2004.12.06, Автор: Игорь Терентьев5682 прочтений

Apple Cinema HD Display 23''

Теги: Publish

История ЖК-линейки от Apple коротка, но содержательна: ведь с момента объявления первых 15- и 22-дюймового плоскопанельных мониторов на рубеже столетий сменилось три поколения.

История ЖК-линейки от Apple коротка, но содержательна: ведь с момента объявления первых 15- и 22-дюймового плоскопанельных мониторов на рубеже столетий сменилось три поколения. «Пятнашку» назвали Studio, а старшенького красавца - Cinema Display, подчёркивая нестандартный широкоформатный форм-фактор экрана. Компании свойственен радикализм - в мае 2001 г. она стала первой среди поставщиков мониторов, вовсе отказавшейся от выпуска ЭЛТ-моделей. В момент, когда ЖК-технология не воспринималась всерьёз специалистами по работе с цветом, для такого шага требовалась изрядная смелость. Тогда же линейка была дополнена 17-дюймовой моделью. Следующее событие ожидалось почти год - в марте 2002 г. появился 23-дюймовый Cinema HD Display. Сочетание HD прямо указывало на превышение физического разрешения широкоформатного экрана (1920x1200) требований стандарта телевидения высокой чёткости (High Definition Televison, HDTD), обеспечивающего передачу широкоформатной вещательной картинки из 1125 линий. А в начале 2003 г. на смену 22-дюймовой пришла 20-дюймовая широкоформатная модель с разрешением 1680x1050. Одновременно цена 23-дюймового HD-монитора в Америке была снижена до знаковых 1999 долл. Тогда все ЖК-модели выпускались в корпусах из полупрозрачного пластика, гармонировавшими с системами Power Mac G4.

Спорить не о чем - они созданы друг для друга: Cinema HD Display 23'' и Power Macintosh G5

В таком виде мониторная линия Apple просуществовала до июня текущего года. Естественно, разработчики и маркетологи компании не могли долго испытывать терпение эстетов, коих среди «яблочников» подавляющее большинство - вскоре за выпуском машин Power Macintosh G5 в стильных алюминиевых корпусах последовали мониторы «в тон». Их оказалось сразу три: 20-, 23- и невиданный 30-дюймовый с разрешением 2560x1600. До России первый 23-дюймовый экземпляр добрался лишь осенью и, благодаря содействию Apple IMC (Россия), практически сразу оказался в редакции Publish.

Начнём с картинки: изображение на Apple Cinema HD Display (2529 долл.) с разрешением 1920x1200 находится на уровне 23-дюймовых аналогов с современными ЖК-матрицами. Высокая яркость (270 Kд/м2) обеспечивает приличный запас для калибровки экрана и точной настройки цветопередачи. О качестве технологии говорит то, что ещё предыдущее поколение ЖК-мониторов Apple получило SWOP-сертификацию - они использовались для системы экранной цветопробы ICS Remote Director 2.0. Впрочем, полностью устранить все недостатки ЖК-технологии инженерам Apple не удалось - речь идёт о неравномерности засветки по краям экрана и всё ещё заметном «дрейфе» цветов при изменении угла зрения (заявлено 1700 по вертикали и горизонтали). Вероятно, эти жалобы уже набили оскомину, но из песни слова не выкинешь. Лишь с удовлетворением отметим, что каждое поколение матриц лучше предыдущего, а разница между эталонной гладкостью и точностью передачи цветов, свойственных лучшим ЭЛТ, и тем, что мы наблюдаем на ЖК-панелях, тает буквально на глазах.

Обратите внимание - в корпусе монитора нет вентиляционных отверстий. Ставим «плюс» алюминию за отличный теплоотвод, да и пыль внутрь не попадёт - некуда. Снизу слева видны два выхода USB 2.0 и FireWire

Идеальная совместимость продуктов Apple не особенно удивляет - все настройки параметров изображения доступны через встроенную в Mac OS X программу Display Calibrator Assistant. Это касается яркости, контраста, гаммы и цветовой температуры. После калибровки, на которую стоит потратить несколько минут, можно сразу приступать к работе. Увы, радикализм разработчиков зашёл слишком далеко: на самом мониторе всего три сенсорных кнопки (две для настройки яркости и выключатель питания или компьютера). Как следствие, на платформе Windows калибровку придётся выполнять, не меняя исходные аппаратные параметры монитора (Display Calibrator Assistant отрапортовал о гамме 2,33 и цветовой температуре 6479 К), корректируется только яркость. Хотя для современных средств калибровки это не составляет особой проблемы (о том, как это реализовано в продуктах Pantone ColorVision, см. Publish ? 9, 2004) - они могут легко эмулировать любое сочетание гаммы и температуры, было бы неплохо иметь аналог Display Calibrator Assistant для Windows, обладающий доступом ко всем аппаратным настройкам Cinema HD Display. Adobe Gamma, увы, просто не знает о способах настройки контраста и прочего для нового монитора Apple.

Выше всяческих похвал подключение монитора к компьютеру - питание и все сигнальные кабели собраны в один, ведущий к аккуратной белой коробочке (чуть больше карманного компьютера), легко прячущейся за системным блоком. От неё идут два кабеля: питающий и информационный, на конце которого разъёмы DVI, USB и даже FireWire, - пока Apple остаётся единственным поставщиком мониторов, оснастившим продукты концентратором FireWire. Нет путанице проводов!

В Apple считают, что не стоит засорять монитор лишними органами управле- ния - хватит и трёх кнопок

Выпустив Power Mac G5 в алюминиевом корпусе, разработчики сменили имидж и для мониторной линейки - все три старших модели щеголяют «крылатым» металлом. Конструкция подставки гениально проста. Единственный недостаток - нет регулировки высоты экрана, меняется только наклон. Вес монито-ра - 7 кг, можно переносить одной рукой, но лучше бережно прижать к груди со стороны подставки, чтобы не поцарапать нежное покрытие экрана.

Похоже, владельцам машин от Apple (особенно систем G5), ещё не определившимся с выбором монитора, будет трудно сопротивляться обаянию Cinema HD Display. В его пользу говорит и отличная интеграция продуктов компании. Для пользователей Windows-машин решение будет не столь очевидным - среди 23-дюймовых моделей продукт Apple один из самых дорогих. Несмотря на уверения разработчиков, что монитор прекрасно подходит для платформы PC, в комплекте даже нет INF-файлов и профилей для Windows (на сайте Microsoft тоже, что не удивительно). Впрочем, опыт показал, что монитор без проблем подключается и определяется автоматически, была бы видеокарта с DVI-разъёмом. А отсутствие аналоговых входов лишь подчёркивает профессиональное назначение продукта…

Cinema HD Display 23''

Производитель: Apple Computer
Рейтинг: ****1/2*
Заключение: новейший широкоформатный монитор в прочном и лёгком алюминиевом корпусе - почти неизбежный выбор для владельцев машин G5 и других настольных систем от Apple. Пользователям PC определиться сложнее - смущает радикализм разработчиков, да и цена кусается.
Цена: 2529 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus