2005.02.04, Автор: Игорь Терентьев3076 прочтений

BenQ FP231W

Теги: Publish

Давным-давно, можно сказать, в другую эпоху, когда единственным монитором, достойным внимания дизайнера, считался "трубочный", профессионалы предпочитали модели с большими диагоналями - 20, 21 и 22 дюйма.

Давным-давно, можно сказать, в другую эпоху, когда единственным монитором, достойным внимания дизайнера, считался «трубочный», профессионалы предпочитали модели с большими диагоналями - 20, 21 и 22 дюйма. Но было и одно исключение - компания Sony разработала и выпускала уникальную широкоформатную 24-дюймовую модель. Сначала был вертикально плоский W900, ему на смену пришёл плоский FW900 (если быть точным, в небольшом количестве по OEM-контрактам аналоги 900-го выпускались и под другими марками). Главным достоинством модели было сочетание большой площади экрана и высокого разрешения - 1920x1200. Стоило это удовольствие немногим менее 2000 долл. Рискну предположить, что широкоформатные мониторы были даже более востребованы специалистами по видеомонтажу, чем дизайнерами. Впрочем, кто откажется от удовольствия не только мыслить разворотами (как призывают учебники по графическому дизайну), но и видеть их полномасштабные изображения на экране?

Ныне, когда 900-й уже не выпускается, а ЭЛТ сдают последние позиции под натиском ЖК-панелей, выбор у желающих получить в своё распоряжение максимум экранных площадей намного шире. Ещё 1,5-2 года назад профессиональные широкоформатные модели предлагали лишь три производителя (Apple, Samsung и Sony), а сейчас их стало шесть. Среди новичков - компания BenQ, московское представительство которой мы благодарим за содействие в знакомстве с 23-дюймовым BenQ FP231W.

При том же разрешении 1920x1200 и соотношении сторон 16:10, площадь панели даже чуть больше 24-дюймового ЭЛТ. Шаг точки постоянный - 0,258 мм, более чем достаточные для препресса показатели яркости - 250 кд/м2 (напомню, для ЭЛТ-моделей рекомендуется настраивать яркость в диапазоне 85-95 кд/м2), контраста - 500:1 и времени отклика - 16 мс. Угол обзора - максимальные для современного уровня технологии 176° по вертикали и горизонтали.

Все эргономические достоинства ЖК-технологии налицо: масса монитора с подставкой - всего 8,8 кг (чтобы его распаковать и установить, посторонняя помощь не требуется), положение (наклон, высота и поворот) панели легко настраивается. Остались в прошлом так беспокоившие тех, кто работал с ЭЛТ, вопросы оптимальной частоты обновления экрана. Задаваемые по умолчанию 60 Гц - именно то, что требуется для ЖК-панели. И никакого мерцания. Неудачным можно назвать лишь решение конструкторов поместить кнопки управления на торце экрана слева - в отсутствии видимых ориентиров на передней панели работать с экранным меню неудобно. При желании панель можно установить и на стену - с помощью специального держателя (опция).

FP231W оснащён внушительным набором входов: DVI-D, D-Sub 15, аудио (понадобится при оснащении опциональными колонками), композитный и S-Video. Плюс USB-концентратор на один вход и четыре выхода. Разумеется, мы не рекомендуем «питать» цифровой монитор аналоговым сигналом - позаботьтесь о видеокарте с DVI-выходом (если её у вас ещё нет). Возможно подключение монитора к двум компьютерам - это стало уже стандартом для решений такого класса (текущий вход выбирается через экранное меню). Но второй сигнал - только аналоговый, ведь вход DVI один. Учитывая такое «вооружение», очевидно, что модель универсальна и рассчитана на применение во многих областях, включая видеомонтаж и бизнес-приложения.

В комплекте имеются диск с руководством пользователя (на русском языке), драйверы, INF-файлы (отдельно для аналогового и цифрового подключений) и утилиты настройки для платформ Windows и Mac OS. Будьте готовы к тому, что не всё пройдёт гладко при подключении к Macintosh. Из двух машин Power Mac G4 - серой и серебристой (более поздняя модель) - выдать на экран максимальное разрешение смогла лишь последняя. Для решения проблемы придётся заменить видеокарту.

В экранном меню FP231W можно выбрать одну из трёх настроек цветовой температуры -Bluish (6500 К) и Reddish (9300 К), sRGB; есть и пользовательская - раздельно по красному, зелёному и голубому. В сочетании с настройками яркости и контраста, этого вполне достаточно для калибровки. Впрочем, некоторые производители идут дальше, помимо цветовой температуры позволяя выбирать гамму.

Качество изображения приятно удивило - памятные цвета передаются достоверно, градиенты - без заметных полос, «мёртвых» пикселей нет. Неравномерность освещённости (настоящий бич некоторых панелей) проявляет себя лишь по краям экрана. Но ограничения ЖК-технологии (зависимость от угла обзора) сказываются в смещении цветового баланса при просмотре изображения, находящегося в разных областях экрана. Достаточно поместить картинку с оттенками серого в центре, а затем перетащить её к правому или левому краю экрана, и вы заметите, как баланс серого нарушается: возникает посторонний цветовой оттенок. Это вполне объяснимо: ведь заявленный угол обзора гарантирует лишь, что при максимальном угле яркость уменьшится не более чем в 10 раз. Как следствие, при равном в числовом значении снижении яркости по каждому каналу глаз воспринимает изменение цвета. Поэтому тонкой работой с цветом можно порекомендовать заниматься лишь в ограниченной области в центре экрана. Лучшим же решением пока будет не избавляться от ЭЛТ-мониторов, задействуя их для цветокоррекции, а преимущества большой площади и разрешения ЖК-экрана использовать для вёрстки. Кстати, мониторы можно поместить рядом, подключив к одной машине (что мы и делали в процессе тестирования). Благо видеокарты с цифровым и аналоговым выходами ныне совсем не редкость.

За FP231W просят 2100 долл. Это средняя цена для таких мониторов - на рынке уже есть две модели (Samsung и Philips) дешевле 2000 долл., остальные в этом классе (Apple, LG, Sony) обойдутся дороже BenQ. Но ситуация быстро меняется - в ближайшее время можно ожидать появления новых игроков и снижения цен.

FP213W

Производитель: BenQ
Рейтинг:****
Заключение: широкоформатный ЖК-монитор с большой диагональю (23 дюйма) и высоким разрешением (1920x1200) придётся по душе верстальщикам. Но не торопитесь избавляться от старого доброго ЭЛТ - лучше поставьте их рядом, поручив «трубке» тонкую работу с цветом.
Цена: 2100 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus