2003.12.11, Автор: Кэрри Пьянофорти5730 прочтений

Струйная печать: состояние и перспективы *

Теги: Краски Краски, лаки, чернила, клей, тонер Publish

Широкоформатная печать обещает производителям чернил для струйной печати заманчивые перспективы.

Широкоформатная печать обещает производителям чернил для струйной печати заманчивые перспективы.

В связи с внедрением новых технологий специалисты ожидают устойчивого роста продаж чернил для струйных печатающих устройств.

«Последние 5 лет варианты применения струйной печати множились, как грибы после дождя, отражая стремление расширить потенциал струйных систем, — говорит Майк Нихолдс, директор по развитию Avecia Ink Jet Printing Materials. — Комбинация скоростных высокоточных печатающих головок и современной химии вызывает стремительный рост прикладных технологий и прибылей компаний».

Широкоформатная печать — один из самых динамичных сегментов. По некоторым оценкам, его рост составляет от 10 до 20% в год. Согласно аналитику Frost and Sullivan Эндрю Бартону, новое применение чернила для струйной печати находят в первую очередь в широкоформатной полиграфии.

«Развивающиеся рынки для чернил — упаковка и декоративная печать, — рассказывает доктор Бартон. — Преимущества планшетной технологии и печати чернилами УФ-отверждения хорошо известны полиграфистам. Появление прямой печати на широком ассортименте носителей, включая жёсткие, взбудоражило рынок. Производство упаковки — очередной этап эволюции широкоформатной планшетной печати с использованием УФ-отверждаемых материалов. Промышленный выпуск широкоформатной графики, например, для оформления мест продаж (POS), был хорошим бизнесом».

«В целом, в 2002 г. широкоформатный сектор (аналоговый и цифровой) остался на прежнем уровне из-за спада в рекламной индустрии США, Японии и части Европы, возмещённого ростом в Азии (в частности, в Китае), — делает вывод Стюарт Партридж, управляющий Web Consulting. — В нынешнем году есть признаки возобновления роста в Европе и Америке. На фоне этой неутешительной картины, струйная печать показала относительно неплохой результат — 11% рост в 2002 г. и до 15% по прогнозу на 2003 г. В большинстве развитых стран на её долю приходится от 14 до 17% широкоформатного рынка по объёму печати и значительно больше в ценовом выражении. Основные конкуренты — трафаретная и крупноформатная офсетная печать, а также цифровые режущие плоттеры винила для наружной рекламы. Цифровая фотопечать, электростатические и термотрансферные технологии значительно отстают».

Потенциальные возможности

Среди трёх основных сегментов потребления чернил для струйной печати — индустриального, офисного и широкоформатного — наибольший рост ожидается в последнем. «На офисном рынке главенствуют производители оборудования — Canon, HP, Lexmark и Epson, — указывает Джон Лоу, управляющий компании SunJet, дочернего предприятия Sun Chemical. — Сопутствующие товары составляют 14% от общего объёма. Он изрядно фрагментирован и поделён множеством компаний, поставляющих восстановленные картриджи, комплекты для перезаправки и совместимые ёмкости с чернилами.

Промышленное оборудование включает системы для маркировки, кодировки и издательские с широкими головками для печати переменных данных. Здесь также доминируют производители, они обеспечивают комплексную поддержку и снабжение расходными материалами, главным образом применяя непрерывную инжекцию (continuous inkjets, CIJ).

Перспективы коммерческой печати наиболее интересны. Основная технология — пьезоэлектрическая печать; ориентир — широкоформатные приложения; несколько обособлена печать по тканям, присутствуют упаковочная и декоративная. Но коммерческая развивается быстрее всех, хотя в абсолютных величинах остаётся самой маленькой. Рост индустриального сегмента — 2,5-3% ВВП, офисного — 5-10%, широкоформатного — 15-20%».

«Основа прибыли для производителей чернил всё ещё лежит в продажах оборудования и расходных материалов для офисной печати, — сетует Нихолдс. — В мировом масштабе рынок оценивается в 25 млрд долл., а его ожидаемый рост в течение пяти лет составит 6-7%. Но сейчас центр тяжести быстро смещается из офисных приложений в промышленный сектор. Широкоформатная печать занимает второе место по объёму среди струйных технологий. Она охватывает несколько областей, включая вывод пробных отпечатков, POS, печать плакатов и чертежей. Это перспективно для успешного проникновения в полиграфию.

Более 15% широкоформатной и сверхширокоформатной продукции печатается цифровым способом, в основном с использованием струйных технологий, рынок которых оценивается в 4 млрд долл. Предполагаемый среднегодовой рост только широкоформатного в ближайшие пять лет составит 5-7%».

«Мы ожидаем значительного роста, 20-25% в год», — сообщил управляющий по развитию бизнеса Sericol Тэрри Эмерайн, в то время как вице-президент American Ink Jet Corporation Стив Эмери предсказывает 5-10% рост продаж в типографиях, ориентирующихся на цифровую широкоформатную печать.

Объять необъятное

«Рынок струйной печати всё ещё растёт, — констатирует Бартон, — потенциал его очень высок».

По мнению Эмерайна, наибольший прирост в ближайшее время будет в традиционной коммерческой POS-графике, а в перспективе — в оформительском секторе (печать интерьерная и по керамической плитке, напольная графика). Ведь это небывалый шанс придать своему жилищу уникальный вид за приемлемую цену!

Анализ изменения структуры заказов в полиграфии показывает, что время их выполнения и средняя длина тиражей уменьшаются с каждым годом. Это даёт «цифре» дополнительные преимущества, а струйная печать совместно с электронной допечатной подготовкой получают очки в конкурентной борьбе. Определив области, где тенденции ощутимее, и учтя текущий уровень струйной печати, легко определить благоприятные пути её развития.

Масштабное распространение цифровой печати по твёрдым носителям — первый пример. Вот рецепт: спрос на короткие тиражи со стороны заказчиков изделий для POS, появление печатающих головок с высоким разрешением и чернил УФ-отверждения, специально разработанных для печати по типичным носителям, плюс опыт по широкоформатной и сверхширокоформатной струйной печати — и свежий продукт уже на традиционных торговых выставках.

«Аналогичные процессы протекают во всех областях печатной промышленности — от книжной и журнальной полиграфии до систем прямого вывода форм и производства печатных плат, — комментирует Нихолдс. — Есть много прогнозов, но все сходятся во мнении, что к 2010 г. доля цифровой печати достигнет 20% (против нынешних 8%) в общем объёме печати, а струйные технологии займут главенствующие позиции».

«Чернильная печать перешла в наступление, в т. ч. в цифровой по жёстким носителям. Почти треть всей широкоформатной продукции после печати монтируется на твёрдую основу, при том что прямая печать на негнущихся материалах имеет экономические, технологические и производственные преимущества, особенно на коротких и средних тиражах, — заключает Партридж. — Крупные заказы по-прежнему эффективнее выполняются трафаретной печатью. УФ-отверждаемые чернила занимают менее 1% общего потребления в широкоформатной струйной печати. К 2010 г. их доля, вероятно, достигнет 10% благодаря экологической безопасности и совместимости с разнообразными материалами без предварительной подготовки. Последнее поколение планшетных принтеров, работающих на УФ-чернилах (Zund, Durst, Inca, Vutek и др.), вызвало необычные применения (интерьерную печать). Подобные устройства составят конкуренцию трафаретчикам, использующим ручные и полуавтоматические машины. Как и трафаретная печать, новые методы должны выйти за рамки традиционной полиграфии.

Струйные принтеры на сольвентных чернилах стремительно внедряются в графическую печать (наружную рекламу и сферы, где бытует печать на самоклеящемся виниле). В группе лидеров по их разработке — Oce, Roland, Mutoh, Mimaki и DGI. Печать по текстилю — тоже заманчивая ниша: производители наконец начали прислушиваться к запросам рынка при конструировании машин.

Струйная печать вносит заметный вклад в гигантский объём печатных, репродукционных и декоративных процессов. Потребление краски здесь невысокое, но зачастую приносит высокую прибыль. Но необходимы и дальнейшие исследования».

Преимущества струйной печати

Основные — низкая себестоимость на коротких тиражах и печать переменных данных. Вдобавок, являясь бесконтактным процессом, она допускает использование множества запечатываемых материалов, открывая новые рынки сбыта.

Доктор Стек отмечает богатый выбор чернил различных типов и печать на рельефных материалах.

Келлиф разделяет маркетинговый и технологический подходы: «Для первого — это сокращение времени выполнения заказов, разумная себестоимость коротких тиражей и пробных отпечатков, индивидуальная и региональная персонификация продукции. Для второго — исключение плёнок и пластин, упрощающее процесс».

«Именно бесконтактность струйного процесса потенциально делает его неограниченно применимым, — соглашается Лоу, — при этом качество печати вполне приемлемое, а чернила отлично сочетаются с материалами. Потенциальные преимущества — печать по запросу, переменной и персонифицированной информации, быстрая подготовка, исключение больших запасов продукции, экономичность коротких тиражей. Печатайте напрямую на всём, что может служить основой! Даже на готовой упаковке, вместо того, чтобы содержать склад заранее отпечатанных полуфабрикатов. Преимуществ масса, и они меняются в зависимости от сферы применения. Задача разработчиков чернил: выпускать материалы, надёжно подходящие к оборудованию и удовлетворяющие требованиям большинства приложений».

«У цифровой струйной печати четыре основных преимущества: минимизация времени и затрат на подготовку к печати (нет ни пластин, ни трафаретов), — перечисляет Нихолдс, — гибкость (печать переменных данных в непрерывном режиме, когда каждый отпечаток отличен от предыдущего); бесконтактность (задействуется бездна носителей — бумага, картон, стекло, металл и винил, вплоть до печатных плат); низкая себестоимость при промышленном использовании.

Уже более 1 млрд долл. потрачено на развитие струйных технологий. Это стартовая площадка для их запуска на новые орбиты».

Новые разработки в УФ-красках

Разработка новых технологий подстегнула рост рынка струйной печати, включая неровные носители.

«Компания Encad, A Kodak Company представила принтер экономичного класса (до 20 тыс. долл.) Novajet 880, — говорит Келлиф. — А широкоформатный цифровой принтер Scitex Corrjet в течение года эксплуатировался в компании Menasha and Lewisburg Container. Опыт показал, что цифровая печать по упаковочному картону — реальность. Последним событием стало представление УФ-отверждаемых чернил, ложащихся практически на любую поверхность без предварительной подготовки».

«Вовсю идёт работа над созданием универсального сорта, имеющего хорошую адгезию с любыми материалами для POS, повышенную стойкость и механическую гибкость, — рассказывает Лоу. — Проектируются заказные цвета, системы смешения и белила. УФ-термоплавкие чернила, гибридные и на водной основе дают ряд преимуществ для специфических приложений. В первом примере плюсы твёрдочернильной печати и УФ-отверждения дают высококачественные изображения со стойкой поверхностью на уйме материалов.

Другое направление — печать в оттенках серого. Sun Chemical (вместе с Agfa, Dotrix, Teich, Ardeje, Университетом Джозефа Фурье и Оксфордским университетом) входит в европейский исследовательский проект Image-In. Он сфокусирован на фундаментальных исследованиях качества печати и взаимодействия чернил с поверхностью носителя».

«Разработчики чернил УФ-отверждения активизировались в ответ на новые прикладные задачи, — подтверждает Нихолдс. — Это сложнее, чем простая адаптация флексографских красок к струйной печати. Снижение вязкости и уменьшение размера частиц подразумевает новые материалы и технологии. Высокая скорость, капли уменьшенного объёма и однопроходная печать требуют от УФ-чернил ускоренной кристаллизации и высокой стабильности цвета, а новые рынки — иных носителей (металлов и гибких пластиков). Чтобы достичь адекватной промышленным стандартам адгезии и толщины красочного слоя, вновь нужны исследования».

Эмерайн также считает основной задачей разработчиков создание серий УФ-чернил, обеспечивающих лучшую адгезию и совместимость с разнообразными носителями. «Мы ведь только начали снимать покровы с секретов УФ-отверждаемых чернил для цифровой печати», — добавляет он.

По словам Эмери, хорошие перспективы у компактных и лёгких высокоинтенсивных УФ-ламп.

Чего хотят клиенты

Они жаждут продуктов, обеспечивающих быстрое затвердевание и совместимость с любыми материалами.

«Для сольвентной печати важным вопросом остаётся экологичность, — считает Стек. — Пользователи ищут сольвентные чернила, не наносящие вред окружающей среде; для УФ-процессов актуальнее глянец изображения и цветовой охват».

«Развитие технологий — в быстром затвердевании УФ-чернил для ускорения печати и соответствия специфическим требованиям, — прогнозирует Лоу. — Есть продукция, требующая от чернил уменьшения запаха, определённых защитных свойств или улучшенного каплеобразования в соплах печатающей головки. Оптимизация формирования капель — задача для производителей печатных головок (например, Spectra), вместе с системными интеграторами отвечающих за улучшение образования капель и адаптацию для печатных систем».

«Пользователи хотят печатать на любых носителях и проводить все послепечатные операции без ограничений, — считает Эмерайн. — Интересны и чернила, образующие более гибкую плёнку».

Эмери отметил спрос на высокую скорость печати, бессольвентные и универсальные УФ-отверждаемые чернила для материалов без покрытия.

«Помимо стабильно развивающейся настольной печати эволюция струйной осложняется многообразием носителей и технологических требований, свойственных рынку или выдвигаемых пользователями, — говорит Нихолдс. — В индустрии печатные головки, приводы, системная интеграция и чернила контролируются разными компаниями, что требует тесного взаимодействия при решении прикладных задач. Но по общим требованиям есть четыре направления развития цифровой печати: производительность (скорость и надёжность печатных головок, связанные с оптимизацией свойств чернил); разрешение и качество печати, обусловленные печатными головками, чернилами, носителем и механизмом подачи; доступный ассортимент чернил и красителей, влияющих на цветовой охват и совместимость с материалами; стоимость владения (или себестоимость оттиска)».

Будущее

«Все прогнозы сходятся: к 2010 г. доля цифровой печати достигнет 20% (против нынешних 8%) в общем объёме печати, а струйные технологии займут главенствующие позиции», — утверждает Нихолдс.

Новые модели «струйных» головок должны увеличить скорость печати, разрешение и совместимость с типами чернил.

«Не за горами широкое распространение планшетных устройств, — предполагает Стек. — Прямая печать на различных носителях откроет огромные перспективы. Чтобы удовлетворить потребности, мы должны делать доступные по цене серии чернил. Многие разработчики, включая Jetrion, пытаются снизить стоимость УФ-отверждаемых».

«Мы вправе ожидать повсеместного распространения струйных технологий, а это стимул к развитию, без которого не проникнешь на новые рынки. Надо заставить чернила печататься быстрее, закрепляться на новых материалах, обеспечивать лучшую цветопередачу и быть дешевле», — поясняет Эмерайн.

«Выпуск головок для печати в оттенках серого, объявленный компаниями Toshiba TEC и Xaar, позволил струйной печати достичь разрешения, приемлемого для потребителей традиционной полиграфической продукции. Это выдающееся событие означает, что продукция струйных устройств достигла уровня качества флексографских и офсетных машин, — провозглашает Нихолдс. — Восприятие заказчиков и производителей быстро меняется. Посмотрев на отпечаток струйной системы, они убеждаются, что по качеству он соответствует традиционным, но выигрывает по времени подготовки к печати, а это — оперативная реакция на запросы рынка, уменьшение складских запасов и новые услуги для клиентов.

Совершенствование печатных головок типа «капля по команде», совместимых с водными чернилами, открыло целую область промышленной печати по впитывающим и слабовпитывающим поверхностям. Свойственная водорастворимым чернилам экологичность внедрит струйную печать и в другие области упаковочной индустрии. С ростом линейной скорости печатающих головок (уже превысившей 90 м/мин при высоком разрешении) предел экономической целесообразности по длине тиража увеличился и достиг царства традиционных способов печати. Рост инсталляционной базы снижает стоимость оборудования, подстёгивая экспансию (пока доля струйной печати не превышает 10% всего объёма печатной продукции).

В электронной промышленности струйные технологии, вероятно, скажутся на светодиодных матрицах для плоских электронных дисплеев и использовании электропроводящих чернил».

Согласно Эмери, будут развиваться области УФ-отверждаемых, инфракрасных и EB-чернил.

Трудности вхождения

Проверено, что рынок чернил для струйной печати требует от производителей традиционных красок и OEM-компаний, желающих выйти на него, сверхусилий.

«Делать чернила для цифровой печати куда сложнее, — размышляет Келлиф. — Поэтому компании (вроде Flint Ink) предпочитают организовать специализированное предприятие (в данном случае — Jetrion). Эта фирма будет поставлять полный набор материалов для струйной печати.

Производители красок испытают немало трудностей при выходе на цифровой рынок, пока не вложат достаточно средств или не объединят усилия с фирмами, знакомыми с широкоформатной печатью».

По мнению Партриджа, тут уже слишком много игроков, и отрасль не нуждается в новых: «Некоторые крупные мировые и региональные компании, появившиеся на сцене слишком поздно, всё ещё рассчитывают на кусок пирога. Хотя в промышленности остаются благоприятные ниши (для тех, кто сумеет их разглядеть), немногие обещают быстрый возврат инвестиций. Претенденты должны чётко оценить свои способности вести бизнес на незнакомой территории, не преуменьшая коммерческую и техническую мощь конкурентов и не завышая ёмкость рынка. Компании Sericol потребовалось более пяти лет, чтобы прорваться на него».

Изображение напечатано прямо на доске с помощью планшетного принтера и чернил, содержащих специальные пигменты с повышенной защитой от выгорания и долговечностью. По словам Эмерайна, благодаря химической стойкости УФ-изображение можно отмывать от загрязнений, например, граффити.

«При планировании стратегии выхода на новый уровень для производителя традиционных красок важно договориться с партнёрами, выпускающими печатные головки и принтеры. Это поможет разделить финансовую и технологическую нагрузки при разработке новых продуктов», — итожит Бартон.

Это усилит позиции компании, обеспечив преимущества первооткрывателя и продвижение продукции через производителей оборудования.

Очевидно, что рынок широкоформатной струйной печати динамично развивается и сулит отличный бизнес, т. к. продукция его так же разнообразна, как биллборды и прочая наружная реклама, вплоть до керамической плитки и текстиля, гофрокартона и другой упаковки. Ещё более интригуют методы, пока не доведённые до коммерческого использования.


* — Журнал «Мир красок», 2003. © Ink World Magazine. All rights reserved.


Кто главный на рынке струйной печати?

Как правило — производители «железа», доминирующие и в сфере поставок расходных материалов. Они делают чернила самостоятельно или имеют внешнего поставщика. OEM-партнеры и стартовавшие позднее других могут избрать поставки совместимых расходников. Доля неоригинальных чернил постоянно растёт, но получить признание и популяризировать их — задача сложная. Одна из ключевых стратегий для компаний, делающих традиционную краску, — использовать свой опыт и знания в области бизнес-планирования, а также сети дистрибьюции для развития нового направления. Например, поставщик краски для художественной трафаретной печати начнёт разбираться в базовых характеристиках этого процесса. А наработанная клиентская база по предприятиям, занимающимся трафаретной печатью, позволит продвигать «цифру» и оборудование для струйной печати.

Основные изготовители сверхширокоформатных принтеров — Vutek, Nur и Scitex Vision. Вместе они контролируют 65-70% рынка. Каждый обеспечивает большую часть исследований и выпуска чернил для своего сектора.

Производителей печатных головок не так много, но их влияние ощутимо. Одни разработчики добиваются максимальной скорости печати, другие создают чернила, совместимые с нужными моделями. Так рождается конгломерат по запросам конкретного приложения. Затем фирма передаёт продукт принтерным компаниям, практически определяя марку чернил для конкретных принтеров. Это мощные рычаги контроля. — Эндрю Бартон, аналитик Frost and Sullivan.


Новые приложения

Струйная печать, в частности, широкоформатная, применяется и в новых, перспективных приложениях. «История широкоформатной печати способна повториться, благодаря усилиям действующих фирм и бесчисленных новичков, разрабатывающих системы струйной печати для таких приложений, как фотокиоски, печать по керамике, малотиражная печать по тканям, этикетки, декоративные покрытия или маркировка электронных приборов, — говорит Нихолдс. — Их появление трудно предсказать, но, вероятно, они увеличат объём рынка более чем на 20% в следующие 5 лет.

Характерно, что головки и чернила — основа струйной технологии — разрабатывались и совершенствовались в ходе серьёзной и длительной конкуренции с традиционными технологиями. При крепкой производственной базе потенциал «новых сегментов» как движущей силы огромен. Отчасти — благодаря требованиям клиентов сократить время выполнения заказов и быстрому совершенствованию комплектующих».

«Струйные технологии в секторе гофрокартона только начали развитие в 2003 г., — говорит президент BCM Inks Дэйв Келлиф. — Мы ожидаем экспоненциального роста со следующего года и в течение 10-ти лет. Каждый установленный цифровой принтер увеличивает объём потребления чернил. Струйная печать будет доминировать в выпуске гофротары, наряду с офсетом и флексографией. Для небольших, малотиражных заказов гофротары с повышенными требованиями к качеству и персонализацией она просто незаменима».

«Широкоформатная печать становится господствующей в производстве биллбордов, — считает президент Jetrion (дочерней компании Flint Ink) Кеннет Стек. — Сейчас струйная печать помогает в «одежде» для зданий, автобусов, напольной графики и нанесении изображений на ткань».

«Последние 10 лет струйная печать активно проникает в изготовление выставочных стендов, наглядной агитации, наружной рекламы, транспортной графики (на кораблях, самолётах, грузовых фургонах, поездах и станциях метрополитена), мест продаж и корпоративной фотопечати, — отмечает Партридж. — По-прежнему весом вклад транспортной графики систем электростатической печати.

В крупнейших секторах (POS и наружной рекламе) первенство по объёму сохраняют аналоговые технологии. Новые рынки, созданные струйной печатью, — это сетки на зданиях, цифровая фотопечать, напольная графика и мягкие вывески (текстиль или текстиль на твёрдом носителе). Она используется везде (от традиционного коммерческого выпуска рекламной графики до печати по стеклу или дереву), а УФ-отверждаемые чернила ещё больше расширили её применение».

Согласно Эмери, это упаковка, защитная маркировка и промышленная печать переменных данных.

«Среди новейших приложений для струйной печати — принтеры для керамической плитки и скоростные однопроходные для ярлыков, планшетные устройства для печати на негнущихся носителях, печатных платах. Интересны так называемые гибридные системы, объединяющие традиционную офсетную или флексопечать и нанесение переменных данных с помощью струйных головок, — размышляет Нихолдс. — Система Mark Andy основана на методике SPICE от dotrix и обеспечивает полностью персонализированную печать на всевозможных этикеточных материалах, благодаря комбинации флексографии с цифровой струйной технологией. А электронные платы? Здесь струйная печать очень перспективна в производстве OLED-материалов на полимерной основе для плоских информационных дисплеев и разработке цельнопластиковых транзисторов».

«Офисные и промышленные применения уже проверены временем, — констатирует Лоу. — Но коммерческая печать на этом не останавливается. Пьезоструйные печатные головки работают с множеством видов чернил, на подходе — планшетные принтеры с УФ-сушкой, маркировщики, печать на кредитных картах, компакт-дисках и т. д.».


Новые краски для струйной печати

Чтобы выжить в стремительно меняющейся ситуации, производители чернил постоянно выпускают новые марки.

Большинство свежих продуктов SunJet адресовано УФ-сектору.

В широкоформатном сегменте чернила crystal UDG специально разработаны для планшетных принтеров. В ассортименте есть гибридные материалы и УФ-белила для заказных цветов и смешивания.

Компания Jetrion разработала новые УФ- и сольвентные продукты. Улучшены цветовой охват первых и скорость высыхания вторых.

Sericol недавно представила чернила для струйной печати на основе растворителя, подходящие к большинству рулонных принтеров.

В ответ на запросы клиентов о повышении скорости печати, American Ink Jet разработала высокоскоростные УФ-отверждаемые чернила.

Avecia в сотрудничестве с dotrix и Mark Andy выпустила 4-цветные УФ-чернила для The.Factory и SPICE bar (однопроходные цветные струйные устройства, встраиваемые в флексомашины Mark Andy), дающие стойкие полноцветные изображения на этикеточных материалах. А комплект чернил на масляной основе для систем dotrix освежит декоративную печать. Материал Jetrack предназначен для выделки печатных плат с помощью струйной технологии. Первый в своём роде материал основан на рецептуре УФ-отверждаемых чернил и при нанесении струйной печатающей головкой полностью сохраняет маскирующую способность. Активная команда разработчиков Avecia постоянно совершенствует УФ-отверждаемые, сольвентные и водные чернила. Ряд программ тесно взаимодействует с поставщиками оборудования и печатных головок для различных областей электроники, упаковочной, декоративной и высокоскоростной коммерческой печати.

Tiara US — дочернее предприятие компании Lyson — представила широкоформатный принтер-каттер Solvent Jet II. По её заявлению, он построен на базе Roland CJ540 и снижает стоимость выхода на рынок широкоформатной сольвентной печати более чем на 50% по сравнению с традиционными решениями, позволяя производителям наружной рекламы, трафаретчикам и сервисным бюро выпускать продукцию без спецносителей и ламинирования.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

    Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

     

  • О бумаге и путях повышения эффективности полиграфии

    Состоявшийся 13 и 14 октября в подмосковном пансионате «Клязьма» «Первый всероссийский полиграфический форум» дал руководителям типографий неплохое представление о рынке бумаги и богатую пищу для размышлений в части способов повышения эффективности производства.

    Организаторы мероприятия — «ОктоПринт Сервис», «хубергруп РУС», «КБА РУС» и ТД «Папирус-Столица» — объявили его темой повышение эффективности полиграфического производства в условиях современного рынка. Фактически форум оказался разделён на два смысловых блока. В первом выступали представители производителей — поставщиков бумаги ТД «Папирус-Столица», говорившие главным образом о своих продуктах и рынке бумаги. Что касается практических вопросов повышения эффективности полиграфии, то их затронули во втором блоке производители оборудования и поставщики расходных материалов.

     

  • Трудности высокореактивного перехода

    Освоение новых технологий — всегда тяжкий труд. Но он может превратиться в удовольствие, если учесть уже имеющийся опыт. В своей статье я расскажу о трудностях, которых можно избежать, при переходе на популярную технологию печати высокореактивными УФ-красками.

    Печать высокореактивными УФ-красками (далее для краткости — ВР-краски) — одно из самых перспективных направлений в офсетной печати во всём мире. И это несмотря на то, что в отрасли прослеживается отчётливый спад. Уже много написано о преимуществах и недостатках этого направления, ведутся жаркие дебаты. Но смело можно говорить о том, что преимуществ больше, чем недостатков, и российские типографии весьма активно внедряют у себя эту технологию.

     

  • Электрокраски *
    Печатная электроника в 2013 г.: самые яркие события.
  • Краски-2013: итоги и перспективы *
    Для производителей полиграфических красок 2013 г. оказался хорошим, а в центре внимания оставались краски для упаковки, струйной и УФ-печати.

comments powered by Disqus