2004.11.03, Автор: Игорь Терентьев3430 прочтений

Barco Coloris Calibrator

Теги: Publish

Особая категория фирм-производителей избрала девизом "делать лучшее, что можно купить за деньги".

Особая категория фирм-производителей избрала девизом «делать лучшее, что можно купить за деньги». Их продукты воплощают собой самые передовые технологии и высочайшее качество, поэтому им всегда обеспечено пристальное внимание такой же особой категории покупателей, не желающих идти ни на какие компромиссы. Цена, естественно, тоже максимальна, но для этих людей она вторична.

На рынке мониторов для допечатной подготовки, существующем полтора десятка лет, есть, пожалуй, единственный бесспорный лидер в «максималистской» категории — бельгийская компания Barco (а точнее, её подразделение BarcoView), выпускающая хорошо известную специалистам серию Calibrator. Главным козырем «калибраторов» всегда являлось гарантированно точное изображение — от цветопередачи до геометрии (мониторы даже оказывались заметно тяжелее и габаритнее конкурентов — сказывались дополнительная электроника и внутренние защитные экраны).

Именно трепетным отношением инженеров Barco к качеству картинки можно объяснить то, что фирма представила свой первый продукт на основе ЖК-технологии одной из последних на рынке — в конце прошлого года. Наконец 20,1-дюймовый Coloris Calibrator добрался и до нашей страны. А благодаря содействию официального дистрибьютора Barco компании Apple IMC, мы оказались его первыми российскими пользователями!

Строгий нейтрально-серый корпус со светозащитным козырьком такого же цвета не блещет изысканным дизайном, зато и не отвлекает внимания от главного — большого экрана с разрешением 1600 x 1200. Изюминка продукта — встроенный калибратор Color I-Guard, который, увы, навсегда отбирает у вас примерно 1 см2 в верхнем правом углу экрана. Впрочем, компенсация за столь крошечную жертву стоит того — удобная аппаратная калибровка монитора и постоянный контроль за цветопередачей: заявленное гарантированное отклонение цветов от эталонных не превышает 3 дельтаЕ.

Разработчики отказались от навесного калибратора, видимо, посчитав, что для ЖК-панели «уход» параметров цвета происходит одинаково для всей площади экрана. Следуя этой логике, для линеаризации достаточно контролировать лишь один участок. Заявленный разброс цветопередачи по всей площади экрана не превышает 0,5 дельтаE.

В комплекте с Coloris поставляется диск, на котором записано ПО ColorisTalk, обеспечивающее линеаризацию и профилирование монитора, а также его индивидуальный профиль, созданный на заводе. Для его работы с Windows-машиной монитор подключается к системному блоку USB-кабелем. Для Macintosh такой необходимости нет — взаимодействие обеспечивается через сигнальные кабели DVI или VGA. Как оказалось, в нашей поставке на диске была версия ColorisTalk 1.0 beta 3 для Windows. Увы, под Windows 2000 при завершении калибровки программа завершалась аварийно и не создавала индивидуального профиля как должно. К счастью, скачанная с сайта Barco более свежая — версия 1.01 (около 20 Мбайт) — полностью работоспособна; при выходе она создавала профиль на основе имеющегося на CD заводского (созданного именно для этого экземпляра — название файла включает серийный номер). На Macintosh проблемы не возникло — мы использовали программу с CD.

Перед калибровкой можно задать уровень яркости; в закладке Status отображаются основные данные видеоподсистемы

Картинка на Barco Coloris Calibrator близка к идеальной, хотя для коллективной оценки изображений его не порекомендуешь: ограничения угла обзора (заявлено 170° по вертикали и горизонтали) дают себя знать — придирчивого заказчика для просмотра придётся сажать на ваше место. На рынке есть и более современные панели, обеспечивающие угол обзора 176°. Почему они не используются для Coloris? Можно предположить, что цикл разработки в Barco длиннее, чем у производителей «обычных» мониторов — за это время новейшая ЖК-технология успевает перейти в разряд «предыдущее поколение». Кстати, подобное наблюдалось и у ЭЛТ-моделей Barco — в этих продуктах долгие годы также не применялись только выведенные на рынок трубки с более высокими техническими характеристиками.

Помимо ограничений угла обзора, был замечен лишь один неожиданный артефакт, никогда не встречавшийся на ЭЛТ-мониторах: в некоторых многоцветных градиентах вдруг обнаруживались резкие границы между цветами, содержащими большой процент синего. Не помогла даже фирменная технология 10-разрядной гамма-коррекции: из 1024 значений выбираются и сохраняются в памяти монитора обеспечивающие наибольшее приближение к идеальной кривой гаммы. Справедливости ради отметим, что артефакт возникает нечасто — для его воспроизведения вам придётся несколько минут таскать движок Color Picker, «нащупывая» искомое сочетание.

Coloris Calibrator «дисциплинирует», заставляя в процессе тонкой работы с цветом сохранять постоянный угол зрения, — достаточно наклонить голову или откинуться в кресле, чтобы заметить изменения оттенков. Такова оборотная сторона ЖК-технологии…

Что касается эргономики, то все преимущества ЖК-технологии налицо. Необыкновенно удобно устроено управление экранным меню — с помощью единственного колёсика, играющего также роль кнопки. Перемещение по меню обеспечивается вращением, выбор — нажатием колёсика. Не совсем продумано расположение разъёмов в нише — с подключением кабелей придётся повозиться, хотя разворот экрана в портретное положение несколько облегчает дело. В процессе тестирования выяснилось, что ряд занятых на вёрстке машин Power Mac G4 оснащены нестандартными для этой серии видеокартами с парой разъёмов ADC/VGA — для них придётся позаботиться о переходнике или кабеле ADC-DVI. В Apple IMC нас заверили, что все стандартные системы поколений G4 и G5 должны включать разъёмы ADC и DVI.

Учитывая количество разъёмов (DVI, VGA, BNC, по паре последовательных и USB плюс питающий), идущие к ним кабели полезно упорядочить — советуем потратить на это несколько минут

Не очень понятна логика разработчиков, реализовавших функцию компенсации освещённости. Специальный датчик определяет уровень освещённости в помещении и компенсирует яркость изображения для комфортной работы. Здорово… только эта функция и автоматическая калибровка взаимно исключают друг друга. Неужели предполагается, что Coloris Calibrator будет использоваться в офисе для набора писем и работы с электронными таблицами? Можно быть уверенным, что, если в следующей версии продукта датчика не будет, а монитор за счёт этого окажется дешевле, обиженных не будет.

Надо полагать, создавая ЖК-»калибратор», в Barco во многом рассчитывали на людей, уже работавших с её ЭЛТ-продуктами. Но первый Coloris Calibrator стоит дороже, чем топ-модель Reference пятого поколения! А по качеству воспроизведения цветов пока не соперничает со старшей ЭЛТ-моделью. Остаётся эргономика. Но оправдывает ли она в данном случае выбор в пользу ЖК?..

Нам кажется, что Barco Coloris Calibrator будут покупать те, кто пока ещё не работал с калибруемыми ЭЛТ-мониторами. И, скорее всего, не разочаруются.

Coloris Calibrator

Производитель: Barco
Рейтинг: ***1/2*
Заключение: первый ЖК-монитор у Barco не вышел комом, но, учитывая высочайшие требования к её продуктам и не менее высокое соотношение цена/качество, инженерам есть над чем поработать. С помощью производителей ЖК-панелей надо победить главного врага: изменение цветов при разных углах обзора.
Ориентировочная цена: 4950 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus