2003.12.11, Автор: Игорь Терентьев3746 прочтений

Apple Cinema Display

Теги: Publish

Первую серьёзную попытку создать решение для профессионалов в области обработки графики на основе ЖК-монитора в 1999 г. предприняла компания Silicon Graphics (ныне SGI).

Первую серьёзную попытку создать решение для профессионалов в области обработки графики на основе ЖК-монитора в 1999 г. предприняла компания Silicon Graphics (ныне SGI). Однако 17,3-дюймовый широкоформатный монитор 1600SW с соотношением сторон 16:10 в издательской среде особой популярности не снискал, даже с учётом, что в комплекте предлагался специальный калибратор: физическое разрешение панели (1600х1024) не стыковалось с её размерами — на этом экране всё, кроме цены (около 3000 долл.), выглядело слишком маленьким.

Весной 2001 г. руководитель группы Color Imaging (подразделение BarcoView компании Barco) Люк Колле на мой вопрос о перспективности ЖК-панелей в качестве основы для калибруемых мониторов назвал три главных технических проблемы: существенное изменение цветопередачи при смене угла обзора; сложности калибровки из-за неравномерности спектральных характеристик цветовых фильтров и ламп задней подсветки; отсутствие чистого чёрного цвета (лампа задней подсветки в ЖК-панели всегда светится, а для создания чёрного свет должен перекрываться полностью, что непросто). К этому списку тогда следовало добавить весьма существенный (в два, а то и в три раза!) разрыв в ценах между ЭЛТ- и ЖК-моделями с большими экранами (незаменимыми для наших читателей).

Но время сделало своё дело — Великая Плоскопанельная Мечта (небывалая компактность и умеренность в энергопотреблении, идеальная геометрия, яркая, чёткая, высококонтрастная и немерцающая картинка) стала явью для всех, кто может это себе позволить, включая профессионалов в области графического дизайна и вёрстки. И не случайно в первых рядах наступления на последний бастион больших трубок — паблишинг — оказалась компания Apple, три года назад полностью отказавшаяся от выпуска ЭЛТ-мониторов и приложившая немало усилий к тому, чтобы их место на столах дизайнеров заняли широкоэкранные (как тут не вспомнить попытку SGI!) жидкокристаллические красавцы.

Итак, благодаря стараниям Apple IMC (Россия), редакции Publish удалось получить в своё распоряжение 20-дюймовый Apple Cinema Display (1600 долл.) с разрешением 1680х1050. (Ныне в семействе Cinema, ранее представленном только одним 22-дюймовым монитором, есть ещё одна, «экстремальная» модель — для тех, кто не приемлет компромиссов: 23-дюймовый Apple Cinema HD Display с разрешением 1920х1200 и ценой в России около 2400 долл.) По меркам нынешнего дня, технические параметры экрана (кроме необычного соотношения сторон 16:10) уже вполне обыденны: 170° обзор по горизонтали и вертикали, яркость 230 кд/м², контраст 350:1, шаг точки 0,258 мм. Зато, как всегда, разработчики Apple преуспели в дизайне — в самом широком понимании этого термина, затрагивающем не только внешний вид, но и конструкцию.

Монитор красив и удобен. На передней панели всего две сенсорные кнопки: одна для питания, другая, помеченная значком яркости, вызывает окно настроек дисплея Mac OS. Изменения наклона в диапазоне 10–30° с помощью задней опоры вполне достаточно для выбора комфортного режима работы, а объединение всех проводов (питающего, USB и сигнального) в один с адаптером Apple Display Connector (ADC) на конце не только упрощает подключение к компьютеру, но и избавляет от путаницы проводов на столе. Оборотная сторона такого подхода — Cinema Display нельзя назвать универсальным, непосредственно он подключается лишь к Power Mac G4 и G5, а при наличии специального адаптера — к PowerBook G4 с DVI-портом. Дело не столько в конфигурации разъёма, сколько в «цифровой» сущности и нестандартном разрешении экрана, требующего соответствующей поддержки от видеоадаптера. Мы не располагали PC, оснащённым подходящей видеокартой, поэтому не проверяли Apple Cinema Display на этой платформе, но, как нас заверили в Apple IMC, такие продукты существуют у ATI. Зато отсутствие двух преобразований «цифра» — «аналог» и «аналог» — «цифра» (цена универсализма аналоговых ЖК-моделей) благотворнейшим образом сказывается на качестве картинки.

Надо отметить, что воспитанному на ЭЛТ глазу изображение Cinema Display кажется излишне ярким. Впрочем, маркетологи Apple поправляют: не излишне ярким, а таким, чтобы за монитором можно было работать в условиях обычного дневного освещения, а не в затемнённом помещении. Разработчики Apple надеются, что «выведенные из подземелья» дизайнеры будут благодарны своим спасителям. В разумных пределах затраченной на покупку монитора суммы, разумеется…

Но главное, что цветопередача на Cinema Display, вопреки пока ещё популярному в издательских кругах мнению о полной профнепригодности ЖК-экранов (признаемся — до последнего времени мы тоже его разделяли), настраиваемая и предсказуемая. В качестве устройства калибровки разработчики рекомендуют GretagMacbeth Eye-One. Прибор и соответствующие программы обеспечивают линеаризацию монитора и генерацию профиля. Как нам рассказал технолог компании Prepress Internation Михаил Берковский, работа с Cinema Display показала, что после настройки расхождение между изображением на нём и откалиброванном ЭЛТ-мониторе не превысило 1,5 DЕ. Посетовав на довольно высокую стоимость продукта от Apple, Михаил Берковский отметил, что наилучшего результата удалось добиться с помощью спектрофотометра Spectrolino, обеспечивающего большую точность настройки теней, чем Eye-One.

Похоже, разработчикам удалось если не полностью решить, то нивелировать основные ограничения ЖК-технологии (о них было написано в начале обзора), препятствующие её проникновению в сферу таких тонких материй, как цветокоррекция и даже экранная цветопроба. Не случайно в начале года компании Integrated Color Solutions удалось получить SWOP-сертификат на решение для удалённой цветопробы Remote Director 2.0. Это значит, что система воспроизводит на экране цветопробу, визуально идентичную описанной в стандарте SWOP как Certified Press Proof. Американцы в подобных случаях говорят: «Можете отнести мои слова в банк». А полиграфистам достаточно, что заказчик подписывает цветопробу, пусть и в электронном виде. Всё равно это позволяет начать печать и даёт страховку на случай последующих споров о цвете. Конечно, представить себе печатника, ориентирующегося по цвету на экране, трудно, но это уже совсем другая история…

Так вот: в качестве аппаратной базы для Remote Director 2.0 служат мониторы Cinema Display и Cinema HD Display. Прощай, ЭЛТ?


Apple Cinema Display

Производитель: Apple Computer
Рейтинг: ****½
Заключение:
всем хороша 20-дюймовка - отличные цвета, геометрия, разрешение, яркость и чёткость, идеальная эргономика. Жаль, насладятся достоинствами лишь владельцы машин Apple с процессором G4, редкие обладатели PC с DVI-видеокартами, поддерживающими нестандартное разрешение 1680х1050, да и цена кусается. Впрочем, смотря с чем сравнивать - трубочные 21- и 22-дюймовые топ-модели действительно дешевле, а вот за ЖК-мониторы от 21 дюйма обычно просят больше.
Ориентировочная цена: 1600 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus