2004.12.06, Автор: Игорь Терентьев4966 прочтений

Apple Cinema HD Display 23''

Теги: Publish

История ЖК-линейки от Apple коротка, но содержательна: ведь с момента объявления первых 15- и 22-дюймового плоскопанельных мониторов на рубеже столетий сменилось три поколения.

История ЖК-линейки от Apple коротка, но содержательна: ведь с момента объявления первых 15- и 22-дюймового плоскопанельных мониторов на рубеже столетий сменилось три поколения. «Пятнашку» назвали Studio, а старшенького красавца - Cinema Display, подчёркивая нестандартный широкоформатный форм-фактор экрана. Компании свойственен радикализм - в мае 2001 г. она стала первой среди поставщиков мониторов, вовсе отказавшейся от выпуска ЭЛТ-моделей. В момент, когда ЖК-технология не воспринималась всерьёз специалистами по работе с цветом, для такого шага требовалась изрядная смелость. Тогда же линейка была дополнена 17-дюймовой моделью. Следующее событие ожидалось почти год - в марте 2002 г. появился 23-дюймовый Cinema HD Display. Сочетание HD прямо указывало на превышение физического разрешения широкоформатного экрана (1920x1200) требований стандарта телевидения высокой чёткости (High Definition Televison, HDTD), обеспечивающего передачу широкоформатной вещательной картинки из 1125 линий. А в начале 2003 г. на смену 22-дюймовой пришла 20-дюймовая широкоформатная модель с разрешением 1680x1050. Одновременно цена 23-дюймового HD-монитора в Америке была снижена до знаковых 1999 долл. Тогда все ЖК-модели выпускались в корпусах из полупрозрачного пластика, гармонировавшими с системами Power Mac G4.

Спорить не о чем - они созданы друг для друга: Cinema HD Display 23'' и Power Macintosh G5

В таком виде мониторная линия Apple просуществовала до июня текущего года. Естественно, разработчики и маркетологи компании не могли долго испытывать терпение эстетов, коих среди «яблочников» подавляющее большинство - вскоре за выпуском машин Power Macintosh G5 в стильных алюминиевых корпусах последовали мониторы «в тон». Их оказалось сразу три: 20-, 23- и невиданный 30-дюймовый с разрешением 2560x1600. До России первый 23-дюймовый экземпляр добрался лишь осенью и, благодаря содействию Apple IMC (Россия), практически сразу оказался в редакции Publish.

Начнём с картинки: изображение на Apple Cinema HD Display (2529 долл.) с разрешением 1920x1200 находится на уровне 23-дюймовых аналогов с современными ЖК-матрицами. Высокая яркость (270 Kд/м2) обеспечивает приличный запас для калибровки экрана и точной настройки цветопередачи. О качестве технологии говорит то, что ещё предыдущее поколение ЖК-мониторов Apple получило SWOP-сертификацию - они использовались для системы экранной цветопробы ICS Remote Director 2.0. Впрочем, полностью устранить все недостатки ЖК-технологии инженерам Apple не удалось - речь идёт о неравномерности засветки по краям экрана и всё ещё заметном «дрейфе» цветов при изменении угла зрения (заявлено 1700 по вертикали и горизонтали). Вероятно, эти жалобы уже набили оскомину, но из песни слова не выкинешь. Лишь с удовлетворением отметим, что каждое поколение матриц лучше предыдущего, а разница между эталонной гладкостью и точностью передачи цветов, свойственных лучшим ЭЛТ, и тем, что мы наблюдаем на ЖК-панелях, тает буквально на глазах.

Обратите внимание - в корпусе монитора нет вентиляционных отверстий. Ставим «плюс» алюминию за отличный теплоотвод, да и пыль внутрь не попадёт - некуда. Снизу слева видны два выхода USB 2.0 и FireWire

Идеальная совместимость продуктов Apple не особенно удивляет - все настройки параметров изображения доступны через встроенную в Mac OS X программу Display Calibrator Assistant. Это касается яркости, контраста, гаммы и цветовой температуры. После калибровки, на которую стоит потратить несколько минут, можно сразу приступать к работе. Увы, радикализм разработчиков зашёл слишком далеко: на самом мониторе всего три сенсорных кнопки (две для настройки яркости и выключатель питания или компьютера). Как следствие, на платформе Windows калибровку придётся выполнять, не меняя исходные аппаратные параметры монитора (Display Calibrator Assistant отрапортовал о гамме 2,33 и цветовой температуре 6479 К), корректируется только яркость. Хотя для современных средств калибровки это не составляет особой проблемы (о том, как это реализовано в продуктах Pantone ColorVision, см. Publish ? 9, 2004) - они могут легко эмулировать любое сочетание гаммы и температуры, было бы неплохо иметь аналог Display Calibrator Assistant для Windows, обладающий доступом ко всем аппаратным настройкам Cinema HD Display. Adobe Gamma, увы, просто не знает о способах настройки контраста и прочего для нового монитора Apple.

Выше всяческих похвал подключение монитора к компьютеру - питание и все сигнальные кабели собраны в один, ведущий к аккуратной белой коробочке (чуть больше карманного компьютера), легко прячущейся за системным блоком. От неё идут два кабеля: питающий и информационный, на конце которого разъёмы DVI, USB и даже FireWire, - пока Apple остаётся единственным поставщиком мониторов, оснастившим продукты концентратором FireWire. Нет путанице проводов!

В Apple считают, что не стоит засорять монитор лишними органами управле- ния - хватит и трёх кнопок

Выпустив Power Mac G5 в алюминиевом корпусе, разработчики сменили имидж и для мониторной линейки - все три старших модели щеголяют «крылатым» металлом. Конструкция подставки гениально проста. Единственный недостаток - нет регулировки высоты экрана, меняется только наклон. Вес монито-ра - 7 кг, можно переносить одной рукой, но лучше бережно прижать к груди со стороны подставки, чтобы не поцарапать нежное покрытие экрана.

Похоже, владельцам машин от Apple (особенно систем G5), ещё не определившимся с выбором монитора, будет трудно сопротивляться обаянию Cinema HD Display. В его пользу говорит и отличная интеграция продуктов компании. Для пользователей Windows-машин решение будет не столь очевидным - среди 23-дюймовых моделей продукт Apple один из самых дорогих. Несмотря на уверения разработчиков, что монитор прекрасно подходит для платформы PC, в комплекте даже нет INF-файлов и профилей для Windows (на сайте Microsoft тоже, что не удивительно). Впрочем, опыт показал, что монитор без проблем подключается и определяется автоматически, была бы видеокарта с DVI-разъёмом. А отсутствие аналоговых входов лишь подчёркивает профессиональное назначение продукта…

Cinema HD Display 23''

Производитель: Apple Computer
Рейтинг: ****1/2*
Заключение: новейший широкоформатный монитор в прочном и лёгком алюминиевом корпусе - почти неизбежный выбор для владельцев машин G5 и других настольных систем от Apple. Пользователям PC определиться сложнее - смущает радикализм разработчиков, да и цена кусается.
Цена: 2529 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus