101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Расходные материалы: бумажные новости

  • 10 июля 2003 г.
  • 2761

И бумага поет...

Подведены итоги ежегодного конкурса «Поющая бумага». Организаторы — концерн Fedrigoni (Италия) и компания «Берег», эксклюзивный поставщик дизайнерской бумаги Fedrigoni — выбрали победителей в трёх номинациях:

«Лучшее полиграфическое исполнение на новинках» — календарь в исполнении Санкт-Петербургской образцовой типографии;

«Лучший дизайн» — дизайн-бюро «Агей Томеш» (Москва) за календарь «Министерство путей сообщения РФ»;

приз судейских симпатий — типография «Линия График» (Москва) за наилучшее сочетание разнообразных марок бумаги в каталоге «5 лет телеканалу “Культура“.

Представители победителей 6 июля 2003 г. отправятся в Верону (Италия). В программе поездки — опера «Аида» в театре Arena, обзорная экскурсия по городу и окрестностям, знакомство с фабрикой Fedrigoni и один день в Венеции.

Cпециальными дипломами за высокое качество исполнения отмечены работы компании «Артмарк Лейбл Системс» (Москва), дизайн-студии «Ветер» (Красноярск), типографий Санкт-Петербургской образцовой, «Колев» (Москва), «Дитон» (Санкт-Петербург), «Лео» (Ростов-на-Дону), арт-студии PolyCraft (Самара), фирмы «Анаис Профи» (Ухта), РА «Новая линия» (Архангельск) и Стамбулийской Ольги (Москва). Остальные участники конкурса (около 100) в конце июля получат почётные дипломы.

Источник: «Берег»

 

Оптовик — обязательный элемент цивилизованного рынка

Таким был лейтмотив состоявшегося 27 мая 2003 г. в конференц-зале ГК «Дубль В» открытого заседания Содружества бумажных оптовиков (СБО). На нём выступил генеральный секретарь конфедерации европейских бумажных оптовиков EUGROPA Хуберт Дуйзенс. Организация объединяет не компании, а национальные ассоциации, включая СБО.

К концу года их будет насчитываться 24. Общий объём продаж членов EUGROPA за 2002 г. — 9783 тыс. тонн (11 152 тыс. евро).

Дуйзенс рассказал о состоянии и тенденциях на мировом рынке бумаги. С 1987 г. производство ведущих мировых компаний выросло в 4-5 раз (сыграла свою роль и тенденция их укрупнения), но после 2000 г., когда был отмечен рекордный рост цен на бумагу, произошёл вполне предсказуемый спад. Одна из причин — рост курса евро по отношению к доллару (на бумажном рынке лидируют европейские компании).

По мнению генсека EUGROPA, роль бумажных оптовиков, в большинстве не связанных с производителями, в этой ситуации должна быть усилена. Особые надежды связаны с поддерживаемой EUGROPA инициативой Expresso (фактически — системой электронных торгов между производителями и поставщиками бумаги), делающей рынок более прозрачным. Её реализация связана с развитием глобальной системы стандартов Papinet (www.papinet.org), призванной обеспечить взаимодействие участников бумажного рынка.

Важный аспект деятельности — поддержка проекта Paper Profile (www.paperprofile.com), содержащего стандарт описания экологических аспектов производства бумаги. Производители-участники добровольно предоставляют информацию о составе и особенностях своих продуктов потребителям. В перспективе, единый формат позволит объективно сравнивать характеристики видов бумаги.

Демонстрируя многочисленные графики соотношений складских запасов и объёмов продаж бумаги на рынках разных стран, Дуйзенс убедительно доказал, что распространённое среди некоторых полиграфистов мнение о спекулятивном характере деятельности оптовых продавцов неверно. На практике объём складских запасов — величина стабильная и не имеет прямой связи с рыночной стоимостью бумаги.

Хотя российский рынок один из немногих, на котором продажи бумаги и картона устойчиво растут, гарантировать сохранение этой тенденции нельзя. Во всяком случае, при существующем законодательстве. Как отметил генеральный директор ГК «Дубль В» Василий Сенаторов, в последнее время опять увеличился отток заказов на полиграфическую продукцию за рубеж. Особенно это касается этикеток, упаковки и журнальной продукции: «С момента создания СБО последовательно настаивало на отмене ввозных пошлин на те виды бумаги и картона, которые не производятся в России». Увы, воз и ныне там… — И. Т.

 

Ещё белее…

Даже небольшое улучшение свойств запечатываемых материалов даётся непросто. Освоено производство картона Stromcard с новым оттенком белого цвета. Белизна повышается на 1% за счёт усовершенствованной технологии отбеливания древмассы. Изменится и оттенок Stromcard — в сторону голубого, а визуально картон будет белее, чем раньше.

Источник: «Берег»

 

Проторенным путём

Для винных и водочных этикеток обычно применяют специальную самоклеящуюся бумагу и плёнку. Это связано с требованиями к внешнему виду этикетки и особенностями «эксплуатации» бутылок. Для самоклеящихся винных этикеток используют или бумагу литого мелования (водка), или элитную натуральную (вино), часто с тиснением и имитирующие старину, что подчёркивает благородное происхождение вина.

Для шампанского и белого вина предполагается воздействие воды и льда. Поэтому бумага не должна разрушаться и деформироваться при длительном воздействии влаги, а клей — прочно удерживать этикетку в холодных и влaжных условиях.

В ГК «Дубль В» считают, что для винных этикеток особенно подойдут две новых серии бумаги: COR White 80 и COR Beige 80 (белая и бежевая чистоцеллюлозная бумага с тиснением «верже»); Free Life B 80 и Free Life C 80 (белая и бежевая экологически чистая бумага из вторичного сырья, некаландрированная). Поставляется с клеем P10 на каучуковой основе, предназначенным для сложных и влажных поверхностей.

Источник: ГК «Дубль В»

 

Экономные варианты

Поставлявшийся с начала 2003 г. ГК «Дубль В» ассортимент мелованной бумаги Cosmoprint (StoraEnso) расширен. С мая стали доступны более высокие плотности: 115–170 г/м2. Бумага, в сравнении с чистоцеллюлозными сортами, отличается повышенной пухлостью и непрозрачностью при аналогичных показателях массы 1 м2. Это позволяет добиться экономии за счёт снижения общей массы используемой для печати тиража бумаги.

Источник: ГК «Дубль В»

 

1SC: плюс Niklakett

В статье «1SC» (Publish, № 2, 2003), посвящённой российскому рынку неметаллизированной этикеточной бумаги, не была упомянута марка Niklakett австрийского концерна Brigl & Bergmeister («Бригль & Бергмайстер», B&B). Исправляем эту несправедливость.

В России и СНГ B&B эксклюзивно представляет фирма «Хайнцель». Как сообщил её представитель Михаил Кашканов, концерн существует более 100 лет и с 1984 г. специализируется только на производстве этикеточной бумаги и гибкой упаковки (годовой объём — 150 тыс. т). В Австрии (на одном из двух заводов B&B) производятся в основном водостойкие сорта бумаги, а в Словении (Вевче) — неводостойкие и эластичная упаковочная бумага марки «Пак Про».

В ассортименте — все виды этикеточной бумаги под общим именем Niklakett с белизной около 90% (обратная сторона — с функциональным слоем мелования). Завод в Австрии имеет 2 тиснильных каландра и может делать 3 разных вида тиснения почти на всех производимых сортах: «лён», «дамаст» и «пчелиные соты». Возможно тиснение рисунком под индивидуальный заказ.

Среди основных потребителей этикеточной бумаги B&B в России: «Балтика», «Сан-Интербрю», «Останкино», «Степан Разин», «Очаково». На Украине — «Балтика», «Сан- Интербрю», «Оболонь» и «Сармат», концерн «Реемтсма». С Niklakett работают типографии «Микко», «Блитц-Принт», «Евро-Пресс», «Фолио-Плюс».

Среди водостойких наиболее известны марки Niklakett Medium Plus (чистоцеллюлозная), Niklakett Medium Fashion (чистоцеллюлозная, с тиснением «лён»), Niklakett Brilliant CB (чистоцеллюлозная, двухслойного мелования, повышенного глянца). Полуводостойкие: Niklakett Classic Forte (чистоцеллюлозная) и NiklaPet (высокоглянцевая). Неводостойкие: Niklakett Top Standart (высокоглянцевая) и Naklaselect (глянцевая, повышенной белизны). — И. Т.

 

Летние цвета-2003

Получили очередное предсказание модных цветов от компании Gmund на лето 2003 г. Хотя образы озвучены вполне оптимистичные — «тихий» (наверное, в смысле океана или бриза), «рай», «панорама» и «весло», — холодная гамма, увы, чётко отражает состояние июньской погоды в Москве: тучи, дождь, прохлада, грязь. Пожалуйста, в следующий раз пришлите цветов потеплее! — И. Т.

 

 

 

 

Покупки и образцы

Curtis Fine Papers недавно приобрела у компании Klinnap линию продуктов, ранее выпускавшихся на бумагоделательной машине № 3 фабрики Инвереск. Это касается марок Avalon и Pinstripe, а также ряда сортов защитной бумаги. Начало собственного производства Curtis планирует на июль 2003 г.

Кроме того, было объявлено о выпуске новых каталогов образцов для дизайнерских коллекций Curtis Classic, Curtis Eco и Curtis Create.

Источник: Curtis Fine Papers

 

Перемены в управляющей команде Ahlstrom

Совет директоров Ahlstrom Corporation одобрил ряд перемещений в руководстве компании. Президент департамента Specialties Ристо Анттонен (Risto Anttonen), начиная с 1 июля 2003 г. руководит Commercial Operations (коммерческие операции). В сферу его ответственности входят управление закупками и продажами, а также маркетингом.

Патрик Джембар (Patrick Jeambar), являющийся одним из вице-президентов, начиная с 1 января 2004 г. будет отвечать за направление Health, Safety and Environment (здоровье, безопасность и окружающая среда).

Новым президентом Specialties назначен Лейф Фрилунд (Leif Frilund), в настоящее время являющийся вице-президентом и руководителей одного из направлений этого же департамента. Он вступит в должность с 1 января 2004 г.

Было также объявлено о ряде других перемещений в команде руководителей Ahlstrom.

Источник: Ahlstrom

 

«БьютиПак»: всё должно быть красиво!

Мы уже писали о картоне, ламинированном цветными и металлизированными плёнками, — результате совместного проекта Группы Компаний «Регент» и типографии «Линия График». Теперь он обрёл собственное имя: «БьютиПак».

Источник: ГК «Регент»

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Стерео/варио для начинающих

В попытках привлечь внимание потребителя создатели печатных продуктов, особенно рекламных, всё чаще экспериментируют с необычными визуальными формами. Одна из них, известная ещё с 80-х годов прошлого века по "переливающимся" календарикам, обязана своим су



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 14