2004.07.302022 прочтений

NEC MultiSync LCD2180UX

Теги: Publish

ЖК-мониторы побеждают, изгоняя ЭЛТ-соперников с последних насиженных мест: рабочих столов верстальщиков и дизайнеров, фотографов и сканировщиков, даже специалистов по цветокоррекции...

Нужно смириться и научиться с этим жить. ЖК-мониторы побеждают, изгоняя ЭЛТ-соперников с последних насиженных мест: рабочих столов верстальщиков и дизайнеров, фотографов и сканировщиков, даже специалистов по цветокоррекции, особенно трепетно относящихся к стабильности и точности передачи цветов. Яркий показатель — прошедшая Drupa-2004, где ЖК-мониторы превалировали не только в качестве панелей управления печатным и послепечатным оборудованием, но и как основа для демонстрации возможностей систем экранной цветопробы.

Что же нам предлагает один из ведущих поставщиков профессиональных мониторов компания NEC-Mitsubishi? Топ-моделей в её линейке ЖК-мониторов две: 20-дюймовая 2080UX+ и 21,3-дюймовая 2180UX (есть ещё их модификации в чёрных корпусах). При содействии одного из поставщиков NEC-Mitsubishi в России дистрибьюторского подразделения концерна «Белый ветер» получаем в своё распоряжение старшую — 2180UX.

Монитор построен на основе новейшей матрицы SA-SuperFine TFT, благодаря чему заявленный угол обзора (а наш опыт показывает, что производитель не лукавит) составляет 176° по горизонтали и вертикали, контраст 500:1, время реакции 20 мс, а типичная яркость 250 кд/м². Достаточно ярко, но и глаза не устают.

Что нам нужно от монитора, помимо цветопередачи (к ней мы ещё вернёмся)? Разрешение 1600х1200, шаг точки 0,27. При таких параметрах работать с экраном очень комфортно — картинка заметно больше, чем на 21- и 22-дюймовых ЭЛТ-моделях (диагональ видимой области у них обычно около 20 дюймов, и то, если загнать изображение под край, что не рекомендуется). Как следствие — при 100% масштабе в пакете вёрстки без напряжения читается шрифт с кеглем 8-9 пунктов.

Как и остальные ЖК-собратья, 2180UX занимает минимум места на столе, с лёгкостью настраивается по наклону и высоте. Можно развернуть экран в «портрет». Кстати, так удобно подключать кабели — не придётся наклоняться и на ощупь искать разъёмы. Варианты входов на любой вкус: аналоговый D-Sub, комбинированный DVI-I и чисто цифровой DVI-D (аналоговый и цифровой кабели входят в комплект).

Почти исчерпывающий набор — не хватает разве что USB-концентратора. Выход питания — для навесных колонок (опция)

Дизайн монитора следует в русле общей концепции «ничего лишнего», провозглашённой компанией NEC-Mitsubishi пару лет назад. Серый корпус не мешает правильно воспринимать цвета, ничто не отвлекает от работы.

Мы подключали 2180UX к аналоговому выходу на PC и цифровому на Macintosh G4. Надо отметить, что функция автоматической подстройки изображения для аналогового сигнала работает почти безупречно — соответствующая утилита на CD даже не понадобилась. Хотя панели с таким разрешением двойное преобразование «цифра—аналог» и «аналог—цифра» противопоказано — на экране смутно угадываются следы рассогласования. Наша рекомендация однозначна — профессиональный цифровой монитор требует соответствующей видеокарты. Раз уж вы нашли 1800 долл., неужели сэкономите одну-две сотни, недостающие до идеала? Не жадничайте!

Зато к картинке на Macintosh G4 с цифровым выходом придраться совсем не получилось. После подключения и калибровки с помощью Eye-One Display нам оставалось лишь наслаждаться тем, насколько близко изображение на экране совпадает с печатными оттисками. Никак не проявил себя и бич многих ЖК-мониторов больших диагоналей — неравномерность освещённости, вызванная тем, что свечение обеспечивается помещённой сверху или сбоку за панелью люминесцентной лампой.

Любопытно, что в этой и нескольких других моделях ЖК-мониторов NEC-Mitsubishi реализована функция регулировки цветности Omnicolor. Она обеспечивает постоянство цветов в пространстве sRGB и, главное, их регулировку по шести осям: RGB и CMY. А войдя одновременным нажатием клавиш Power и Select при включении монитора в расширенное экранное меню, вы получите доступ к дополнительным функциям. Например, выбору гаммы с шагом 0,1 в диапазоне 0,5–4,0. Большинство остальных актуальны только для аналогового сигнала.

Единственное, что нам не удалось — запустить программу NaviSet. Хотя для 2180UX заявлена совместимость с этим пакетом, работающим на платформах Windows XP и 2000, в процессе инсталляции монитор не определялся как совместимый. Впрочем, полезность NaviSet, облегчающей настройки параметров изображения, для ЖК-экранов невелика — их геометрия и сведение и так идеальны.

Расставались мы тяжело — после такой великолепной чёткости картинка на моём 21-дюймовом ЭЛТ-экране выглядела мелкой и размытой. Мои чувства разделял и наш дизайнер, проявивший готовность «махнуться, не глядя». Масла в огонь подлила и новость о том, что NEC-Mitsubishi удалось создать ЖК-монитор с подсветкой светодиодами. Разработчики утверждают, что его цветовой охват превышает Adobe RGB. Скорее бы увидеть…


MultiSync LCD2180UX

Производитель: NEC-Mitsubishi
Рейтинг: *****
Заключение:
великолепный ЖК-монитор для профессионалов в допечатной подготовке. Стабильность цветопередачи, развитые средства их настройки. Дорог, но того стоит.
Цена в розницу: 1800 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus