2005.02.04, Автор: Игорь Терентьев2641 прочтений

BenQ FP231W

Теги: Publish

Давным-давно, можно сказать, в другую эпоху, когда единственным монитором, достойным внимания дизайнера, считался "трубочный", профессионалы предпочитали модели с большими диагоналями - 20, 21 и 22 дюйма.

Давным-давно, можно сказать, в другую эпоху, когда единственным монитором, достойным внимания дизайнера, считался «трубочный», профессионалы предпочитали модели с большими диагоналями - 20, 21 и 22 дюйма. Но было и одно исключение - компания Sony разработала и выпускала уникальную широкоформатную 24-дюймовую модель. Сначала был вертикально плоский W900, ему на смену пришёл плоский FW900 (если быть точным, в небольшом количестве по OEM-контрактам аналоги 900-го выпускались и под другими марками). Главным достоинством модели было сочетание большой площади экрана и высокого разрешения - 1920x1200. Стоило это удовольствие немногим менее 2000 долл. Рискну предположить, что широкоформатные мониторы были даже более востребованы специалистами по видеомонтажу, чем дизайнерами. Впрочем, кто откажется от удовольствия не только мыслить разворотами (как призывают учебники по графическому дизайну), но и видеть их полномасштабные изображения на экране?

Ныне, когда 900-й уже не выпускается, а ЭЛТ сдают последние позиции под натиском ЖК-панелей, выбор у желающих получить в своё распоряжение максимум экранных площадей намного шире. Ещё 1,5-2 года назад профессиональные широкоформатные модели предлагали лишь три производителя (Apple, Samsung и Sony), а сейчас их стало шесть. Среди новичков - компания BenQ, московское представительство которой мы благодарим за содействие в знакомстве с 23-дюймовым BenQ FP231W.

При том же разрешении 1920x1200 и соотношении сторон 16:10, площадь панели даже чуть больше 24-дюймового ЭЛТ. Шаг точки постоянный - 0,258 мм, более чем достаточные для препресса показатели яркости - 250 кд/м2 (напомню, для ЭЛТ-моделей рекомендуется настраивать яркость в диапазоне 85-95 кд/м2), контраста - 500:1 и времени отклика - 16 мс. Угол обзора - максимальные для современного уровня технологии 176° по вертикали и горизонтали.

Все эргономические достоинства ЖК-технологии налицо: масса монитора с подставкой - всего 8,8 кг (чтобы его распаковать и установить, посторонняя помощь не требуется), положение (наклон, высота и поворот) панели легко настраивается. Остались в прошлом так беспокоившие тех, кто работал с ЭЛТ, вопросы оптимальной частоты обновления экрана. Задаваемые по умолчанию 60 Гц - именно то, что требуется для ЖК-панели. И никакого мерцания. Неудачным можно назвать лишь решение конструкторов поместить кнопки управления на торце экрана слева - в отсутствии видимых ориентиров на передней панели работать с экранным меню неудобно. При желании панель можно установить и на стену - с помощью специального держателя (опция).

FP231W оснащён внушительным набором входов: DVI-D, D-Sub 15, аудио (понадобится при оснащении опциональными колонками), композитный и S-Video. Плюс USB-концентратор на один вход и четыре выхода. Разумеется, мы не рекомендуем «питать» цифровой монитор аналоговым сигналом - позаботьтесь о видеокарте с DVI-выходом (если её у вас ещё нет). Возможно подключение монитора к двум компьютерам - это стало уже стандартом для решений такого класса (текущий вход выбирается через экранное меню). Но второй сигнал - только аналоговый, ведь вход DVI один. Учитывая такое «вооружение», очевидно, что модель универсальна и рассчитана на применение во многих областях, включая видеомонтаж и бизнес-приложения.

В комплекте имеются диск с руководством пользователя (на русском языке), драйверы, INF-файлы (отдельно для аналогового и цифрового подключений) и утилиты настройки для платформ Windows и Mac OS. Будьте готовы к тому, что не всё пройдёт гладко при подключении к Macintosh. Из двух машин Power Mac G4 - серой и серебристой (более поздняя модель) - выдать на экран максимальное разрешение смогла лишь последняя. Для решения проблемы придётся заменить видеокарту.

В экранном меню FP231W можно выбрать одну из трёх настроек цветовой температуры -Bluish (6500 К) и Reddish (9300 К), sRGB; есть и пользовательская - раздельно по красному, зелёному и голубому. В сочетании с настройками яркости и контраста, этого вполне достаточно для калибровки. Впрочем, некоторые производители идут дальше, помимо цветовой температуры позволяя выбирать гамму.

Качество изображения приятно удивило - памятные цвета передаются достоверно, градиенты - без заметных полос, «мёртвых» пикселей нет. Неравномерность освещённости (настоящий бич некоторых панелей) проявляет себя лишь по краям экрана. Но ограничения ЖК-технологии (зависимость от угла обзора) сказываются в смещении цветового баланса при просмотре изображения, находящегося в разных областях экрана. Достаточно поместить картинку с оттенками серого в центре, а затем перетащить её к правому или левому краю экрана, и вы заметите, как баланс серого нарушается: возникает посторонний цветовой оттенок. Это вполне объяснимо: ведь заявленный угол обзора гарантирует лишь, что при максимальном угле яркость уменьшится не более чем в 10 раз. Как следствие, при равном в числовом значении снижении яркости по каждому каналу глаз воспринимает изменение цвета. Поэтому тонкой работой с цветом можно порекомендовать заниматься лишь в ограниченной области в центре экрана. Лучшим же решением пока будет не избавляться от ЭЛТ-мониторов, задействуя их для цветокоррекции, а преимущества большой площади и разрешения ЖК-экрана использовать для вёрстки. Кстати, мониторы можно поместить рядом, подключив к одной машине (что мы и делали в процессе тестирования). Благо видеокарты с цифровым и аналоговым выходами ныне совсем не редкость.

За FP231W просят 2100 долл. Это средняя цена для таких мониторов - на рынке уже есть две модели (Samsung и Philips) дешевле 2000 долл., остальные в этом классе (Apple, LG, Sony) обойдутся дороже BenQ. Но ситуация быстро меняется - в ближайшее время можно ожидать появления новых игроков и снижения цен.

FP213W

Производитель: BenQ
Рейтинг:****
Заключение: широкоформатный ЖК-монитор с большой диагональю (23 дюйма) и высоким разрешением (1920x1200) придётся по душе верстальщикам. Но не торопитесь избавляться от старого доброго ЭЛТ - лучше поставьте их рядом, поручив «трубке» тонкую работу с цветом.
Цена: 2100 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus