2005.02.03, Автор: Игорь Терентьев4635 прочтений

EIZO ColorEdge CG21

Теги: Publish

Казалось бы, какая связь между CTP и монитором?

Казалось бы, какая связь между CTP и монитором? Но по мере широкого внедрения цифровой технологии прямого вывода форм, устраняющей промежуточные аналоговые этапы, необходимость в максимальном приближении экранной цветопробы к печатному оттиску (вплоть до замены ею бумажной контрактной) становится всё острее — в условиях высокой конкуренции выигрыш времени за счёт отказа от пересылки бумажных цветопроб может оказаться решающим. И если пока печатникам такая перспектива кажется фантастической, то подобные решения уже существуют и даже применяются на практике (Хиндерлитер Х. «Смотрите на больших экранах». Publish ? 7, 2004, с. 36).

Упоминавшееся в статье Remote Director от Integrated Color Solutions для экранной контрактной цветопробы работает с ограниченным рядом мониторов, сертифицированных на соответствие стандарту SWOP. Один из них — Eizo ColorEdge CG21. Благодаря содействию российского дистрибьютора Eizo группы компаний «Легион», нам удалось поработать с монитором в течение трёх недель — мы не только проводили стандартные, «синтетические» тесты, но и выполняли на CG21 типичные издательские задачи: обработку изображений (включая ретушь и цветокоррекцию), вёрстку макетов, оценку их цветовых решений и сравнение с печатными оттисками.

Анализируя заявленные характеристики монитора с диагональю 21,3 дюйма, разрешением 1600x1200 и шагом точки 0,27 мм, сразу обращаешь внимание на не выдающиеся по современным меркам значения углов обзора (170° по вертикали и горизонтали), контраста (400:1) и времени отклика (50 мс), хотя последняя величина для задач дизайна и вёрстки практически неважна. Разгадка проста — модель объявлена ещё в июне 2003 г., и для неё была выбрана лучшая на тот момент ЖК-панель типа Dual Domain IPS. Но характеристики современных матриц с большими диагоналями заметно лучше. Впрочем, не будем забегать вперёд, ведь инженеры Eizo знают толк в создании мониторов для самых придирчивых потребителей — специалистов по работе с цветом и медиков.

В комплекте с ColorEdge CG21 поставляется специализированное ПО для цветокалибровки Color Navigator (для основных версий Windows и Mac OS, включая «десятку»). Обратите внимание: пакет работает только с измерительными приборами — колориметр Gretag Macbeth Eye-One Display или EIZO CX1. Первый хорошо известен и в самой простой комплектации стоит 290 долл. (Eye-One Display 2), второй, похоже, в России никто не видел. Прежде чем начать работу, не забудьте подключить монитор к системному блоку USB-кабелем — без этого также ничего не выйдёт. Программа Color Navigator (мы пользовались свежей версией 3.0.1, выгруженной с сайта производителя и поддерживающей Eye-One Display 2) очень простая, весь процесс занимает около пяти минут: вводишь целевые значения цветовой температуры, яркости и гаммы и запускаешь калибровку. По её окончании формируется профиль с именем, содержащим основные целевые значения, и устанавливается профилем по умолчанию. Монитор при этом переводится в режим CAL, для которого с передней панели можно изменить только яркость. Дополнительный, хотя и несколько неожиданный, аргумент в пользу аппаратной калибровки — отсутствие регулировки контраста. Вероятно, она упрятана в расширенное меню, но руководство пользователя об этом умалчивает.

Результаты работы Color Navigator впечатляют — качество цветопередачи оказалось выше всяких похвал. Это касается и баланса серого, и градационных переходов — традиционно сложных для ЖК-мониторов аспектов. Даже изменение угла обзора в пределах 20–30° не вызывало сколь-нибудь заметного дрейфа цветов. Не понравились лишь лёгкие «волны» неравномерности подсветки глубиной около сантиметра, заметные вдоль нижнего и верхнего краёв экрана.

Секрет качества передачи градаций — в технологии хранимой в мониторе 10-разрядной таблицы LUT, уже знакомой нам по Barco Coloris Calibrator (обзор в Publish, ? 9, c. 30). Поступающий на вход монитора 256-разрядный код цвета преобразуется во внутренний 10-разрядный. Из 1024 значений яркости выбираются 256, обеспечивающих наиболее гладкую кривую гаммы. Благодаря этому достигается не только гладкость градационных переходов, но и стабильность баланса белого.

Кстати, наш опыт показал, что наилучший результат достигается при гамме 2,2. Калибровка для «макинтошевского» 1,8 не так хороша — градиенты слегка заполосили. Возможно, это связано с тем, что индивидуальная настройка (результаты должны отражаться в специальном сертификате, прилагаемом к каждому экземпляру, но в нашей коробке его не оказалось) 10-разрядной LUT на заводе выполняется именно для гаммы 2,2.

Экранное меню же позволяет выбирать любое значение гаммы в диапазоне 1,8–2,6 с шагом 0,2. Кстати, для облегчения работы с экранным меню была бы полезна программа Eizo Screen Manager, версии которой для графической серии ColorEdge пока нет.

Патентованная Eizo схема стабилизации яркости ускоряет выход экрана на рабочий режим, но 20 минут прогрева перед началом настройки цветов всё равно рекомендуются.

Утверждается даже, что она обеспечивает компенсацию изменений внешней температуры и дрейф характеристик лампы подсветки, вызванный старением.

Эргономика ColorEdge CG21 на высоте: монитор снабжается элегантной подставкой с двумя «лапками» (с ней он весит чуть более 10 кг). Наклон вверх — до 40°, влево/вправо — 35°, регулировка положения по высоте — 82 мм.

При желании экран легко повернуть в портретный режим, что удобно для подключения кабелей, но работать в портретном режиме не получится: требуется ПО Active Rotation, которого нет для серии ColorEdge. Из полезных опций, предлагаемых за дополнительные деньги, упомянем светозащитный козырёк.

Итак — качество изображения отличное, как и средства калибровки. Увы, ценник повергает в шок — в нашей стране людей, готовых выложить более трёх тысяч долларов за 21-дюймовый экран, пусть даже обеспечивающий близкую к идеальной картинку, найдётся немного. Зато сертификат SWOP, пятилетняя гарантия и ярлычок «Made in Japan» — очень привлекательные моменты для сторонников тщательно взвешенных стратегических инвестиций.


ColorEdge CG21

Производитель: Eizo Nanao
Рейтинг: ****
Заключение: близкое к идеалу качество изображения сопровождается не менее высокой ценой. Дополнительные аргументы «за» — SWOP-сертификат, 5 лет гарантии и японская надёжность, «против» — матрица не из самых новых, без аппаратного калибратора функциональность CG21 существенно сужается.
Цена: 3189 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus