2004.11.03, Автор: Игорь Терентьев2902 прочтений

Barco Coloris Calibrator

Теги: Publish

Особая категория фирм-производителей избрала девизом "делать лучшее, что можно купить за деньги".

Особая категория фирм-производителей избрала девизом «делать лучшее, что можно купить за деньги». Их продукты воплощают собой самые передовые технологии и высочайшее качество, поэтому им всегда обеспечено пристальное внимание такой же особой категории покупателей, не желающих идти ни на какие компромиссы. Цена, естественно, тоже максимальна, но для этих людей она вторична.

На рынке мониторов для допечатной подготовки, существующем полтора десятка лет, есть, пожалуй, единственный бесспорный лидер в «максималистской» категории — бельгийская компания Barco (а точнее, её подразделение BarcoView), выпускающая хорошо известную специалистам серию Calibrator. Главным козырем «калибраторов» всегда являлось гарантированно точное изображение — от цветопередачи до геометрии (мониторы даже оказывались заметно тяжелее и габаритнее конкурентов — сказывались дополнительная электроника и внутренние защитные экраны).

Именно трепетным отношением инженеров Barco к качеству картинки можно объяснить то, что фирма представила свой первый продукт на основе ЖК-технологии одной из последних на рынке — в конце прошлого года. Наконец 20,1-дюймовый Coloris Calibrator добрался и до нашей страны. А благодаря содействию официального дистрибьютора Barco компании Apple IMC, мы оказались его первыми российскими пользователями!

Строгий нейтрально-серый корпус со светозащитным козырьком такого же цвета не блещет изысканным дизайном, зато и не отвлекает внимания от главного — большого экрана с разрешением 1600 x 1200. Изюминка продукта — встроенный калибратор Color I-Guard, который, увы, навсегда отбирает у вас примерно 1 см2 в верхнем правом углу экрана. Впрочем, компенсация за столь крошечную жертву стоит того — удобная аппаратная калибровка монитора и постоянный контроль за цветопередачей: заявленное гарантированное отклонение цветов от эталонных не превышает 3 дельтаЕ.

Разработчики отказались от навесного калибратора, видимо, посчитав, что для ЖК-панели «уход» параметров цвета происходит одинаково для всей площади экрана. Следуя этой логике, для линеаризации достаточно контролировать лишь один участок. Заявленный разброс цветопередачи по всей площади экрана не превышает 0,5 дельтаE.

В комплекте с Coloris поставляется диск, на котором записано ПО ColorisTalk, обеспечивающее линеаризацию и профилирование монитора, а также его индивидуальный профиль, созданный на заводе. Для его работы с Windows-машиной монитор подключается к системному блоку USB-кабелем. Для Macintosh такой необходимости нет — взаимодействие обеспечивается через сигнальные кабели DVI или VGA. Как оказалось, в нашей поставке на диске была версия ColorisTalk 1.0 beta 3 для Windows. Увы, под Windows 2000 при завершении калибровки программа завершалась аварийно и не создавала индивидуального профиля как должно. К счастью, скачанная с сайта Barco более свежая — версия 1.01 (около 20 Мбайт) — полностью работоспособна; при выходе она создавала профиль на основе имеющегося на CD заводского (созданного именно для этого экземпляра — название файла включает серийный номер). На Macintosh проблемы не возникло — мы использовали программу с CD.

Перед калибровкой можно задать уровень яркости; в закладке Status отображаются основные данные видеоподсистемы

Картинка на Barco Coloris Calibrator близка к идеальной, хотя для коллективной оценки изображений его не порекомендуешь: ограничения угла обзора (заявлено 170° по вертикали и горизонтали) дают себя знать — придирчивого заказчика для просмотра придётся сажать на ваше место. На рынке есть и более современные панели, обеспечивающие угол обзора 176°. Почему они не используются для Coloris? Можно предположить, что цикл разработки в Barco длиннее, чем у производителей «обычных» мониторов — за это время новейшая ЖК-технология успевает перейти в разряд «предыдущее поколение». Кстати, подобное наблюдалось и у ЭЛТ-моделей Barco — в этих продуктах долгие годы также не применялись только выведенные на рынок трубки с более высокими техническими характеристиками.

Помимо ограничений угла обзора, был замечен лишь один неожиданный артефакт, никогда не встречавшийся на ЭЛТ-мониторах: в некоторых многоцветных градиентах вдруг обнаруживались резкие границы между цветами, содержащими большой процент синего. Не помогла даже фирменная технология 10-разрядной гамма-коррекции: из 1024 значений выбираются и сохраняются в памяти монитора обеспечивающие наибольшее приближение к идеальной кривой гаммы. Справедливости ради отметим, что артефакт возникает нечасто — для его воспроизведения вам придётся несколько минут таскать движок Color Picker, «нащупывая» искомое сочетание.

Coloris Calibrator «дисциплинирует», заставляя в процессе тонкой работы с цветом сохранять постоянный угол зрения, — достаточно наклонить голову или откинуться в кресле, чтобы заметить изменения оттенков. Такова оборотная сторона ЖК-технологии…

Что касается эргономики, то все преимущества ЖК-технологии налицо. Необыкновенно удобно устроено управление экранным меню — с помощью единственного колёсика, играющего также роль кнопки. Перемещение по меню обеспечивается вращением, выбор — нажатием колёсика. Не совсем продумано расположение разъёмов в нише — с подключением кабелей придётся повозиться, хотя разворот экрана в портретное положение несколько облегчает дело. В процессе тестирования выяснилось, что ряд занятых на вёрстке машин Power Mac G4 оснащены нестандартными для этой серии видеокартами с парой разъёмов ADC/VGA — для них придётся позаботиться о переходнике или кабеле ADC-DVI. В Apple IMC нас заверили, что все стандартные системы поколений G4 и G5 должны включать разъёмы ADC и DVI.

Учитывая количество разъёмов (DVI, VGA, BNC, по паре последовательных и USB плюс питающий), идущие к ним кабели полезно упорядочить — советуем потратить на это несколько минут

Не очень понятна логика разработчиков, реализовавших функцию компенсации освещённости. Специальный датчик определяет уровень освещённости в помещении и компенсирует яркость изображения для комфортной работы. Здорово… только эта функция и автоматическая калибровка взаимно исключают друг друга. Неужели предполагается, что Coloris Calibrator будет использоваться в офисе для набора писем и работы с электронными таблицами? Можно быть уверенным, что, если в следующей версии продукта датчика не будет, а монитор за счёт этого окажется дешевле, обиженных не будет.

Надо полагать, создавая ЖК-»калибратор», в Barco во многом рассчитывали на людей, уже работавших с её ЭЛТ-продуктами. Но первый Coloris Calibrator стоит дороже, чем топ-модель Reference пятого поколения! А по качеству воспроизведения цветов пока не соперничает со старшей ЭЛТ-моделью. Остаётся эргономика. Но оправдывает ли она в данном случае выбор в пользу ЖК?..

Нам кажется, что Barco Coloris Calibrator будут покупать те, кто пока ещё не работал с калибруемыми ЭЛТ-мониторами. И, скорее всего, не разочаруются.

Coloris Calibrator

Производитель: Barco
Рейтинг: ***1/2*
Заключение: первый ЖК-монитор у Barco не вышел комом, но, учитывая высочайшие требования к её продуктам и не менее высокое соотношение цена/качество, инженерам есть над чем поработать. С помощью производителей ЖК-панелей надо победить главного врага: изменение цветов при разных углах обзора.
Ориентировочная цена: 4950 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus