101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Apple Cinema Display

  • Игорь Терентьев
  • 11 декабря 2003 г.
  • 3904

Первую серьёзную попытку создать решение для профессионалов в области обработки графики на основе ЖК-монитора в 1999 г. предприняла компания Silicon Graphics (ныне SGI). Однако 17,3-дюймовый широкоформатный монитор 1600SW с соотношением сторон 16:10 в издательской среде особой популярности не снискал, даже с учётом, что в комплекте предлагался специальный калибратор: физическое разрешение панели (1600х1024) не стыковалось с её размерами — на этом экране всё, кроме цены (около 3000 долл.), выглядело слишком маленьким.

Весной 2001 г. руководитель группы Color Imaging (подразделение BarcoView компании Barco) Люк Колле на мой вопрос о перспективности ЖК-панелей в качестве основы для калибруемых мониторов назвал три главных технических проблемы: существенное изменение цветопередачи при смене угла обзора; сложности калибровки из-за неравномерности спектральных характеристик цветовых фильтров и ламп задней подсветки; отсутствие чистого чёрного цвета (лампа задней подсветки в ЖК-панели всегда светится, а для создания чёрного свет должен перекрываться полностью, что непросто). К этому списку тогда следовало добавить весьма существенный (в два, а то и в три раза!) разрыв в ценах между ЭЛТ- и ЖК-моделями с большими экранами (незаменимыми для наших читателей).

Но время сделало своё дело — Великая Плоскопанельная Мечта (небывалая компактность и умеренность в энергопотреблении, идеальная геометрия, яркая, чёткая, высококонтрастная и немерцающая картинка) стала явью для всех, кто может это себе позволить, включая профессионалов в области графического дизайна и вёрстки. И не случайно в первых рядах наступления на последний бастион больших трубок — паблишинг — оказалась компания Apple, три года назад полностью отказавшаяся от выпуска ЭЛТ-мониторов и приложившая немало усилий к тому, чтобы их место на столах дизайнеров заняли широкоэкранные (как тут не вспомнить попытку SGI!) жидкокристаллические красавцы.

Итак, благодаря стараниям Apple IMC (Россия), редакции Publish удалось получить в своё распоряжение 20-дюймовый Apple Cinema Display (1600 долл.) с разрешением 1680х1050. (Ныне в семействе Cinema, ранее представленном только одним 22-дюймовым монитором, есть ещё одна, «экстремальная» модель — для тех, кто не приемлет компромиссов: 23-дюймовый Apple Cinema HD Display с разрешением 1920х1200 и ценой в России около 2400 долл.) По меркам нынешнего дня, технические параметры экрана (кроме необычного соотношения сторон 16:10) уже вполне обыденны: 170° обзор по горизонтали и вертикали, яркость 230 кд/м², контраст 350:1, шаг точки 0,258 мм. Зато, как всегда, разработчики Apple преуспели в дизайне — в самом широком понимании этого термина, затрагивающем не только внешний вид, но и конструкцию.

Монитор красив и удобен. На передней панели всего две сенсорные кнопки: одна для питания, другая, помеченная значком яркости, вызывает окно настроек дисплея Mac OS. Изменения наклона в диапазоне 10–30° с помощью задней опоры вполне достаточно для выбора комфортного режима работы, а объединение всех проводов (питающего, USB и сигнального) в один с адаптером Apple Display Connector (ADC) на конце не только упрощает подключение к компьютеру, но и избавляет от путаницы проводов на столе. Оборотная сторона такого подхода — Cinema Display нельзя назвать универсальным, непосредственно он подключается лишь к Power Mac G4 и G5, а при наличии специального адаптера — к PowerBook G4 с DVI-портом. Дело не столько в конфигурации разъёма, сколько в «цифровой» сущности и нестандартном разрешении экрана, требующего соответствующей поддержки от видеоадаптера. Мы не располагали PC, оснащённым подходящей видеокартой, поэтому не проверяли Apple Cinema Display на этой платформе, но, как нас заверили в Apple IMC, такие продукты существуют у ATI. Зато отсутствие двух преобразований «цифра» — «аналог» и «аналог» — «цифра» (цена универсализма аналоговых ЖК-моделей) благотворнейшим образом сказывается на качестве картинки.

Надо отметить, что воспитанному на ЭЛТ глазу изображение Cinema Display кажется излишне ярким. Впрочем, маркетологи Apple поправляют: не излишне ярким, а таким, чтобы за монитором можно было работать в условиях обычного дневного освещения, а не в затемнённом помещении. Разработчики Apple надеются, что «выведенные из подземелья» дизайнеры будут благодарны своим спасителям. В разумных пределах затраченной на покупку монитора суммы, разумеется…

Но главное, что цветопередача на Cinema Display, вопреки пока ещё популярному в издательских кругах мнению о полной профнепригодности ЖК-экранов (признаемся — до последнего времени мы тоже его разделяли), настраиваемая и предсказуемая. В качестве устройства калибровки разработчики рекомендуют GretagMacbeth Eye-One. Прибор и соответствующие программы обеспечивают линеаризацию монитора и генерацию профиля. Как нам рассказал технолог компании Prepress Internation Михаил Берковский, работа с Cinema Display показала, что после настройки расхождение между изображением на нём и откалиброванном ЭЛТ-мониторе не превысило 1,5 DЕ. Посетовав на довольно высокую стоимость продукта от Apple, Михаил Берковский отметил, что наилучшего результата удалось добиться с помощью спектрофотометра Spectrolino, обеспечивающего большую точность настройки теней, чем Eye-One.

Похоже, разработчикам удалось если не полностью решить, то нивелировать основные ограничения ЖК-технологии (о них было написано в начале обзора), препятствующие её проникновению в сферу таких тонких материй, как цветокоррекция и даже экранная цветопроба. Не случайно в начале года компании Integrated Color Solutions удалось получить SWOP-сертификат на решение для удалённой цветопробы Remote Director 2.0. Это значит, что система воспроизводит на экране цветопробу, визуально идентичную описанной в стандарте SWOP как Certified Press Proof. Американцы в подобных случаях говорят: «Можете отнести мои слова в банк». А полиграфистам достаточно, что заказчик подписывает цветопробу, пусть и в электронном виде. Всё равно это позволяет начать печать и даёт страховку на случай последующих споров о цвете. Конечно, представить себе печатника, ориентирующегося по цвету на экране, трудно, но это уже совсем другая история…

Так вот: в качестве аппаратной базы для Remote Director 2.0 служат мониторы Cinema Display и Cinema HD Display. Прощай, ЭЛТ?


Apple Cinema Display

Производитель: Apple Computer
Рейтинг: ****½
Заключение:
всем хороша 20-дюймовка - отличные цвета, геометрия, разрешение, яркость и чёткость, идеальная эргономика. Жаль, насладятся достоинствами лишь владельцы машин Apple с процессором G4, редкие обладатели PC с DVI-видеокартами, поддерживающими нестандартное разрешение 1680х1050, да и цена кусается. Впрочем, смотря с чем сравнивать - трубочные 21- и 22-дюймовые топ-модели действительно дешевле, а вот за ЖК-мониторы от 21 дюйма обычно просят больше.
Ориентировочная цена: 1600 долл.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
    Проголосовало: 57