101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Офсетные краски-2004: специализация на фоне глобализации

  • Игорь Терентьев
  • 3 февраля 2005 г.
  • 7723
В прошедшем году наметившаяся тенденция глобализации среди производителей печатных красок подтвердилась громкими и не очень слияниями, а наибольший рост наблюдался в секторах специальных красок.

Рынок печатных красок, как и большинство других рынков расходных материалов для полиграфии, один из самых стабильных. Его не лихорадит, как отдельные секторы печатного оборудования, — типографии покупают расходники даже в самые трудные времена. Show must go on! Прошедший год был характерен повышенной активностью производителей — большинство постарались подготовить интересные новинки к Drupa. А начнём мы с событий, которые редко приурочиваются к выставкам…

Стратегические перемены

Повнимательнее присмотритесь к рейтингу производителей печатных красок, подготовленному нашими коллегами из журнала «Мир красок» (Ink World, ноябрь, 2004) — таким вы его больше не увидите! И дело не в неизбежном изменении финансовых показателей — в результате слияний некоторые названия просто исчезнут из списка, а покупатели поднимутся на несколько позиций, потеснив конкурентов. Глобализация затронула и российский рынок: появились два новых представительства производителей красок и произошло слияние двух компаний. Эти процессы — яркое проявление тенденции, однако некоторые производители идут своим путём, открывая дочерние фирмы или самостоятельные подразделения для продвижения новых, специализированных продуктов.

Событие № 1 прошлого года — покупка частной инвестиционной фирмой CVC Capital Partners (Великобритания) компаний BASF Drucksysteme (3-е место в Европе; бренды офсетных красок K+E, Fishburn) и ANI Printing Inks (до Drupa — Akzo Nobel Inks; 7-е место в Европе; бренды ANI, Trenal, Lindgens). Общий объём продаж новой компании — более миллиарда долларов; она станет 3-й в мире и 2-й в Европе. Слияние уже одобрено европейским антимонопольным комитетом (проблемы были возможны — например, в странах Скандинавии объединённый производитель получит 2/3 рынка красок для рулонной печати без сушки), поэтому в ближайшие месяцы ожидается объявление названия. Помимо бизнеса, связанного с печатными красками BASF, к новой компании со штаб-квартирой в Штуттгарте (Германия) перешли производство фотополимерных пластин и пигментов. Напомним, что в 2003 г. Akzo Nobel Inks поглотила бельгийского производителя красок для рулонной офсетной печати Trenal. Посетившие Россию в конце января представители объединённой компании заверили, что структура поставок печатных красок кардинально не изменится — брендами ANI, Fishburn, K+E и Trenal будут заниматься существующие у компании партнеры.

Это третье слияние подобного масштаба в Европе за последние 5 лет. В 1999 г. Sun Chemical поглотила Coates — тогда это были ведущие европейские производители печатных красок. Существовали опасения, что Еврокомиссия не одобрит сделку. А в 2002 г. Flint Ink приобрела Gerb. Schmidt из Германии. Упомянем весомое международное слияние в конце 2003 г., когда Siegwerk Group AG приобрела Color Converting Inc. (CCI) — четвёртого производителя красок в США. В 2004 г. происходили и другие слияния, не столь масштабные. Недавно Sun Chemical приобрела турецкого поставщика печатных красок CBS Printas, действующего также в других странах региона. Ранее компания приобрела производителя защитных красок и разработчика технологий защиты Veritec. Кроме того, открыла новые европейские фабрики: в Польше (неподалёку от Варшавы) и Испании (Алкала, близ Мадрида).

Flint Ink чаще проявляет активность, открывая новые компании для только нарождающихся, но имеющих отличные перспективы секторов рынка, и даже для продвижения отдельных серий красок. В сентябре открылась Progressive Color Media LLC, которая должна сосредоточиться на предоставлении услуг по организации управления цветом. В октябре объявлено о создании Global Sheetfed Division, предназначенного для продаж по всему миру серии ArrowStar. Напомним, что в феврале 2003 г. компания открыла Jetrion LLC для разработки и продвижения красок, а также оборудования и сопутствующих услуг на рынке цифровой печати. А летом 2003 г. была создана Precisia LLC, ориентированная на другой перспективный сектор — технологии радиочастотной идентификации (RFID).

В мае 2004 г. INX International Ink (входит в Sakata INX) приобрела французскую компанию Holliday Encres. Новая фирма получила название INX International France S.A.S. А с июля 2004 г. начали действовать компании Sakata INX Shanghai и Sakata INX Vietnam.

В мае 2004 г. SICPA Group объявила об открытии представительства в России — SICPA St. Petersburg; было запущено и совместное предприятие в Турции — SICPA-SAMO Printing Inks.

Ещё одно российское представительство было открыто компанией Hostmann–Steinberg GmbH (входит в концерн Huber Group) — ООО «Хостманн–Штайнберг РУС». Представительство образовано покупкой бизнеса полиграфических красок у ООО «ОктоПринт Сервис». Таким образом, с 15 ноября 2004 г., используя единую инфраструктуру, работают две равноценные компании: первая предлагает все полиграфические краски Huber Group, а вторая продолжает поставлять весь спектр полиграфических материалов, за исключением красок. Руководит представительством Олег Красноборов.

Siegwerk Group, в 2003 г. поглотившая CCI, весь год интенсивно занималась интеграцией нового приобретения. На Drupa компания представила новый логотип, символизирующий её интернациональный характер и глобальное присутствие: в Северной Америке, Европе и Азии. Среди наиболее быстро растущих рынков в Европе за прошедший год, представители Siegwerk называют Польшу, Россию и страны бывшего СССР.

Взяв курс на глобализацию, Hindustan Inks & Resins в марте объявила о переименовании в Micro Inks Limited. Стремление подкрепляется впечатляющими результатами продаж в 2004 г. — плюс 27%! К тому же компания планирует экспансию в Европу и открыла операционный центр в Италии.

Немецкая Zeller+Gmelin в прошлом году открыла представительство во Франции (Генас рядом с Лионом).

17 ноября 2004 г. было объявлено о слиянии двух российских поставщиков расходных материалов: Omegagraf и Flexostar (ранее — дочерние компании швейцарского концерна Windstar Graphics International AG). Швейцарский концерн объединил свои российские дочерние компании – «Омегаграф» и «Флексостар» — в новую под названием Windstar Graphics LLC. Компания предлагает широкий ассортимент красок для флексографской и глубокой печати, а также офсетных, и других расходных материалов. Центральный офис Windstar Graphics LLC расположен в Москве; филиалы — в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Тимашевске и Новосибирске. Помимо этого, недалеко от Москвы запущена современная производственная линия для выпуска полиграфических водорастворимых и спиртовых красок и лаков для печати на упаковке. Там же создана современная технологическая лаборатория. Возглавляют концерн Windstar Graphics AG исполнительный директор Мартин Маринов и управляющий директор Георгий Кекелидзе, люди хорошо известные в мире полиграфии.

Офсетные новинки-2004

Большинство новых продуктов прошедшего года были объявлены на Drupa, мы уже писали о них (Добровенский М. «Расходные материалы на Drupa-2004». Publish № 7, 2004). Ниже будут представлены новые офсетные краски, уже поступившие на российский рынок, а также те продукты, которые к нам ещё не «доехали», но не были упомянуты в обзоре.

Торжокский завод печатных красок (ТЗПК) выпустил газетную серию «Рольпринт Супер Плюс 2115», оптимальную для высоких скоростей. Краски отличаются высокой интенсивностью, низкой пробиваемостью оттиска, отсутствием эмульгирования, пыления и высокой скоростью первоначального и окончательного закрепления. Для печати книжно-журнальной продукции на рулонных офсетных машинах с сушкой созданы серии «Рольуниверсал 2214» (для печати по бумаге со слабым поверхностным слоем) и «Роль-принт Термо 2416» (для высокоскоростных печатных машин). Для листового офсета ТЗПК предлагает краски «Радуга Плюс 2525», «Римуниверсал 2529» (до 10 тыс. отт./ч) и быстрозакрепляющиеся (до 15 тыс. отт./ч) серии «Глянц 2627», «Супер Глянц 2727», «Рим Фреш 2629».

Из новинок Arets Graphics, по информации компании «Реалайн», наибольший интерес в России вызывают специальные краски: УФ и гибридные. Две УФ-серии Excimer предназначены в первую очередь для офсетных машин, оборудованных УФ-лампами типа Excimer с длиной волны 308 нм. Первая серия Excimer — свободная радикальная система для мелованной и немелованной бумаги, термобумаги и картонов. Вторая серия — универсальная система, обеспечивающая адгезию и печать на широком диапазоне пластиков.

Гибридные краски серии Excure 30000H характеризуются слабым остаточным запахом. Хорошо подходят для печати на внешней стороне пищевой упаковки. Excure 40000 Hybrid подходит для печати по бумаге, картону и некоторым обработанным пластикам, характеризуется отличным литографским поведением, работой при высоких скоростях печати и гибридными свойствами. Серия Excure 40000 предназначена для печати по бумаге на высокоскоростных рулонных машинах с верхним положением красочного резервуара.

Среди новинок Epple Druckfar-ben — серия Intensia, отличающаяся повышенной яркостью и глянцем; для Waterless Series for Perfec-ting характерна высокая интенсивность цвета и стабильность печатных свойств; Low Ghost Series снижает риск отмарывания и пожелтения сложных запечатываемых материалов. Гибридная Starbrite Series обладает пониженным запахом и хорошо подходит для изготовления упаковки. Улучшена цветовая система Aniva, обеспечивающая фотографическое качество в офсетной печати. Помимо краски стандарта Euroscale, в систему входят цветовой профиль и средства стандартизации.

Dainippon Ink & Chemicals вывела на рынок краску New Cham-pion Naturalith SP8 — это экологичная листовая триадная серия для 8-красочной двусторонней печати с переворотом. Серия XX-Treme — листовая, специально для стохастического растрирования, разработанного Kohl & Madden; PrintEasy — улучшенная линия красок для рулонной печати с сушкой.

По информации «Гейдельберг СНГ», ряд новинок под брендом K+E (BASF) завезены и опробованы в России осенью. Серия Novastar F 916 Champion прошла испытания в типографиях Москвы и Екатеринбурга в октябре—ноябре 2004 г. Она хороша для высокохудожественной, двусторонней печати на машинах с переворотом листа, идеальна для прямой печати на всех многокрасочных печатных машинах. Основные преимущества: быстрый старт (выход на нужный баланс краска\вода и его удержание); отличный краскоперенос; высокая стабильность на тираже и глянец; очень хороший контраст печати и хорошие впитывающие свойства; не сохнет в красочном ящике.

Серия для листового офсета Novastar F 760 Vision прошла испытания в типографиях Москвы и Нижнего Новгорода в ноябре 2004 г. Она экономична; характеризуется быстрым выход на нужный баланс краска\вода, отличным краскопереносом и раскатом; не сохнет в красочном ящике.

УФ-отверждаемая серия Ultraking Plast XTI для печати на невпитывающих материалах (пластик, плёнки, металлизированные поверхности) офсетным способом на листовых печатных машинах прошла испытания в типографиях Москвы в сентябре 2004 г. Это новая версия с улучшенной адгезией к пластику выпускавшейся ранее Ultraking Plast XT. Для краски характерен очень высокий глянец; для невпитывающих материалов предлагаются базовые цвета Pantone.

Под маркой К+Е разработана также новая гибридная краска Novashine. Она была протестирована фирмой Boettcher. Печать этой серией производилась в течение 4-х месяцев в 2 смены на машине для печати обычными офсетными красками. Нежелательных изменений — разбухания валиков – замечено не было. Novashine хорошо подходит для различных материалов. Проблема УФ-красок — пыление — при печати гибридными красками снижается, что позволяет работать на высоких скоростях.

Seigwerk разработала две новых серии для рулонной офсетной печати. Триадная серия Aridas предназначена специально для машин сухого офсета без настройки красочных зон и без сушки. Она обеспечивает отличные результаты в печати даже на высоких скоростях. Триадная серия Duotec универсальна и предназначена для производства полукоммерческой продукции с сушкой и без неё на впитывающих материалах с уровнем качества, находящимся между обычной полноцветной газетной продукцией и коммерческой. Для печати упаковки создана новая УФ-отверждаемая серия Z-UV 42 SR, отличающаяся пониженным запахом. Серия ZWPT 76 предназначена для печати по обычной и упаковкам туалетной бумаги.

Компания Sicpa разработала и начала поставки в 2004 г. на российский рынок офсетные краски Tempo Foodpack с пониженный запахом. Cерия предназначена для листовой печати внешней поверхности пищевой и табачной упаковки. В области УФ-красок предлагается серия Sicura (для офсетной, а также флексографской, трафаретной и высокой печати). Как уточнил Андрей Бирулин (Sicpa Inks Russia), особое внимание компания обращает на офсетные УФ-краски Sicura Litho 7900 и Sicura Plast 770 для листовой и Sicura Deo 456 Sicura Web 850 для рулонной печати. Эти серии обладают высокой интенсивностью, отличной адгезией к печатным материалам, позволяет печатать на всех видах бумаги и картона, а так же по невпитывающим поверхностям.

Из объявленных на выставке новинок Sun Chemical, по информации московского представительства, уже летом в Россию начала поставляться World Series. Это универсальная листовая офсетная триадная серия красок на основе растительных масел. Основные преимущества: высокая стабильность баланса краска/вода, печать на «пылящих бумагах». Краска может применяться на любых типах и моделях листовых офсетных печатных машин, в том числе и с переворотом 4+4 и 5+5. Краски опробованы и находят широкое применение во многих типографиях по всей России.

Две другие новинки только прокладывают путь к нам. Триадная серия Intense позволяет добиться очень высокой чёткости печати, отличается повышенным краскопереносом и интенсивностью, а также стабильностью печатно-технических свойств. Может использоваться для печати с переворотом. Триадная серия High End предназначена для высокоинтенсивной печати с увеличенной насыщенностью и цветовым охватом, без потерь в градационной передаче.

В 2005 г. в Европе, а затем и в России планируется запуск новой серии Exact на основе хорошо зарекомендовавшей себя (в том числе и на российском рынке) краски Optima Eco Plus. Новая серия будет наилучшим образом удовлетворять требованиям к стандартизации печатного процесса (работа в соответствии с ISO 12647-2, PSO, FOGRA), приобретающей всё большее значение на Западе. В пакете услуг — помощь технических специалистов Sun Chemical в стандартизации производства.

Как нам сообщили в компании «Электрограф Инк», представленная на Drupa технология MetalFX уже используется в нескольких российских типографиях. Напомним, что она позволяет воспроизвести неограниченное количество металлических оттенков, используя всего 5 базовых красок. Необходимые компоненты: специальное ПО для цветоделения, триадные краски Metal FX Process от Sun Chemical Hartmann и специально разработанная металлизированная краска Silver Base ink от ECKART GmbH & Co. KG. Серебряная краска печатается в первую очередь, а в остальных секциях идёт печать триадой. Это даёт возможность воспроизвести целый спектр ярких металлизированных оттенков и даже получить голографический и 3D-эффекты.

Как сообщила продакт-менеджер «ЯМ Интернешнл» по пластинам и краскам Нина Друзьева, в 2004 г. компания, представляющая голландского производителя VanSon в странах СНГ, начала поставку 2 новых серий красок. Универсальная для матовой бумаги и картонов Vs5 с успехом прошла тестирование в ряде московских и региональных типографий. Тесты проводились при поддержке со стороны VanSon за этот период Россию дважды посетил ведущий технический специалист компании Маартен Снелл. Как показали тесты, краска прекрасно работает на разных видах бумаги и картонов (включая такой «непредсказуемый», как матовый). Vs5 отличается коротким приправочным временем и чрезвычайно быстро настраивается на тираж. Краска позволяет снизить подачу увлажнения без риска тенения формы. Сами оттиски, полученные на разных печатных машинах, марках бумаги и увлажняющих растворах, получаются стабильно яркими и насыщенными. Быстрое закрепление краски на материале позволяет сократить время вылёживания продукции перед послепечатной обработкой – это свойство хорошо вписалось в предновогоднюю суматоху со сроками «ещё вчера». Дополнительная особенность краски — возможность УФ-лакирования off-line без праймера.

Технологи и печатники типографий оценили универсальность новой краски и беспроблемность при работе с ней. Летом даже провели опыт печати при повышенной температуре: краска стала жидкой в кипсейке, но на оттиске это никак не отразилось.

Говоря о коммерческом успехе продукта, Нина Друзьева заявила: «Успех этой краски на российском рынке определён пониманием потребностей типографий производителем краски и поставщиком материала в страны СНГ. Именно универсальность и беспроблемность – ключевые слова в разговоре о преимущественном спросе на печатные краски, поскольку в России парк оборудования в одной типографии может быть представлен малоформатной машиной, парой полуформатных и полноформатной. Продукция, соответственно, также может печататься на разных бумагах, различаться по красочности сюжета и требовать различной послепечатной обработки. В таких условиях для типографии намного удобнее иметь на складе универсальную серию краски (например, Vs5), которую можно не менять и не смывать с переходом на другой тираж и другую бумагу. Поэтому за полгода своего «выхода в свет» краска Vs5 заняла заметное место в объёме продаж этого класса материалов.

Что касается красок со специальными свойствами (фолиевых, флюоресцентных, металлизированных), то они по-прежнему присутствуют в ассортименте и востребованы, поскольку создание специальных эффектов отделки продукции и печать по невпитывающим материалам продолжают пользоваться всё более возрастающим спросом».

Второй продукт, пока ещё проходящий испытания – УФ-краска Vs5 UV. Печатных УФ-машин пока в России не так уж много, поэтому отзывы о Vs5 UV получены из московских типографий – ведущих производителей элитной печатной продукции с УФ-лакированием. Но отзывы обнадёживающие и благоприятные: расход краски меньше, при работе с Vs5 UV не требуется специальных настроек машины (кроме регламентированных для этой технологии) и соблюдения специальных условий, отличающихся от требуемых для продуктов других производителей. «Краска ложится тонким ровным слоем», — замечено при внедрении Vs5 UV в одной из типографий.

Zeller+Gmelin, специализирующаяся на УФ-красках, расширила базовую серию UvaFlex. Добавлены серии двух уровней светостойкости: Y6/Y7 для плёнок и Y8/Y9 для бумаги. Особенность — низкий уровень запаха, что делает их пригодными к печати этикеток для косметики, лекарственных средств, продуктов питания.

Что дальше?

Главная технологическая тенденция ушедшего года — специализация. В офсетных красках наибольший интерес проявляется к УФ и гибридным, а также для двусторонней полноцветной печати, набирающей силу в книжно-журнальной нише, где «перфекторы» успешно конкурируют в секторе малых тиражей с полу- и полноформатными листовыми машинами, а в секторе средних — с рулонным офсетом. При этом печать с переворотом требует особенно тщательного подбора красок.

Говоря об индустрии печатных красок вообще, можно отметить быстрое развитие новых направлений — чернил для струйной печати (особенно УФ-отверждаемых), печати RFID-меток и по тканям. А в России в этом году можно ожидать резкого роста потребления красок для глубокой печати — но только в случае успешного запуска первой журнальной типографии глубокой печати. Кроме того, учитывая открытие ряда красочных производств в Китае и других странах Юго-Восточной Азии, можно предположить рост предложения печатных красок из этих регионов. А это значит, что выбор у типографий будет шире…


TOP-24: рейтинг производителей печатных красок

По объёму мировых продаж краски и других продуктов для полиграфии за 2003–2004 финансовый год (млн долл.).
  1. Dainippon Ink & Chemicals (включая печатные краски Sun Chemical — 3000) 4780
  2. Flint Ink 1450
  3. Toyo Ink 1120
  4. Sakata Inx 821
  5. BASF Drucksysteme GmbH 746
  6. SICPA 740
  7. Huber Group 570
  8. Tokyo Printing Ink 503
  9. Siegwerk Druckfarben AG 490
  10. Inctec Inc. 333
  11. ANI Printing Inks 290
  12. Sericol International 275
  13. T&K Toka 240
  14. Dainichiseika Color & Chemicals 235
  15. Micro Inks 171
  16. Royal Dutch Printing Ink Van Son 150
  17. Epple Druckfarben 66
  18. Sanchez S.A. de C.V. 60
  19. Zeller+Gmelin 58
  20. Environmental Inks & Coatings 44
  21. Ruco Druckfarben 44
  22. Encres Dubuit 31
  23. Brancher Company 29
  24. Cromos S.A. Tintas Graficas 28

Плохие новости

Увы, в конце года ведущие поставщики красок, оправдывая это ростом стоимости сырья, объявили о повышении цен на печатные краски. В США Sun Chemical объявила об увеличении цен на краски и лаки на 3–7% с октября. С декабря аналогичный шаг предприняла Flint Inks — цены на краски для печати упаковки выросли на 5-7%. На 6% увеличила стоимость продукции CCI. Можно не сомневаться, что в течение 2005 г. подобные новости докатятся и до российского рынка…


Преимущества спецкрасок: УФ и гибридные

Спрос на специальные виды красок растёт. Преимущества УФ-красок, по сравнению с закрепляющимися физической сушкой, очевидны. Прежде всего — практически мгновенное отверждение, которое позволяет передавать продукцию на последующую обработку почти сразу же после печати. Высокая интенсивность на оттиске: ведь краска остаётся 100% «сухим остатком», т. е. нет потерь от впитывания или испарения растворителя или разбавителя. Поэтому краска зрительно воспринимается более высокоглянцевой.

РН увлажняющего раствора значительно меньше влияет на закрепление офсетных красок в УФ-процессе, по сравнению с традиционными офсетными красками. Краски абсолютно стабильны на валиках и в красочных ящиках, не происходит «подсыхания». Ограничений немного — печатная машина должна устанавливаться вдали от ярко освещённых дневным светом участков в цеху; в момент остановок машины между сменами или на обеденный перерыв УФ-лампы должны отключаться.

Кроме того, УФ-краски имеют повышенную стойкость к воздействию высоких температур, химикатов и к истиранию. Последнее очень важно при печати на сложных поверхностях, например, пластиках. Напомню, что стойкость к истиранию напрямую зависит от времени закрепления краски на оттиске: чем быстрее краска закрепляется, тем выше её стойкость к истиранию.

Гибридная краска обладает основными достоинствами УФ, но применяется, во многом, как традиционная. Такие краски могут использоваться в обычной печатной машине (нет необходимости в смене валиков и офсетных полотен, ведь при УФ-печати рекомендуется использовать валики с EPDM-поверхностью), при средних тиражах (10-15 тысяч) не требуется обжига офсетных пластин. При этом «гибриды» сохнут намного быстрее, чем традиционные масляные краски, потому что они реагируют на УФ-свет, не образуют плёнки на поверхности и очень стабильны на печатной машине, не содержат летучих органических растворителей.

Типичная гибридная печатная машина не имеет промежуточных УФ-сушек (между печатными секциями), краски наносятся способом «сырое-по-сырому» — как и обычные традиционные. Обычно в этих машинах установлена одна УФ-сушка позади всех красочных секций и одна УФ-сушка — после лакировальной. Только при печати сюжетов, в которых используется много кроющих белил, иногда вводят секцию УФ-сушки после белил (потому что этот цвет может быть более легко поцарапан (стёрт) при печати). А в случае несложного сюжета можно использовать всего одну УФ-сушку — после секции лакирования, а промежуточной сушкой после нанесения красок пренебречь, т. е. печатать обычным способом или использовать гибридные краски на одной и той же машине. Только когда планируется частый переход с одной красочной системы на другую (с традиционных офсетных красок на гибридные) и наоборот, необходимо тщательно смывать печатную машину. Поэтому, чтобы процесс смывки проходил быстрее, рекомендуется устанавливать валики и офсетные полотна combi (смесь качества EPDM и обычной резины) — они смываются намного легче; переход с одной красочной системы на другую осуществляется быстрее и проще.

Один из недостатков УФ-печати — повышенное растискивание, поскольку наложение одной краски на другую происходит практически «по-сухому». Для гибридных красок показатель растискивания существенно снижается, т. к. печать происходит «по-сырому» (как и при печати традиционными масляными офсетными красками). Гибридные краски обеспечивают и толерантный краско-водный баланс, и чистую растровую точку.

При УФ-лакировании «по-сырому» на традиционные офсетные краски (даже при очень качественном подборе промежуточного лака-праймера) происходит потеря глянца УФ-лака. Система «гибридная краска—УФ-лак» позволяет решить эту проблему, и после процесса лакирования потеря глянца УФ-лака намного меньше, отпадает и необходимость в нанесении праймера. Эта система (гибридные краски) очень популярна для печати упаковки, особенно на металлизированном (алюминиевом) картоне.

Наталья Марогулова, «Реалайн»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Незаменимых нет

Несмотря на то, что уходящий год не был столь драматичным для отечественного рынка расходных материалов, как 2022-й, назвать его простым отнюдь не получается. На смену экстренным поискам альтернатив пришло время серьёзной работы и вдумчивого планирования. О том, каким оказался 2023 год на самом деле, поговорили с ведущими российскими компаниями-поставщиками и производителями лакокрасочных материалов.

Энергично и молодёжно

9 ноября 2023 года в петербургской гостинице «Россия» состоялся семинар для полиграфистов, организованный компаниями «ОктоПринт Сервис», «Европапир» и Koenig & Bauer, которые в этом году отмечают своё 20-летие на российском рынке, и производителями картона и бумаги с ещё более богатой историей — компанией «КАМА» и Сыктывкарским ЛПК.

Круглая дата — на троих

7 сентября 2023 года «ОктоПринт Сервис», «Европапир», Mondi и «Кама» провели полиграфический семинар в Нижнем Новгороде.

Так много и такие разные: 25 наивных, но важных вопросов про полиграфические лаки

Требования к качеству полиграфической продукции постоянно растут. Заказчики хотят не только красивое изделие, но и тактильно приятное и надёжное, если речь идёт об упаковке. Один из видов послепечатной обработки оттиска – лакирование. Разбираемся в разнообразии видов лаков, их свойствах и особенностях с руководителем направления «Полиграфические лаки» компании «ОктоПринт сервис» Еленой Ютишевой.

От расходников до оборудования

2022 год был уникальным: в этот период так стремительно менялись события, что кажется, будто за эти 12 месяцев мы прожили несколько лет. С уходом с российского рынка зарубежных поставщиков наши компании столкнулись с дефицитом расходных материалов и оборудования. Заполнение пустующих ниш стало возможностью для развития отечественных предприятий. Об итогах непростого во всех смыслах года и наметившихся перспективах поговорили с первым заместителем генерального директора ООО «Танзор» Анной Перовой и директором по развитию Дмитрием Токманцевым.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 105