2003.10.02, Автор: Дмитрий Лысак2686 прочтений

Wacom Cintiq 18 SX

Теги: Publish

Несмотря на возросший интеллект Photoshop, компьютерная мышь как инструмент для рисования в среде профессионалов не заслуживает оценки выше тройки.

Несмотря на возросший интеллект Photoshop, компьютерная мышь как инструмент для рисования в среде профессионалов не заслуживает оценки выше тройки. Основная причина, препятствующая тотальному переходу дизайнерских коллективов на графические планшеты, — несовершенство психофизической модели дигитайзеров: действия руки контролируются не напрямую, а через посредника — монитор. Пионерская роль Wacom, доказавшего, что Intuos — последняя ступень перед совершенством, в решении проблемы естественна. И если младшая, 15-дюймовая модель планшета-монитора Cintiq выглядела как изыск, то 18 SX — серьёзная заявка на шестой орган чувств дизайнера.

Планшетная часть 18 SX — фазированная антенная решётка, излучающая радиоволны пакетами по 20 мкс с частотой, на которую настроен резонансный контур в ручке. Отклик контура используется для передачи ручкой своего положения и другой информации (нажатия кнопки, силы давления, наклона). Индукционная технология Wacom имеет неоспоримые преимущества перед ёмкостными методами ввода информации: 18 SX не реагирует на посторонние события (касание руки или размещение слайда на поверхности), а граница зоны чувствительности проходит строго по плоскости экрана, что исключает ложные срабатывания от манипуляций со стилусом.

Монитор 18 SX — не последнее слово техники, хотя яркость, контраст и сведение, особенно при цифровом подключении, не вызывают нареканий. TFT-матрица 18 дюймов имеет разрешение 17-дюймового ЭЛТ-коллеги. Поэтому дизайнеры, привыкшие к мощи своих графических адаптеров, испытают зрительный дискомфорт при переходе с любимых 1600х1200 на 1280х1024. В частности, это выразится в существенном ограничении рабочего пространства Photoshop. Второй артефакт — несоответствие вертикального угла обзора спецификациям, причём диаграмма чувствительности несимметрична, и её минимум приходится на самый типовой ракурс: из положения «сидя за столом» — на горизонтальный планшет.

Дисплей и планшет — устройства независимые. Первый не требует дополнительного софта, кроме системной поддержки Windows или Mac OS, и допускает подключение к ПК по интерфейсам VGA и DVI. Внушительный комплект кабелей и переходников предусматривает работу 18 SX как основным, так и вторым монитором на «двухголовых» видеокартах. Обойдены вниманием лишь владельцы Macintosh с двумя цифровыми видеоразъёмами. Драйвер планшета шикарен в лучших традициях Wacom и поражает количеством и глубиной настроек — от банального переназначения кнопок стилуса до нетривиальной логики взаимодействия угла наклона и градиента давления. Не исключено, что высший тюнинг останется невостребованным, т. к. параметры по умолчанию на редкость оптимальны. Добавим то, о чём и не положено вспоминать, — стабильность драйвера в большинстве программных сред и аппаратных конфигурациях ПК.

Интеллект 18 SX органично встраивается в Photoshop, наглядно убеждая, что интерес к ручному творчеству теперь превалирует над значимостью готовых фильтров и многообразием штатных инструментов. Кисти и перья ведут себя намного естественнее, не требуя прежних «мышечных» усилий. На фоне общего парада мы уделили особое внимание конфликтным ситуациям на границах возможного — «нулевым» касаниям и скоростным росчеркам с переменным давлением. Отсутствие характерных «клякс», разрывов тонких линий (а это болезнь далеко не самых дешёвых моделей конкурентов) и динамичные жирные мазки без электронного эффекта «дрожащей руки» заслуживают высшую оценку. Линейная погрешность позиционирования стилуса (0,5 мм) — то, к чему ещё можно было придраться в модели 15 SX, — на поле 18 дюймов уже не ощущается, а пиксельная точка на дисплее 18 SX вызывает долгожданную иллюзию остро отточенного карандаша и бумаги.

Коротко об эргономике. Вертикальное и горизонтальное положение панели с автоматическим поворотом «Рабочего стола», плавная регулировка угла наклона: что может удержать от любви к такому мольберту? Только отсутствие навыка рисовать «на весу».

Pen может полностью заменить мышь, но мы не рекомендуем столь категоричные решения. Лучший сценарий — работа планшета в паре с большим стеклянным коллегой. Там, где нужны системные «клики» на значках, пусть командует традиционное средство ввода. Но в приложениях растровой графики, где важна мышечная память художника, полностью доверьтесь 18 SX. Не пожалеете!


Cintiq 18 SX

Производитель: Wacom
Рейтинг: ****½
Заключение:
профессиональный графический планшет с безупречными характеристиками, полнофункциональным драйвером и универсальным интерфейсом. Полезен дизайнерам, желающим существенно улучшить скорость и качество работы. Цена была бы оправдана, если бы производитель не сэкономил на видеоподсистеме.
Цена: 4850 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus