2004.04.153025 прочтений

Ricoh Priport JP750

Теги: Publish

Цифровые дупликаторы продолжают распространяться по миру. Заняв достойное место в салонах оперативной печати и мини-типографиях крупных и средних предприятий, эти неприхотливые труженики стали незаменимы

Цифровые дупликаторы продолжают распространяться по миру. Заняв достойное место в салонах оперативной печати и мини-типографиях крупных и средних предприятий, эти неприхотливые труженики стали незаменимы: от выпуска малобюджетных книг, газет и журналов, до офисной продукции, визиток и бланков. Поделив коммерческий и корпоративный рынки, производители обратили взор на сектор малобюджетных устройств, где основные преимущества для потребителя — низкая цена, максимальная надёжность, простота управления и обслуживания.

В конце 2003 г. компания Ricoh представила младшую модель в семействе цифровых дупликаторов — Ricoh JP750. Она работает с бумагой формата до 275х395 мм (максимальная запехатываемая область 255х350 мм), хотя подавляющее большинство россиян вряд ли выйдет за рамки традиционного А4. Упрощения с целью снизить цену и вероятность поломки коснулись и механики, и электроники. Скорость печати ограничена двумя вариантами — 90 и 60 коп./мин, а диапазон плотностей бумаги — от 35 до 127,9 г/м?. Визитки и обложки не на первом месте у потенциальных покупателей.

С учётом специфики продукции (т. е. бумаги разного качества) усовершенствован механизм подачи. Для настройки на тип бумаги к подающему ролику переключателя силы прижима стопы добавлен регулятор прижима сепарационной пластины. Для надёжного отделения и предотвращения скручивания на выходе с барабана лист обдувается потоком воздуха. По отношению к бумаге новый Priport, как и положено настоящему дупликатору, вполне неприхотлив.

JP750 оборудован протяжным сканером с разрешением 300 ppi (загрузка оригиналов — по одному листу). Возможно использование сменных барабанов для многоцветной печати и подключение к PC с помощью опционального интерфейса.

Панель управления проста и понятна. При изготовлении мастера доступны масштабирование (7 ступеней), комбинирование двух оригиналов на одном документе, три уровня насыщенности изображения, режимы «Текст» и «Фото». Режим «Текст/ Фото», самостоятельно варьирующий алгоритмы сканирования для разных участков документа, отсутствует. На вид отпечатка влияет изменение скорости — от неё зависит количество краски, переходящее на бумагу (при больших заливках это помогает избежать отмарывания в приёмном лотке). Весьма полезно продольное смещение за счёт изменения момента подачи бумаги относительно печатного барабана: сверху остаётся незапечатанное поле шириной 2–8 мм, ведь плотные заливки и насыщенный текст около верхнего края листа приводят к прилипанию бумаги на барабан. Сдвиг изображения на 10 мм настраивает положение незапечатанного поля. Кроме того, с панели управления включается режим комбинирования двух оригиналов с автоматическим поворотом и уменьшением. Система световых индикаторов на схематичном изображении машины показывает состояние многочисленных датчиков: замятия бумаги на входе/выходе и оригиналов в податчике, опустошения картриджа с краской и рулона мастер-плёнки (100 кадров, В4), переполнения лотка использованных мастеров.

Драйвер компьютерного интерфейса отличается аскетизмом

Настройки механизма подачи ручные. А механизм повторной подачи облегчает труд: при проскальзывании листа операция повторяется, и только повторный сбой ведёт к останову и сообщению об ошибке. Удобен и предварительный раскат краски: перед началом печати дупликатор делает несколько оборотов с прокачкой чернил, без подачи бумаги. Это уменьшает макулатуру до 2-3-х листов, после прохода которых плотность отпечатков не изменяется.

Для обзора нам был предоставлен дупликатор со встроенным внутренним контроллером UC-5e (ZipRip); внешний (UC-5) хорош при использовании нескольких дупликаторов с одним интерфейсом. Для подключения нужно установить внутреннею интерфейсную плату. Контроллер подключается по параллельному порту, вся процедура занимает полчаса. Инсталляция драйвера (только PC) не вызывает сложностей, интерфейс несколько аскетичен — настраиваются только формат бумаги, количество копий и способ воспроизведения полутонов. Печать через интерфейс значительно повышает качество по сравнению с копированием жёсткого оригинала. Исчезают возможные артефакты сканирования, линейные искажения и перекосы оригинала, значительно улучшается передача мелких деталей, полутоновых градиентов и заливок. По всей видимости, разрешения сканирующей линейки протяжного сканера 300 ppi недостаточно для качественного считывания информации с оригиналов, напечатанных офсетным способом или на лазерных принтерах. Рекомендуем тиражировать через сканер исключительно текстовые документы, бланки, черновые работы и несложную графику.

Печать через растровый процессор хороша даже на обычной офисной бумаге. Удовлетворительно воспроизводятся шрифты размером 3 пт, в т. ч. тонкие, миры до 120 мкм рисуются стабильно, у более тонких начинается нерегулярное затекание пробельных элементов. Но воспроизведение мелких линий на дупликаторе связано с проблемой деформации и разрушения формы после печати определённого количества копий, зависящего от характера изображения. Впрочем, за несколько сотен оттисков можно не беспокоиться — а это уже достаточный тираж для большинства потенциальных пользователей JP750.

Печать с цифрового макета значительно улучшает и передачу полутонов. Параметр Halftoning в драйвере управляет воспроизведением полутоновых изображений, на штриховые рисунки и текст никак не влияет. Вариантов растрирования три: два регулярных с углом 45° Dither 8Ч 8 (около 50 lpi) и Dither 6x6 (около 70 lpi); один стохастический — SuperCell, со средним размером точки около 0,1 мм. В зависимости от характера изображения подбирается подходящий режим: регулярные растры повышают контраст, стохастический лучше воспроизводит детали в светах и тенях. Ступенчатый градиент с шагом 10% отлично воспроизводится во всех режимах. Характерную картину показал плавный векторный градиент: регулярный растр 6х6 дал ступенчатость и «провалил» участок <10%, регулярный 8Ч8 воспроизвёл градиент плавно, но слил 5 и 10% фрагменты, а стохастический продемонстрировал плавность на всей линейке. Единственный неизбежный недостаток стохастики — хорошая различимость отдельных точек, что несколько портит впечатление на светлых участках. В любом случае, предоставляемых драйвером инструментов достаточно для насущных задач непрофессионалов.

На заре развития дупликаторы были предельно простыми и недорогими устройствами, работавшими даже без электричества. Эволюция превратила их в сложные цифровые машины, приблизив некоторые модели по цене к малому офсету. Рассмотренный нами экземпляр наводит на мысль, что, сделав круг, эти машины возвращаются в разряд доступных по цене, обслуживанию и управлению, вобрав полезнейшие функции старших моделей.


Ricoh Priport JP750 + ZipRip UC-5e

Производитель: Ricoh
Рейтинг: ****?
Заключение:
хорошее решение для бюджетных организаций и учебных заведений. Удобен даже для непрофессионалов и тиражирования в малых и средних объёмах. Невысокая цена, минимально необходимые функции, простота управления и обслуживания. Компьютерный интерфейс обязателен для качественной печати полутоновых изображений и мелких элементов.
Ориентировочная цена: JP750 - 1990 долл., UC-5e - 1300 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus