2003.12.11, Автор: Игорь Терентьев3768 прочтений

LaCie electron22blueIV с калибратором blue eye

Теги: Publish

Первое близкое знакомство с мониторами LaCie произошло почти три года назад. Тогда мы делали обзор electron22blueII, теперь же в нашем распоряжении оказалась сразу "четвёрка" - один подход мы пропустили. Тем интереснее оказалось сравнение!

Первое близкое знакомство с мониторами LaCie произошло почти три года назад (Publish, ? 9, 2000). Тогда мы делали обзор electron22blueII, теперь же, благодаря содействию эксклюзивного дистрибьютора LaCie в России компании Apple IMC, в нашем распоряжении оказалась сразу «четвёрка» — один подход мы пропустили. Тем интереснее оказалось сравнение!

Внешне всё очень традиционно — для ЭЛТ-мониторов от LaCie. Стильный тёмно-синий корпус с таким же светозащитным козырьком (внутренняя поверхность — чёрная). Хотя обычно считается, что для лучшей визуальной оценки цветопередачи на экране окружающие элементы должны быть нейтрально-серыми, разработчики «электронов» изначально взяли курс на эти цвета, поэтому внешне мониторы LaCie не теряются даже на фоне изящных серебристо-белых ЖК-моделей серии Apple Cinema Display.

Монитор сделан на базе новой трубки high brightness M2. Увы, полезность главного новшества в ЭЛТ для профессионалов в области дизайна и вёрстки сомнительна — выбирать приходится что-то одно: либо реалистичную цветопередачу, либо повышенную яркость изображения. Естественно, если речь идёт о работе, предпочитаем первое. Кстати, моде на реализацию режимов повышенной яркости поддались не все поставщики больших профессиональных мониторов…

У electron22blueIV стал шире частотный диапазон (при максимальном разрешении 2048х1536 поддерживается частота кадров 86 Гц). Это несомненный плюс, ведь запас по частотам обеспечивает более точное воспроизведение сигнала и комфортную работу при пониженных разрешениях. Создатели рекомендуют выбирать 1600х1200 при 85 Гц. Всё верно — при шаге решётки 0,24 мм более высокие разрешения означают аппроксимацию пикселей и пониженную чёткость.

Тем не менее, при покупке настоятельно рекомендуем обращать внимание на исходные настройки параметров изображения. Из двух экземпляров, с которыми нам удалось поработать, на одном наблюдалось заметное нарушение линейности в центре по вертикали — поправить его своими силами не удастся. Впрочем, ряд настроек изображения, недоступных пользователю, успешно исправляются через сервисное меню. Как нас заверили в сервис-центре DPI, с капризными покупателями больших мониторов здесь готовы «повозиться» и довести параметры картинки до требуемой нормы. Бывает, что проще тут же подстроить приглянувшийся экземпляр, чем тратить время на поиски идеала.

Главное нововведение для «четвёрки» — наконец реализована поддержка калибратора blue eye на платформе Windows. Вплоть до моделей третьего поколения ПО работало только с Mac OS. Слегка изменена схема подключения калибратора — он поддерживает USB и соединяется с соответствующим портом компьютера. Специальный VGA-USB-адаптер включается вразрез между информационным кабелем монитора и выходом видеокарты, от него же к машине тянется USB-шнур.

Сделано это, чтобы, подключив видеокабель к разъёму «B» монитора, получить доступ к регулировке напряжений на каждой из трёх электронных пушек: Red, Green и Blue. Такой подход, по информации разработчиков, обеспечивает калибровку монитора без сужения цветового охвата, характерного для программной калибровки с корректировкой таблицы преобразования цветов (LUT), хранящейся в видеокарте.

Один из результатов работы программы калибровки — нормализация выходных уровней яркости

ПО, имеющееся на диске в комплекте с blue eye, интуитивно понятно. После запуска оно определяет наличие подключённого калибратора, и можно практически в автоматическом режиме нормализовать параметры изображения, а также построить профиль монитора. Вся процедура, после установки blue eye на присоске в обозначенное место, на удивление проста и занимает не более десяти минут. Несколько смущает, что замеры выполняются только в одном месте — центре экрана. Никакого контроля по краям, где чаще всего наблюдаются отклонения параметров изображения от заданных, не производится. Как следует из ответа специалистов LaCie, при разработке они сознательно пожертвовали точностью ради упрощения и ускорения процесса калибровки.

Мы предположили, что для аппаратно-калибруемого монитора должны быть заявлены максимальные отклонения цветов в принятых единицах DE, но не нашли этого параметра в спецификациях. Как нам объяснил представитель LaCie, до последнего времени величина DЕ считалась трудной для понимания пользователями, поэтому ей не уделяли особого внимания. Впрочем, он предположил, что в будущем ситуация изменится… А пока на выходе работы программы калибровки предъявляется график под названием Delta Tracking, из которого следует, что максимальная DE не превышает 3,5 единицы.

После подключения калибратора и запуска ПО экранное меню блокируется — это разумно, поскольку позволяет избежать случайных корректировок настроенного монитора. Параметры изображения при этом настраиваются с помощью ПО и мыши. Это удобно, хотя реализация пользовательского интерфейса не даёт корректировать значения с единичными приращениями — для этого следовало бы добавить элементы управления в виде стрелочек по краям каждого регулятора-ползунка.

Спору нет — поддерживающий платформы Windows и Mac OS комплект из аппаратно-калибруемого монитора LaCie electron22blueIV и калибратора blue eye не имеет соперников в своей ценовой группе. Несколько смущает отсутствие гарантий производителя на максимально допустимое отклонение цветов, характерное для подобных решений. Увы, за вожделенное DЕ придётся доплатить, и немало. И пока — не компании LaCie…

В состав программного обеспечения, помимо функций калибровки, входят удобные средства интерактивной настройки параметров изображения

electron22blueIV с калибратором blue eye

Производитель: LaCie
Рейтинг: ****
Заключение:
самое доступное по цене предложение в категории аппаратно-калибруемых мониторов для обеих платформ - Windows и Mac OS. Отсутствие в спецификациях максимального гарантированного отклонения цветов, неоднозначное решение по выбору цветовой гаммы корпуса и недоработки ПО не позволили выставить максимальную оценку.
Ориентировочная цена в розницу за комплект: 1400 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus