2004.08.02, Автор: Хал Хиндерлитер2324 прочтений

Смотрите на больших экранах *

Теги: Publish

Обзор решений по экранной цветопробе...

Обзор решений по экранной цветопробе

Цветопроба на экране компьютерного монитора — реальная альтернатива традиционным пробопечатным технологиям. Есть множество вариантов экранной (или т. н. «программной») цветопробы: от простейших решений (получаемых по e-mail или через FTP-сайты файлов в формате PDF) до систем для просмотра содержания и макета и комплексных систем по управлению цветом, претендующих на конкуренцию твёрдым цветопробным копиям.

Залог успешной работы с экранной цветопробой отнюдь не только в мониторе. Нужны ПО для управления цветом, устройства для измерения цвета, решения, позволяющие дополнять пробу примечаниями и оценками.

Калибровка и ещё раз калибровка

Если в мониторе отсутствует встроенное устройство измерения цвета, убедиться в корректности результата поможет калибратор. Многие мониторы поставляются в комплекте с калибровочными устройствами. Помимо этого, на выбор предлагаются SpyderPRO от Pantone (299 долл.), MonacoOPTIX XR от X-Rite (299 долл.) и Eye-One Display от Gretag Macbeth (227 долл.). Всё перечисленное оборудование дополнено ПО для калибровки монитора и сохранения результатов в виде ICC-профиля. Хотя такие приборы эффективны и просты в работе, кто-то предпочитает интегрированную систему монитор-калибратор.

Даун Кристнер из Enovation недавно продемонстрировала два параллельных цветопробных процесса: «бумажный» на Pictro Proof II и программный с помощью Remote Director от ICS. Enovating является реселлером систем экранной цветопробы от ICS

«Устройства третьих производителей для калибровки используют программную LUT-таблицу преобразования (look-up table), — поясняет Роб Бернштейн, менеджер по работе с дилерами производителя мониторов LaCie. — Наше решение BlueEye основано на принципе аппаратной калибровки через специальный адаптер в кабеле, который воздействует непосредственно на электронную пушку. Аппаратная калибровка более точна и, поскольку точка белого у ЭЛТ со временем тускнеет, даёт возможность отрегулировать работу пушки и продлить срок эксплуатации монитора».

Экранная цветопроба по принципу «сделай сам»

Когда монитор откалиброван, и для него создан профиль, получение высококачественной экранной цветопробы сводится к загрузке ICC-профилей для входного и выходного устройств. Есть множество программ по управлению цветом с возможностью создания профилей для печатного оборудования и цветных сканеров, в новых пакетах предусмотрено профилирование цифровых камер. В Mac OS X указывают профиль монитора в разделе Color (Цвет) для System Preference (системных настроек монитора), а в Windows XP загружают ICC-профили через настройки панели управления для монитора (вкладка «Управление цветом»).

С помощью Photoshop или другой программы откройте собственные сканированные изображения или фотографии с цифровой камеры, указав соответствующий профиль источника при преобразовании цветов в пространство RGB. По умолчанию цветовым пространством для допечатной подготовки считается Adobe RGB (1998), хотя многие фанаты цвета весьма лестно отзываются о цветовых пространствах с пользовательскими настройками от консультантов по управлению цветом Брюса Фрейзера (BruceRGB4) и Дона Хатчесона (HutchRGB4). Оба бесплатно скачиваются с сайта www.hutchcolor.com.

Теперь в качестве рабочего пространства CMYK загрузите профиль печатной машины или воспользуйтесь общим профилем (например, U.S. Web Coated (SWOP) V2), если он подходит для вашего печатного процесса. После преобразования изображения из RGB в CMYK вы увидите точную эмуляцию печатного оттиска. Можно просмотреть CMYK-вариант и без преобразования, с помощью опции Photoshop Proof Colors (подменю View).

Готовые решения

В Kodak Polychrome Graphics (KPG) уверены, что экранная цветопроба займёт прочные позиции в полиграфическом производстве. И считают, что полиграфистов будут интересовать готовые решения, а не доморощенные системы. «Сделать всё самому не так просто, как кажется на первый взгляд, — считает Роб Пайп, директор KPG по системам виртуальной цветопробы. — Настройка профилирования и сами измерения требуют значительных навыков, это достаточно сложная процедура».

Matchprint Virtual от KPG

Не так давно KPG приобрела подразделение полиграфических решений у RealTimeImage (RTI). Первый продукт «пиксели-по-требованию» (pixels-on-demand) RTI, в своё время помогавшая KPG в разработке системы Matchprint Virtual, представила в 1999 г. Сервер от RTI пересылает только те пиксели, которые запрашивает web-браузер клиента, т. е. при увеличении лица передаётся только информация для просматриваемой части изображения. Сегодня RealTimeProof предлагается в нескольких вариантах:

  • ASP, версия для поставщика услуг;
  • Express, где функции ASP дополнены потоковой передачей файлов высокого разрешения с локального сервера;
  • Private Label, вариант, работающий под брендом пользователя;
  • Partner, масштабируемая технология потоковой передачи изображений, подключаемая к рабочей системе с цифровыми медиаданными или к системе управления технологическим процессом;
  • Classic, оригинальный продукт с архитектурой клиент—сервер, функционирующий как часть локальной сети пользователя.

В числе новых функций Express — сравнение отличий по цвету, тексту и вёрстке для двух версий одной работы в режиме online с мгновенным получением ответа на любой скорости соединения.

В решении Matchprint Virtual от KPG преобразование на компьютерном мониторе сертифицированного по системе SWOP цвета CMYK производится в соответствии с последними достижениями науки о цвете и его воспроизведении. Изначально ориентированная на крупные агентства, издательства и их поставщиков система экранной цветопробы включает два монитора с функцией управления цветом, специальный чёрный козырёк, предотвращающий падение на экран рассеянного света, и копию RealTimeProof. Предусмотрены консультации по конфигурированию и настройке системы.

В четвёртом квартале KPG планирует дополнить линейку экранной цветопробы решением для типографского цеха — Matchprint Virtual Press Side и продуктом от RTI для сканирования и удалённого одобрения печатных листов. Сайт www.matchprintvirtual.com позволит всем участвующим в процессе утверждения цветопробы без задержек просматривать пробные оттиски и высылать электронное подтверждение. На выставке Drupa KPG представила более подробную информацию по разработкам в области управления цветом, которые, по словам представителей компании, точно передают цвета CMYK на RGB-мониторах, а также продемонстрировала систему управления цветом для цветопробы/передачи файлов RGB и CMYK.

Integrated Color Solutions представляет Remote Director, SWOP-сертифицированную экранную систему контрактной цветопробы, совместимую с любым аппаратным обеспечением. (Сертификат SWOP Remote Director получен для мониторов Apple Cinema 20„ и 23„, Eizo ColorEdge CG21, ЖК-монитора Sony SDM-P232W 23„ и ЭЛТ-монитора Sony Artisan.)

Программный пакет позволяет пользователям на множестве компьютеров одновременно просматривать пробу, обмениваться комментариями по поводу цвета, содержания и создавать цифровую запись всего процесса работы с цветопробой, включая официальное её утверждение.

Оплата производится за каждый «просмотр страницы», переданной через Remote Director. Система в состоянии обслуживать одновременно 32 просмотра, при этом весь процесс контролируется поставщиком цветопробы. «С системой от ICS пользователю не нужно задаваться вопросами управления цветом, — объясняет Дэн Колдуэлл, вице-президент ICS по производству. — Наше решение устанавливает связь между всеми компьютерами, на которых просматривается цветопроба, а спектрофотометры обмениваются информацией и обеспечивают на всех экранах повторяемый цвет. Если кнопка стала красной, пользователю достаточно нажать зелёную и запустить процесс калибровки».

Компания ICS стала первым производителем, предложившим комбинацию крупноформатного сканирования с экранной цветопробой в расширении Director PressOK, анонсированном на Graph Expo 2003. Ещё до начала выставки препресс-бюро C-t-PLUS (США) и принадлежащая ему типография Inland Press опробовали Remote Director и расширение PressOK в проверке реальной работы для издательства Guest Informant по заказу W Hotels.

ICS Remote Director

Работа печаталась на бумаге для коммерческой печати ? 1 в соответствии с Общими требованиями к коммерческой офсетной печати (General Requirements for Applications in Commercial Offset Lithography, GRACoL) на 8-красочной листовой Heidelberg Speedmaster.

Для проверки работы печатник типографии Inland выполнил приладку и затем взял один из оттисков. С помощью монитора Remote Director, находящегося прямо в печатном цехе на рабочем месте с нормированным освещением (станция контроля от Graphic Technology), печатник сравнил контрактную экранную цветопробу (Remote Director) с печатным листом. Потом были внесены коррективы и получен пробный оттиск.

После этого на специальном широкоформатном сканере оператор отсканировал пробный оттиск и сохранил его на стоящей тут же Mac G4 с ПО Remote Director. Спустя 4 минуты изображение через Интернет было доступно в системе Remote Director на компьютере C-t-PLUS и отправлено для утверждения клиенту.

Недавно ICS объявила, что издательство Pottery Barn внедрило систему экранной цветопробы Remote Director во всех своих подразделениях. Поставщик допечатных услуг для Pottery Barn — компания International Color Services — тоже работает с Remote Director.

Другие варианты удалённых цветопроб

Поставщик Интернет-услуг ProofItOnline.com предлагает месячные абонементы (29,95 долл.) на доступ к просмотровой или административной службам своего сайта. Работает уведомление по e-mail, защита паролем и обмен комментариями с неограниченным числом дополнительных пользователей. Администраторы могут отслеживать и архивировать данные, контролировать версии. Им также представляются копии отчётов об активности по данной учётной записи.

Продукт ImageExpo от Group Logic уникален тем, что для него не требуется web-браузер. Подробную информацию по RIP с ПО, средству просмотра и инструменту разметки смотрите на сайте компании www.grouplogic.com.

Интеграция в технологический процесс

В то время как большая часть решений по экранной цветопробе фокусируется на процессе утверждения заказа перед запуском в производство, некоторые системы управления технологическим процессом поддерживают удалённый просмотр растрированных файлов (после обработки RIP). В контексте экранной цветопробы растровые данные и отрастрированные 1-битные файлы TIFF используют для выявления проблем со спуском полос, треппингом и растрированием.

В своей системе Apogee компания Agfa давно использует проверку растрированных данных в качестве ключевой возможности. В последний продукт компании ApogeeX WebApproval была добавлена online-составляющая. Комментирует Лесли Хепдитч, маркетинговый менеджер Apogee в Северной Америке: «WebApproval делает контент-провайдеров частью полиграфического производства, поскольку обеспечивает возможность утверждать страницы и спущенные полосы, добавлять комментарии и даже загружать обновлённое содержимое в техпроцесс ApogeeX». Тот же подход с online-цветопробами, доступными непосредственно с RIP, реализован у Creo, Heidelberg и Screen — с новинками этих производителей можно было познакомиться на выставке Drupa.

После треппинга и растрирования файлов пользователи системы Rampag могут обратиться к встроенной в RIP опции Film File Processor (FFP) или создать на отдельном компьютере файлы PDF с низким разрешением для экранной цветопробы. При необходимости такие файлы пересылаются по e-mail клиенту или выкладываются на FTP-сайт.

Компания предлагает и решение Rampage Remote — PC-систему, функционирующую независимо от производственного сервера пользователя.

Dalim Software известна решениями по управлению технологическим процессом, но компания реализует и отдельный сервер для экранной цветопробы DALiM DiALOGUE, работающий на платформах Mac OS X или Red Hat Linux (поставляется как программное приложение с неограниченным числом клиентов и цветопроб). Всё, что нужно, — web-браузер без специальных надстроек. Несмотря на полную поддержку ICC для клиентов и поставщиков услуг по цветопробе, Dalim Software не позиционирует DALiM DiALOGUE как решение для контрактной экранной цветопробы: «Продукт рассчитан на то, чтобы сгенерировать те девять проб, которые выводятся до утверждения окончательного варианта, — говорит Джи Ранашинха, директор по маркетингу Dalim Software. — При работе с большинством таких систем нужна определённая доля смелости, ведь клиент утверждает нечто целиком виртуальное. Если возникнут проблемы, твёрдой копии, на которую можно было бы сослаться, нет».

Возможностями получения экранной цветопробы для растрированных данных, как правило, дополняют систему допечатной подготовки или внедряют их в технологический процесс с уже готовым RIP. Lucid Dream специализируется на включении этих функций в RIP Heidelberg Delta. Решение компании OnTimeProof выделяет на RIP растрированные данные и преобразует их в файлы PDF или даже JPEG с низким разрешением, которые клиент получает через встроенный web-сервер. Дополнительный опциональный модуль служит для пересылки откорректированных PDF-файлов непосредственно технологической системе типографии.

Продукт Xinet WebNative также представляет собой специализированный web-сервер, дополняющий технологические цепочки на базе растровых процессоров, но, как отмечает технический специалист Xinet Марк Муссо, может выполнять и другие функции. «Сейчас им активно интересуются рекламные агентства и дизайн-студии. Они обнаружили, что отсылать файлы с рекламой многочисленным издательствам гораздо проще через WebNative, нежели посредством FTP-сайтов, к тому же они могут сохранить файлы в различных форматах, в т. ч. в PDF/X и TIFF-IT», — поясняет он.

Об авторе: Хал Хиндерлитер (mailto:hal@halhinderliter.com), директор Института графических коммуникаций (Graphic Communication Institute) при Государственном политехническом университете Калифорнии, президент компании Hal Hinderliter Consulting Services.


Сидя прямо и по центру

Угол обзора ЖК-мониторов ограничен. Поскольку цвет на их экранах создаётся прохождением света через наполненную жидкостью ячейку, воспроизведение будет наилучшим, если сидеть прямо перед монитором. При смещении может измениться яркость и даже цветовой тон изображения, поэтому одновременно смотреть на такой монитор нескольким людям проблематично.

Роб Пайп, директор KPG по системам виртуальной цветопробы, отмечает, что система Matchprint Virtual Proofing сейчас рассчитана на ЭЛТ-устройства, конфигурация которых отвечает требованиям оптимального воспроизведения. «ЖК-технология идёт вперёд, и мы внимательно следим за процессом, — говорит он. — Но при совместной работе перед монитором часто оказываются двое-трое людей, а ограничения ЖК-мониторов по углу обзора этому препятствуют».


Мониторы: противостояние ЭЛТ и ЖК

Многие пользователи уже пересмотрели отношение к настольным системам, где когда-то безраздельно царствовали мониторы с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ). Тем не менее, Роб Бернштейн, менеджер по работе с дилерами компании LaCie, выпускающей и жидкокристаллические (ЖК), и ЭЛТ-мониторы, считает, что последние по-прежнему обеспечивают наибольшую достоверность цвета. «Наш калибратор BlueEye Vision рассчитан и на ЖК-мониторы, и на профессиональный electronblue IV, — подчёркивает он. — Но в тех работах, где действительно важен цвет, наблюдения подтверждают преимущество конструкции с вакуумной трубкой».

А Роджер Симинофф, ведущий менеджер по маркетингу профессиональной продукции Apple Computer, уверен, что в конце концов возобладает ЖК-технология. «В высококачественной цветопробе [производителями] принимаются в расчёт недостатки ЭЛТ-систем. Ограниченный жизненный цикл люминофоров, проблема потемнения стекла, радиочастотные помехи от излучения и вызывающее мерцание обновление экрана не менее 72 раза в секунду. Отмечу ещё, что ЭЛТ-мониторы потребляют гораздо больше энергии, чем ЖК».


* Журнал «Американский печатник», май 2004. © American Printer, PRIMEDIA publication. All rights reserved, 2004.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus