2004.07.301818 прочтений

CorelDRAW Graphics Suite 12

Теги: Publish

CorelDRAW по-прежнему остаётся одним из самых популярных инструментов для дизайна и вёрстки.

CorelDRAW по-прежнему остаётся одним из самых популярных инструментов для дизайна и вёрстки. С вышедшей в начале года новой версией — CorelDRAW Graphics Suite 12 — нам удалось познакомиться, благодаря содействию эксклюзивного дистрибьютора Corel в России компании CPS.

В инсталляционный файл объёмом 180 Мбайт поместился весь пакет: сам CorelDRAW, Corel Photo PAINT, CorelRAVE (flash-анимация) и утилиты — трассировщик растровых изображений CorelTRACE, просмотрщик «родных» форматов и CorelCAPTURE (сохранение экранных копий). Остальное место на первом диске занимает коллекция шрифтов (к сожалению, кириллических нет), традиционно обширная библиотека готовых векторных изображений (клипарт) и заготовки в растровых форматах (маски, изображения, в т. ч. и с обтравочными контурами, рамки и пр.). Новая версия доступна только под Windows — после неудачи с предыдущей от продвижения пакета на альтернативной платформе решили отказаться.

CorelDRAW

Несколько лет назад, осознав всю бесперспективность гонки с Adobe на рынке решений для художественной графики, компания сместила акценты и сосредоточилась на технической графике (направлении, близком по духу основному продукту пакета). Наработки в виде интерактивных измерительных инструментов, масса поддерживаемых форматов документов и гибкость, предоставляемая многочисленными докерами и интерактивными панелями, должны были обеспечить редактору, по крайней мере, равные позиции с Microsoft Visio и ACDSee Canvas. Естественно, развитие редактора как инструмента для компьютерных художников полностью прекратилось, и новшества 12-й версии лучшее тому подтверждение.

Единственный развивающийся художественный инструмент, напоминающий о прежней роли редактора, — Artistic Media (во многом аналогичный Symbol Sprayer в Illustrator). Он стал поддерживать прозрачность и линзы; этим новшества в данном направлении и исчерпываются.

Интереснее то, что связано с утверждением редактора в новом амплуа: здесь и динамические направляющие (Dynamic guides), и интеллектуальные чертёжные инструменты (Smart drawing tool). Хотя технический уклон заметен, они могут быть полезны и компьютерным художникам.

ОСНОВНЫЕ НОВИНКИ Dynamic guides — аналог умных направляющих, знакомых по Illustrator (Smart Guides). Их назначение — обеспечить точное взаимное расположение объектов ещё при создании. Перемещение курсора под определёнными углами (по умолчанию — 30°, 45°, 60°) рождает направляющую с информационным полем, облегчающую дальнейшее его позиционирование. «Чувствует» редактор и реперные точки (snap points) во всех значимых местах: по периметру контуров, в центрах объектов, других особых зонах. При достаточном приближении курсор «прилипает» к точке, а затем перемещается относительно неё — до тех пор, пока не станет активной следующая либо пользователь принудительно не выведет его за пределы активности направляющих. В отличие от разработки Adobe, в информационном поле CorelDRAW динамически отображается расстояние от опорной точки до текущего положения, что значительно облегчит создание чертежей и другой технической документации.

Snap на все случаи жизни

Рабочие углы смещения устанавливаются в настройках, это даёт необходимую гибкость для выполнения любых специфических задач. Ориентация на технарей потребовала значительного расширения количества точек, рассматриваемых в качестве опорных. Теперь таковыми воспринимаются точки в местах пересечения элементов, различных касательных к кривым и их производным. Активное использование таких точек повлекло совершенствование механизма «прищёлкивания» к ним: редактор работает корректно при любых степенях увеличения и различает даже близко расположенные точки (ранее вероятность «прищёлкивания» точно к выбранному месту оставляла желать лучшего).

Подобная гибкость придётся вам по душе

Второе яркое нововведение — интеллектуальные чертёжные инструменты. Появившись первоначально в Grafigo — редакторе, ориентированном на устройства tablet PC (графические планшеты), они прошли испытания жизнью и обосновались в CorelDRAW 12. Основное предназначение — определять форму элемента по приблизительному наброску, сделанному от руки, и заменять его похожим объектом из стандартного набора (овал, прямоугольник, круг, элементы схем, организационных диаграмм, многочисленные стрелки и указатели).

При работе с «интеллектуалами» ощущается повышенное потребление системных ресурсов (особенно на слабых машинах), что, впрочем, компенсируется функциональностью. Сложный контур формируется созданием нескольких отдельных сегментов. Редактор проанализирует их комплексно и, на основании заложенного алгоритма распознавания образов, предложит оптимальный вариант. Операция может потребовать увеличения времени, выделяемого по умолчанию на их создание (устанавливается через настройки инструмента). Разумеется, точность построения фигур напрямую зависит от навыков рисования мышкой, зато при определённом опыте инструмент становится полезным подспорьем любителям рисовать «от руки».

И ЕЩЁ… Среди прочих нововведений — расширенные опции операций выравнивания; возросшая функциональность инструментов Eyedropper и Paintbucket; улучшения работы с текстом, более полная поддержка форматов файлов, используемых в технической графике.

Интересная особенность — выравнивание объектов относительно любой выбранной точки (независимо от того, принадлежит ли она какому-то объекту или это просто некоторое обозначенное место документа). Текст выравнивается по базовым линиям и по его габаритным контейнерам (bounding box) — раньше только по центрам либо по выносным элементам. Соответственно, они теперь могут выступать в роли динамических направляющих для точного позиционирования на листе.

Отнюдь не лишние дополнительные настройки выравнивания

Логична динамика развития инструментов Eyedropper и Paintbucket. С их помощью копируется не только цвет заливки и контура, а все без исключения атрибуты объекта, в частности — применённые трансформации, растровые и векторные эффекты. Одним движением копируются положение на странице, угол поворота и даже размер интересующего объекта. А цвет можно «сколоть» из любого участка экрана, будь то другая программа, «Рабочий стол» или окно браузера. Как и в Illustrator, копируемые атрибуты определяются через панель, активизируемую двойным щелчком на соответствующем инструменте.

Дополнительную функциональность приобрёл механизм работы с символами, они импортируются/экспортируются в виде файлов Corel Symbol Libraries (расширение CSL) для обеспечения совместного доступа к ресурсам проекта множеству пользователей. Соответственно, библиотека символов называется Symbol manager, позволяя динамически подключать требуемые компоненты, а хорошо различимый ярко-голубой цвет контрольных точек объектов-символов упрощает работу с серьёзными документами, давая полное представление о компонентах.

И наконец, мгновенное удаление части кривой, находящейся за пределами другого объекта либо же внутри его (Virtual segment delete), — при подводе курсора к предполагаемому месту он меняет свою форму на характерную. Операция необходима при конструировании объектов сложной формы, дополняет набор булевых команд и потенциал инструмента Scissors.

Техническая направленность редактора повлекла установку механизма сценариев по умолчанию и расширение опций фильтров импорта/экспорта в специализированные форматы. Уделено особое внимание сохранению документов в формате SVG и поддержке Visio (VSD) версий 4, 5 и 2002; следуют современным тенденциям опции для сохранения документа в форматах Microsoft Office и WordPerfect Office. Но некоторые традиционно значимые для графических дизайнеров вопросы остались открытыми: есть ограничения на импорт файлов PDF, сохранённых через Acrobat 6.0; то же относится и к открытию документов Adobe Illustra-tor CS (внутренний формат — тот же PDF), хотя и заявлена поддержка PDF/X-1a и PDF/X-3. Не изменилась ситуация и с подстановкой шрифтов (Panose font matching) — результат частенько вызывает нарекания. Зато любопытен специальный маркер, появляющийся при импорте документов. Он позволяет точно задать размеры импортируемых данных, а рядом отображается основная информация о документе.

Corel PhotoPAINT и все-все-все

Здесь новшеств намного меньше, отметим лишь Export for Office — операцию сомнительной полезности для ПО подобного типа, а также инструмент Touch-up brush для ретуширования артефактов в изображении (пыль, царапины, потёртости). В меню появился пункт Export, представляющий, по сути, иной способ сохранения изображений в «чужих» форматах. В остальных составляющих пакета нововведения носят эпизодический характер.

Выводы

Что сказать о CorelDRAW образца 2004 г.? Затянутые сроки выпуска (более 1,5 лет после предыдущей версии) при очевидной незначительности новшеств свидетельствуют о трудном периоде его развития. Явное отклонение от традиции разочарует давних поклонников (коих особенно много на территории бывшего СССР) — хотя, по большому счёту, функциональности вполне хватит для большинства работ, ведь это всё та же мощная, гибкая и удобная программа.

Об авторе: Михаил Борисов (mikeb@ukrsat.com) пишет для Publish полезные советы и обзоры ПО для допечатной подготовки.


CorelDRAW Graphics Suite 12

Производитель: Corel
Рейтинг: ****?
Заключение:
масса удобств для работы с технической графикой; нет аналогов по скорости работы. К сожалению, не получили развития художественные инструменты. Несмотря на плавный дрейф в сторону технической графики и замедление темпов роста, остаётся мощным и удобным инструментом для дизайна и вёрстки.
Цена в розницу: 399 долл.


Пять главных новшеств

  1. Динамические направляющие.
  2. Интеллектуальные чертёжные инструменты.
  3. Усовершенствованный механизм "прищёлкивания" (snapping).
  4. Возросшая функциональность Eyedropper/Paintbucket.
  5. Развитые операции выравнивания.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus