2004.07.304243 прочтений

Wacom Graphire3

Теги: Publish

Нет нужды описывать достоинства графических планшетов Wacom - всякий дизайнер хотел бы иметь такой, но не все, к сожалению, могут себе позволить купить полноценную модель серии Intuos2.

Нет нужды описывать достоинства графических планшетов Wacom — всякий дизайнер хотел бы иметь такой, но не все, к сожалению, могут себе позволить купить полноценную модель серии Intuos2. Впрочем, к услугам последних были планшеты попроще и подешевле — Volito и Graphire2. Одна беда — они маленькие, формата A6, и если для ретуши такой размер ещё приемлем, то порисовать всерьёз уже не размахнёшься.

С выходом новой серии бюджетных планшетов Graphire3 экономные или стеснённые в средствах дизайнеры смогут, наконец, полнее оценить продукцию Wacom. Помимо двух комплектов формата A6 (Studio и Classic) предлагается модель Graphire3 Studio XL A5 с полезной площадью 152x203 мм, которой вполне хватает, чтобы ощутить прелесть рисования чувствительным к нажатию беспроводным электронным пером. Кроме него, в комплекты Studio A5 и Classic A6 входит беспроводная мышь без шарика с тремя программируемыми кнопками и колёсиком прокрутки. Двухпозиционная кнопка на боковой поверхности ручки тоже программируется, а электронный «ластик» на её конце позволяет быстро стереть рисунок или напечатанное слово. Функции кнопок, реакцию пера и ластика на нажатие, способ проецирования рабочей площади планшета на экран монитора задаются в контрольной панели (драйвер теперь есть и на русском языке). При желании режим перемещения пера изменяется так, чтобы оно двигалось, как мышь, а та работала в режиме пера. Все планшеты подключаются к компьютерам PC и Macintosh через порт USB. На PC должна быть установлена ОС Windows 98 SE, Me, 2000 или XP; на Мас — OS 9, 10.1.5 или старше.

Главное усовершенствование — вдвое большее, по сравнению с недорогими моделями, разрешение планшета (2032 dpi вместо 1000). Точность позиционирования пера ощутимо повысилась, рисовать стало гораздо легче (провести гладкую линию на старых дешёвых планшетах получалось не всегда).

Graphire3 заметно удобнее. Во-первых, в лучшую сторону изменилась форма мыши; во-вторых, перо теперь крепится не перпендикулярно к планшету в специальной подставке (из которой оно всё время норовило выпасть), а вдоль него в углублении на боковой поверхности — и не мешает, и держится крепко.

И третье полезное новшество. Поверхность предыдущих моделей покрывала гибкая прозрачная плёнка, под которую подкладывался копируемый рисунок. Запачканную им внутреннюю поверхность плёнки было трудно отчистить — она начинала отклеиваться. В серии Graphire3 плёнка заменена жёсткой пластиной, которую легко снять и помыть. (Впрочем, копировать рисунок на планшете имеет смысл, только если под рукой нет сканера.)

Судя по набору бесплатно прилагаемых программ (Adobe Photoshop Elements 2.0, penPalette от nic multimedia, Pinnacle Studio 8 SE для PC, ACDSee 5.0 для PC или 1.65 для Mac), лучшее применение новых бюджетных планшетов — обработка цифровых фото- и видеоматериалов. Странно, что в комплекты Studio XL A5 и Studio A6 не входит традиционно прилагаемая к планшетам Wacom рисовальная программа Painter Classic. Она есть только в самом дешёвом комплекте Graphire3 Classic A6, но в нём нет всех остальных… Логичнее было поставлять эту программу с наиболее подходящей для рисования моделью формата A5 или сделать комплект Classic A6 ещё дешевле, продавая его без мыши, как и Studio A6. Простая арифметика показывает, что 4 программы существенно удорожают модели Studio.

И всё же смею предположить, что благодаря доступной цене и удобному дизайну серия Graphire3 может вытеснить из продажи более дорогие малоформатные модели Intuos2. Такие преимущества Intuos2, как программируемая полоска меню на планшете, дополнительно докупаемые перья, имитирующие аэрограф или кисть, или экзотическая возможность работать двумя инструментами одновременно, — это, скорее, излишества. А то, что их точность и чувствительность вдвое выше, имеет значение, в основном, для художников и конструкторов, предпочитающих форматы А4 и А3. Для остальных, думаю, важнее сэкономить полторы сотни у. е.


Graphire3

Производитель: Wacom
Рейтинг: ****½
Заключение:
недорогие планшеты производства Wacom стали ещё удобнее, но без объёмистого пакета прилагаемых программ могли быть и дешевле.
Цена: 225 долл. (Studio XL A5), 140 долл. (Studio A6), 95 долл. (Classic A6)

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus