2004.02.04, Автор: Максим Добровенский3730 прочтений

HP DesignJet120nr

Теги: Publish

Представленный весной 2003 г. 6-цветный термоструйный принтер DesignJet 120 предназначен для оперативного вывода полноцветных отпечатков фотографического качества и печати небольших объёмов продукции различного формата (от открыток до баннеров).

Широчайший охват 6-цветной палитры особенно хорошо проявляется на фотографиях морских и горных пейзажей: голубые, зелёные и лазурные тона достаточно глубоки, чтобы передать прозрачность воды, высоту неба и оттенки снегов на вершинах.

Представленный весной 2003 г. 6-цветный термоструйный принтер DesignJet 120 предназначен для оперативного вывода полноцветных отпечатков фотографического качества и печати небольших объёмов продукции различного формата (от открыток до баннеров).

Задавшись целью сделать устройство максимально доступным по цене, разработчики упростили конструкцию, заострив внимание на основных потребительских качествах: форматах носителя и качестве печати. На первый взгляд принтер производит впечатление «игрушечного»: ЖК-дисплей отображает только символы, сигнализирующие о параметрах состояния картриджей, загрузке рулона и неполадках (типа замятия бумаги), а всё управление осуществляется тремя кнопками. На первых порах этого явно недостаточно, чтобы установить причину жалобного писка, издаваемого устройством при попытке отправить картинку на печать.

На самом деле тракт подачи бумаги и механизм перемещения каретки с блоком печатающих головок выполнены добротно и надёжно. По сравнению со старшими моделями линейки DesignJet бросается в глаза лишь отсутствие вакуумного прижима на столе подачи. К слову, проблемы с подачей листовой бумаги, частенько возникавшие в первые два дня тестирования, исчезли сами собой, вероятно, после приработки резиновых валиков.

Обратила на себя внимание «жёсткость» в обращении с бумагой: при неверном задании типа носителя в драйвере она может быть помята при протяжке, отпечатанные листы выбрасываются настолько решительно, что оказываются на полу, решение проблемы — опциональный лоток для бумаги и ножки.

За внешней простотой DesignJet 120 скрывается точный и надёжный механизм подачи бумаги

Плоттер покрывает широчайший диапазон форматов листового материала: от 80х50 до 330х457 мм из лотка, а при полистной подаче — до 625х1625 мм, единственное ограничение — обязательные поля шириной 20 мм у задней кромки и по 5 мм у остальных. При работе с рулонами размер изображения по вертикали может варьироваться от 8 см до 15 м, с каждой стороны — поля 5 мм. В ассортименте HP есть рулоны матовой и глянцевой бумаги шириной 42 и 61 см. Приятная особенность — автоматическое переключение с рулона на подачу из лотка и обратно.

По типам запечатываемых материалов к протяжному механизму нареканий нет, он достаточно уверенно захватывает как обычную

80-граммовку, так и листы тиснёной бумаги плотностью 300 г/м2. Для самой толстой бумаги (до 0,4 мм) предусмотрена ручная полистная подача в задней части принтера. Ограничения по типам бумаги вносят только чернила на водной основе. Невпитывающая поверхность не даст изображению закрепиться, а тонкая бумага серьёзно деформируется при печати с высоким процентом покрытия. Нет речи и о какой-либо влагостойкости изображений.

На тестирование в редакцию попала модификация со встроенной 100-мегабитной сетевой картой и сервером JetDirect (дополнительные функции — настройка сетевых параметров и просмотр статуса через веб-страницу принтера), устройством рулонной подачи и автоматическим резаком, отключаемым через меню драйвера. Палитра принтера состоит из водорастворимых чернил шести цветов, в дополнение к привычному набору CMYK используются светло-голубой (Lc) и светло-пурпурный (Lm) красители. Характерно, что картриджи чёрного, жёлтого и двух «светлых» цветов имеют объём по 69 мл, а голубого и пурпурного — только по 28 мл.

Для подключения мы воспользовались встроенной сетевой картой, установка драйвера и настройка принтера не вызвали затруднений. Чтобы узнать сетевые настрой-ки и IP-адрес, присвоенный устройству, необходимо распечатать страницу статуса, набрав незамысловатую комбинацию двумя клавишами на контрольной панели. Вся сложность только в этом, т. к. инструкция по эксплуатации в нашем случае (тестировалась демоверсия принтера) существовала в виде сложной системы страниц на веб-сайте производителя.

Работая с сетевым подключением, мы столкнулись с главной проблемой: при попытке распечатать изображение из «тяжёлого» файла (более 50 Мбайт) процесс неизбежно срывался. А драйвер давал отчёт об успешном прохождении спулирования и печати… Изменение настроек инженерного меню по формированию метафайла, как советует служба поддержки, не привело к положительным результатам. Решение оказалось весьма нетривиальным: принтер подключили через стандартный TCP/IP-порт, вместо собственного порта HP, затем отключили и снова включили опцию Spool-Smart. Другой выход — использовать подключение по интерфейсу USB, но оно значительно уступает в скорости передачи. (Специалисты Hewlett-Packard объяснили проблемы, возникшие с сетевой картой, тем, что в нашем распоряжении оказался демоэкземпляр устройства, который мог быть повреждён в ходе многочисленных выставок.)

Вызвало некоторые затруднения позиционирование изображения на листе, иногда устройство понимает режимы «Портрет» и «Ландшафт» не так, как этого хочет пользователь. Зато, овладев логикой драйвера, мы оценили функцию экономии рулона — при обрезке принтер оставляет минимальные поля сверху и снизу запечатанной области, не обращая внимания на заданный размер листа.

Радует, что разработчики не стали жертвовать аппаратными возможностями калибровки цвета. Как и старшие братья, DesignJet 120 имеет датчик (вероятно, денситометр со сменными фильтрами), встроенный в каретку. С помощью ПО System Main-tenance мы провели калибровку для каждого из имеющихся типов бумаги: матовой, полуглянцевой и тонкой мелованной. Для оценки распечатанную страницу макета журнала сравнили с готовым изданием из британской типографии. Результат, полученный до настройки, можно назвать удовлетворительным, после калибровки попадание в цвет заметно улучшилось. На фотографии отлично переданы телесные тона, глаза на портретах выглядят реалистично.

Драйвер имеет три режима качества печати, отличающихся скоростью подачи бумаги: Draft, Normal и Best. В нормальном режиме после каждого прохода каретки бумага смещается на 6 мм, т. е. примерно на половину ширины головки, время печати формата А1 (с использованием всей ширины рулона) — 5,5 мин. В режиме максимального качества бумага сдвигается на 2 мм, обеспечивая максимально плавную передачу полутонов, но время вывода формата А1 увеличивается до 14,2 мин. Для воспроизведения штриховых изображений драйвер имеет режим высокого разрешения, по скорости печати примерно равный режиму максимального качества, отличающийся параметрами растрирования — чёрный цвет передаётся более насыщенно, лучше воспроизводятся тонкие линии и объекты на выворотках. Драйвер принтера имеет меню управления цветом, позволяющее «на глаз» корректировать цветопередачу, насыщенность и контраст изображения.

Разрешение печати 2400х1200 dpi с минимальным размером капли 4 пиколитра позволяет различать детали на мирах до 40 мкм и читать шрифты размером 3 пт. К сожалению, мы не получили в своё распоряжение программный растровый процессор HP designjet 120 software RIP, поставляемый дополнительно, поэтому не могли управлять воспроизведением чёрного цвета — весь чёрный текст и штриховые изображения печатались композитным цветом. При наличии растрового процессора можно использовать цвета из библиотеки Pantone и эмулировать цветовые пространства стандартных устройств вывода.

За исключением некоторых недоработок драйвера, DesignJet 120 произвёл впечатление сбалансированного по возможностям и качеству печати устройства, предлагаемого по доступной цене — базовая комплектация (без рулонной подачи) обойдётся в 1470 долл.


DesignJet 120nr

Производитель: Hewlett-Packard
Рейтинг: ****
Заключение:
по форматам бумаги и качеству печати отвечает требованиям широкого круга потребителей. Работа с рулонными носителями — серьёзное преимущество с точки зрения печати нестандартных форматов и экономии средств. Доступен по цене, но интерфейс чрезмерно упрощён, а ПО имеет недоработки.
Ориентировочная цена: 2200 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus