2004.03.153165 прочтений

Adobe InDesign CS

Теги: Publish

Выход InDesign в составе коллекции Adobe Creative Suite обязательно привлечёт к пакету новых почитателей - не только из-за новых оригинальных возможностей, но и благодаря ускорению работы с публикациями.

Выход InDesign в составе коллекции Adobe Creative Suite обязательно привлечёт к пакету новых почитателей — не только из-за новых оригинальных возможностей, но и благодаря ускорению работы с публикациями. Как известно, InDesign создавался под лозунгом наш« ответ Quark», стремясь нарушить фактическую монополию XPress на рынке полноцветных публикаций. И хотя старт был не слишком радужным (недочёты первых версий поначалу отпугнули часть верстальщиков), спустя четыре года с момента выхода напористого и честолюбивого пакета ситуация кардинально изменилась. Стало очевидным, что молодое поколение, как и следовало ожидать, не только догнало, но и значительно перегнало стареющего мэтра«» — причём абсолютно по всем параметрам. Единственное, чем пока не может похвастать InDesign — количеством установленных копий. Впрочем, это тоже вопрос времени.

Последняя версия XPress показала, что развитие редактора как верстального инструмента практически остановилось — вряд ли кто-то будет всерьёз рассматривать появление в нём интернет-ориентированных функций. Следовательно, пока Quark держится только благодаря консервативности верстального сообщества,с осторожностью переходящего на любую новую версию даже хорошо знакомого пакета, не говоря уже о совершенно незнакомом ПО.

А InDesign динамично растёт вместе с остальными разработками знаменитого родителя. И хотя пакет пока ещё редкий гость у верстальщиков, из-за тесной интеграции с остальными продуктами Adobe и гораздо меньшей удельной стоимости в составе всей дизайнерской коллекции будущее в области вёрстки, безусловно, уготовано ему.

Многими замечено, что кардинальные изменения в продукты Adobe вносятся циклично: каждый год лишь в один продукт. И хотя прошедший по всем признакам был годом Photoshop, новшеств в InDesign тоже предостаточно. Более того: если ничего не изменится в планах компании, в новом году основной упор будет сделан именно на него. Мы же пока остановимся на наиболее существенных новинках InDesign СS, или, если использовать традиционную нумерацию, InDesign 3.

По большому счёту, даже предыдущая версия InDesign ничуть не уступала Xpress… если бы не два но«». Во-первых, творение Adobe проигрывало вёрткому старичку» в скорости. Во-вторых, использование эффектов прозрачности иногда приводило к нежелательным побочным результатам. В нынешней версии оба недостатка устранены. Продуктивность работы выросла весьма ощутимо, а проблемы с прозрачностью локализуются ещё на подготовительной стадии. Примеры? Далеко ходить не нужно: Story Editor для редактирования длинных текстов или предварительный просмотр результата сведения полупрозрачных объектов. А вложенные стили для текста, возросшая скорость перерисовки экрана? Но обо всём по порядку…

Интерфейс

Он стал продуманнее. Раньше разработчики заботились лишь о функциональности программы, добавляя по мере необходимости новые палитры, что со временем вылилось в определённые неудобства. В нынешней версии интерфейс серьёзно оптимизирован: новый способ расположения палитр должен освободить максимум полезной площади экрана. Впрочем, аналогичный навык давно уже пыталась привить своим пакетам Corel: названия панелей отображаются не горизонтально, а вертикально и оказываются как бы пристёгнуты к краю экрана. Двойной щелчок разворачивает или сворачивает содержимое панели. Поначалу немного неудобно читать названия, но потом привыкаешь и перестаёшь наклонять голову.

Наряду с поиском новаторских решений была проведена плановая работа по унификации интерфейса InDesign с остальными продуктами Adobe. В тройку» включена привычная палитра Info, где отображается основная информация о выбранном объекте.

Вместо развесистых гроздьев из панелей для управления каждым типом объекта предложена универсальная, знакомая по Photoshop контекстно-чувствительная панель Control — она также расположена вверху основного окна, отображая все атрибуты объекта любого типа.

Замыкает список улучшений интерфейса также хорошо известный инструмент Measure, показывающий расстояние между двумя выбранными точками.

Поощряя миграцию пользователей XPress на InDesign, разработчики предусмотрительно составили альтернативный набор клавиатурных сокращений, полностью имитирующий работу в конкурирующей среде. Переходный период у пока ещё колеблющихся должен пройти безболезненно.

Редактирование длинных текстов

Как известно, InDesign никогда не отличался высокой скоростью работы с большими объёмами текста. Несмотря на предпринимаемые попытки, скорость перерисовки текста, занимающего несколько страниц, оставляла желать лучшего. В результате, решено отказаться от решения проблемы в« лоб» и предложено использовать для таких задач хорошо известный пользователям PageMaker редактор Story Editor — отдельное окно отображает текст в упрощённом виде. Напротив каждого абзаца указан стиль его оформления. За счёт того, что некоторые параметры форматирования текста в редакторе не учитываются, скорость работы с объёмными текстами ощутимо выше, чем в стандартном режиме. Для настроек служит пункт Preferences .Story Editor Display, где можно указать даже желаемый стиль оформления (theme) интерфейса: например, многим понравится стиль Classic System, при котором глаза не так сильно устают.

Предпросмотр результата цветоделения…

С момента появления InDesign постоянно рос в возможностях, касающихся профессиональной печати. Функции первой версии были отшлифованы во второй, а нынешняя ещё теснее взаимодействует с PostScript-устройствами. Редактор позволяет без дополнительных действий (формирования сепарированного PDF средствами Distiller или тестовой печати) увидеть результат цветоделения страниц, поканальный просмотр — убедиться в корректности выводимого файла, а дополнительные возможности (считывание плотности цвета на плашках и информация о наложении цветов — overprint) помогут верстальщикам сохранять душевное равновесие.

…и сведения областей с прозрачностью

Если такой способ построения панелей докажет свою жизнеспособность, можно ожидать его скорой миграции в Illustrator и Photoshop

Большинство потенциальных проблем в InDesign связаны с прозрачностью. Это следствие того, что основная масса PostScript-устройств её просто не распознаёт. Выход — в сведении полупрозрачного объекта (по своей природе — растрового) с нижележащими (как правило, векторными) так, чтобы получалось растровое изображение, воссоздающее задуманный эффект.

Однако растрирование, например, фрагмента страницы с текстом, чревато либо неточностью его воспроизведения (при небольшом разрешении), либо формированием внушительного по размерам изображения, в деталях воссоздающего текст (представьте, сколько будут весить» несколько разворотов в CMYK с 600 dpi). Поиск пути меж Сциллой и Харибдой был для верстальщиков вопросом номер один. Но, похоже, гаданиям, будет ли фрагмент растрироваться, пришёл конец.

В новый InDesign включён предварительный просмотр результата печати на реальном PostScript-принтере (Window .Output preview). Теперь можно проверить все тонкие«» места публикации и, при необходимости, подкорректировать настройки растрирования. Они вынесены в отдельную палитру Flattener Preview, где выбираются интересующий тип объектов (outlined strokes, outlines text, all affected и др.) и желаемый вариант конвертации (из предустановок, заложенных в программе,— Transparency Flattener Preset). Растрируемые объекты InDesign покажет в специальном окне красным цветом.

Скорость-3

Как уже отмечалось, цель тройки«» — повысить скорость работы InDesign, а потому большинство часто используемых операций были основательно оптимизированы.

Смоделировав процесс цветоделения, можно реально повлиять на него и добиться оптимального результата по качеству и скорости вывода макета на печать

Прежде всего, ощутимо ускорилась перерисовка экрана как при навигации по публикации, так и при изменении масштаба просмотра. Поскольку на долю таких операций приходится львиная доля всего затрачиваемого времени, выгоду верстальщики оценят в наибольшей степени.

Подверглись основательной ревизии операции импорта/экспорта. Заметно возросла скорость импорта файлов Photoshop, документов Word и Excel. Аналогичные изменения коснулись формирования PDF и, следовательно, скорости отправки документа на печать. Пакет избавился от ярлыка неповоротливого« монстра» и по совокупной скорости почти сравнялся с экспрессом«».

Вложенные стили

Интересную новинку облегчает форматирование текста: она сочетает использование внутри стиля абзаца (paragraph style) стиля для отдельных символов (character style). Требуется только указать диапазон применения стиля символов — например, только для первой буквы (для буквиц), слова либо первого предложения. Одним щелчком мышки можно присвоить фактически два стиля форматирования. Согласитесь, оригинально, а вот насколько это будет востребовано, покажет время.

Творческие возможности

Они остались практически на прежнем уровне. Порадуют лишь такие немногочисленные новинки, как поддержка логических операций с объектами (Exclude Overlap, Add, Subtract, Intersect и Minus Back), — все хорошо известны по Illustrator. Теперь InDesign стал ещё гибче в создании и дальнейших манипуляциях со сложными геометрическими формами.

И без того неслабые функции работы с таблицами усилились за счёт автоматического повтора шапок на всех страницах, занимаемых таблицей. Это экономит немало времени, особенно при форматировании многостраничных таблиц.

Стиль в стиле

Из креативных возможностей ещё отмечу появившийся редактор окантовок (Stroke Style editor). Функционально он сравнялся с XPress, позволяя создавать всевозможные стили окантовок.

К сожалению, ничего принципиально нового в художественном плане данная версия не принесла (например, по-прежнему нельзя создавать градиентные прозрачности) — по всей видимости, серьёзного прорыва следует ожидать в следующей версии.

Прочее

Почти всё, что знакомо по Xpress. Не хватает только stripes…

Все остальные нововведения носят менее принципиальный характер, но без них обзор был бы неполным. Выделяются поддержка комбинированных цветов, зависящих от других цветов (в XPress такая модель называется Multi-ink). Теперь можно создать сложный цвет, состоящий из 40% Pantone и 60% Cyan, и использовать его оттенки в качестве цветовой палитры публикации. Отмечу и добавление в палитру Swatches сразу нескольких образцов цвета.

Коснулись изменения и работы с изображениями. Во- первых, InDesign стал без проблем импортировать PSD- изображения со смесевыми цветами (spot) и файлы в формате DSC 1 и 2. Во-вторых, теперь при двойном щелчке по изображению с нажатым оно открывается в создавшем его приложении. В общем, для полной интеграции с Photoshop было добавлено всё, что можно. Конкурирующим пакетам о такой тесной связке остаётся лишь мечтать!

Положение Adobe как флагмана издательской индустрии обязывает её отслеживать все новинки. Неудивительно, что InDesign CS стал поддерживать создание PDF/X-1A и PDF/X-3-совместимых файлов. Вывод публикаций, соответствующих такой спецификации, поможет персоналу препресс-бюро не тратить время на проверку файлов — достаточно будет просто убедиться в наличии в документе необходимой резолюции (см. Publish ? 10, 2003).

Изобилует InDesign массой других мелких, но полезных нововведений: при перетаскивании страниц из документа в документ происходит копирование соответствующих мастер-страниц, а при модификации размера контейнера с нажатым размер текста также будет изменяться.

 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus