2003.05.12, Автор: Светлана Дацко7051 прочтений

"Целлюлоза.Бумага. Картон": Цель. Быстрота.Качество

Теги: Редизайн Publish

Редизайн любого периодического издания - шаг ответственный, а если это издание со столетней историей, к тому же имеющее отношение к полиграфии - ответственный вдвойне.

Редизайн любого периодического издания — шаг ответственный, а если это издание со столетней историей, к тому же имеющее отношение к полиграфии — ответственный вдвойне.

Не будем обижать штатных сотрудников журнала: верстальщики, дизайнеры, фоторедакторы могут быть высококлассными специалистами, но… не всегда иметь обширный опыт разработки макетов. Надёжнее и экономичнее обратиться в дизайн-студию (рекламное агентство/группу/бюро и т. п.), где сравнительно быстро (2-3 недели) подготовят принципиальный макет, которому в дальнейшем будут талантливо следовать все вышеперечисленные специалисты.

Такой рациональный способ обновления избрали в ООО «Редакция журнала «Целлюлоза. Бумага. Картон» для одноименного издания, журнала «Мир Бумаги», информационных бюллетеней («Лесное дело», «ЦБК-экспресс») и шести аналитических обзоров.

Так выглядели журналы два года назад. Последнее обновление «ЦБК» относится к 1993 г., причем тогда это был уникальный по стилю макет. От доминирующего синего цвета в «Службе пейзажа» с согласия заказчика отказались

По мнению главного редактора издательского дома Александра Ефимовича Шварца, редизайн требуется периодике раз в 7-8 лет. В данном случае новый образ хотелось приурочить к столетию «ЦБК», которое будет праздноваться в 2004 г. К смене оформления подталкивали и издания коллег-полиграфистов, и известность за пределами России — в мире всего около 40 журналов подобной тематики, причём западная тенденция к сокращению числа полос (электронные публикации вытесняют бумажные) у нас не так заметна. Плюс ко всему смена статуса — за последние шесть лет «ЦБК» прошёл путь от редакции до издательского дома.

Все издания требовалось обновить в едином ключе, руководствуясь веяниями журнальной моды и сохраняя консервативность, присущую отраслевой тематике. Был объявлен тендер, по итогам которого выбрали проект дизайн-студии «Служба пейзажа» (Landscape Service). Для дизайнеров компании это был первый и пока единственный опыт работы с периодическим изданием, не считая рекламных модулей в журналах.

Отправной точкой в редизайне был образ журнала «Целлюлоза. Бумага. Картон». В «Мир Бумаги» переходит лаконичный прямоугольный блок названия, выполненный в зелёной гамме. Концепция оформления обложек сохраняется: для «ЦБК» — сюжетный слайд (на всю полосу с рамкой), для «Мира Бумаги» — фактурное изображение (в обрез) «бумажного» характера (макросъемка волокон, бумажной массы и др.). И в журналах, и в информационных бюллетенях соблюдается шрифтовое единство (использовались готовые шрифты)

Первоначальные требования заказчика сводились к трём:

  • стиль;
  • узнаваемость;
  • гармоничность.

Для постоянных рубрик «Новости», «Ликбез», «Обзор рынка» и др. было предложено несколько вариантов цветового оформления плашек
Требовался строгий, даже минималистичный журнал: неброские, но узнаваемые палевые тона; единый образец оформления схем, таблиц, диаграмм. Элементы макета не должны были диссонировать с иллюстрациями, а в особенности — со слайдами рекламодателя, претендующими на первостепенное внимание читателя.

Итоговый мастер-макет разрабатывался около месяца и включал не все полосы, а несколько базовых журнальных разворотов: обложку, титульный лист, страницы с диаграммами, таблицами, аналитическими обзорами, слайдами.

Что же изменилось?

Колонтитул и колонцифра в модернизированном издании максимально содержательны: название журнала (на русском и английском языках) и рубрики, номер, год издания, номер страницы. Акцент сделан на полях: боковое и нижнее сдвинуты, что открывает дополнительную область вёрстки для особо важных информативных элементов. Если раньше существовала строгая привязка к трем колонкам, то теперь появилась возможность двухколонника

Новый вариант построения графиков проще и нагляднее: область кривых не загромождена надписями, отмечены «пограничные» точки, легенда не выделена в отдельный блок. Фон рисунка сочетается с колонтитулом и плашками заголовков

Как рассказали в «Службе пейзажа», для дизайн-бюро это была нетипичная работа. Без яркого креатива, постановочной съемки; будничная, повседневная вёрстка, сложная своей простотой и ограниченностью средств (по сути, цвет и шрифт). Новый образ сравнивают с качественным евроремонтом: жить с ним можно долго, но, скорее всего, года через три захочется перемен.

Независимые информационно-коммерческие приложения к «ЦБК» выполнены в общем ключе оформления всех изданий. Исторически сложившийся логотип не вынесен на обложки, но на титульном листе он есть в каждом номере

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Открыта ли открытка REдизайну?
    Красивая открытка может храниться десятилетиями, радуя глаз своего адресата, но ее предпродажная жизнь на прилавке ограничивается несколькими месяцами...
  • Leonhard Kurz и философский камень

    То, что не удалось средневековым алхимикам, оказалось по плечу современной науке — давайте узнаем, как обычный алюминий успешно превращается в фольгу для тиснения, превосходящую по блеску настоящие серебро и золото.

     

  • Xerox VersaLink C9000

    Заключение: цветной производительный принтер формата А3+ с высоким качеством печати, который подойдёт не только требовательным корпоративным клиентам, но и коммерческим полиграфическим предприятиям. Может использоваться как для сверхкоротких тиражей в цифровых типографиях и печатных салонах, так и в офсетных типографиях на начальном этапе освоения цифрового производства.

     

  • Лучшая оперативная послепечать

    Чтобы составить народный рейтинг лучших послепечатных устройств для оперативной полиграфии, мы обратились к руководителям нескольких типографий и печатных салонов и попросили назвать по одному фавориту из числа эксплуатируемых ими машин.

     

     

     

     

     

  • Мал плоттер, да дорог…

    О цифровых режущих плоттерах для изготовления коробок говорят достаточно, а ещё больше их рекламируют. Небольшим компаниям или всем тем, кто работает с малоразмерными коробками, необходим плоттер, у которого рабочее поле равно формату А0 или ненамного побольше. И здесь-то оказывается, что выбор невелик. К тому же неожиданно оказывается, что хороший «маленький» плоттер непропорционально дорог. Как так, он же маленький? Давайте разберёмся, почему так получается…

     

  • Гибридное производство как эффективный путь развития офсетной типографии

    Нужно ли офсетной типографии цифровое оборудование? Повысит ли оно прибыльность бизнеса, привлечёт ли новые заказы или станет обузой на балансе предприятия? Разобраться в этих и многих других вопросах поможет опыт коллег, которые уже решились на цифровую трансформацию.

     

  • Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?

    Очень большая доля полиграфистов, которые приняли участие в голосовании на нашем сайте, выбрали пессимистический вариант ответа: они уже попробовали — и пожалели об этом. На первый взгляд, это может показаться странным: ведь «цифра» и офсет должны помогать другу!

     


comments powered by Disqus