2003.10.02, Автор: Дмитрий Лысак2358 прочтений

Wacom Cintiq 18 SX

Теги: Publish

Несмотря на возросший интеллект Photoshop, компьютерная мышь как инструмент для рисования в среде профессионалов не заслуживает оценки выше тройки.

Несмотря на возросший интеллект Photoshop, компьютерная мышь как инструмент для рисования в среде профессионалов не заслуживает оценки выше тройки. Основная причина, препятствующая тотальному переходу дизайнерских коллективов на графические планшеты, — несовершенство психофизической модели дигитайзеров: действия руки контролируются не напрямую, а через посредника — монитор. Пионерская роль Wacom, доказавшего, что Intuos — последняя ступень перед совершенством, в решении проблемы естественна. И если младшая, 15-дюймовая модель планшета-монитора Cintiq выглядела как изыск, то 18 SX — серьёзная заявка на шестой орган чувств дизайнера.

Планшетная часть 18 SX — фазированная антенная решётка, излучающая радиоволны пакетами по 20 мкс с частотой, на которую настроен резонансный контур в ручке. Отклик контура используется для передачи ручкой своего положения и другой информации (нажатия кнопки, силы давления, наклона). Индукционная технология Wacom имеет неоспоримые преимущества перед ёмкостными методами ввода информации: 18 SX не реагирует на посторонние события (касание руки или размещение слайда на поверхности), а граница зоны чувствительности проходит строго по плоскости экрана, что исключает ложные срабатывания от манипуляций со стилусом.

Монитор 18 SX — не последнее слово техники, хотя яркость, контраст и сведение, особенно при цифровом подключении, не вызывают нареканий. TFT-матрица 18 дюймов имеет разрешение 17-дюймового ЭЛТ-коллеги. Поэтому дизайнеры, привыкшие к мощи своих графических адаптеров, испытают зрительный дискомфорт при переходе с любимых 1600х1200 на 1280х1024. В частности, это выразится в существенном ограничении рабочего пространства Photoshop. Второй артефакт — несоответствие вертикального угла обзора спецификациям, причём диаграмма чувствительности несимметрична, и её минимум приходится на самый типовой ракурс: из положения «сидя за столом» — на горизонтальный планшет.

Дисплей и планшет — устройства независимые. Первый не требует дополнительного софта, кроме системной поддержки Windows или Mac OS, и допускает подключение к ПК по интерфейсам VGA и DVI. Внушительный комплект кабелей и переходников предусматривает работу 18 SX как основным, так и вторым монитором на «двухголовых» видеокартах. Обойдены вниманием лишь владельцы Macintosh с двумя цифровыми видеоразъёмами. Драйвер планшета шикарен в лучших традициях Wacom и поражает количеством и глубиной настроек — от банального переназначения кнопок стилуса до нетривиальной логики взаимодействия угла наклона и градиента давления. Не исключено, что высший тюнинг останется невостребованным, т. к. параметры по умолчанию на редкость оптимальны. Добавим то, о чём и не положено вспоминать, — стабильность драйвера в большинстве программных сред и аппаратных конфигурациях ПК.

Интеллект 18 SX органично встраивается в Photoshop, наглядно убеждая, что интерес к ручному творчеству теперь превалирует над значимостью готовых фильтров и многообразием штатных инструментов. Кисти и перья ведут себя намного естественнее, не требуя прежних «мышечных» усилий. На фоне общего парада мы уделили особое внимание конфликтным ситуациям на границах возможного — «нулевым» касаниям и скоростным росчеркам с переменным давлением. Отсутствие характерных «клякс», разрывов тонких линий (а это болезнь далеко не самых дешёвых моделей конкурентов) и динамичные жирные мазки без электронного эффекта «дрожащей руки» заслуживают высшую оценку. Линейная погрешность позиционирования стилуса (0,5 мм) — то, к чему ещё можно было придраться в модели 15 SX, — на поле 18 дюймов уже не ощущается, а пиксельная точка на дисплее 18 SX вызывает долгожданную иллюзию остро отточенного карандаша и бумаги.

Коротко об эргономике. Вертикальное и горизонтальное положение панели с автоматическим поворотом «Рабочего стола», плавная регулировка угла наклона: что может удержать от любви к такому мольберту? Только отсутствие навыка рисовать «на весу».

Pen может полностью заменить мышь, но мы не рекомендуем столь категоричные решения. Лучший сценарий — работа планшета в паре с большим стеклянным коллегой. Там, где нужны системные «клики» на значках, пусть командует традиционное средство ввода. Но в приложениях растровой графики, где важна мышечная память художника, полностью доверьтесь 18 SX. Не пожалеете!


Cintiq 18 SX

Производитель: Wacom
Рейтинг: ****½
Заключение:
профессиональный графический планшет с безупречными характеристиками, полнофункциональным драйвером и универсальным интерфейсом. Полезен дизайнерам, желающим существенно улучшить скорость и качество работы. Цена была бы оправдана, если бы производитель не сэкономил на видеоподсистеме.
Цена: 4850 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus