2004.06.142525 прочтений

Adobe Illustrator CS

Теги: Publish

Новая версия Illustrator CS - полноправный член вышедшего прошлой осенью семейства Creative Suite.

Новая версия Illustrator CS — полноправный член вышедшего прошлой осенью семейства Creative Suite. Соответственно, возможности векторного редактора во многом определяются степенью совершенства базовых механизмов (последние версии библиотек CoolType, AGM и ACE), общих для всех продуктов линейки.

CoolType отвечает за тексты — их вывод (в т. ч. размещение вдоль кривой) и форматирование, обеспечивая поддержку висячей пунктуации, контекстных начертаний, шрифтов OpenType. Библиотека существенно переработана, как следствие, расширена функциональность работы с текстом.

В обязанности механизма AGM (Adobe Graphic Manager) входят внутреннее представление и визуализация элементов. Именно он обеспечивает прозрачность программ пакета при работе в единой связке. Корректное открытие файлов Photoshop, перенос объектов через системный буфер обмена — сфера AGM.

В библиотеку ACE (Adobe Color Engine) включены средства работы с цветом — от функций управления отображением до цветоделения. Во многом благодаря единому цветовому «движку» непосредственно в редакторе контролируются результаты цветоделения плашек и наложение прозрачных объектов (flatten image).

Объёмность

Вне всякого сомнения, имитация объёмных фигур в Illustrator CS (Effects3D) заслуживает первостепенного внимания. Правда, оригинальной её назвать нельзя: аналогичные функции несколько ранее появились в Macromedia FreeHand, а в более скромном виде уже давно реализованы в CorelDRAW.

Суть новшества: придание объёмности некоторым элементам композиции не выходя из редактора, что значительно усиливает эффект. 3D-инструментарий ограничен двумя базовыми операциями: Extrude&Bevel (получение объёмного объекта выдавливанием некоторой образующей или сечения) и Revolve (создание фигуры вращением профиля вокруг задаваемой оси). Среди возможностей рендеринга (просчёта конечного изображения): установка нескольких источников освещения с достаточно развитыми параметрами света (к сожалению, без выбора их цвета), задание типа визуализатора — No Shading (без наложения теней), Plastic (с бликами), Diffuse (с тенями), Wireframe (сетка), и оттенка тени.

Расширяет сферу инструмента Extrude функция создания фасок (Bevels). Что касается фигур вращения, то их ось может проходить по центру или со смещением; допускается указывать произвольный угол поворота; учитываются даже перспективные искажения.

Предусмотрена поддержка текстурирования поверхностей (Map Art) векторными элементами (они должны быть представлены в виде символов). Разумеется, результат работы — тоже векторный, за исключением случаев, когда заливка слишком сложна (например, если используется градиент). При этом фильтр выдаст предупреждение, что такие элементы будут преобразованы в растровые изображения. Честно говоря, процесс текстурирования весьма непрост и требует хорошего пространственного мышления. Дело в том, что текстуры накладываются лишь на каждую поверхность (грань) в отдельности, а переход к ним осуществляется вводом порядкового номера (альтернативный вариант — перебор всех существующих в объекте граней). Тут без определённой сноровки и крепкого терпения не обойтись, а посему функция вряд ли станет популярной.

Несколько особняком от образующих Extrude и Revolve стоит инструмент 3D Rotate, поворачивающий созданные объекты (в произвольной манере либо вводом необходимых значений поворота по каждой из трёх осей).

Illustrator CS — не профессиональный 3D-редактор, и всё же…

Для чего нужны новые инструменты? На создание реалистичных фигур они явно не тянут — в первую очередь из-за ограничений при настройках источников света. Но для технических иллюстраций, визуализации конструкционных деталей механизмов и отдельных узлов подойдут вполне.

А вот создание анимации псевдообъёмных фигур с последующим экспортом ролика во Flash (через формат SWF) будет востребовано. Как известно, многие разработчики предлагают варианты конвертирования (при помощи фильтров экспорта из популярных редакторов, в частности, 3DS Max), но… влекущие побочные проблемы. Потому и нет среди них явного фаворита, как и серьёзного внимания анимационного сообщества. Таким образом, хотя ограничения в Illustrator CS и не дают полной свободы творчества, но восполняют пробел, существующий у Macromedia, значительно расширяя применение новинок.

Scribble

Новый инструмент в работе

Одна из функций нового инструмента, пополнившего ряды динамических эффектов, — имитация небрежного наброска, выполненного и заштрихованного от руки. Его гибкие многочисленные настройки позволяют варьировать итоговый вариант. Интересны результаты при стилизации крупных объектов, состоящих из одной кривой. Предположительно, эффект будет востребован в компьютерной анимации как фильтр-постобработчик векторных элементов, созданных и затем анимированных в редакторе.

Вначале было слово

Второе по значимости нововведение — многочисленные улучшения при работе с текстом, реализованные благодаря новой версии библиотеки CoolType. Пользователи получили все её преимущества: изменение расстояния между символами с учётом их восприятия глазом (optical kerning); висячую пунктуацию (optical margin alignment — вынос кавычек и переносов за пределы текстового блока, что визуально выравнивает границы собственно текста); многостраничный компоновщик (multi-line composer), обеспечивающий равномерное распределение текста в колонке при выравнивании по формату; стили для отдельных символов и абзацев.

Благодаря этому верстать небольшую публикацию можно прямо в Illustrator CS, чему способствуют поддержка произвольных символов-заполнителей для табулированных отступов (Custom Tab Leader) и опция разбиения текстовых блоков на отдельные ячейки с сохранением связей между ними (полезно при вёрстке таблиц).

Поддержка стилей для абзацев и отдельных символов (ничуть не уступающая профессиональным верстальным пакетам) — несомненный плюс, хотя её нельзя причислить к обязательным функциям векторного редактора. Среди явных примеров применения стилей — создание визиток, календарей и однотипных листовок.

Кроме обогащения творческого потенциала пользователей, разработчики внесли и менее принципиальные изменения, что не умаляет их практической ценности, более того — в повседневной работе они оказываются востребованными чаще. Это касается дополнительных удобств в работе с текстом. Начертание гарнитуры явно отображается при открытии меню Fonts (WYSIWYG), позволяя сразу же подобрать необходимый шрифт. При нажатии правой кнопки мышки на тексте появляется список недавно использованных гарнитур с возможностью присвоения любой из них выделенному тексту. По опыту могу сказать: очень удобно. Но имейте в виду — названия шрифтов в списке и в палитре Fonts не всегда совпадают (особенно для старых шрифтов).

Полезно подсвечивание в открытом документе текстовых блоков с «потерянными» шрифтами (опция Document Setup•Type•Highlight•Substitued Fonts). Но в связи со сменой текстового «движка» при открытии файлов, созданных в ранних версиях, выдаётся запрос на конвертацию текста в новый внутренний формат, после чего нормальная работа продолжается. При отказе от операции текст остаётся нередактируемым. Если же потребность в изменениях возникла позже, используйте команду Type•Legacy Font. Весь конвертированный текст нужно снова проверить (в текстовых блоках практически всегда происходит переполнение за счёт того, что он «съезжает») либо отключить оптический кернинг (настройка доступна в палитре Character).

С такими возможностями прямо в Illustrator CS переходить в InDesign придётся реже

Замыкают список нововведений дополнительные настройки при размещении текста вдоль кривой (Skew и Stair Step).

Импорт/экспорт

Крепнувшая от версии к версии взаимосвязь всей линейки продуктов Adobe нашла отражение и в Illustrator CS. Он корректно импортирует файлы PSD, конвертируя слои в отдельные элементы группы, оставляя текст редактируемым (опять же благодаря новому механизму работы с такими объектами).

Обратите внимание: в связи с переходом на новый внутренний формат представления текста, открыть документ в ранних версиях редактора не получится. Выход — сохранить файл с помощью функции Export в виде Illustrator Legacy. Если отдаёте макет в фирму, где пакетом Creative Suite не пользуются, обратитесь к диалогу Export•Illustrator Legacy EPS.

Сразу чувствуется новый текстовый «движок»

Другое

Обновление ядра Illustrator сказалось на опциях работы с форматом PDF — они пополнились поддержкой слоёв (которыми можно управлять в Acrobat 6), новых алгоритмов компрессии растровых изображений (JPEG 2000, позволяющий в одном файле определять области с различными степенями сжатия), полей на вылет (bleeds) и обрезных меток (crop marks).

Особенно впечатляет функциональность обновлённого диалога печати (Print Dialog) — по сравнению с его крайней скудостью в предыдущих версиях, бывшей предметом постоянных нареканий. Теперь модуль имеет множество профессиональных опций — окно предварительного просмотра, настройки полей навылет, цветоделения; появились команды Print Preview, Fit to page, выравнивания по заданной границе запечатываемого поля. Несмотря на то, что освоение потребует времени (особенно это касается позиционирования), а иногда и небольшой доработки макета, скоро начинаешь удивляться: «Как я раньше обходился без них?»

Среди дополнительных функций отмечу улучшенное взаимодействие с потенциально проблемными файлами. Отныне перед цветоделением не обязательно заменять попадающие под действие эффектов с прозрачностью ссылки на файлы в формате EPS (в т. ч. с дуплексами) внедрёнными иллюстрациями.

Опции конвертирования в PDF и слияния объектов с прозрачностью (flatten) могут храниться в виде настроек (preset), что упрощает вывод готового результата и гарантирует его предсказуемость.

Теперь, как и в Photoshop, можно указывать размер площади для получения усреднённого значения цвета, используемого Eyedropper (пипеткой). К point sample добавлены два варианта (3х3 и 5х5 average), позволяющие точнее определять интересующий цвет в растровых изображениях (без случайного попадания на шумоподобные отклонения).

Долгожданные опции печати

Тем, кто использует скриптинг для автоматизации рутинных операций, понравятся его улучшения. Больше всего изменений касается вывода на печать и сохранения документов в различных форматах. Достаточно сказать, что теперь из скрипта есть доступ к гораздо большему числу настроек печати, чем через стандартное окно диалога! Среди остальных новшеств — развитые операции перемещения объектов, повторного использования ссылок, улучшенный отладчик и прочее.


Illustrator CS

Разработчик: Adobe
Рейтинг: *****
Заключение:
продукт стоит своих денег - кардинально улучшены работа с текстом и вывод на печать, появилась поддержка 3D-моделирования. При сохранении в более позднем формате нужно учитывать особенности нового механизма обработки текста.
Цена в России (версия CE): 650 долл., обновление - 250 долл.


Пять главных новшеств

  1. Псевдообъёмные фигуры.
  2. Полностью обновлённый механизм работы с текстом.
  3. Улучшенные настройки печати.
  4. Стили для отдельных символов и абзацев.
  5. Ускоренная перерисовка содержимого экрана.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus