2004.11.03, Автор: Игорь Терентьев2652 прочтений

Минус педаль и рычаг

Теги: От редактора От редактора Publish

Водить машину я учился давно - лет 20 назад, ещё в школе. Помню, труднее всего давались повороты на перекрёстках - инструктор жутко раздражался, если я буквально в первые секунды манёвра не успевал переключиться на вторую.

Терентьев Игорь Водить машину я учился давно — лет 20 назад, ещё в школе. Помню, труднее всего давались повороты на перекрёстках — инструктор жутко раздражался, если я буквально в первые секунды манёвра не успевал переключиться на вторую. Конечно, с непривычки попасть рычагом в нужную точку раздолбанной коробки передач на учебном «УАЗике», да ещё не кося глазом (а как ещё не промахнуться?) и не отвлекаясь от дороги (страшно ведь — машины кругом), было делом почти невозможным. Так что успешно полученные права существенно преуменьшали степень опасности на дороге от меня в качестве водителя для окружающих.

С тех пор за руль я не садился, если не считать две-три неспешных поездки на дачу на отцовской «копейке». Следующий серьёзный опыт вождения пришёлся на текущий год — машину взял не новую (чтобы в случае чего не было мучительно жаль потраченного), но чистокровную, то бишь праворульную, «японку» (они славятся исключительной надёжностью), естественно, с автоматической коробкой передач. Уже с конца прошлого века в стране восходящего солнца практически не выпускают автомобилей с «механикой». Во всяком случае, для внутреннего потребления…

Коллеги, узнав о моём выборе, сильно сомневались: «Первая машина, да ещё с правым рулём…» В общем, не одобряли. Помня об уроках вождения и наблюдая со стороны пугающее устройство московского трафика, я собирался договориться со спецом о нескольких уроках на моей машине для восстановления водительских навыков. С такими мыслями мы (друг за рулём) приехали в ГИБДД — машинку на учёт ставить. После завершения мытарств в этом славном учреждении, собравшись назад и с духом, я решил рискнуть и сел за руль. С тех пор (меньше чем за месяц машина прошла первую тысячу) мыслей о том, что нужны какие-то дополнительные занятия, не возникает — настолько велика разница между управлением автомашины с «механикой» и «автоматом». Фактически, сразу забываешь о рычаге коробки до конца поездки, а педалей всего две! Посему, можно полностью сосредоточиться на контроле дорожной обстановки, не отвлекаясь на сугубо механические операции управления (типа переключения передач), которые иные водители вынуждены выполнять по сотне раз в день. Не случайно многие женщины, которым особенно тяжело давалось обучение на обычной «десятке» именно в силу необходимости параллельно выполнять несколько действий, потом отлично (главное, безаварийно) справляются с «автоматизированной» машиной.

Суть автоматизации в любых сферах, в т. ч. и в полиграфии, — избавить человека от рутины, ускорить выполнение задач. Иногда достаточно перепоручить автомату одну-две операции — и получаешь кардинальный выигрыш в производительности и удобстве работы. С этой точки зрения ближайший аналог автомобильной коробки-автомата на современных офсетных машинах — DI-технология. Если приходится часто «переключать передачи» — переходить с заказа на заказ, — DI-машина даст существенный выигрыш во времени и позволит обойтись меньшим количеством печатников. К тому же, она проще в обслуживании: неспроста поставщики DI-техники в числе наиболее перспективных клиентов называют начинающих — компании, пока ещё не располагающие собственными печатными мощностями (рекламные агентства, сервисные бюро) либо имеющие опыт работы только с ЦПМ.

Впрочем, «суперавтоматы», коими являются DI-машины, не очень популярны в России из-за своей дороговизны, да и специализированные расходники (формные материалы, а иногда и краски сухого офсета) «кусаются». Гораздо привлекательнее опции автоматизации, всё чаще встречающиеся в стандартных конфигурациях современной офсетной техники. Придумано их великое множество: автозагрузка форм, системы смывки красочных аппаратов и форм, предварительная настройка красочных зон и т. п. Некоторые уже стали привычными для наших печатников, другие ещё ждут своего часа. Однако тенденция очевидна — ваша следующая машина обязательно будет более автоматизирована. Просто потому, что это единственный практичный способ не завязнуть в пробках на полиграфических дорогах…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     

  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     


comments powered by Disqus