2004.07.304747 прочтений

Hewlett-Packard DesignJet 130nr + HP Software RIP

Теги: Publish

Профессиональные устройства печати обновляются заметно реже, чем любительские модели. Усилия электронщиков, схемотехников и программистов возрастают многократно, сложность задачи задаёт иной уровень ответственности и отбирает право на ошибку.

Профессиональные устройства печати обновляются заметно реже, чем любительские модели. Усилия электронщиков, схемотехников и программистов возрастают многократно, сложность задачи задаёт иной уровень ответственности и отбирает право на ошибку. Парадокс, но прибыль от бюджетной линейки принтеров зачастую превышает доходы профессионального сектора. Зачем же напрягаться? Причина проста: авторитет в среде «профи» — единственный мандат состоятельности торговой марки, а демонстрация «стратегических вооружений» — убедительный кредит всему спектру потребителей.

HP посчитала год достаточным сроком для устранения «багов» термоструйного плоттера DesignJet 120 — предшественника DesignJet 130. Претензии Publish (см. ? 1, 2004) в основном касались интеллекта драйвера, сетевой совместимости и пограничных ситуаций взаимодействия чернила—бумага. Кстати, мудрые дизайнеры не спешат бросаться на «приму», предпочитая дождаться отточенной и отлаженной «второй серии». И, думается, будут вознаграждены. Что изменилось?

Во-первых, существенно переработан состав чернил (кроме чёрных), улучшены головки — при символической наценке 3-5%. Краситель стал устойчивее к выцветанию, обещая долговечность отпечатков до 82 лет — естественно, если те выполнены на одном из 7-ми новых сортов фирменной бумаги. Неважно, что на выходе (партия открыток A6 или рулонный баннер A1+), оперативность результата вызовет только положительные эмоции. Высыхание чернил и стабилизация цвета — за считанные секунды. Это особенно важно для фотографов, меняющих десятки корректур в условиях дефицита времени.

Во-вторых, практически заново написан драйвер: добавлена поддержка Apple ColorSync и цветовых шаблонов RGB ICC. В отличие от скромных коммерческих заказов, допечатная подготовка больших тиражей предъявляет экстремально высокие требования к точности цветовой гаммы, ведь «белый макет» — последний рубеж, где можно исправить ошибку. Поэтому штатный калибратор мониторов GretagMacbeth EyeOne нельзя рассматривать как легкомысленный бонус. Хотя следует учесть, что из-за принципиальных различий в природе излучения дисплея и отражённого от бумаги света до идеала идентичности далеко.

Наконец, улучшена эргономика. Увеличены лотки для бумаги (A2+), усовершенствован вакуумный прижим. К сожалению, на прошлогодние грабли придётся наступить ещё раз: плоттер по-прежнему беспощаден к недокументированному (т. е. незаданному в драйвере) формату бумаги, воспитывая доверчивость оператора назидательным замятием «чужака». Порой приходится гадать, где лучше выставить ориентацию изображения (портрет-альбом) — в драйвере или в приложении. Не достигнута безотходная рулонная и листовая печать — те же 5 и 12 мм «холостых» полей.

Но эти незначительные «фэ» с лихвой компенсируются высочайшим фотореализмом шести цветов CMYKLcLm и потрясающей детальностью 1200х2400 dpi. Акцент на «редкие» светло-голубой и светло-пурпурный картриджи не случаен: исключительная передача тона альпийских снегов на фоне фиолетовой лазури неба и розовый фламинго убеждают лучше рекламы. Особенно впечатляет 15-метровая панорама на рулоне.

Любимое занятие HP — привлечь базой, постепенно «раскручивая» пользователя дополнительными возможностями. Речь о программных RIP, расширяющих возможности драйвера до мощи интегрированной среды печати. Нам повезло: цветопробная комплектация DesignJet 130, кроме драйвера Adobe PostScript, содержит бета-версию растрового процессора HP Software RIP. Добавка недёшева, но оправдана — здесь калибратор Pantone, технология CMYK Plus и эмуляция офсетной печати. Окно RIP понимает EPS, PostScript, PDF, PRN, TIFF, JPG и BMP — без помощи приложения: для печати достаточно перетащить файл. Другие форматы нуждаются в «драйвере-переводчике», конвертирующем данные в PostScript.

Инсталляция RIP проходит гладко (для «активации» всех достоинств не забудьте обновить прошивку плоттера). Но в работе есть нюансы извечных конкурентов — платформ Mас OS и Windows. Точнее, для первой их нет вообще: в сетях AppleTalk и на клиентских машинах Macintosh RIP чувствует себя составной частью ОС. И это притом, что плоттер не имел собственной сетевой карты — в роли принт-сервера выступал PowerPC G5, а сам аппарат подключили к рабочей станции через USB (несколько потеряв в скорости).

Стоило в сети появиться объекту из другого клана, будь то Win-dows-сервер или Windows-клиент, начинались капризы — от полного игнорирования до непредсказуемых сбоев. Скрупулёзное копание в сетевых настройках далеко не всегда приводило к успеху. Видимо, тезис о неполном служебном соответствии среды Windows (включая XP и Server 2003) издательскому делу имеет основания.

Калибровка под конкретный носитель обязательна. Для этого у HP имеется масса профилей для своей бумаги и даже варианты для «третьих» производителей — на веб-сайте. Задача этой процедуры — точная дозировка чернил: нарушение приведёт к короблению отпечатка, расплыванию насыщенных участков и, самое неприятное, к неверной цветопередаче. Встроенный аппаратный денситометр отлично зарекомендовал себя ещё в модели 120 и, судя по результатам, здесь не изменился. Процедура полностью автоматизирована: в течение 8-10 мин распечатываются образцы полутоновых шкал, серых композитных плашек, проходят замеры, создаются таблицы свойств бумаги.

Если параметры коррекции приемлемы, на тестовой полосе появляется одобряющая галочка, а окончательные профили (отдельно для режимов Maximum dpi и Best) сохраняются на рабочей станции. Пользовательских профилей можно создать сколько угодно, но изюминка в том, что рекомендуется уточнять и фирменные — путем неоднократных повторных калибровок (но только при повышенной влажности носителя, длительных сроках хранения и т. д.).

После первых положительных впечатлений (как правило, от стандартного профиля EuroScale) обращаешь внимание на зоны риска. Плоттер недостаточно корректно работает с полями низких плотностей (менее 20%), светлыми подложками и ненасыщенными бело-голубыми градиентами. На экране монитора все детали таких «пересвеченных» областей просматриваются хорошо, предварительная цветопроба также не сулит подвоха, а вот тираж преподносит сюрприз: цветовое расхождение не фатально, но заметно. Ручные манипуляции настройками драйвера не дают ощутимого эффекта. Впрочем, специалисты Hewlett-Packard заверили: это — неизбежная специфика бета-версии программного RIP. Рабочая версия подобных проколов допускать не будет.

Другой артефакт, очевидный на тиражных оттисках, — передача насыщенного красного цвета, который у DesignJet 130 имеет явный уклон в сторону пурпурного. На наш взгляд, это проблема общая для большинства принтеров такого класса: пурпурный краситель гораздо ярче пурпурной офсетной краски. При воспроизведении гаммы типа 100M100Y она не решается даже путём применения дополнительных светло-пурпурных картриджей. Линейные регулировки, хотя и давали видимый эффект, добиться нормального красного цвета не позволили.

Что же касается цветов среднего диапазона, от 20 до 200% по общей плотности, принтер достоин всяческих похвал. Оранжевые, зелёные и густые синие оттенки, проблематичные для многих цветопробных устройств, воспроизводятся великолепно. Фотографическая порода принтера проявляется как при печати телесных тонов — квинтэссенции цветной фотографии, так и отображении градаций серого — сути чёрно-белой.

Скоростные характеристики вполне приемлемы для ритма небольшой типографии. Драйвер имеет три режима качества печати: Draft, Normal и Best. В нормальном после каждого прохода каретки бумага смещается на 6 мм, т. е. примерно на половину ширины головки, время печати формата А1 (с использованием всей ширины рулона) — 5,5 минут. В режиме максимального качества сдвиг идёт на 2 мм, обеспечивая максимально плавную передачу полутонов, но время вывода формата А1 увеличивается до 14,2 мин. Для воспроизведения штриховых изображений отлично работает режим высокого разрешения, по скорости печати примерно равный режиму максимального качества: отличия только в параметрах растрирования — чёрный цвет передаётся насыщеннее, лучше воспроизводятся тонкие линии и объекты на выворотках.

В смешанных средах (Windows-Mас OS) бывают казусы: при попытке распечатать «тяжёлые» файлы (50-100 Мбайт) процесс срывается, причём драйвер докладывает об успешном спулировании и завершении печати. В случае DesignJet 120 помогли смелые эксперименты — подключение через стандартный порт TCP/IP и опция Spool Smart. База знаний службы технической поддержки небезгранична, и простейшие советы по настройке инженерного меню могут не спасти. Лучше самостоятельно освоить логику связки драйвер—RIP-приложение и, выявив все рецидивы (а их минимум), умело обходить коварные места и в полной мере наслаждаться действительно профессиональным инструментом DesignJet 130.


Hewlett-Packard DesignJet 130nr + HP Software RIP

Производитель: Hewlett-Packard
Рейтинг: ****
Заключение:
приемлемое по цене цветное печатное устройство для небольшого рекламного агентства. Отличное качество печати, автоматическая калибровка под десятки носителей, поддержка библиотеки Pantone и стандартов офсетной печати. При выполнении ряда условий выступает в роли цифровой цветопробы. Имевшие место проблемы вывода сложных макетов с заливками менее 20% по плотности должны быть устранены в рабочей версии RIP.
Цена: DesignJet 130nr - 2090 долл., HP Software RIP - 445 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus