2005.02.03, Автор: Михаил Шпилькин1814 прочтений

Как правильно приготовить пиццу, или Cовсем не о еде...

Теги: Форум Publish

Закончившийся год в российской полиграфии имеет смысл назвать годом "СиТиПизации". Да простят меня читатели за "гастрономический" термин.

Михаил Шпилькин
Закончившийся год в российской полиграфии имеет смысл назвать годом «СиТиПизации». Да простят меня читатели за «гастрономический» термин.

Об устройствах СТР, расходных материалах для них, опыте использования и т. п. писали практически в каждом номере любого российского полиграфического издания, там же — и реклама всевозможных устройств СТР, причём не более одного модуля на страницу, обычно в «теле» тематического обзора. Во славу этой темы были сломаны сотни копий на форумах в Интернете, не говоря уже о выставках Drupa и «ПолиграфИнтер». И если на первой устройств СТР было представлено значительно меньше, чем печатных машин, то российская недвусмысленно продемонстрировала, какое оборудование на нашем полиграфическом рынке самое востребованное. И это не считая компаний, которые, вместо показа самих устройств СТР, выпустили пресс-релизы о подписании новых дистрибьюторских соглашений.

Споры о том, какие бывают печатные машины, чем они отличаются и что лучше в каждом случае, уже не особенно актуальны. Или, возможно, конкуренция на рынке печатных машин меньше. Или с продажами печатных машин плохо… Но надо отдать должное темпам «СиТиПизации» России. Только это и оправдывает весь ажиотаж.

Теперь о пицце. Это не только изобретение небогатых итальянских крестьян, всю неделю собиравших обрезки овощей, чтобы украсить лепёшку пресного теста, замешанного на воде, и устроить небольшой праздник. Пицца — это обязательное блюдо в любом полиграфическом обзоре, посвящённом устройствам СТР. Она бывает трёх видов: «технологическая» (посвящённая извечному спору, какой же лазер лучше), «скромная» (посвящённая долям производителей СТР), «хвалебная» (посвящённая себе, любимому: например, «лидерство фирмы как поставщика СТР никто не оспаривает» — М. Кувшинов «Смена порядка», Publish, ? 10, 2004). Далее я не раз буду ссылаться на эту статью.

К концу прошлого года на рынок было выпущено новое блюдо быстрого приготовления — «яичница» с квадратными глазами, украшенная столбчатыми диаграммами и графиками стоимости акций. Это ещё подогрело и так неугасающий интерес к теме СТР, хотя и с неожиданной стороны. Технологические баталии были сдобрены хорошей порцией финансовых выкладок. Плюс переводы статей Миттельхауса и Трибьюта…

На вкус и цвет

Прошу считать всё вышесказанное лирическим отступлением. Далее определю своё отношение к «СиТиПизации» в России и некоторым стереотипам. Обязуюсь при этом не использовать названия описанных блюд. Также честно хочу признаться, что разбираюсь в технологии ничуть не лучше высказавшихся в прошедшем году по данному вопросу уважаемых оппонентов. Поэтому и аргументы буду приводить не технологические.

Соглашусь с общей оценкой количества устройств СТР в России — на конец года их работало около сотни. Если исходить из того, что ФНА у нас сейчас примерно 1000, то 10% — это и много, и мало. Много, поскольку это результат всего лишь 2 лет, мало — так как всё ещё впереди. До появления следующей технологии в России будет продано ещё порядка 900 устройств СТР, так что хватит на долю всех технологий и поставщиков. Ведь каждый покупатель уникален, и из всего многообразия решений выберет то, что ему лучше всего подходит в настоящий момент.

На минуту вернусь к трём упомянутым видам пиццы: «хвалебная» и «скромная» базируются на данных компании, её приготовившей в определённый момент времени, а значит, могут страдать отсутствием ряда продуктов, не оказавшихся под рукой у повара (например, точной информации об инсталляциях конкурентов). Так страна узнаёт о новых героях. А «технологическая» может опираться на личное мнение, что красный и чёрный перец — совершенно разные продукты, как, например, «зелёные» (умирающие?) и «фиолетовые» фотополимерные пластины, а значит, считать их надо по отдельности. В результате получаем, что доля термальных пластин выше «фиолетовых», а не ниже фотополимерных. Такая вот арифметика…

Кстати, пицца лучше продаётся там, где посетителю предлагают на выбор и дорогую, и дешёвую — с «зелёной», «фиолетовой» и термальной начинкой, приготовленную внутри печи или снаружи, а то и просто испечённую на плите.

Важнейший вопрос: когда покупать систему СТР?

Одно из «тщательно аргументированных» мнений — при месячном потреблении от 2000 м2 пластин. Причина — инвестиции не окупятся в краткосрочной перспективе. Основание вывода — высокая стоимость устройств формата В2 у данного поставщика/производителя, следовательно — почти полное отсутствие продаж устройств в данном формате. Вывод делается простой: покупать не рекомендуем. Выскажу противоположную точку зрения: 1000 м2 — хорошая загрузка типографии, работающей в формате В2 в коммерческой печати, а также газетной типографии за пределами Москвы. И совсем крамольная мысль: 500 м2 — нормальная загрузка вновь создающейся типографии, которой нет смысла покупать более дешёвый ФНА, чтобы работать на нём до выхода к заветному рубежу 2000 м2.

По моему глубокому убеждению, объём месячного потребления пластин — всего лишь один из множества аргументов в ту или иную сторону. Возможно, весомее аргументы о повышении качества продукции, уменьшении времени на её выпуск, что особенно важно в газетном производстве, экономии материалов на приладке заказа.

Не удержусь и приведу несколько «тщательно аргументируемых» мнений конкурентов.

1. Устройство СТР в формате В1 нужно комплектовать отдельно стоящим проявочным процессором, что значительно дешевле. Причины — дешёвый труд российских полиграфистов и экономия дорогих производственных площадей.

Так и представляю: невесомая, только что экспонированная пластина размером 70x100 см аккуратно переносится оператором из устройства СТР к проявочному процессору. Недекларируемое обоснование — высокая стоимость онлайн-конфигурации проявочного процессора для устройства СТР своего производителя. К счастью, у многих производителей СТР интерфейс к проявочному процессору является частью самого устройства СТР (но об этом неудобном факте конкурент предпочитает умолчать). Да здравствует подключение устройства СТР в линию с проявочным процессором!

2. Если у вас нет возможности для своего газетного производства купить сразу 2 устройства СТР, например, по причине высокой цены у данного производителя, или вы используете в качестве резерва ФНА, наилучшим решением будет термальная система вкупе с негативными пластинами двойной чувствительности от одного из неизвестных на рынке производителей пластин.

Основание — если устройство СТР сломается, вместо аналоговых пластин, которые вам придётся держать на складе, будете использовать для копировальной рамы пластины СТР. Внимание, вопрос: что дешевле — пластина СТР или аналоговая? Спасибо за правильный ответ. Маленькое уточнение: разница в цене между дешёвыми СТР-пластинами и дешёвыми аналоговыми такая же, как между дорогими пластинами СТР и дорогими аналоговыми, т. е. почти в 2 раза. Использовать пластины СТР двойной чувствительности, наверное, нужно только в случае, когда сервис поставщика будет неделями ремонтировать ваше неисправное СТР-устройство; тогда такие инвестиции в склад аналоговых пластин бессмысленны — разницу в цене по сравнению с пластинами СТР вам покроет поставщик, ремонтирующий ваш аппарат и платящий штрафные санкции за простой оборудования.

Что выбрать?

Следующий вопрос, которым задаются после принятия принципиального решения о покупке СТР: какую технологию (а точнее, пластины) выбрать?

Первыми камень в огород получают серебросодержащие пластины. Причин три: единственный производитель — Agfa, «плохая экологичность», дороговизна самих пластин. Вывод: «вскоре владельцам серебряных устройств понадобится потратить по несколько десятков тысяч долларов на замену проявочных машин». Давайте разберёмся.

Зачем компании Agfa, вложившей огромные средства в разработку и производство серебросодержащих пластин, отказываться от стрижки купонов? Производство налажено, инвестиции давно окупились, идёт чистая прибыль. Не понимаю.

Экология: отходы от серебросодержащих пластин сдаются на переработку в те же организации, которые принимают отходы от обработки фототехнических плёнок. Замечу, что серебра в отходах значительно больше, т. е. возникает даже дополнительный источник дохода.

О ценах на серебросодержащие пластины. У компании Agfa все пластины для устройств СТР стоят одинаково (заслуга маркетинга, надо полагать).

Если не пытаться сравнивать высококачественные серебросодержащие и термальные пластины Creo производства китайской компании Juguang, с ценами полный порядок. Это же касается и сравнения цен на термальные и фотополимерные пластины.

Сейчас в России около 25% всех устройств СТР от Agfa, Heidelberg, ECRM и других производителей используют серебросодержащие пластины. И их инсталляции продолжаются. И ещё об уровне цен на различные типы СТР-пластин: все известные производители пластин — Agfa, Fuji, KPG (по алфавиту) — устанавливают цены на одном уровне.

Время собирать камни

В упомянутой статье по огородам соседей-конкурентов раскидано много камней. Попытаюсь изъять их из собственного огорода, а если удастся, то и вернуть хозяину.

Приятно было увидеть в «скромной» пицце упоминание фирмы ECRM. Пропущу технологические упрёки, остановлюсь лишь на «готовности фирмы авторизовать всех и каждого на продажи и сервис». «Терем» подписал контракт на поставку оборудования ECRM чуть более года назад, продал за это время 13 комплексов и стал, в результате, единственным официальным представителем ECRM в России.

Следующий камень посвящён проявочным процессорам Raptor компании Glunz&Jensen. Вопрос всё тот же: при какой загрузке производства надо покупать устройство СТР — 2000 м2 пластин в месяц, по мнению уважаемого оппонента, или при не менее 500 м2, по моему «крамольному» (что укладывается в рекомендации производителя процессора)? Кстати, если речь о газетном производстве, то чаще опытный покупатель ставит сразу 2 системы в целях обеспечения бесперебойной работы. То есть, задействовав обе, мы достигнем «священной» загрузки в 2000 м2 пластин в месяц, причём без нарушения рекомендации производителя.

С большим удовольствием соглашусь с уважаемым оппонентом об искажённой картинке в России «мол, «термал» — это только Creo». Доля термальных СТР в России, произведённых не Creo, по моим данным, около 25%. Немного, но ведь термальная технология и не является лидером в общем зачёте, согласно «технологической» пицце. Так же отмечу, что в газетном сегменте в России термальная технология занимает не более трети от общего числа устройств.

Ну вот, с частью камней в собственном огороде удалось разобраться. Поэтому предлагаю ответный камень уважаемому оппоненту. Скажите на милость, почему усиленно рекламируется суперпицца «квадратной» формы, а реально покупается обычная круглая? Банальная сила привычки или отсутствие эффекта от высоких дополнительных инвестиций в «преобразование» круглой пиццы в квадратную?

Об авторе: Михаил Шпилькин (Shpilkin@terem.ru), руководитель отдела допечатного оборудования и материалов компании «Терем».


Рынок CTP в России

По состоянию на 15 января 2005 г.
по данным компании «Терем»

Доля рынка по технологиям
Доли рынка по производителям
Доли рынка по поставщикам

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     


comments powered by Disqus