чёрный контур — расчётный цветовой охват монитора после калибровки и профилирования, белый — эталонный охват для мелованной бумаги по FOGRA

Классификация Quato интересна тем, что это, вероятно, первая попытка как-то упорядочить реальность. Однако она ничего не говорит о величине разрыва в точности передачи цветов между мониторами разных групп, да и с самим делением на группы можно поспорить. Впрочем, вернёмся к Intelli Color 19…

Монитор построен на матрице S-IPS с разрешением 1280x 1024 и характерными для неё большими углами обзора — 170° по вертикали и горизонтали. Похоже, инженеры Quato близко знакомы с коллегами из Barco (не зря компания долгое время имела эксклюзивные права на поставку продуктов Barco в Германию): очень удобное и знакомое по безвременно почившему Coloris (его выпуск прекратили, едва начав) колёсико для вызова экранного меню тут как тут. Да и концепция пластмассового кожуха на стойке, скрывающего кабели, всё та же…

Программа калибровки iColor for IC, взаимодействующая с Silver Haze Pro, проста — для её освоения не нужно читать руководство, достаточно пройтись по экранным кнопкам сверху вниз. Весь процесс занимает от 15 минут до получаса — в зависимости от того, как быстро вы справитесь с установкой точки белого. Итог — кривые калибровки и профиль монитора, который верно прослужит вам от двух недель до месяца (таковы рекомендации Quato по периодичности калибровки ЖК-мониторов).

Помимо Windows, мы проверяли работу iColor на машинах с Mac OS X. Оказалось, что на обеих системах G4 и G5 с версиями ОС 10.3.7 и 10.3.8 калибратор программой не распознаётся (заявлена его прямая поддержка, без дополнительных драйверов). И хотя представитель Quato Петер Карп заверил нас, что ранее подобных случаев отмечено не было — iColor успешно протестирован со всеми версиями Mac OS X, — истинная причина нашей неудачи осталось тайной. К счастью, проверка на системе с ОС версии 10.3 в демозале компании «Комлайн» всё-таки доказала работоспособность пакета.

Качество изображения, обеспечиваемое Intelli Color 19, близко к идеалу: зависимость от угла зрения практически незаметна, то же касается и передачи градиентов — «полосатость» меньше, чем на хорошем ЭЛТ. Если обратите внимание на значения DE на снимках экрана после калибровки, то заметите — единственное отклонение от эталона, превысившее две единицы, сохранилось при 17% серого. Да и полученная диаграмма цветового охвата лишь перекрывает стандартный для офсета на мелованной бумаге лишь в двух пиках. Достойный результат!

И хотя для наиболее точных работ в области допечатной подготовки Quato рекомендует топовые (и ещё более дорогие) модели серии Intelli Proof, рассматриваемый Intelli Color 19 найдёт своих потребителей — небольшие дизайн-студии и рекламные агентства, регулярно демонстрирующие и согласовывающие работы с заказчиком на экране (внушительный вид монитора с калибратором и козырьком поможет процессу); фотографы, самостоятельно занимающиеся цветокоррекцией. Препятствий лишь два: высокая цена и небольшой, в сравнении с широкоформатными моделями, экран (верстальщикам не подойдёт).


Intelli Color 19 Pro

Производитель: Quato Technology
Рейтинг: ****
Заключение: отличный монитор для специалистов, трепетно относящихся к цвету и регулярно обсуждающих цветовые решения с заказчиками перед экраном. Увы, за довольно высокую цену вы получите экран размером всего 19 дюймов и разрешением 1280x1024 — для вёрстки тесновато. В качестве основы для экранных цветопробных решений Quato рекомендует более дорогие старшие модели серии Intelli Proof.
Цена в России: 1600 евро (Pro); 1070 евро (только монитор)

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus