2003.09.041382 прочтений

"Эффектная" мода-2003

Теги: Специальный обзор Publish

Несмотря на возрастающую от версии к версии мощь графических пакетов, спрос на расширяющие их художественные возможности дополнительные модули не ослабевает.

Несмотря на возрастающую от версии к версии мощь графических пакетов, спрос на расширяющие их художественные возможности дополнительные модули не ослабевает.

Фильтры развиваются, повышается их сложность, возникают новые перспективные имена. Растёт внимание разработчиков графического ПО к выпуску утилит для имитации различных природных эффектов, среди которых наиболее интересны световые. Начало положил модуль Aurora от Digital Elements, а в конце прошлого года появился Light! от Digital Film Tools. Идея была великолепная, но по непонятным причинам продвигалась не особенно активно. Этим воспользовалась более известная Auto FX: подхватила, доработала (причём основательно), облачила в красивые одежды — и предложила в виде своей разработки.

Mystical Lighting

В отличие от предыдущих продуктов компании, оставляет самое положительное впечатление. Масса настроек, режимов и функций обеспечат ему достойное место в арсенале компьютерных художников.

Имитация большинства световых эффектов привнесёт изюминку даже в банальную бытовую фотографию. С помощью более 400 (!) ознакомительных примеров, тематически сгруппированных и раскрывающих всю мощь фильтров, даже новичок быстро освоит программу.

Чем же привлекательна утилита? Уйма настроек у каждого из 16-ти спецэффектов — простор любителям экспериментов: «наслоение» эффектов друг на друга создаёт интереснейшее взаимодействие множества пучков света; применение эффекта с помощью масок лишь к части фотографии; поддержка разнообразных источников освещения, а с помощью маски задание пространственного распределения яркости в пучке света; создание тени от реальных физических объектов (например, от прохода света через жалюзи, раму окна).

Рассмотрим 8 ключевых возможностей — Ethereal (мягкое свечение вокруг объектов), Fairy Dust (россыпь любых объектов — например, звёзд или снежинок — по заданному пути), Flare (яркая вспышка), Light Caster (рассеянный свет от прямолинейного источника), Rainbow (плавные цветовые переходы вдоль обозначенного пути), Shadow Play (эффект прохода лучей через препятствие), Spotlight (визуализация света, проходящего через толщу воздуха) и Surface Light (вариация Shadow Play). Остальные — Edge Highlights (подсветка краёв), Mist (туман), Mottled Background (создание фоновых изображений, которые могут сразу же использоваться в композиции), Radial Light Caster (освещение источником наподобие лампы накаливания), Shader (использование источников, забирающих свет), Light Brush и Shading Brush (аналог Dodge и Burn в Photoshop), Wispy Mist (дымка) — играют роль вспомогательных. Подробно описывать параметры всех фильтров смысла нет, поэтому остановимся лишь на общих возможностях.

Основа всех эффектов Mystical Lighting — воздействие светом, соответственно, максимум настроек управляют именно параметрами освещения. Форма светового пятна формируется двумя способами. Первый — установка его основных физических параметров (светового конуса полной засветки и переходной области — т. н. Ellipse), что создаёт равномерно освещающий источник. Второй (Follow Mask) — расположение неравномерно рассеивающего источника за какой-то маской: при этом форма светового пятна будет полностью повторять очертания её прозрачных областей. В комплекте с программой поставляется большая библиотека текстур для использования в роли масок. Выбор интересной маски — важный этап, поскольку от точности подбора её структуры во многом зависит эффектность всей композиции.

В Mystical Lighting существует своя Photoshop-подобная панель слоёв, посредством которой дублируются, отображаются или прячутся отдельные слои и меняется порядок их расположения. При операциях с изображением автоматически возникают три типа слоёв: Effect (слой собственно с эффектом), Masking (при создании маски) и Correction Layers (при цветокоррекции и дополнительных настройках некоторых эффектов). Соответственно, при изменении порядка слоёв меняется и результат, что ещё больше разнообразит сферу применения модуля.

Цена: 180 долл. Платформы: Mac OS и Windows Демоверсия: www.autofx.com/demo_center.asp

Кроме работы с изображением, уже имеющим прозрачность (например, документ Photoshop со слоями), утилита позволяет определять собственные маски (Quick Mask) — тогда фильтр будет применяться только к части изображения. Механизм взаимодействия с масками позволяет проводить любые трансформации выделенных областей: повороты, масштабирование, искажения, дублирование.

Естественно, эффекта реальной тени в Mystical Lighting получить не удастся, поскольку программа не «чувствует» геометрии объектов, и все тени у неё определяются лишь маской, задаваемой пользователем. Частично компенсируют этот недостаток развитые инструменты трансформации формы тени, использование одной маски несколько раз (например, с разным масштабом) для интересной игры света и тени.

Текущая комбинация слоёв с заданными параметрами (записываются и параметры используемых масок) сохраняется в виде Preset. Поскольку некоторые фильтры работают вдоль задаваемого пользователем пути, в утилите есть набор функций для создания и редактирования кривых Безье.

Цена: 80 долл. Платформы: Mac OS и Windows Демоверсия: www.asf.com

Интерфейс Mystical Lighting продолжает идеологию, заложенную в ранних продуктах, в частности, EyeCandy 4000. В ячейках Memory Dots можно запомнить текущее состояние и сравнивать с результатами других экспериментов. Модуль поддерживает многошаговый откат назад, что просто незаменимо при активной работе. Быстро освоиться поможет подробное 70-страничное руководство. Скорость работы серьёзного инструмента компьютерного дизайнера-художника (особенно на таких эффектах, как Light Brush или Spotlight) оставляет желать лучшего: даже на мощных системах (Pentium 1,8 ГГц, 256 Мбайт) время просчёта весьма ощутимо. Утилита работает только в цветовой модели RGB, следовательно, при конвертировании в CMYK неизбежна некоторая потеря качества.

Найти смельчака, который захотел бы разобраться в нагромождении движков, не так-то просто
Цена: 50 долл. Платформа: Windows Демоверсия: www.thepluginsite.com/products/
photowiz/index.htm

Digital Gem

Фильтр разработки компании с громким названием Applied Science Fiction (прикладная научная фантастика) удаляет артефакты из фотографий низкого качества. И с этим он справляется неплохо, имея в арсенале всего три настройки: Highlight Noise Reduction, Shadow Noise Reduction и Clarity. Как следует из названий, первые две регулируют подавление шума отдельно в ярких и тёмных областях изображения, а Clarity смягчает действие этих настроек (наименьшая степень приводит к результату, подобному эффекту Unsharp Mask в Photoshop). Для детального просмотра предназначены кнопки Zoom In/Out.

В принципе, по сравнению со Smart Blur из набора Photoshop заметного улучшения качества фотографий не происходит, поэтому фильтр можно рекомендовать лишь при работе с другими редакторами, не имеющими собственного алгоритма шумоподавления.

ColorWasher

Фильтр от компании с претенциозным названием The Plugin Site, входящий в состав её коллекции ColorWiz, предназначен для цветокоррекции изображений. По возможностям напоминает iCorrect EditLab. Режимов работы три — автоматический, упрощённый и стандартный. В первом случае предлагается оценить эффект автокоррекции изображения при четырёх вариантах установок и выбрать из них оптимальный. Во втором коррекцию предлагается проводить с помощью всего трёх элементов управления — Cast Type, Auto Contrast и Exposure Fix. На первом этапе их достаточно для получения неплохих результатов.

Полновесные возможности предоставляет основной режим, но тут работать смогут лишь профессионалы, хорошо знакомые со всеми нюансами и имеющие опыт работы с подобным ПО. Рискну предположить, что даже среди них найдётся немного желающих разбираться с различными движками и ползунками. В самом деле, творчески используя Photoshop, можно добиться вполне качественных результатов, а потому этот фильтр вряд ли привлечёт

Цена: 129 долл. (обновления — 70 долл.)  Платформы: Mac OS (включая X) и Windows Демоверсия: www.alienskin.com/downloads/getmail1.asp

Alien Skin Xenofex 2

Этого разработчика особо представлять не надо. Его продукция хотя и не может похвастаться неординарностью, но подчас существенно облегчает работу дизайнера. Спустя пару лет компания разработала вторую версию фильтров Xenofex. Вдобавок к 10-ти старым (для имитации природных явлений — Constellation, Electrify, Lightning, Little Fluffy Clouds; искажающих — Crumple, Flag, Puzzle, Shatter, Stain, Television) добавились ещё 4: Classic Mosaic, Burnt Edges, Cracks и Rip Open. Но это вспомогательные модули, и их появление не внесло ничего принципиально нового. Да и цена совершенно не соответствует возможностям.

Отметить стоит лишь Classic Mosaic, создающий эффект мозаики. Регулируются размер элементов, толщина и цвет шва между ними, а кнопка Random seed подыскивает оптимальное распределение цветных плиток.

Burnt Edges вряд ли заслуживает внимания (эффект обгоревших краёв бумаги). К той же категории римейков относится и Cracks (хаотичные канавки или царапины). Тягостную картину несколько смягчает Rip Open, который на базе выделенной области создаёт эффект разорванной бумаги, причем результат получается довольно естественным. Среди настроек — степень загнутости разорванных частей, их величина и допустимые отклонения, скругление формы и т. п.

Фильтры имеют крупное окно предварительного просмотра и неограниченное количество шагов отката назад. В комплекте идут многочисленные примеры действия настроек.

Цена: 40 долл. Платформы: Windows и Mac OS. Демоверсия: www.flamingpear.com/download.html

Кроме обзора недавно вышедших модулей, хочу обратить внимание читателей на уже неновые, но интересные продукты.

Flaming Pear

Разработчик с поэтическим именем предлагает ряд фильтров, среди которых три оригинальных для воссоздания различных природных эффектов и светил — SolarCell, Glitterato, LunarCell (предлагаются в виде одного набора Space Bundle).

Интереснее всех LunarCell, создающий планеты, в частности, Луну и Землю. Готовое изображение получается наложением множества слоёв (более 10-ти), которые формируются на основе тематически сгруппированных настроек: Planet, Climate, Air, Clouds, Cities. Облака формируются искусственно на базе распределения по случайному закону, хотя для большей реалистичности земной атмосферы утилита позволяет в режиме on-line связаться с сервером погоды и скачать текущую карту распределения облаков у поверхности нашей планеты.

Минусы — небольшое окно предпросмотра и не совсем реалистичный вид городов ночью. Думаю, за счёт большой реалистичности других функций фильтр будет востребован дизайнерами.

SolarCell создаёт всевозможные звездообразно светящиеся объекты. Обширные настройки дают доступ к управлению любым параметром эффекта — телом, круговой засветкой, ореолом и расходящимися лучами. Регулировок много, чтобы с ними разобраться, потребуется значительное время. На стадии ознакомления можно использовать опции Dice и Random Seed: последняя позволяет менять случайным образом лишь параметры, в незначительной степени влияющие на общую картину.

Glitterato создаёт звёздное небо с туманностями. Групп настроек тоже две — Nebula и Stars. Как и для SolarCell, рекомендую начать с выбора опции Dice, а затем при получении близкой к желаемой общей картины воспользоваться Random Seed. В зависимости от настроек варьируется и результат: от реалистичного до футуристичного.

Пока писалась статья, разработчик порадовал выпуском ещё одного набора — Creative Pack, в состав которого вошло 4 фильтра. В принципе, ничего оригинального они не создают, хотя эффект от некоторых настроек интересен.

Оставил приятное впечатление Boos Emboss — своего рода альтернатива Lighting Effects из Photoshop: создание эффекта объёмности изображения по информации из составляющих его каналов либо grayscale-копии. Регулируется сила эффекта при помощи параметров Height, Angle, Relief, Creasing, Melt. Действие последних двух трудно передать словами, но, поверьте, иногда они действительно примечательны. Считаю, что Boos Emboss — самый стоящий модуль из недавнего выпуска. Остальные же — скорее варианты фильтров из набора Photoshop. Organic Edges (для создания краевых эффектов, в т. ч. воссоздающих свечение) очень похож на Find Edges, но отличается большим количеством настроек. Что-то подобное Vibrant Patterns входило в состав фильтров KPT, когда можно было на основе нескольких математически генерируемых повторяющихся текстур получить комбинированный результат. Wavy Color позволяет уплотнять цветовые переходы в изображении, создавая спецэффекты, но оригинальными и полезными их признать трудно.

Об авторе: Михаил Борисов (mborisovv@yahoo.com), пишет для Publish обзоры программного обеспечения и полезные советы по допечатной подготовке и веб-дизайну.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Карточные «игры» для полиграфистов

    Решения для производства пластиковых карт малыми и средними тиражами.

    Со стороны может показаться, что выпуск пластиковых карт — не такое уж мудрёное дело и изготовить их можно чуть ли не подручными средствами. На самом деле в этой нише полиграфистам приходится выполнять весьма специфические операции, для которых требуется специальное оборудование.

     

  • «Малышки» на все руки

    Выбираем универсальное устройство для послепечатной обработки: резки, биговки, перфорации, фальцовки.

    Разумеется, высокоспециализированное и производительное послепечатное оборудование — это хорошо. Но, чтобы оно окупалось, необходимы соответствующие объёмы. А как быть малым типографиям и начинающим предприятиям? Для них имеет смысл рассмотреть вариант универсальных машин, способных выполнять несколько операций.

     

  • Лак лично в руки
    Печатная продукция со сплошным и выборочным лакированием, а также текстурированной поверхностью оказывает на потребителя воздействие, на которое не способны электронные средства коммуникации. А цифровые технологии делают возможными даже персонализированные сообщения… лаком.
  • Опасные «игрушки»
    Пока полиграфисты жалуются на кризис, всё большая доля корпоративной печати выполняется их клиентами (в т. ч. бывшими) самостоятельно: эксплуатация цветных МФУ формата А3 становится проще и дешевле. Нередко их выбирают и начинающие полиграфисты — в условиях небольшой загрузки на старте бизнеса более доступные МФУ бывают предпочтительнее ЦПМ. Не лишние они и для уже устоявшего полиграфического бизнеса — не всякими работами есть смысл загружать «тяжёлую» технику.
  • Лак по требованию
    Цифровые оттиски нередко нуждаются в лакировании, но делать это с помощью аналоговых способов не всегда разумно, особенно если тираж невелик, а хочется каких-то креативных изысков. Поэтому до последнего времени цифровые типографии были ограничены в способ

comments powered by Disqus