2005.02.03, Автор: Игорь Терентьев4436 прочтений

EIZO ColorEdge CG21

Теги: Publish

Казалось бы, какая связь между CTP и монитором?

Казалось бы, какая связь между CTP и монитором? Но по мере широкого внедрения цифровой технологии прямого вывода форм, устраняющей промежуточные аналоговые этапы, необходимость в максимальном приближении экранной цветопробы к печатному оттиску (вплоть до замены ею бумажной контрактной) становится всё острее — в условиях высокой конкуренции выигрыш времени за счёт отказа от пересылки бумажных цветопроб может оказаться решающим. И если пока печатникам такая перспектива кажется фантастической, то подобные решения уже существуют и даже применяются на практике (Хиндерлитер Х. «Смотрите на больших экранах». Publish ? 7, 2004, с. 36).

Упоминавшееся в статье Remote Director от Integrated Color Solutions для экранной контрактной цветопробы работает с ограниченным рядом мониторов, сертифицированных на соответствие стандарту SWOP. Один из них — Eizo ColorEdge CG21. Благодаря содействию российского дистрибьютора Eizo группы компаний «Легион», нам удалось поработать с монитором в течение трёх недель — мы не только проводили стандартные, «синтетические» тесты, но и выполняли на CG21 типичные издательские задачи: обработку изображений (включая ретушь и цветокоррекцию), вёрстку макетов, оценку их цветовых решений и сравнение с печатными оттисками.

Анализируя заявленные характеристики монитора с диагональю 21,3 дюйма, разрешением 1600x1200 и шагом точки 0,27 мм, сразу обращаешь внимание на не выдающиеся по современным меркам значения углов обзора (170° по вертикали и горизонтали), контраста (400:1) и времени отклика (50 мс), хотя последняя величина для задач дизайна и вёрстки практически неважна. Разгадка проста — модель объявлена ещё в июне 2003 г., и для неё была выбрана лучшая на тот момент ЖК-панель типа Dual Domain IPS. Но характеристики современных матриц с большими диагоналями заметно лучше. Впрочем, не будем забегать вперёд, ведь инженеры Eizo знают толк в создании мониторов для самых придирчивых потребителей — специалистов по работе с цветом и медиков.

В комплекте с ColorEdge CG21 поставляется специализированное ПО для цветокалибровки Color Navigator (для основных версий Windows и Mac OS, включая «десятку»). Обратите внимание: пакет работает только с измерительными приборами — колориметр Gretag Macbeth Eye-One Display или EIZO CX1. Первый хорошо известен и в самой простой комплектации стоит 290 долл. (Eye-One Display 2), второй, похоже, в России никто не видел. Прежде чем начать работу, не забудьте подключить монитор к системному блоку USB-кабелем — без этого также ничего не выйдёт. Программа Color Navigator (мы пользовались свежей версией 3.0.1, выгруженной с сайта производителя и поддерживающей Eye-One Display 2) очень простая, весь процесс занимает около пяти минут: вводишь целевые значения цветовой температуры, яркости и гаммы и запускаешь калибровку. По её окончании формируется профиль с именем, содержащим основные целевые значения, и устанавливается профилем по умолчанию. Монитор при этом переводится в режим CAL, для которого с передней панели можно изменить только яркость. Дополнительный, хотя и несколько неожиданный, аргумент в пользу аппаратной калибровки — отсутствие регулировки контраста. Вероятно, она упрятана в расширенное меню, но руководство пользователя об этом умалчивает.

Результаты работы Color Navigator впечатляют — качество цветопередачи оказалось выше всяких похвал. Это касается и баланса серого, и градационных переходов — традиционно сложных для ЖК-мониторов аспектов. Даже изменение угла обзора в пределах 20–30° не вызывало сколь-нибудь заметного дрейфа цветов. Не понравились лишь лёгкие «волны» неравномерности подсветки глубиной около сантиметра, заметные вдоль нижнего и верхнего краёв экрана.

Секрет качества передачи градаций — в технологии хранимой в мониторе 10-разрядной таблицы LUT, уже знакомой нам по Barco Coloris Calibrator (обзор в Publish, ? 9, c. 30). Поступающий на вход монитора 256-разрядный код цвета преобразуется во внутренний 10-разрядный. Из 1024 значений яркости выбираются 256, обеспечивающих наиболее гладкую кривую гаммы. Благодаря этому достигается не только гладкость градационных переходов, но и стабильность баланса белого.

Кстати, наш опыт показал, что наилучший результат достигается при гамме 2,2. Калибровка для «макинтошевского» 1,8 не так хороша — градиенты слегка заполосили. Возможно, это связано с тем, что индивидуальная настройка (результаты должны отражаться в специальном сертификате, прилагаемом к каждому экземпляру, но в нашей коробке его не оказалось) 10-разрядной LUT на заводе выполняется именно для гаммы 2,2.

Экранное меню же позволяет выбирать любое значение гаммы в диапазоне 1,8–2,6 с шагом 0,2. Кстати, для облегчения работы с экранным меню была бы полезна программа Eizo Screen Manager, версии которой для графической серии ColorEdge пока нет.

Патентованная Eizo схема стабилизации яркости ускоряет выход экрана на рабочий режим, но 20 минут прогрева перед началом настройки цветов всё равно рекомендуются.

Утверждается даже, что она обеспечивает компенсацию изменений внешней температуры и дрейф характеристик лампы подсветки, вызванный старением.

Эргономика ColorEdge CG21 на высоте: монитор снабжается элегантной подставкой с двумя «лапками» (с ней он весит чуть более 10 кг). Наклон вверх — до 40°, влево/вправо — 35°, регулировка положения по высоте — 82 мм.

При желании экран легко повернуть в портретный режим, что удобно для подключения кабелей, но работать в портретном режиме не получится: требуется ПО Active Rotation, которого нет для серии ColorEdge. Из полезных опций, предлагаемых за дополнительные деньги, упомянем светозащитный козырёк.

Итак — качество изображения отличное, как и средства калибровки. Увы, ценник повергает в шок — в нашей стране людей, готовых выложить более трёх тысяч долларов за 21-дюймовый экран, пусть даже обеспечивающий близкую к идеальной картинку, найдётся немного. Зато сертификат SWOP, пятилетняя гарантия и ярлычок «Made in Japan» — очень привлекательные моменты для сторонников тщательно взвешенных стратегических инвестиций.


ColorEdge CG21

Производитель: Eizo Nanao
Рейтинг: ****
Заключение: близкое к идеалу качество изображения сопровождается не менее высокой ценой. Дополнительные аргументы «за» — SWOP-сертификат, 5 лет гарантии и японская надёжность, «против» — матрица не из самых новых, без аппаратного калибратора функциональность CG21 существенно сужается.
Цена: 3189 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus