2004.07.302203 прочтений

NEC MultiSync LCD2180UX

Теги: Publish

ЖК-мониторы побеждают, изгоняя ЭЛТ-соперников с последних насиженных мест: рабочих столов верстальщиков и дизайнеров, фотографов и сканировщиков, даже специалистов по цветокоррекции...

Нужно смириться и научиться с этим жить. ЖК-мониторы побеждают, изгоняя ЭЛТ-соперников с последних насиженных мест: рабочих столов верстальщиков и дизайнеров, фотографов и сканировщиков, даже специалистов по цветокоррекции, особенно трепетно относящихся к стабильности и точности передачи цветов. Яркий показатель — прошедшая Drupa-2004, где ЖК-мониторы превалировали не только в качестве панелей управления печатным и послепечатным оборудованием, но и как основа для демонстрации возможностей систем экранной цветопробы.

Что же нам предлагает один из ведущих поставщиков профессиональных мониторов компания NEC-Mitsubishi? Топ-моделей в её линейке ЖК-мониторов две: 20-дюймовая 2080UX+ и 21,3-дюймовая 2180UX (есть ещё их модификации в чёрных корпусах). При содействии одного из поставщиков NEC-Mitsubishi в России дистрибьюторского подразделения концерна «Белый ветер» получаем в своё распоряжение старшую — 2180UX.

Монитор построен на основе новейшей матрицы SA-SuperFine TFT, благодаря чему заявленный угол обзора (а наш опыт показывает, что производитель не лукавит) составляет 176° по горизонтали и вертикали, контраст 500:1, время реакции 20 мс, а типичная яркость 250 кд/м². Достаточно ярко, но и глаза не устают.

Что нам нужно от монитора, помимо цветопередачи (к ней мы ещё вернёмся)? Разрешение 1600х1200, шаг точки 0,27. При таких параметрах работать с экраном очень комфортно — картинка заметно больше, чем на 21- и 22-дюймовых ЭЛТ-моделях (диагональ видимой области у них обычно около 20 дюймов, и то, если загнать изображение под край, что не рекомендуется). Как следствие — при 100% масштабе в пакете вёрстки без напряжения читается шрифт с кеглем 8-9 пунктов.

Как и остальные ЖК-собратья, 2180UX занимает минимум места на столе, с лёгкостью настраивается по наклону и высоте. Можно развернуть экран в «портрет». Кстати, так удобно подключать кабели — не придётся наклоняться и на ощупь искать разъёмы. Варианты входов на любой вкус: аналоговый D-Sub, комбинированный DVI-I и чисто цифровой DVI-D (аналоговый и цифровой кабели входят в комплект).

Почти исчерпывающий набор — не хватает разве что USB-концентратора. Выход питания — для навесных колонок (опция)

Дизайн монитора следует в русле общей концепции «ничего лишнего», провозглашённой компанией NEC-Mitsubishi пару лет назад. Серый корпус не мешает правильно воспринимать цвета, ничто не отвлекает от работы.

Мы подключали 2180UX к аналоговому выходу на PC и цифровому на Macintosh G4. Надо отметить, что функция автоматической подстройки изображения для аналогового сигнала работает почти безупречно — соответствующая утилита на CD даже не понадобилась. Хотя панели с таким разрешением двойное преобразование «цифра—аналог» и «аналог—цифра» противопоказано — на экране смутно угадываются следы рассогласования. Наша рекомендация однозначна — профессиональный цифровой монитор требует соответствующей видеокарты. Раз уж вы нашли 1800 долл., неужели сэкономите одну-две сотни, недостающие до идеала? Не жадничайте!

Зато к картинке на Macintosh G4 с цифровым выходом придраться совсем не получилось. После подключения и калибровки с помощью Eye-One Display нам оставалось лишь наслаждаться тем, насколько близко изображение на экране совпадает с печатными оттисками. Никак не проявил себя и бич многих ЖК-мониторов больших диагоналей — неравномерность освещённости, вызванная тем, что свечение обеспечивается помещённой сверху или сбоку за панелью люминесцентной лампой.

Любопытно, что в этой и нескольких других моделях ЖК-мониторов NEC-Mitsubishi реализована функция регулировки цветности Omnicolor. Она обеспечивает постоянство цветов в пространстве sRGB и, главное, их регулировку по шести осям: RGB и CMY. А войдя одновременным нажатием клавиш Power и Select при включении монитора в расширенное экранное меню, вы получите доступ к дополнительным функциям. Например, выбору гаммы с шагом 0,1 в диапазоне 0,5–4,0. Большинство остальных актуальны только для аналогового сигнала.

Единственное, что нам не удалось — запустить программу NaviSet. Хотя для 2180UX заявлена совместимость с этим пакетом, работающим на платформах Windows XP и 2000, в процессе инсталляции монитор не определялся как совместимый. Впрочем, полезность NaviSet, облегчающей настройки параметров изображения, для ЖК-экранов невелика — их геометрия и сведение и так идеальны.

Расставались мы тяжело — после такой великолепной чёткости картинка на моём 21-дюймовом ЭЛТ-экране выглядела мелкой и размытой. Мои чувства разделял и наш дизайнер, проявивший готовность «махнуться, не глядя». Масла в огонь подлила и новость о том, что NEC-Mitsubishi удалось создать ЖК-монитор с подсветкой светодиодами. Разработчики утверждают, что его цветовой охват превышает Adobe RGB. Скорее бы увидеть…


MultiSync LCD2180UX

Производитель: NEC-Mitsubishi
Рейтинг: *****
Заключение:
великолепный ЖК-монитор для профессионалов в допечатной подготовке. Стабильность цветопередачи, развитые средства их настройки. Дорог, но того стоит.
Цена в розницу: 1800 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus