2003.09.041501 прочтений

Canon PowerShot G3

Теги: Publish

Новые модели цифровых камер Canon всегда вызывали повышенный интерес. Этому способствовал её богатейший опыт в создании как традиционных камер, так и оптики, которую активно используют другие производители цифровых фотоаппаратов.

Новые модели цифровых камер Canon всегда вызывали повышенный интерес. Этому способствовал её богатейший опыт в создании как традиционных камер, так и оптики, которую активно используют другие производители цифровых фотоаппаратов. Не осталась без внимания и Canon PowerShot G3 (предоставлена для обзора компанией PhotoSale.ru) — логическое развитие бестселлера 2002 г., PowerShot G2. От предшественницы взято всё лучшее плюс полезные новшества. Позиционируется как старшая модель любительских фотокамер без сменной оптики, но по функциональной насыщенности подходит вплотную к более дорогим «зеркалкам».

Дизайн корпуса изменился — при внешней угловатости стал более эргономичным. Спрямлённые линии и увеличенный выступ для обхвата пальцами правой руки сделали аппарат более ухватистым. Улучшенной балансировке способствуют расположенный в правой части корпуса батарейный отсек (с традиционным для цифровых камер PowerShot серии G аккумулятором BP-511 ёмкостью 1100 мА/ч) и сдвинутый ближе к правому боку объективный блок.

Важное отличие G3 от G2 — объектив с 4x переменным фокусным расстоянием 7,2–28,8 мм (эквивалентно 35–140 мм для 35-мм плёночных камер), светосилой 2,0 в широкоугольном положении и 3,0 — в крайнем длиннофокусном. Так как объектив в значительной степени отвечает за качество изображения, остановимся на нём подробнее. Увеличение максимального фокусного расстояния будет особенно приятно репортёрам: можно покрупнее «взять» человека в президиуме. Объектив быстрее перемещается из одного крайнего положения в другое, делает это более мелкими шагами и с меньшим акустическим шумом. Конструкция оправы стала жёстче, наконец-то исчез поперечный люфт (бич G2). Теперь объектив содержит встроенный серый фильтр, ослабляющий свет примерно на 3 ступени экспозиции. Это позволяет снимать с полностью открытой диафрагмой даже при ярком солнце. Включение фильтра происходит через меню управления съёмочными настройками, что исключает его случайное срабатывание.

В процессе эксплуатации вскрылась досадная особенность системы автофокусировки. При съёмке с максимальным фокусным расстоянием аппарат демонстрировал систематическую ошибку: реальная плоскость фокусировки оказывалась примерно на 0,5 м ближе снимаемого с 3-4 м объекта. А ведь именно с этого расстояния часто фотографируют для печатных изданий участников всевозможных мероприятий. Причём G3 каждый раз уверенно подтверждал всеми индикаторами, что фокусировка завершилась успешно. Что характерно, на средних и коротких фокусных расстояниях эффект не проявлялся. Сравнение нескольких экземпляров выявило, что недостаток присущ двум из трёх камер. Неоднократные обращения в сервисный центр и дополнительная юстировка уменьшили дефект, но полностью не устранили. Советуем при покупке сделать несколько пробных кадров и внимательно изучить их на экране компьютера.

В остальном G3 выше всяческих похвал. Как заявляет Canon, электронная начинка претерпела значительные изменения. Теперь обработка цифрового изображения производится однокристальным компьютером, получившим фирменное название DIGIC (Digital Imaging Core). Он контролирует системы автофокуса, экспозамера и баланса белого, управляет затвором, считывает сигнал с CCD-матрицы, производит его аналого-цифровое преобразование, запись в буфер, сжатие по алгоритму JPEG и запись кадров на CF-карту. Специализированная микросхема и встроенные алгоритмы обработки, по заверениям производителя, повышают скорость работы, уменьшают энергопотребление и снижают шумы на снимке.

Быстродействие камеры действительно возросло, причём по всем параметрам. Автофокус стал ещё стремительнее, чем в G2 (хотя и тогда особых нареканий не вызывал), и чётче при низкой освещённости. Заметно увеличилась скорость работы с картой памяти (конечно, если использовать скоростную цифровую плёнку). Переключение из режима съёмки в режим просмотра происходит мгновенно — надписи Busy на экране вы больше не увидите. А вот время передачи фотографий в PC практически не изменилось, чему виной морально устаревший интерфейс USB 1.0. Для ускорения процесса разумно приобрести считыватель карт. Для Microsoft Windows XP даже необязательно устанавливать идущее в комплекте с камерой тяжеловесное ПО. Достаточно из меню переключиться в режим передачи PTP (Picture Transfer Protocol) — и фотоаппарат определится в «Проводнике» как новое устройство.

Ощутимого снижения шумов замечено не было. В целом изображение очень качественное, с правильной цветопередачей и балансом тонов. Помимо ручных вариантов установки основных съёмочных параметров, есть встроенная система iSAPS. Используя встроенную базу данных распределений яркостей по площади кадра и учитывая наличие или отсутствие контрсвета, ориентацию камеры и положение зум-объектива, iSAPS проводит интеллектуальный анализ объекта съёмки, после чего оптимизирует экспозицию и баланс белого. К сожалению, интеллектуальный помощник работает только в режимах образной зоны («портрет», «пейзаж» и т. п.) и не используется в режимах приоритета выдержки или диафрагмы, которые предпочтительнее для профессионалов.

Самый универсальный режим экспозамера при съёмке G3 — оценочный. Замер выполняется по множеству зон, на которые разделена вся площадь кадра, и затем, с учётом яркости объекта в точке фокусировки, вычисляется оптимальная экспозиция. Алгоритм обеспечивает наилучшее использование оптического диапазона матрицы, позволяет избежать провалов в тенях и пересвета в ярких участках изображения, давая сбалансированную результирующую картинку с хорошим распределением по гистограмме яркостей.

Всё сказанное в полной мере относится и к съёмке со вспышкой — как встроенной, так и фирменной внешней. Последняя значительно расширяет возможности фотографа. Хотя явно об этом в инструкции и не сказано, но при задействовании двух вспышек Canon SpeedLite 550 EX обеспечивается их полная синхронизация по ИК-каналу, с которым они работают. Инструкция гласит, что минимальная выдержка синхронизации при работе с любой вспышкой равна 1/200 с, но есть недокументированный способ обойти это ограничение. Достаточно включить на SpeedLite 550 EX режим синхронизации с малыми выдержками затвора, как фотоаппарат перестаёт принудительно переключаться с более короткой выдержки.

Полностью заряженного Li-Ion-аккумулятора хватило на съёмку около 1000 кадров в полном разрешении. Правда, без использования встроенной вспышки и экрана для съёмки и просмотра. Активная работа с экраном более чем вдвое снижает ресурс.

PowerShot G3 получился весьма удачным. Недаром за год, прошедший с его выпуска, Canon обновила практически все модели, и даже более дорогой D60 сменился на 10D, а G3 продолжал оставаться в прайс-листе компании. Лишь недавно объявлено о выпуске Canon G5, но ему ещё предстоит завоевать признательность, а в своём ценовом диапазоне G3 имеет самый богатый набор функций, достаточный почти для любой съёмки зум-объектив и выдающееся время автономной работы.


PowerShot G3

Производитель: Canon
Рейтинг: *****
Заключение: много полезных для профессионального фотографа функций. Недостаточно высоко разрешение 4-мегапиксельной матрицы (хватает для печати на половину журнальной полосы, но маловато для «растяжения» на целую). Зато увеличенное максимальное фокусное расстояние и высокая скорость работы удовлетворят любого профессионала, которому не нужен цифровой аппарат со сменной оптикой.
Цена: 680 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus