2004.03.15, Автор: Максим Добровенский3357 прочтений

EPSON Stylus Pro 4000

Теги: Publish

Пользователи поражены, конкуренты озадачены. Для начала - 8-цветная палитра чернил.

Пользователи поражены, конкуренты озадачены. Для начала — 8-цветная палитра чернил. К ставшему нормой для фотопринтеров набору CMYKLcLm добавлены сразу два оттенка чёрного: серый улучшает передачу градаций серого цвета, телесных и нейтральных тонов, особенно на ч/б фото, а матовый чёрный хорош для ч/б печати чертежей на матовых носителях EPSON и черновых работ на тонкой бумаге без покрытия, т. к. меньше впитывается и даёт матовое изображение с повышенной оптической плотностью. Планируется поставлять 4-цветную комплектацию принтера с двойным набором картриджей CMYK и, соответственно, удвоенной производительностью. Работа с рулонами шириной до 432 мм и с листами формата до А2+, печать без полей и точный автоматический резак на каретке — вот неполный перечень возможностей общения с носителями.

У пигментных чернил EPSON UltraChrome, по заявлению производителя, цветовой охват шире, чем у офсетной печати по стандарту EuroColor, они быстро стабилизируются на бумаге и повышенно устойчивы к влаге и свету. Для больших объёмов печати EPSON, помимо стандартных картриджей 110 мл (35-37 долл. за штуку), предлагает увеличенные — 220 мл (60-64 долл.). Отпечатки высоконасыщенны, уже через несколько секунд перестают изменять цвета и смазываться от прикосновения влажных пальцев (тестирование производилось на глянцевой бумаге Premium Luster Photo Paper и матовой Archival Matte Paper). Однако после длительного простоя или хранения принтера в неблагоприятных условиях возможно засорение сопел и, как следствие, полошение. Принтер имеет утилиты ручной и автоматической прочистки сопел, результат контролируется по специальной тестовой таблице. Для сильных засорений — режим «мощной прочистки». На каждую процедуру расходуется 2-3 мл чернил, обычно её надо повторить 2-3 раза.

Приятно удивил арсенал настроек механизма подачи бумаги: регулировка силы вакуумного прижима на подающем валике, зазора между бумагой и головками, времени сушки между проходами печатающей головки (0–5 с), специальной настройки для сильно скрученных носителей и даже скорости и нажима ножа — всё, что нужно для нестандартных материалов

Средства контроля выполненных работ и расхода чернил наряду с программами настройки механизма подачи входят в пакет сервисных утилит EPSON Printer Service Utility-2. Интересная функция — корректировка параметров при двунаправленной и однонаправленной печати, учитывающая смещение чернильных капель за счет движения головки и наличие зазора между соплами и бумагой.

Стандартный драйвер принтера имеет широкие возможности по управлению цветом: от набора сюжетных программ «Люди», «Природа», «Сепия» и др. до ручных регулировок цветности, насыщенности и контраста. Есть сглаживание для изображений с низким разрешением (автоматически убирает ступенчатость линий), улучшение воспроизведения мелких деталей для штриховых рисунков и текста, зеркальное отражение и масса настроек для печати сканированных изображений и фото с цифровых камер. Приятная деталь — предварительный просмотр (в т. ч. многостраничных документов). Функция встроена в драйвер принтера и страхует от таких ошибок, как неправильное задание размеров листа, поворота изображения, параметра печати без полей и др. С определённым допущением даётся представление о цвете распечатки; грубые ошибки в выборе режимов иногда приводят к «завалу» цветов, что также отображается в окне до начала печати.

В подменю «Раскладка» предусмотрены не только печать двусторонняя и брошюр разнообразной конфигурации, но и различные комбинации: от совмещения 2-х или 4-х страниц на одном листе, до печати плакатов на 4-х, 9-ти или 16-ти листах. Немного непривычно задание пользовательских размеров листа: в сотых долях дюйма или сантиметра. Вероятно, так разработчики акцентировали внимание на точности обрезки. В качестве входного цветового пространства стандартный драйвер использует sRGB, а в качестве рабочего позволяет включать собственный профиль принтера EPSON Standard с установкой параметра Intent, исходя из назначения отпечатка. Как считает менеджер по широкоформатным продуктам EPSON Андрей Лыгун, это уникально для не поддерживающих PostScript драйверов и существенно облегчает управление цветом.

Стандартный драйвер EPSON Stylus 4000 Pro отлично справляется с фотопечатью, максимально задействуя расширенную цветовую палитру. Любые, даже самые сложные оттенки получаются яркими и насыщенными, отлично прорабатываются детали в глубоких тенях и нежные пастельные тона. Отдельного упоминания заслуживает печать ч/б фотографий. Благодаря наличию серых чернил тоновые переходы остаются плавными во всём диапазоне плотностей. Появляется ощущение, что новый струйник EPSON «приукрашивает» действительность. Действительно, попытка добиться средствами стандартного драйвера отпечатка, близкого к цветопробному, закончилась неудачей — для этого есть более мощные инструменты (например, EFI Colorproof M 5.0.1), поддерживающие Stylus Pro 4000.

Вместе с принтером компания EPSON представила для обзора программный растровый процессор EPSON StylusRIP Professional 2.0, поддерживающий PostScript 3. Он позволяет печатать из любых приложений посредством виртуального драйвера PS, самостоятельно воспринимает файлы в форматах TIFF, JPEG, композитных PostScript и PDF (поддержки EPS нет) — их можно либо открывать, либо копировать в «горячую» папку, что удобно при работе в сети.

Растровый процессор состоит из серверной части EPSON PS Server и клиентской EPSON PS Manager, способной назначать задания для сервера. Менеджер создаёт очередь печати, позволяет управлять ею и изменять параметры заданий. Предварительный просмотр результата распечатки есть только в клиентской части. К сожалению, в окне просмотра нельзя изменять параметры вывода.

Функция предварительного просмотра отличается аскетизмом, размер изобра-жения почему-то указан в пунктах (pt.)

Если под управлением стандартного драйвера принтер отлично справляется с печатью фотографий, то в паре с растровым процессором неплохо выполняет и сложные задания, содержащие векторные объекты. Разрешение печати впечатляет — от 360 до 1440x2880 dpi. Минимальный размер капли 3,5 пл в сочетании с фирменными носителями EPSON даёт поразительное воспроизведение тонких линий. Уверенно прорабатываются миры 40 и 50 мкм. На максимальном разрешении отчётливо прорисовываются декоративные шрифты 3 пт. Хорошо воспроизводятся памятные цвета, телесные оттенки, безупречен баланс серого цвета.

Тест на скорость печати показал следующие результаты: при максимальном разрешении 1440x2880 dpi и наилучшем качестве печати на страницу А3 принтер затратил 16 мин 30 с, а при разрешении 720 dpi — лишь 2 мин 50 с.

Пожалуй, главным препятствием для широкого применения Stylus Pro 4000 в полиграфии может стать отсутствие внутренних инструментов калибровки для линеаризации принтера под новые носители. Точное воспроизведение цветов ограничено ассортиментом бумаги EPSON, для которой подобраны фирменные цветовые профили. По словам представителей компании, поставки рулонных носителей планируется начать в ближайшее время — одновременно с широкими продажами устройства. Не подключаются к предложенному нам стандартному растровому процессору и цветовые библиотеки, что также ограничит использование устройства в допечатной подготовке.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus