2003.09.04, Автор: Георгий Кнабе7556 прочтений

Оптимизация и оперативная полиграфия

Теги: Publish

Цель любого бизнеса - получение прибыли. Оптимизация технологического процесса позволяет лучше организовать работу, сократить простои оборудования и сроки выполнения заказов, обеспечить стабильное качество и создать основу для роста компании.

Цель любого бизнеса — получение прибыли. Оптимизация технологического процесса позволяет лучше организовать работу, сократить простои оборудования и сроки выполнения заказов, обеспечить стабильное качество и создать основу для роста компании.

Если для офсетных типографий уже давно накоплен опыт грамотной организации труда, то большинство относительно небольших фирм, специализирующихся на полноцветной цифровой печати, ещё находится в поиске оптимальных решений.

К достоинствам «цифры» принято относить печать малых тиражей (от одного экземпляра), переменных данных (персонализированная печать), по требованию (print-on-demand), оперативность выполнения заказов (от минут до нескольких часов) и качество, сопоставимое с офсетным.

Всё это (и особенно статья «Лазерная точность в формате А3» в Publish ? 4, 2001) послужило толчком для открытия в ноябре 2001 г. салона оперативной полиграфии «МетаПринт» в Харькове, специализирующегося на цифровой полноцветной печати. После 1,5 лет успешной работы нами был накоплен определённый опыт, интересный как для сотрудников уже существующих на рынке цифровой печати фирм, так и для тех, кто только собирается заняться этим перспективным бизнесом.

Коллектив салона «МетаПринт» (автор статьи - справа
Решение о создании фирмы не было спонтанным — ему предшествовала разработка бизнес-плана и стратегии продвижения на рынок полиграфических услуг. Один из соучредителей, Константин Ефременко, опытный специалист в области консалтинга, обеспечил финансовую сторону дела, а автор статьи, будучи специалистом в области полиграфии и допечатной подготовки, организовал технологический процесс.

Выбор печатного устройства

Основой печатного салона, разумеется, должна была стать цифровая печатная машина. При подготовке бизнес-плана рассматривался вариант покупки копира-принтера, но остановились мы на цветном лазерном принтере формата А3+ Hewlett-Packard Color LaserJet 8550 с дуплексом для двухсторонней печати.

Как ни странно, но во всех статьях, посвящённых «цифре», цветные лазерные принтеры почему-то почти не рассматриваются в качестве устройств, пригодных для коммерческой печати. Обычно они позиционируются как решение для крупных офисов и корпоративной печати. Но выбор между копиром-принтером и цветным лазерным принтером намного актуальнее, чем между копиром и офсетной печатной машиной. Как правило, у копиров заявленный диапазон запечатываемых материалов шире, настройки цветопередачи (при наличии RIP) гибче, производительность выше, и они стабильнее, но от характеристик цветных лазерных принтеров в реальных условиях слабо отличаются. Зато стоимость копира-принтера — 15-25 тыс. долл., а принтера — 5-8.

Некоторые модели цветных лазерных и, особенно, светодиодных принтеров не только не уступают ряду копиров по скорости печати, но и превосходят. Цветной принтер Lexmark Optra Color 1200N печатает со скоростью 12 полноцветных оттисков А4 в минуту, принтеры Oki C9400 и C9200N — 21, а светодиодные Oki 9500, Xerox Phaser 7300, Xante CL30 — 30. При этом стоимость подобных аппаратов — 6000-7500 долл.

Многие модели копиров в стандартной конфигурации не могут получать задание на печать непосредственно с компьютера — им требуется оригинал, с которого будет выполнено копирование. Вначале его необходимо где-то вывести, причём с должным качеством. Стоимость RIP и сетевой карты для использования копира в качестве принтера — не менее 2000 долл.

За всё время работы фирмы «МетаПринт» было лишь несколько случаев, когда требовалось выполнить простое копирование оригиналов, предоставленных заказчиком (задача решалась сканированием оригиналов на планшетном сканере и последующей печатью). Хотя специализированные модули сканирования позволяют значительно ускорить процесс копирования, их использование оправдано только при больших объёмах подобных работ. Обычный планшетный сканер, на наш взгляд, универсальнее. В подавляющем большинстве случаев (около 90% заказов) заказчик либо обращается со своим оригинал-макетом в цифровом виде, либо разработка оригинал-макета выполняется непосредственно на фирме (тогда хороший планшетный сканер просто необходим).

Учитывая, что в условиях отечественного рынка цифровой печати дневной тираж обычно не превышает 300 экз., разумнее приобретать именно цветной лазерный принтер, а не копир. Сэкономленные средства пойдут на оснащение дизайн-студии или приобретение дополнительного оборудования. Для многих начинающих малых фирм это облегчит выход на рынок и снизит начальные издержки — зато вы изучите рынок и приобретёте опыт. В дальнейшем можно модернизировать оборудование или купить новое, тем более, с каждым годом показатели цифровых печатных машин улучшаются на фоне постепенного снижения цен.

Стоимость принтера сильно колеблется в зависимости от дополнительного оборудования: дуплекса, памяти, лотков повышенной ёмкости, жёсткого диска, финишеров и т. д. Для снижения начальных затрат мы приобрели только дуплекс. Но практика показала, что больший эффект дала бы установка дополнительной памяти, хотя её стоимость очень высока (около 600 долл.). Специалисты высказывали мнение, что в качестве памяти подойдут стандартные модули DIMM, предназначенные для компьютеров, но пока мы не рискнули воспользоваться рекомендациями. В базовой конфигурации принтер комплектуется 32 Мбайт памяти, которой оказалось недостаточно для печати с высоким разрешением в формате А3. Разрешение посылаемого на печать растрового изображения формата А3 не может превышать 110 ppi, иначе задание будет снято из-за нехватки памяти. При печати в формате А4 таких ограничений нет. Правда, разрешения вполне достаточно для качественной печати — реализованная в принтере HP Color LaserJet 8550 технология ImageREt 2400 обеспечивает печать с видимым разрешением 2400 dpi, благодаря нанесению до 4-х цветных точек в пределах каждого узла растровой сетки при одновременном варьировании их размеров. Поэтому, хотя физическое разрешение принтера — 600x600 dpi, разрешение отпечатков субъективно почти не уступает офсетным.

Вопреки распространённому мнению, что для цифровых печатных устройств скорость важнее, большинство заказчиков предъявляют высокие требования к качеству печати. И неудивительно — заказчик, привыкший к офсетному качеству, всегда сравнивает полученные на принтере отпечатки с типографскими (впрочем, как и цены на печать).

При покупке такого сложного устройства, как цветной лазерный принтер формата А3, вопрос стоимости далеко не на последнем месте. Каждая дополнительная опция недёшева, и при ограниченном бюджете следует тщательно продумать, что действительно необходимо, а без чего можно обойтись.

Основная характеристика при выборе цифрового печатного устройства — максимально допустимая плотность бумаги. Более 60% заказов (визитки, дисконтные карты, дипломы, папки, обложки, поздравительные открытки) требуют печати на бумаге или картоне плотностью 250–300 г/м2. Каждое устройство обладает технологическими особенностями, изучить которые можно только в процессе эксплуатации. Принтер HP Color LaserJet 8550 (при заявленном диапазоне 60–216 г/м2) оказался способен печатать на матовой мелованной бумаге плотностью 300 г/м2 и картонах плотностью 220–250 г/м2, причём с превосходным качеством. Не хуже шла печать и на самоклейке.

Сетевая карта Ethernet — ещё одна полезная опция (за дополнительную плату). Благодаря ей значительно ускоряется передача данных на принтер. При использовании стандартного параллельного интерфейса LPT время обработки задания достигает нескольких минут, что заметно снижает производительность. Особенно это ощущается при печати единичных экземпляров объёмных файлов (грамот или сертификатов) — каждое задание обрабатывается 5-7 мин, тогда как сама печать идёт очень быстро.

Дуплекс позволяет осуществлять автоматическую двустороннюю печать, но для нормальной работы с большими файлами необходимо иметь достаточно памяти. А дополнительные лотки повышенной ёмкости и жёсткий диск не настолько повышают комфорт, чтобы их покупка представлялась экономически целесообразной.

Организация технологического процесса

Если ещё несколько лет назад подготовкой оригинал-макетов и размещением заказов в типографии занимались в основном профессионалы, то ныне заметно стремление заказчиков самостоятельно выполнять многие работы, бывшие в компетенции специалистов. Не редкость, когда заказчик сам выполняет цифровую фотосъемку, сканирование фотографий или разработку оригинал-макета. В этом процессе не последнюю роль играет всё большая доступность компьютеров, принтеров, сканеров, цифровых фотоаппаратов и ПО, а также совершенствование технологий печати (в первую очередь, цифровых). Но зачастую самостоятельно подготовленные оригинал-макеты требуют доработки (а иногда и полной переделки) перед выводом на печать. Кроме того, многие заказчики не могут самостоятельно разработать дизайн и выполнить допечатную подготовку. Поэтому для успешной работы салона оперативной полиграфии важно наличие в штате квалифицированного дизайнера и соответствующего оборудования. Если в издательстве или бюро допечатной подготовки дизайнер (или препресс-инженер), как правило, сталкивается с типовыми задачами, то в салоне оперативной полиграфии встречаются неожиданные проблемы, к решению которых персонал должен быть готов.

Подготовка к печати любого издания подразумевает ряд этапов: формирование исходного материала (фотографий, текста, рисунков и т. п.), разработку оригинал-макета, вывод и корректировку пробных отпечатков. При существующей специализации каждая фирма может реализовать только один из этапов производственного процесса — фотографы выполняют съёмку, рекламные агентства и дизайн-бюро разрабатывают дизайн и макет, бюро допечатной подготовки выводит плёнки, а типографии печатают тираж. Заказчику приходится иметь дело с несколькими поставщиками полиграфических услуг, которые подчас находятся в разных районах города, а при возникновении проблем и сжатых сроках распределить ответственность бывает затруднительно.

Поэтому с самого начала компания «МетаПринт» задумывалась как предприятие, способное предоставить полный набор решений для любого случая. Маркетинговая политика фирмы ориентирована, прежде всего, на заказчика. Придя в салон, он должен получить исчерпывающую информацию о том, что необходимо сделать для решения поставленной им задачи. Для выполнения работ, нереализуемых непосредственно в салоне (шелкография, офсетная или широкоформатная печать), задействуются фирмы-партнёры, с которыми есть договоренность о сотрудничестве. В результате, мы предлагаем заказчику полный комплекс услуг по разработке и сопровождению заказов. Человек, хотя бы один раз сделавший заказ или получивший консультацию, в большинстве случаев предпочитает работать с нами, твёрдо рассчитывая на выполнение всего комплекса работ одним-единственным поставщиком услуг.

Повышенное внимание уделяется работе с клиентом. Иные заказчики не всегда точно знают, какой тираж будет оптимальным для решения конкретных задач, какую технологию следует выбрать, испытывают трудности с подготовкой рекламных текстов и т. д. Тогда сотрудники салона консультируют заказчика и помогают найти верное решение. Если в результате переговоров выясняется, что мы сами не сможем выполнить заказ, клиент получает необходимую информацию и рекомендации, куда лучше обратиться. И в следующий раз, скорее всего, он снова придёт к нам. Со своими клиентами мы стремимся наладить дружеские отношения и за всё время существования фирмы ни одного не потеряли.

Благодаря высокой квалификации наших дизайнеров, заказчик может быть уверен, что, какой бы файл ни принёс — CorelDraw, Word или Illustrator, — его можно будет напечатать. Конечно, с одними форматами работать легче, с другими — труднее. Драйвер принтера поддерживает PostScrip 3 (хотя и не оригинальный Adobe) и без проблем работает практически со всеми современными графическими приложениями. Великолепно поддерживается печать насыщенных эффектами макетов из CorelDraw. А печать из Illustrator занимает больше времени, да и ошибки возникают чаще. Для печати документов, подготовленных третьими лицами, удобнее формат PDF — всё проходит быстро и без ошибок.

Цветной принтер — капризное устройство. По идее, цифровое оборудование должно давать стабильный результат, но на самом деле… Качество и цвета отпечатков могут изменяться в зависимости от температуры, влажности, выбранного носителя, плотности бумаги и настроек принтера. В офисе, где расположен аппарат, установлены кондиционеры, обеспечивающие стабильную температуру и влажность воздуха, но для предсказуемого результата необходимы правильный подбор бумаги и большой опыт.

Приобретение осенью 2002 г. цифрового фотоаппарата Fuji FinePix 3600 позволило не только расширить спектр наших услуг, но и предоставило клиентам законченный цикл производства печатной продукции. До этого получение оригинальных фотоматериалов было практически неразрешимой проблемой. Дело в том, что стоимость профессиональной съёмки слишком велика для большинства заказчиков (цена одного кадра — 10–25 долл.), занимает массу времени и требует дополнительной работы (для оцифровки и коррекции изображений).

Благодаря цифровым технологиям, буквально в течение одного дня выполняются съёмка объектов, выбор и коррекция нужных кадров, разработка оригинал-макета и печать пилотного тиража на принтере. При этом стоимость утвержденного кадра — 1,9–3,77 долл., а расходы на плёнку, проявку, печать и сканирование отсутствуют.

Всё актуальнее становится проблема защиты авторских прав. Поэтому оперативное и дешёвое получение собственных оригинальных фотоматериалов, без ограничений используемых для оформления различных оригинал-макетов, трудно переоценить.

Структура заказов

Основные виды деятельности компании «МетаПринт»:

  • тиражирование полноцветной печатной продукции малыми тиражами (от 1 экз.) на цветном лазерном принтере;
  • изготовление визиток;
  • создание оригинал-макетов для последующей печати цифровым способом или офсетной, флексографской, широкоформатной и трафаретной печати;
  • цифровые технологии, в т. ч. цифровая фотосъёмка, сканирование, создание мультимедийных презентаций, оцифровка видео и др.;
  • размещение заказов на офсетную, флексографскую, широкоформатную и трафаретную печать у партнёров;
  • разработка и сопровождение web-проектов.

Распределение дохода по видам деятельности за 2002-2003 гг.
На диаграмме представлено распределение доходов фирмы (в среднем за 2002-2003 гг.) по видам деятельности в процентном соотношении.

Выполнение любого заказа должно быть экономически выгодно. В технических руководствах приводится ресурс картриджей из расчёта печати с 5% заполнением, но часто ли встречаются такие заказы? Путём вычислений и опыта нам удалось добиться оптимального соотношения себестоимости печати и маржи. Благодаря учёту заполнения листа краской, нам удалось предложить клиентам самые низкие в городе цены на цифровую печать: стоимость одного отпечатка А3 — от 0,92 долл., А4 — 0,23 долл.

При расчёте себестоимости печати были использованы данные, предоставленные поставщиком принтера (компания «Инфотех-сервис»), а также опубликованные в периодической печати и Интернете сведения о ресурсе тонеров. Себестоимость складывается из затрат на картриджи и фотобарабан, стоимость которого приблизительно равна стоимости одного картриджа. Ресурс фотобарабана фиксирован (5000 копий), поэтому оплата каждого прохода листа не зависит от заполнения краской. Расход тонера по каждому цвету определялся в результате сравнения расчётных данных с практическими (подсчитывалось количество отпечатков до момента замены тонера). Так была сформирована себестоимость печати листа с полным заполнением, на основе которой выводились (в процентном соотношении) соответствующие величины для печати с малым и средним. Подсчёт процента заполнения листа краской осуществляется оператором для каждого заказа.

Замены чаще требуют голубой тонер (Cyan) и пурпурный (Magenta). Ресурс чёрного значительно больше цветного, а цена — меньше. Эксперименты с перезаправкой картриджей не увенчались успехом. Цена перезаряженного картриджа оказалась ниже на 35%, но качество печати и цветопередачи ухудшилось. От подобной практики мы отказались, и для принтера используем только оригинальные картриджи.

Самые проблематичные (с точки зрения соотношения цена/количество) тиражи — 100-500 шт. формата А3. Их стоимость остаётся относительно высокой и при использовании цифровых технологий, и при печати офсетным способом. Печать более 100 экз. на цветном принтере становится нерентабельной. Поэтому, если заказчику требуется больший тираж, мы предлагаем офсетную печать. Но цифровая печать даёт возможность изготовить тираж всего за несколько часов, а на выполнение заказа в типографии уходит от 3-х до 10-ти дней или ещё дольше, в зависимости от ряда факторов.

На диаграмме представлена рентабельность (в среднем за 2002-2003 гг.) по видам услуг в процентном соотношении.

Рентабельность услуг (по данным за 2002-2003 гг.)

Некоторые услуги «МетаПринт» уникальны для нашего региона. Например, печать переменных данных — различных грамот, свидетельств и сертификатов (документ солиднее выглядит, если имя и фамилия напечатаны, а не вписаны от руки в заготовку, отпечатанную офсетным способом). При формировании цены в первую очередь учитывается сложность заказа, исходя из которой оговаривается фиксированная сумма.

При печати большого тиража, мы комбинируем технологии. Чаще основной макет печатается офсетным способом в типографии, после чего поступает к нам для впечатывания переменных данных на лазерном принтере. Если для печати не требуется цвет, работа выполняется на офисном ч/б принтере HP 6P. Классические примеры — печать листовок для участия в розыгрыше призов (каждая имеет уникальный номер) и изготовление дисконтных карт.

Цветной лазерный принтер приносит не только прямую, но и косвенную прибыль как дополнительное средство привлечения клиентов. Нередки случаи, когда заказчик, обратившись за визитками, впоследствии заказывал разработку фирменного стиля компании, включая подготовку рекламных буклетов, плакатов и сайта (например, завод «Красный Октябрь», www.plinfa.com).

Изготовление визиток и дисконтных карт

Визитки и дисконтные карты относятся к наиболее рентабельным заказам, но выполнение работ имеет ряд технологических нюансов.

Уникальное преимущество цифровой печати - изготовление продукции с переменными данными любой сложности
Во-первых, для печати визиток необходимо использовать плотный картон. Принтер успешно с ним справляется, в т. ч. с дизайнерским и текстурированным типа «скорлупа», «лён» и т. д., но при подготовке макета надо учитывать, что на плотной бумаге цвета могут оказаться не такими насыщенными. Если печатать чёрный текст на текстурированном картоне, он может получиться серым. Выход — в назначении тексту не чистого чёрного цвета, а композитного (С:70, М:70, Y:70, B:100 или что-то подобное). Использование нескольких картриджей даёт насыщенный чёрный цвет.

Еще одна особенность — проблемы двусторонней печати. Если после распечатки первой стороны сразу выполнить переворот листа и запечатать обратную, цвета на ней могут сильно отличаться от полученных на первом проходе (величина расхождения зависит от бумаги). При печати на мелованной бумаге даже небольшой плотности (130 г/м2) появляются разводы на растровых изображениях. Причина — в накоплении на поверхности бумаги электростатического заряда, мешающего нормальному закреплению тонера. Выход из этой неприятной ситуации был найден случайно. Для одного из заказов печать на обратной стороне выполнили не сразу, а только через сутки… Качество было идеальным! Если бумага после прохождения через принтер полежит несколько часов, статический заряд исчезает, и вторая сторона запечатывается без потери качества. Хотя это негативно сказывается на скорости выполнения заказов.

Постепенно выяснилось, что принтер не обеспечивает точной приводки и даёт в горизонтальном направлении сдвиг на 2 мм, поэтому при двусторонней печати получается суммарный сдвиг 4 мм по отношению «лица» к обороту. Чтобы его компенсировать, приходится учитывать эту величину при подготовке макетов к печати, но обеспечить идеальное попадание практически невозможно — величина сдвига непостоянна, да ещё зависит от плотности бумаги.

Для тиснения фольгой используется следующая технология. Вначале на лазерном принтере выводятся элементы макета, которые следует тиснить. Затем поверх запечатанного листа в конверт из плотной бумаги кладётся лист специальной фольги и этот «сэндвич» пропускается через горячий ламинатор. Для лучшего качества процедуру иногда приходится выполнять дважды. После снятия фольги все участки бумаги, покрытые тонером, будут зафольгированы, и лист можно повторно запечатывать в принтере. Тиснение выполняется столько раз, сколько необходимо, и цветом удобно запечатывать поверх фольги.

Для вывода нужных элементов макета подходят слои в CorelDraw. На одном располагаются элементы, которые требуется тиснить, на другом — печатать. Благодаря возможности печати отдельных слоёв, вывод макета сложности не представляет.

Интересная особенность: к тонеру, наносимому обычным лазерным принтером, фольга прилипает намного лучше, чем к композитному тонеру цветного принтера. Но при тиснении золотом нередок дефект неполного переноса фольги на тонер, причём чёрные точки тонера портят всё впечатление. Но благодаря разработанной технологии печати жёлтым (под цвет золота) цветом, дефект становится абсолютно незаметен. Многие фирмы, выполнявшие тиснение своими силами, стали использовать наш принтер для вывода заготовок «под золото».

Одним из технологически сложнейших заказов было изготовление дисконтных карт для известной компании, торгующей бытовой техникой. Вначале макет был напечатан офсетным способом, так, чтобы остались пустые места. Затем было выполнено тиснение фольгой, заполнившей пробелы. Каждая карточка должна была иметь уникальный номер, а макет подготавливался в CorelDraw, поэтому использовались средства печати переменных данных из этого пакета. Сложность заключалась в том, что принтер не обеспечивал точного попадания, а в CorelDraw достаточно сложно позиционировать автоматически генерируемый макет. После фольгирования карточки ламинировались, после чего шла порезка и кругление углов.

Завершая статью, скажу, что успех такой фирмы, как салон оперативной полиграфии, в первую очередь зависит не от выбранной техники и мощных компьютеров, а от умения работать с заказчиком, грамотного подбора кадров и правильной организации технологического процесса. Об этом в следующем номере.

Об авторе: Георгий Кнабе (knabe@mail.ru), шестой год преподаёт компьютерную графику, автор семи книг по данной тематике, соучредитель и директор компании «МетаПринт» (Харьков, Украина).


Состав оборудования

Техническое оснащение нашего печатного салона искушённому читателю покажется весьма скромным. Кроме цветного принтера, имеются две стационарные рабочие станции P-II 650 MГц и P-III 650 MГц, оснащённые обычными 15-дюймовыми мониторами Samsung. Каждая укомплектована 512 Мбайт оперативной памяти и жёсткими дисками на 80 и 40 Гбайт, соответственно. А благодаря ноутбуку (P-III 750 MГц), комфортно ведутся переговоры с заказчиком, цифровая фотосъёмка и, что немаловажно, используется один компьютер для работы в офисе и дома.

Цифровая фотокамера Fuji FinePix 3600 служит для цифровой съёмки, а для сканирования оригиналов — планшетный сканер от HP (оптическое разрешение 1200 ppi и хорошая цветопередача, чего в большинстве случаев вполне достаточно).

Ручной резак сабельного типа фирмы Ideal, к сожалению, названия не оправдал. Он не обеспечивал параллельность реза, и нормальная работа пошла только после некоторой практики. Тем не менее, резак интенсивно используется, без него не обходится почти ни один заказ: им нарезается бумага нужного формата, визитки и поля на готовых отпечатках.

Ламинатор с горячими валами фирмы GBC формата А3 применяется для тиснения и ламинации. Нареканий пока не вызывал, успешно справляясь со сложными задачами.

При проектировании и оснащении фирмы основной критерий был — максимальная эффективность при минимальных вложениях. Так нам удалось создать полнофункциональное дизайн-бюро, успешно справляющееся со всеми заказами. В ближайшем будущем планируется серьёзная модернизация оборудования, включающая приобретение двух новых рабочих станций, резака и широкоформатного струйного принтера.


Програмное обеспечение

На всех компьютерах установлена лицензионная ОС Windows 98 (на ноутбуке — Windows Me). Чтобы полностью удовлетворить требования заказчиков, используются все основные пакеты компьютерной графики: CorelDraw, Adobe Photoshop, Illustrator, PageMaker, InDesign, а также Microsoft Word.

Для подготовки значительной части макетов, разрабатываемых в студии, и вывода на печать служит CorelDraw. Программа зарекомендовала себя наилучшим образом, обеспечивая высокую скорость работы, предсказуемые результаты на печати и универсальность. Особо отмечу автоматическое создание спускового макета, печать переменных данных, предварительный просмотр цветоделённых оригиналов, хорошую поддержку кириллических шрифтов и удобную систему проверки документа перед передачей в сервисное бюро для вывода плёнок. По нашему мнению, эта программа в наибольшей степени отвечает запросам салона оперативной полиграфии.


Требования к цифровым макетам

Салон «МетаПринт» обслуживает разнообразных клиентов — от студентов до типографий и рекламных агентств. Уровень подготовки макетов, предоставляемых заказчиками для печати, тоже сильно колеблется. Люди, поднаторевшие в работе с типографиями, приносят файлы огромных размеров, свёрстанные в Illustrator, растровые изображения с разрешением 300 ppi в CMYK. А новички несут файлы Word, с фотографиями, скопированными из Интернета и растянутыми на всю страницу. В каждом случае дизайнеры салона доводят макет до нужной кондиции и консультируют заказчиков.

Чтобы печать происходила быстро и с максимальным качеством, мы советуем заказчикам готовить макеты, включающие текст и фотографии, в CorelDraw, переводить шрифты в кривые и учитывать, что незапечатываемые поля принтера составляют по 5 мм со всех сторон листа. Не вызывают затруднений макеты, представляющие собой растровое изображение, сохранённое в формате TIFF или JPEG, но их редактирование требует значительных усилий.

Цветной лазерный принтер куда менее требователен к макету, чем ФНА. Фотографии могут иметь разрешение от 72 до 300 ppi, а качество печати приемлемо даже в первом случае. Оптимальное разрешение — 150-200 ppi, т. к. сокращается время обработки файла при сохранении высокого качества. Цветовая модель также не имеет большого значения — хорошо выводятся как CMYK, так и RGB-файлы.

Если заказчик предоставляет макет, требующий доработки, плата за неё рассчитывается в зависимости от сложности работы и особенностей заказа. Если он сам по себе выгоден (например, изготовление визиток), плата за изменение макета может быть включена в стоимость основного заказа.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Carton Excellence Award 2018

    Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.

     

     

  • Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

    Российская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

     

  • Следующее поколение УФ-печати

    Установив у себя УФ-принтер Oce Colorado 1640, компания RuCafe стала одним из российских первопроходцев в этой области. Подобные начинания всегда подразумевают определённый риск, но в данном случае он оказался оправданным.

     

  • Прирост скорости для «Эксклюзива»

    Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus