2003.12.111455 прочтений

Adobe Photoshop CS

Теги: Publish

30 сентября ждали многие. День, когда империя Adobe представила миру обновления сразу всех своих колоссов - Photoshop, InDesign, Illustrator, - стал настоящим событием для людей, связанных с компьютерным дизайном и допечатной подготовкой.

30 сентября ждали многие. День, когда империя Adobe представила миру обновления сразу всех своих колоссов — Photoshop, InDesign, Illustrator, — стал настоящим событием для людей, связанных с компьютерным дизайном и допечатной подготовкой. Предлагаемая статья посвящена обзору восьмой версии гранда растровой графики — Adobe Photoshop СS.

Одновременный выход программ стал хорошим подарком поклонникам компании, поскольку открыл доступ сразу ко всем благам новейших версий ПО. Объединение Photoshop, InDesign, Illustrator в коллекцию Creative Suite (в профессиональную версию также входит Acrobat Professional) призвано укрепить и без того монументальные позиции Adobe на рынке.

Справедливости ради отметим, что потенциал не всех компонентов Creative Suite вырос одинаково. Есть подозрение, что каждый год руководство компании делает упор на одно направление, остальные же лишь догоняют в функциональности ушедшие вперёд продукты. В нынешнем году, по всей видимости, пришла очередь Photoshop: он обогатился не в пример остальным. Все нововведения делятся на три категории: рассчитанные на профессионалов, любителей цифровой съёмки и «приятные мелочи».

Для профессионалов

Вложение слоёв поможет навести порядок, к тому же уровни вложения помечаются цветом

Слои. Работа над макетом немыслима без слоёв, число которых может перевалить за сотню. Без развитых средств управления навигация по огромному списку в палитре Layers весьма утомительна. Значительный прогресс в управлении слоями — изюминка новой версии Photoshop. Теперь можно создавать сложную иерархическую структуру. Один слой входит в состав другого, а тот — в следующее объединение и т. д. (всего поддерживается до пяти уровней вложения). Креативщикам придётся по душе вложение друг в друга не только отдельных слоёв, но даже их групп (Set). Пользу вы обязательно ощутите при создании сложных макетов: например, при выключении видимости у группы более высокого уровня, все нижерасположенные также не будут отображаться.

Композиции. Развивая данное направление, разработчики ввели сохранение в одном макете нескольких вариантов дизайна. Объединив определённые слои (а также их группы) в наборы (композиции), можно управлять видимостью сразу всех входящих в них слоёв (палитра Layer Comps). Согласитесь, это гораздо удобнее включения и выключения слоёв в палитре Layers по отдельности, использовавшегося до сих пор. А чтобы варианты макета не занимали на диске лишнего места, после утверждения окончательного макета достаточно открыть необходимую композицию и в палитрe Layers выбрать операцию Delete Hidden Layers — все невидимые (а значит, принадлежащие остальным вариантам слои) будут удалены.

Поиск в цифровых библиотеках ничуть не уступает специализированным решениям (разработки Cumulus, Extensis): логическое объединение множества критериев отбора до минимума сократит время поиска требуемого изображения

Теперь слои сохраняются и в виде отдельных документов.

Наконец-то результат применения нескольких фильтров можно оценить сразу

Фильтры. Достаточно долго у разработчиков не доходили руки до фильтров. Наконец дело сдвинулось: и по количеству, и в качестве.

Очень важно увидеть результат наложения нескольких фильтров до их окончательного применения (Filter Gallery). Фильтры накладываются подобно слоям, позволяя в любой момент отключить видимость некоторых либо изменить их параметры, — экспериментируя, можно создавать весьма сложные композиции. Единственное, что осталось нереализованным, — сохранение настроек фильтров и порядка их наложения для дальнейшего использования, но это не принципиально.

Появилось и три новых фильтра. Lens Blur — настоящий подарок людям творчества: он варьирует степень размытия изображения согласно выбранной маске. В её качестве может выступать другое изображение или маска прозрачности слоя. Теперь легко реализовать эффект рассеивания, возникающий при прохождении луча света в пространстве, когда с удалением от источника границы луча становятся всё более размытыми. Остальные фильтры попроще. Average усредняет цвет и яркость всего изображения или выделенного фрагмента. Одно из применений — поиск доминирующего оттенка во фрагменте композиции (например, для его назначения цвету текста). Render/Fibers создаёт текстуру, похожую на пучок волокон. Фильтр применим для имитации живых структур (травы, шерсти животных) либо в качестве заготовки для создания на её основе сложной текстуры.

File Browser. Третье по значимости новшество Photoshop 8 — основательно переработанный File Browser, теперь по праву претендующий на роль центра управления цифровыми изображениями. В него включены все функции, свойственные грандам управления цифровыми архивами (digital asset management). Чтобы ощутить мощь новой палитры «Файлы», достаточно перечня каталогизируемых свойств: ключевые слова (keywords), комментарии (comments), особые пометки (flag), ранг (rank). Список отображаемых параметров изображения (размеры, разрешение, цветовая модель и др.) полностью настраиваем, что позволяет оптимизировать его для быстрого просмотра.

Развитый механизм использования комментариев включает группировку в отдельные наборы. Это упрощает формирование и поиск изображений в библиотеках: например, удобно создать категорию «Люди», а в её составе более мелкие — «Дети», «Подростки» и т. д. При поиске можно указывать общую категорию «Люди» (будут отображаться все изображения детей, подростков) либо сузить задачу за счёт конкретизирующих условий — например, только «Дети».

Другое. Из Illustrator в Photoshop перекочевало расположение текста вдоль заданного контура (Text on path). Разумеется, текст можно располагать по внешнему и внутреннему контуру кривой (происходит это точно, как в Illustrator) и вписывать в границы векторной фигуры (Text within a shape), причём он остаётся полностью редактируемым — работает даже автоматическая расстановка переносов!

Как известно, гистограмма (Histogram) используется для оценки диапазона оттенков в изображении: в ней отображается распределение всех пикселей по яркости. Информация крайне важна для сохранения деталей изображения, поскольку частенько в результате интенсивных изменений они теряются (особенно этому подвержены пиксели в крайних частях диапазона). В Photoshop CS можно держать гистограмму перед глазами всегда (она отображается в отдельной палитре), что позволит в процессе коррекции постоянно контролировать качество изображения. Создатели подошли к вопросу досконально: следите за распределением оттенков в активном слое и у всего изображения в целом или отдельно в каждом канале, включая яркость и цветность.

Если дело так пойдёт и дальше, отличить Photoshop от Illustrator можно будет только по названию

Идя навстречу нашим пожеланиям, разработчики расширили функциональность пользовательских сценариев. В отличие от Actions, потенциал которых всё же ограничен, в Photoshop была добавлена полноценная поддержка скриптов (Scripts): их можно писать на Visual Basic (под Windows), AppleScript (Macintosh), JavaScript (для обеих платформ). В комплекте поставляется исчерпывающее руководство по их написанию, а также объектной модели Photoshop. Благодаря этому уже упоминавшееся сохранение слоёв в виде отдельных документов реализовано именно в виде скрипта. То же касается сохранения различных вариантов макета в виде отдельных файлов (Layer Comps to Files) и создания многостраничных документов PDF непосредственно из редактора.

Для обеспечения слаженной работы над крупным проектом, когда нагрузка распределяется между группой сотрудников, в Adobe придумали специальный механизм Version Cue. Он позволяет отслеживать все изменения, вносимые в макет (они отображаются в виде версий файла), и является централизованным средством управления рабочим процессом.

Цифровая фотография

Стремясь охватить как можно больший контингент, идеологи Adobe отслеживают все современные тенденции, в частности, увлечение цифровым фото.

А поскольку масса обладателей камер — непрофессионалы в области цветокоррекции, многие инструменты в «восьмёрке» рассчитаны на новичков.

Именно им адресован Highlight/Shadow, похожий на специализированные цветокорректирующие утилиты типа Extensis Intellihance. Он облегчает «вытягивание» некачественных снимков, получающихся при неправильно выставленной экспозиции. Анализируя крайние области диапазона яркости, он затемняет или осветляет их, проявляя, таким образом, пропавшие детали. Но пользоваться инструментом следует осторожно, поскольку при выравнивании цветового диапазона он частенько заходит слишком далеко. Новичкам предназначен и новый инструмент Color Replacement, позволяющий менять цвет фрагментов изображения, оставляя всю его фактуру (полезно для удаления эффекта красных глаз). Профессионалы увидят здесь аналогию при работе кистью в режиме Color. Любителям цифровой съёмки адресована и функция Crop and Straighten. Она автоматически выравнивает неровно сосканированные фотографии, а затем обрезает образовавшиеся пустые области.

Кроме Highlight/Shadow, в меню Image/Color Adjustments появились ещё две операции — Match Color и Photo Filter. Первая переносит цветовую палитру одного изображения на другое. Это пригодно при обработке фотографий, снятых в разных условиях освещённости (все фотографии будут приведены к одной гамме). В принципе, подобная процедура выполнялась и раньше (через сохранение изображений в индексном цвете и последующий обмен палитр), но, как уже отмечалось, Adobe сделала реверанс непрофессионалам.

Photo Filter позволяет изменять цветовую гамму изображения в ту или иную область (например, в более тёплые или холодные тона). В активе редактора более десятка предустановок, охватывающих распространённые варианты коррекции, и, в принципе, он полезен даже пользователям со стажем.

Среди остальных нововведений интересно создание панорамы из отдельных снимков. До недавнего времени это было прерогативой камер среднего и высокого классов, а владельцы простых моделей должны были неплохо знать редактор, чтобы из нескольких снимков составить один без видимых следов монтажа. Ведь для хорошего результата нужно учитывать различия в перспективных искажениях каждого снимка, а также случайные смещения камеры в процессе съёмки. С появлением в «восьмёрке» функции Photomerge операция упрощается до предела. Теперь достаточно указать изображения, из которых нужно сделать панораму, и редактор самостоятельно склеит их, не оставляя следов, найдёт общую перспективу и соответствующим образом подкорректирует снимки. И хотя последняя операция занимает немало времени (просматривается до 200 вариантов), всё равно результат получается намного быстрее, чем при ручном редактировании.

Реализация в Photoshop CS импорта 16-разрядных изображений из цифровых камер делает доступными абсолютно все функции, доступные для 8-разрядных изображений.

Приятные мелочи

Мелких нововведений в Photoshop предостаточно. Отметим переназначение клавиатурных ускорителей (Edit/Keyboard Shortcuts), автоматическое распознавание при сканировании нескольких изображений и запись их в виде отдельных файлов. При работе с макетом можно все действия записать в отдельный файл (History Log) и, при необходимости, внедрить его в документ.

Заключение

Photoshop в очередной раз подчеркнул доминирующее (фактически монопольное) положение среди остальных растровых редакторов. Новые возможности повышают удобство и производительность. Всё заметнее «крен» в сторону непрофессионалов — многое специально добавлено для любителей «цифры».

Если предположение об очередности переключения внимания разработчиков справедливо, то в будущем году следующая версия Photoshop нас особо ничем порадовать не должна — майку лидера оденет InDesign.


Photoshop CS

Разработчик: Adobe
Рейтинг: *****
Заключение:
сравнить Photoshop CS просто не с чем — это стандарт де-факто. Новая версия тяжеловата — ей явно тесно даже в рекомендуемом объёме оперативной памяти (256 Мбайт). Но купить всё равно нужно.
Цена: 810 долл., обновление — 225 долл. (на версию Photoshop CS СE; выходит до конца 2003)

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus