2004.06.141539 прочтений

Canon EOS 300D

Теги: Publish

Для профессионала цифровая зеркальная камера со сменной оптикой давно уже не роскошь, а необходимый рабочий инструмент.

Для профессионала цифровая зеркальная камера со сменной оптикой давно уже не роскошь, а необходимый рабочий инструмент. К сожалению, стоят они пока дорого, и большинство фотографов довольствуется полупрофессиональными компактными аппаратами со встроенным объективом и маленькой матрицей. Разработчики Canon преподнесли настоящий подарок тем, кто ограничен в средствах, но хочет работать с цифровой зеркалкой. Несмотря на позиционирование EOS 300D как любительской, потенциала камеры достаточно для не слишком интенсивной репортажной и каталожной съёмок.

Матрица. КМОП-матрица разрешением 6,3 мегапикселя та же, что и в профессиональном аппарате Canon EOS 10D, а вот «обвязка» матрицы и процессор 300D ближе к любительским. В результате шум заметен уже при чувствительности 200 ISO, дальнейшего повышения (до 1600 ISO) лучше избегать. С помощью меню задаётся разрешение 3072х2048, 2048х1360 или 1536х1024 точек и две степени компрессии.

Оптика, фокусировка и экспонирование. К камере подойдёт практически любой объектив серии Canon EF. Фокусные расстояния пересчитываются с коэффициентом 1,6. Специально для работы с матрицами 15,1х22,7 мм разработана серия объективов Canon EF-S. Помимо ручного фокуса, есть 7-точечный высокоскоростной автофокус с автоматическим/ручным выбором точек. Затвор отрабатывает выдержки от 30 до 1/4000 с. Максимальная скорость съёмки — 2,5 кадр./с (первые 4 кадра). Экспонирование в режимах: авто, программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, автоматический с контролем глубины резкости, «портрет», «пейзаж», «макро», «спорт», «ночной портрет». Экспокоррекция и автобрекетинг доступны в диапазоне ±2 ступени с шагом 1/3 .

Карты памяти и интерфейс. Сохранённые в форматах RAW или JPEG изображения можно записать на карты памяти CompactFlash Type I/II. Для общения с компьютером или принтером применяется интерфейс USB 2.0. Работа с картами памяти достаточно оперативна.

Импульсное освещение. Накамерная вспышка или ИК-поджигатель студийных вспышек крепится через стандартный синхроконтакт (hot-shoe). Выдержка синхронизации — 1/200 с. Электроника камеры поддерживает режим E-TTL и хорошо работает с импульсными осветителями Speedlite серии EX. Встроенная вспышка с ведущим числом 13 (при чувствительности 100 ISO) пригодна лишь для нехитрой домашней съёмки. Зато при съёмке с фотовспышкой доступна функция автобрекетинга.

Дизайн и эргономика. Внешне камера очень похожа на большинство плёночных любительских зеркалок Canon. Основное отличие — большой 1,8-дюймовый ЖК-монитор на задней панели. Традиции фирмы прослеживаются и в эргономике — фотографам классической плёночной школы работать будет легко. Не забыт и такой важный элемент, как репитир диафрагмы. Он расположен в привычном для фотографа месте, работает чётко и практически бесшумно. Характерно, что питание камеры не иссякает «мгновенно», как у большинства цифровиков. Сначала отключаются вспомогательные опции, затем пропадает информация о параметрах экспозиции, и только спустя весьма продолжительное время камера перестаёт снимать и записывать на карту памяти. Зеркальный видоискатель показывает 98% поля изображения и дополнительную информацию — точки фокусировки, выдержку, диафрагму, режим брекетинга, количество кадров в серии и пр. Отметим, что матрица 300D не формирует видеокадр, поэтому ЖК-монитор нельзя использовать в качестве видоискателя, а сам цифровик — в качестве видеокамеры.

Редакция благодарит российское представительство компании Canon за предоставленное оборудование.


Canon EOS 300D

Производитель: Canon
Рейтинг: ****½
Заключение:
бюджетная цифровая зеркалка, ориентированная на серьёзного пользователя или на стеснённого в средствах профессионала. Соответствующее ПО для работы с RAW-файлами в большинстве случаев помогает добиться изображений, пригодных для качественной полиграфии.
Цена: 1100 долл. (корпус).


Технические характеристики

Матрица: 6,52 млн пикселей (15,1х22,7 мм)
Оптика: сменная
Чувствительность: 100, 200, 400, 800, 1600 ISO
Баланс белого: авто, 5 предустановленных режимов, ручной
Диапазон выдержек: 30-1/4000 с, B
Максимальная скорость съёмки: 2,5 кадр./с
Формат данных: JPEG, RAW
Интерфейс: USB 2.0
Карты памяти: CF Type I/II
Питание: Li-ion-аккумулятор BP-511/512
Вес: 560 г (без объектива)

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus