2004.08.02, Автор: Сергей Марченко1909 прочтений

Nikon не подведёт

Теги: Publish

Nikon Coolpix 8700...

Nikon Coolpix 8700

Большинство фотографов полагают, что компактная фотокамера без сменной оптики по определению не может считаться профессиональной. По определению — да, но мы-то с вами не формалисты, нас интересует не теоретический ярлык, а практический результат. Конечно, с 5-мегапиксельной матрицей и 5Ё зум-объективом фотограф-профессионал будет чувствовать себя не очень комфортно. А если мегапикселей 8? И зум 8Ё? И светосила при максимальном положении трансфокатора 4,2? Видите, вы уже задумались. Скажем по секрету, многие глянцевые журналы просто-таки ломятся от иллюстраций, выполненных такими «непрофессиональными» цифровиками, как Nikon Coolpix 8700.

Coolpix 8700


Производитель: Nikon
Рейтинг: ****1/2
Заключение: компактная цифровая камера с профессиональными возможностями. Умелое использование фирменного ПО для работы с RAW-файлами позволяет решать большинство полиграфических задач.
Цена: 1050 долл.

У сторонников цифровых «тяжеловесов» остаётся последний аргумент — маленькая матрица. Действительно, размещение на 1,5–2/3-дюймовых матрицах компактных цифровиков большого числа пикселей часто приводит к сужению динамического диапазона, следовательно, к росту шума изображения. Да и маленький размер пикселя требует постановку на камеру объективов очень высокой разрешающей способности. Но Nikon успешно справляется со всеми проблемами — его интерполяционные программы работают практически безукоризненно и шум реально заметен только при высоких значениях чувствительности. Что касается оптики — разве кто-то упрекнёт фирму в неспособности сделать высококачественный зум-объектив?

Большинство технических характеристик унаследованы от предшественницы Coolpix 5700, продержавшейся на российском рынке около двух лет. Для любителей работать в простейших автоматических режимах Coolpix 8700 не лучший выбор — только потратив определённое время, реально оценишь, на что способна камера. Наряду с классическими автоматическими режимами присутствует целый арсенал ручных настроек, включая баланс белого. Стандарт сохранения данных RAW позволяет добиться отличного результата при последующей обработке изображения на ПК. Комбинированный электронно-механический затвор отрабатывает выдержки от 1/4000 с (при минимальной диафрагме) до 2 с в автоматическом и до 8 с в приоритетных и ручном режимах. Из интересных опций можно отметить скоростную съёмку (Ultra HS) разрешением 640х480 пикселей (скорость — 30 кадр./с, серия до 100 кадров) и функцию «мультикадр» (16 последовательных кадров со скоростью 1,5 кадр./с). Встроенная вспышка обладает большой мощностью и эффективна на дистанции до 4-х метров (при широкоугольном положении трансфокатора). Но для серьёзной работы просто необходима внешняя — она крепится с помощью стандартного синхроконтакта. Наиболее согласованная работа достигается при использовании вспышек Nikon Speedlight SB-800/50DX/30/22s.

Несомненное достоинство камеры — вращающийся ЖК-монитор, позволяющий вести съёмку из любого положения и легко делать автопортреты. К сожалению, оценить с его помощью цветопередачу сложновато, лучше воспользоваться компьютерным монитором. К недостаткам относится и некоторая запутанность меню — без детального изучения инструкции нельзя не только добраться до некоторых опций и режимов, но и догадаться, присутствуют ли они вообще.

Редакция благодарит компанию Nikon за предоставленную на тестирование камеру.

Технические характеристики


Матрица: 8,1 мегапикселя
Объектив: 35–280 мм (в 35-мм эквиваленте)
Чувствительность: авто, 50, 100, 200, 400 ISO
Выдержка: 8–1/4000 с, B
Баланс белого: авто, 6 предустановок, ручной
Форматы: RAW, TIFF, JPEG
Карты памяти: CF Type I/II
Интерфейс: USB 2.0
Питание: Li-ion-аккумулятор EN-EL1
Размеры: 113х78х105 мм
Вес: 480 г

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus